Литгалактика Литгалактика
Вход / Регистрация
л
е
в
а
я

к
о
л
о
н
к
а
 
  Центр управления полётами
Критика и статьи
  Все произведения » Критика и статьи » Статьи » одно произведение
[ свернуть / развернуть всё ]
Телемост Елена Бородина – Андрей Блинов   (Кают-компания)  
Это седьмая публикация проекта «Телемост».

Полный интерактивный каталог проектов Созвездия и Миры


Дорогие литгалактяне!

Мы продолжаем проект ТЕЛЕМОСТ

Он предназначен для более близкого знакомства с интересными авторами. В каждом проекте участвуют двое. Они рассказывают о себе, задают друг другу вопросы, высказывают мнения о творчестве собеседника, делятся впечатлениями о произведениях.

Приглашаем всех желающих присоединиться к обсуждению.)

Гостями нашей студии сегодня стали
Лена_Бородина (ЛБ) и Андрей_Блинов (АБ).
 

 



— Здравствуйте, Елена и Андрей! Рада приветствовать вас на Телемосте.

Какое настроение у вас в преддверии весны? Какие планы на ближайшее время?


ЛБ:

— Настроение у меня зависит от времени года. Сейчас март? Значит, весеннее. Традиционно собираемся семьей в небольшое путешествие на машине. Куда – не скажу, но Ирина Архипова очень любит там бывать (это подсказка) (улыбаюсь).

АБ:

— Настроение, если глобально, – осторожная надежда на позитивные изменения. Мои собственные планы пока в процессе формирования, они связаны с несколькими проектами в Петербурге. Приглашаю на свою страницу в ВК (https://vk.com/andreyvblinov) и творческое сообщество (https://vk.com/heknowscreation). Когда будет что-то конкретное, всё опубликую там.

— Расскажите свои первые впечатления от знакомства.

ЛБ:

— С Андреем Блиновым виртуально мы знакомы довольно давно – если не ошибаюсь, с 2013 года, с литературного сайта «Что хочет автор». Помню, был какой-то конкурс, и Андрей комментировал конкурсные работы – достаточно сурово. А поскольку звался он там Андрей Вячеславович, я, проникшись священным трепетом, подумала – профессор литературы не иначе. Потом у нас была общая поэтическая гостиная «Облик», совместное участие в межпортальных командных конкурсах, и оказалось, что Андрей – достаточно молодой человек, деликатный, интеллигентный, умный. Немногословный и сдержанный в проявлении эмоций. Требовательный больше к самому себе. Я знаю, что он поёт и играет на гитаре. Предполагаю, что много читает и умеет анализировать прочитанное. Уверена, что обладает чувством юмора. Наряду с этим думаю, что у Андрея некоторые проблемы с организацией самого себя – если вспомнить те же межпортальные конкурсы: зачастую его стихи представлялись им на суд команде в самый последний момент, когда их не то что править – читать уже было некогда! Или просто стечение обстоятельств? (улыбаюсь)
В общем, Андрей Блинов – человек в костюме, на шее – гитара, в одной руке – книга, в другой – клавиатура (чтобы писать стихи и литературные обзоры).
На самом деле, уважаю этого автора и человека. Благодаря телемосту, еще раз прочитала уже известные мне стихи и познакомилась с новыми.

АБ:

— Мы с Еленой заочно знакомы уже несколько лет, даже играли в одной команде на одном из Межпорталов. Первый раз я увидел Елену на этой фотографии, где она сидит в офисном кресле с телефонной трубкой в руке: http://litkonkurs.com/index.php?dr=17&luid=52398 Отсюда, а также из наших переписок во время конкурса, мне показалось, что это деловой человек, волевой, ответственный, по-хорошему строгий к себе и окружающим.

Больше познакомившись с творчеством Елены, наряду с ее безусловным талантом лирика, я увидел и отличное чувство юмора.

Также отмечу по стихам – большое разнообразие описанных там мест и ситуаций. Показалось, что так можно писать только имея некий опыт странствования, переездов, путешествий.

