Литгалактика Литгалактика
Вход / Регистрация
л
е
в
а
я

к
о
л
о
н
к
а
 
  Центр управления полётами
Критика и статьи
  Все произведения » Критика и статьи » Обзоры » одно произведение
[ свернуть / развернуть всё ]
ГКК. 3-й этап. Евгения Валиева. Оценки и комментарии   (Планета_X)  
Евгения Валиева




Оценки:

Все оценки и комментарии доступны по ссылке: Евгения Валиева. 3-й этап. Оценки и комментарии

В этой публикации мы приводим лишь выборочные данные и копии комментариев судьи.

ТОП-5 Команды по оценкам:


ТОП-10 Произведения по оценкам:

/можно кликнуть на картинку, чтобы открыть её в новом окне/



Комментарии:

Команда «Ровно 400 капель!». Автор: Nebraska
Произведение: 1-1. Алоха, весна!: опубликовано
Оценки: техника 4; худ. ценность (эм. резонанс) 5;
соответствие заданию: 2

Приятный ранневесенний позитив, очень близкие и понятные ощущения родства с птахой и первоцветом в этот радостный период. Космос и ивы замечательные. А от строки «И растаял где-то в поднебесье», наоборот, повеяло досадным дежавю.
Казалось бы, ничего в стихотворении такого, а цепляет. И новое слово в копилку.
Глаголы «открылся – купались» плохо согласуются.
Ветерок(,) – напрасная зпт.

====================================

Команда «КосмоЗоо». Автор: Галахад
Произведение: 1-6. Прощание: опубликовано
Оценки: техника 4; худ. ценность (эм. резонанс) 4;
соответствие заданию: 2

Здесь «силу боли» и стучащий висок как-то не к чему пришить. Стихотворение о задержавшейся весне, прощании с февральскими снегами-метелями. Так ли уж больно это всё? Если бы не чужеродность боли, поставила бы пятерку.
И если бы не «Мартжёлтый» (сильно споткнул), поставила бы ... все равно четверку. «Злей/фонарей» и «дом/февралём».
Две финальные строки – подлежащее между деепричастиями – тоже спотыкает. «И, осыпаясь, сны, сверкая, слетают». Ситуация малость сглажена тем, что подлежащее распространенное и поэтически красивое (сны былой метели), а второе деепричастие в составе оборота. Но неровность все равно никуда не делась.

====================================

Команда «Ко(с)МиЧеская». Автор: Сергей_Че
Произведение: 1-7. Дорога: опубликовано
Оценки: техника 2; худ. ценность (эм. резонанс) 2;
соответствие заданию: 2

Рассуждения – напутствие в дорогу жизни, так сказать. Есть советы неоспоримые, есть спорные и даже странные. Не вызывают вопросов рекомендации приподнять планку, не пялиться в щели, помогать в беде безвозмездно, «гнать из себя чёрта» и «зависть лечить рвотным» (последняя формулировка так себе). Но зачем же «шептать непоправимые слова», если они непоправимые? И если уже в бреду – как что-то сознавать? Возвращаясь к началу, пытаюсь понять: почему именно фальшь рассматривается как отправная точка? Последующее «Да – …» - ответ на поставленный вопрос, то есть всё дальнейшее – по логике – призвано раскрыть секрет высокой планки без фальши (Встать, приподнять И идти…). Но оно (дальнейшее) с этой фальшью вообще мало связано, разве что «играть неправильные ноты» перекликается.
Гуляющий ритм. «Беду/помогу» - слабо.

====================================

Команда «Ко(с)МиЧеская». Автор: Ок74
Произведение: 2-7. Прекрасное далёко: опубликовано
Оценки: техника 3; худ. ценность (эм. резонанс) 3;
соответствие заданию: 2

Да, мечтали мы в детстве о «прекрасном далёко», было дело. И пришло «далёко» не такое прекрасное, как хотелось, но закономерное…
«Со школы» - из школы.
«А те, кто помнил» - что именно помнил, тут неясно. Закон? Детство? Зов прекрасного?
«Где управляет зависть миром и наплевали на закон» - слишком общо и огульно, да и странно упрекать реальность в том, что всегда было, есть и будет. Видимо, о том и речь, что во взрослом мире подобное замечаешь, а «шальному детству» оно невдомёк. В концовке проблеснула заявка на некий наметившийся анализ наступившего «далёка», но без конкретики не работает, так зачем тогда. Опять же, каждый видит и чтит своих лжепророков, а о каких тут – неизвестно. В итоге ностальгия по детским ощущениям и ожиданию прекрасного понятна, но чем конкретно разочарован ЛГ – не понятно. Видимо, просто закон и лжепророки – довольно конкретные субстанции, требующие направления мысли, не стоило их касаться так обтекаемо/ни о чём, а то под занавес вышло беспредметное бурчание в стиле «вот в наше время… куда мир катится…»

====================================

Команда «ХеВи Вулф». Автор: Вика_Корепанова
Произведение: 2-8. Сонное: опубликовано
Оценки: техника 4; худ. ценность (эм. резонанс) 4;
соответствие заданию: 2