— А теперь расскажите немного о себе…

ЛБ:

— Говорить о себе сложно. Вроде бы, и хвалиться нечем, а хотелось бы (улыбаюсь). Но, как говорится, чем богаты…
Родилась в прошлом веке в Поволжье, где проживаю в настоящее время. Закончила медицинское училище, потом – Нижегородскую медицинскую академию, чтобы стать тем, кем являюсь сейчас – врачом-неврологом. Последние годы занимаюсь экспертизой медицинской помощи.
Касаемо творчества – говорить сложнее вдвойне, потому что его как такого нет, если рассматривать с профессиональной точки зрения. Если с любительской (а я очень люблю это дело), то пишу стихи и небольшие рассказы с детства. Первое стихотворение написала лет в пять – это была драматическая история про куриц и петуха. Что там было – сейчас не рассказать, но финал помню: «А петух-то, а петух побежал догнать старух!»

Чувствуете, какой слог?!

В школе, училище и институте писала эпиграммы на всех и вся, кто попадал в поле моей видимости. Писала как придется и где придется, Если навскидку, то вот четверостишие про начальную военную подготовку (сочинено, собственно, там же):

На лесисто-болотистой местности
грязно и сыро в окрестности,
а после встречного боя
грязнее становится вдвое.


Потом пошли сценарии. На юбилеи сокурсников, коллег, конкурсы, праздники. Писалось всё это легко, на «ура». Вообще, когда говорят, что писать стихи – тяжёлый труд, не могу согласиться: если нет удовольствия от увлечения, какой смысл им заниматься?
Серьезные стихи начались с 2011 года, когда я открыла для себя литературные сайты в Интернете. Несколько раз печаталась в поэтических сборниках – поэтический альманах "Грани" Кыштым, "Рубеж" Великие Луки, электронных журналах «Гражданинъ», «Глаголъ».

— Елена, как думаете, что именно каждый человек должен хотя бы раз испытать в своей жизни?

— Первое, что приходит в голову – любовь. И пережить, и жить с ней дальше. Влюблённый человек – вечный двигатель: прогресса, мира, жизни. Без любви никак (улыбаюсь).

— А какая самая бесполезная вещь, которую Вы когда-либо изучали?

— И не только изучала, но и конспектировала в толстую тетрадь. «Апрельские тезисы» – кто-нибудь их помнит? И какую-то жуть перед вступлением в комсомол, до сих пор вздрагиваю от словосочетания «демократический централизм» (улыбаюсь).

АБ:

— Моя деятельность как автора и критика четко делится на два периода. C 2006 по 2019 годы я работал исключительно в онлайне. Первая площадка – незабвенный ГонЛит (goneliterate.ru), который я до сих пор считаю лучшим литературным веб-проектом с точки зрения организации, структуры сайта и внутренней культуры. Сейчас от него остался только небольшой сегмент. Потом было долгое сотрудничество с другими проектами. Но в 2020 всё изменилось, я попал на петербургский Чемпионат поэзии им. Маяковского, затем нашел множество других площадок и офлайн-сообществ.

Поэтому сегодня главное, что я хотел бы сказать, заключается вот в чем. Сайты, подобные Литгалактике, ценны тем, что здесь мы можем общаться с коллегами из разных городов и стран, обогащать кругозор, формировать круг чтения из максимально возможного количества вариантов. Но живое общение в творческой среде – это особый мир и особый драйв. Возможно, здесь есть кто-то, кто (как я когда-то) сосредоточен только на онлайн-публикациях. Попробуйте найти единомышленников в своем населенном пункте, очень может быть, что вы откроете для себя новые впечатления и возможности.

— Андрей, есть то, к чему Вы стремитесь сегодня?

— На этот вопрос можно ответить очень по-разному, исходя из контекста. Стремлюсь к успеху в деле своей жизни. Стремлюсь к саморазвитию и лучшему пониманию происходящего. Дать семье то, что они заслужили. Быть полезным для друзей. Если опуститься на пару уровней ниже – стремлюсь издать книгу в твердой обложке (оказалось, что в мягкой не принимают библиотеки). Записать песню на студии (квартирную запись, даже хорошего качества, не берут в ротацию).

— А какая общая идея могла бы объединить людей на планете?

— Практика показывает, что, к сожалению, объединить всех людей пока не в силах даже страх смерти, голода или глобальной катастрофы. Интернет мог стать такой «площадкой переговоров», но для этого изначально нужно было придерживаться других правил, интернет ни в коем случае нельзя было монетизировать. В то же время мы видим некие локальные победы конвенциональности, например, в области экологии (углеродные единицы и т. п.), которые показывают, что теоретически и тотальная договоренность возможна. Но активировать её в людях может какой-то на порядок более опасный и близкий риск, чем те, что известны сейчас.

Хорошо... Небольшое представление мы уже имеем о наших дорогих Елене и Андрее:) Давайте попробуем дальше узнать, что же думают они друг о друге. В плане творчества, конечно.

— А что вы думаете о творчестве своего собеседника?

ЛБ:

— В творчестве Андрея отражены важные моменты нашей жизни – взаимодействие человека с миром, поиск себя, попытка решить вопросы о смысле и закономерности всего происходящего. Сейчас подумала, что в идеале, каждый поэт – это не только Хомо сапиенс, но еще человек думающий, ищущий, сомневающийся. Многие стихи Андрея Блинова именно об этом:

«Скиф»

«В каком бы краю»

Хочу подробнее остановится на следующем стихотворении

«Один»

На мой взгляд, одно из лучших у Андрея. Понравилось всё – сдержанность изложения, архитектоника стихотворения, злободневность темы. Думаю, у каждого в жизни была ситуация, когда приходилось выбирать – ты со всеми или отдельно от них. В комментариях к этому стихотворению Андрей вспоминает Владислава Крапивина. Так вот, у него есть замечательные слова в тему в «Журавленке и молниях»:

«…Самое трудное знаешь что? Когда ты считаешь, что надо делать одно, а тебе говорят: делай другое. И говорят хором, говорят самые справедливые слова, и ты сам уже начинаешь думать: а ведь, наверно, они и в самом деле правы. Может случиться, что правы. Но если будет в тебе хоть капелька сомнения, если в самой-самой глубине души осталась крошка уверенности, что прав ты, а не они, — делай по-своему. Не оправдывай себя чужими правильными словами».

Еще хочу сказать вот об этих строках из стихотворения «Один»:

Агитатор сказал: завтра утром устроим бунт.
И тебя в страшном сне привязывали к столбу...
Поутру выходил с ревущим огнем в груди!..


Здесь вместо столба увидела крест.
Сильно.

И сразу, контрастом, стихи, которые читаешь, улыбаясь. Это, конечно же, полюбившееся мне

«Я гляжу на котика»

Милое, пушистое, такое детское, что захватывает дух! И котик – как живой, этакое мохнатое чудовище, которое все любят и прощают. Я всегда немного завидую авторам, которые могут так легко и просто зайти в мир детства – не сюсюкая, не заигрывая, а вот так, на равных. Это же можно бесконечно читать:

Я коту Порфирию
В одеяле вырою,
Норку там я вырою,
Кра-со-та!

А вот это потрясающе емкое слово – быстротографирую – каково, а?! Ну, просто леденец во рту!

Сохраню котика на память, буду вспоминать «во дни сомнений, во дни тягостных раздумий» – бывают такие, чего уж там…

Сразу же вспомнила еще одно усато-полосатое стихотворение Андрея, которого нет на Литгалактике, но которое я всегда вспоминаю с теплотой.

«Заведи себе кошку-надёжку»

«Счастье, когда тебя понимают» – с этим не поспоришь. Так важно иметь рядом живую душу (неважно, чью), которой можно поплакать в мохнатую жилетку.

И накормишь «спасибом» зверька с руки.
(А зверек его будет слизывать…)

Очень хорошо!

Не могла пройти мимо любовной поэзии Андрея. Вообще, женская и мужская лирика этой тематики очень отличаются друг от друга. У дам – это надрыв, несколько театральный, с заламыванием рук и слезами (прошу прощения, говорю лишь о своих ощущениях – возможно, мне чаще всего именно такие любовные женские стихи попадаются). У мужчин сложнее: сдержанно, скупо, на первом месте – всё-таки, разум, не эмоции. Но всё это вместе похоже на крик шепотом. До мурашек. Я имею в виду, лучшие образцы мужской любовной лирики. У Андрея стихи именно в таком ключе.

«Ковчег»

Такое настоящее, жизненное. Попытка установить закономерность и бесконечность всего происходящего. И, конечно, любовь как вечный двигатель живого.

Говоришь: «Я так… страшно тебя люблю, Что хочу от тебя детей…»

Лучше не сказать. И не услышать, наверное (улыбаюсь). Кстати, в комментариях к «Ковчегу» Андрей говорит: «В жизни действительно много поэзии. Правда, часто она минорная». А я уверена, что минора и мажора в жизни поровну, только распределяются они неравномерно.