Понравилось: «Испытывать на прочность необычность». Вдруг не такая хрупкая, какой кажется? Сколько продержится? А уж «вставлять её в петлички сорочки» - еще увлекательнее. Здорово.
Отмечу «зажигать луной фонарь» - необычно, представимо.
Озадачили светляки. Они там рядом с наступающей зимой непонятные. «Идти за светляками тихим следом… домой». Может, аллюзия к светлякам Заболоцкого («Слова – как светляки…»)?..
В остальном как-то, действительно, сонно. Проплывающее такое, вполне приятное и уютное, но не впечатляет ни настроением, ни мыслями.
«Де ля пеньюар»? Может, «а ля»? «Де» обозначает принадлежность, родительный падеж, а тут явно значение «в стиле», похожая на пеньюар или представляемая пеньюаром.

====================================

Команда «Улётные человечки». Автор: СветланаПешкова
Произведение: 2-9. Птицелов: опубликовано
Оценки: техника 5; худ. ценность (эм. резонанс) 5;
соответствие заданию: 2
Дополнительная оценка (относительно всех): +1

Полагаю, идею текста можно прочитать по-разному. Мне увиделась романтичная умирающая женщина, прежде и до сих пор чувствующая за спиной крылья, и вот она «улетает». Мужчина иного склада с ней прощается, а научить его летать ей так и не удалось – потому что он не учился, а хотел, наоборот, её «очеловечить» для себя. Им пора проститься – а он и птичьих слов-то не понимает… а она не может объяснить (мы с тобой беспомощны, как дети). Кто же там жаждет наживы и отчего так сложились последние строки? Но красиво сложились. И очень тонко и красиво перекликаются с тем, как выше «Бабочка качнёт паучью нить» (потрясающий образ).
Следившая сызмальства раненая птица очень заинтересовала, зацепила яркой метафорой – её облако роняет! Супер. Может, это её ангел? Значит, ЛГ точно обречена. «Полечу домой»? Ну конечно, ведь ЛГ всегда была (ощущала себя) неземной, с крыльями… Отлично и нетривиально раскрыта выбранная тема.
Несмотря на флёр недоразгаданности (или благодаря ему), стихотворение задело и оставило приятное интригующее послевкусие.
К технике вопросов не возникло, все прочиталось идеально.

====================================

Команда «Галактические астервоиды». Автор: Марина_Старчевская
Произведение: 3-1. Обед: опубликовано
Оценки: техника 5; худ. ценность (эм. резонанс) 5;
соответствие заданию: 1

Возможно, под раскрытием эпиграфа, помимо «громоздящегося на столе» обилия, имеется в виду рефлекс, который, как назойливая прозаичная муха, портит идиллическую поэтичную картинку. Но мне оно с натяжкой видится. В цитате муха, занимающая ключевое место, «как орел, парит в ущельях» - это не только иронично, но еще красиво и готово слиться с романтикой интерьера. Совсем не то, что «царит сильнее прочих». То есть недотянул рефлекс до мухи Бродского, по-моему.
И «рефлекССильнее» огорчило.
Но не похвалить вкусные образные описания еды невозможно.

====================================

Команда «Филе Флинта». Автор: Alkhat
Произведение: 3-2. Дожди: опубликовано
Оценки: техника 5; худ. ценность (эм. резонанс) 5;
соответствие заданию: 2

Что бы ни подразумевалось под этими дождями, они вышли убедительными и довольно сильными по воздействию. Конечно же, вспоминается Брэдбери – и уже только это добавляет эмоций, схожих с теми, сильнейшими, от его рассказов про дождливые планеты. Здесь дожди, похожие на апокалипсис, – не то над семейным очагом, не то над страной... не то над планетой, но это и не важно. Об изменениях на генном уровне – хорошо. «Откровенность» можно трактовать разно (например, вариант несокрытия и незамалчивания изменений, или, к примеру, искренность молитв), но в любом случае слышится принятие Высшей воли и вера в ее справедливость, что прекрасно.

====================================

Команда «Гравицапнутые». Автор: Богинский_Михаил
Произведение: 3-7. 1985-й: опубликовано
Оценки: техника 4; худ. ценность (эм. резонанс) 4;
соответствие заданию: 2

В целом неплохая попытка поймать атмосферу. Однако не отпускает ощущение, что фраза «По стенам вроссыпь солнечные титры», такая красивая и в меру парадоксальная, совсем из другой атмосферы, другого сюжета, вообще не отсюда.
Споткнулась о «прощаешься с постелью, с грацией похмелья». Точкой бы разделить эти мыслеблоки, чтобы ЛГ с грацией не прощался. Впрочем, ирония «неповторимой грации похмелья», на мой взгляд, не удалась по двум причинам: первая названа (неудачное соседство прощания, усиленное неудачной пунктацией, забирает на себя часть смысла), вторая – тусклый, заезженный, не тот эпитет у грации похмелья, которая сама по себе нестандартна и просит соответствующей оправы.
«Шестая суши» - интересно, но можно и зависнуть, не понимая, кто такая «суши», если она явно не японское блюдо. Всё-таки не хватает пояснительного слова «часть» таким «географам», как я, никогда не учившимся в российской школе и никогда не слыхавшим этого популярного, вероятно, в стране факта/словосочетания про шестую часть суши.

====================================

Команда «Икс-следователи». Автор: ЮлияМихайлова
Произведение: 4-1. Предчувствуя море: опубликовано
Оценки: техника 5; худ. ценность (эм. резонанс) 4;
соответствие заданию: 2

Приятное предчувствие, настроенческое и философское, наполненное красивыми, свежими образами. С первой строки интересно следовать за ощущениями ЛГ и гладко, технично выстроенными фразами. Но финальный катрен немного разочаровал – и рифмой «фрисби/жизни», и растекшейся мыслью.Хотя черничные сумерки – хороши. С фрисби у меня не сложилось: да, тоже диск, но слабо вяжется с промельками луны. Но это, конечно, субъективно.
Смущает «собирая на спицу». Такое сравнение скорее про велосипед, а не про поезд. А вязальная, на которую петли собираются, тоже тут ни при чем, вроде. Загадка.

====================================

Команда «КосмоЗоо». Автор: Виктория_Соловьёва
Произведение: 4-2. Стихи на стене: опубликовано
Оценки: техника 3; худ. ценность (эм. резонанс) 4;
соответствие заданию: 2

Мне нравится попытка выйти за рамки строгих форм, найти свой путь выражения эмоций. Хотя от такой попытки ждёшь грандиозного содержания, убедительного и оправдывающего.
Видеть стихи на стене, собирая в слова несмолкающие образы и картины – это уже само по себе личная «палата» (есть там буквальная или нет), из которой, видимо, хочется сбежать ЛГ. Такое почти сумасшествие, вполне перекликающееся по своей сути с формой подачи. Что-то срифмуется, что-то не успеет – промелькнёт и исчезнет, как «перезвон колокольчиков» на стене. А тень кролика из детства, задев какие-то очень важные струны, никак не отпускает, хотя «горе допито». Видимо, тот кролик – одна из причин. Про буквы интересно, но... «…В каждой строчке только точки после буквы «Л»… ты поймешь, конечно, всё, что я сказать хотел…» Не поняла. smile
«Если собрать – то облака пересекают реку, то перезвон колокольчиков, то ли душа купается». Я понимаю, что у ЛГ неконтролируемый поток мыслеобразов, но зря они в стихах рассогласованы. Всё-таки или трижды «то ли», или тройное «то». Возможно, там описка.
В запятых наблюдается легкий бардак:
- Слова(,) соберутся;
- можно складывать в самолётики(,) и пускать;
- на стену, как в книгу() и читай;
- стены стареют() и это невыносимо.

====================================

Команда «Гравицапнутые». Автор: Бутманова_Оксана
Произведение: 4-4. Когда гаснут экраны: опубликовано
Оценки: техника 3; худ. ценность (эм. резонанс) 2;
соответствие заданию: 2

Тягучий рассказ.
Послевкусие и итоговые мысли примерно такие: мир шаманов и мир гаджетов чем-то различаются, любви все равно, кто из какого мира, бог есть, но не везде и не для всех, а в этой истории я чего-то так и не знаю, хотя мне долго и с подробностями рассказывали… Возможно, не те подробности.

====================================

Команда «Ко(с)МиЧеская». Автор: Милана_Секоненко
Произведение: 4-5. Вывязывая дни: опубликовано
Оценки: техника 4; худ. ценность (эм. резонанс) 3;
соответствие заданию: 2

Идея с вязанием своей жизни хороша, хотя новой не кажется. Соединить ее с собачьей темой у меня не получается, а звук парадного сервиза тут вообще всему «в контраст». Первая плюс четвертая строфы – цельное произведение, не нуждающееся в промежуточных деталях, разве только если бы они работали на идею, а не мешали ей, как в данном случае. «Вечерние дела» тоже как-то лишние: неужели утренние или дневные дела вывязываются не в общем полотне жизни?
Фразу «Когда б ты захотел» понимаю как «даже если бы ты захотел». В этом случае она не слишком удачно построена и путает смысл.

====================================

Команда «Улётные человечки». Автор: Михаил_Любавин
Произведение: 4-6. Мы проснёмся другими: опубликовано
Оценки: техника 5; худ. ценность (эм. резонанс) 5;
соответствие заданию: 2
Дополнительная оценка (относительно всех): +1

Стихи, к которым хочется вернуться, чтобы отдохнуть и помечтать. Потому что они добрые, уютные и очень красивые.
 
Опубликовано: 26/03/21, 06:22 | mod 30/03/21, 04:15 | Просмотров: 284 | Комментариев: 4
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии (4):   

Евгения, спасибо за судейство и в целом достойные оценки от команды "Икс-следователи"!
Лана_Юрина   (30/03/21 23:48)    

Евгения, спасибо за критику.
Милана_Секоненко   (30/03/21 21:15)    

Спасибо!
Александра_Юсупова   (30/03/21 16:55)    

Спасибо, Евгения. За время, внимание, труд. smile
Hellin   (30/03/21 10:22)