АБ:

— Я очень ценю серьёзность в творчестве. Не в том смысле, что все стихи должны быть нравоучительными и скучными, как завуч. «Я понял, в чём ваша беда. Вы слишком серьёзны», – говорил Мюнхгаузен. Но в данном случае серьёзность подразумевает ответственный, не легкомысленный подход, искренность, отсутствие надуманности и лицемерия, заигрывания с читателями в ущерб собственному мировосприятию. И при этом – профессионализм, собственный сильный голос.

Вот у Елены всё это есть. Её поэтика хорошо улавливается в настроении, в камерности, в художественных приемах, в музыкальности, в синтаксисе и даже в длине стихов, особенно если читать несколько работ подряд. В построении стихов видится даже некая академичность, но она оправдана разнообразием мотивов.

Например, в стихотворении «Про липу» осенний мелкий, но стойкий дождь для ЛГ приобретает характер вселенской катастрофы, от которой нет спасения: «Осень ни за что не переплыть, // и вброд не перейти...» Переход от личного к глобальному происходит очень органично, путем образов и сравнений. А в конце эти два хронотопа – глобальный и локальный – сливаются воедино, когда «ласковый Алешка-дурачок // бездомных голубей, жалея, кормит». Ты думаешь про выбор эпитета «бездомные» (голуби-то по факту все такие) и понимаешь, что речь здесь может идти вовсе не про птиц и даже не про бездомных в прямом значении этого слова. Неустроенность, отчужденность, тревожность перед неуютным миром может ощутить каждый человек.

В стихотворении «Сухарик», по сути, мысль крутится вокруг единственного события – сноса старого дома, где, вероятно, прошло детство ЛГ. Но эта мысль настолько сильно захватывает ЛГ, что на этом сосредоточен весь её мир: тревога, воспоминания, перекличка птиц. Получается такой развёрнутый образ-символ, который вокруг очень простого ядра-зачина собирает целую связку из ассоциаций, чувств, обертонов. Здесь интересно упоминание Иосифа – видимо, Бродского, который писал: «И будильник так тикает в тишине, // Точно дом через десять минут взорвётся». Это ощущение, когда в предчувствии скорой и неотвратимой потери хочется туда, «где ветками вчера еще махали, … // деревья возле дома». Про сухарик тоже очень интересно. Мы в детстве (1990-е) часто брали с собой на улицу домашние сухарики, приготовленные в духовке из старого хлеба. Носили их просто в карманах курток и, поскольку на улице проводили полдня, они очень пригождались. А тут один будто бы остался в кармане, забытый, из того времени. Не знаю, это ли чувство описывает автор, но мне так видится финал.

«Прости, не о тебе...» – это замечательный пример того, как в меланхолическом стихотворении о прошедшей любви между строк можно зашифровать целый ворох образов. В начальном «Прости...» видится не желание покаяться, а, скорее, ирония, типа «Ты уж прости, но...» Снежинки, «похожие друг на дружку словно сестры», – это понимание о схожести многих человеческих судеб, которые, если «сличать сличать по форме, цвету», – окажутся идентичными. «Сны про галок и галчат» – это, вероятно, намек на семью, которой, к сожалению, не случилось. Аптечные фонари – возможно, это надежда, что «повторится все, как встарь», но только в другом мире, где герои «такие незнакомые уже».

— А теперь вы можете задавать друг другу вопросы.

ЛБ:

— Что в твоем характере не нравится тебе лично?

АБ:

— Я отлично могу перенести мысли на бумагу или электронный документ, но сформулировать то же самое в «живой» речи мне очень трудно. Слова путаются, забываются и не складываются. Думаю, что это именно из-за какой-то черты характера – робости или чего-то другого.

АБ:

— Много ли тебе приходилось переезжать в другие города, районы, дома? Что больше по душе — приземленность или кочевничество? Как это отражается на творчестве?

ЛБ:

— Приходилось довольно часто. Навскидку – около 6 раз только меняла прописку. Я люблю путешествовать – у нас семейная традиция: на машине, по просторам России – красота! Конечно, бывали и за рубежом, но в душе я, видимо, патриот (улыбаюсь).
И конечно, чтобы после каждой поездки обязательно возвращаться домой. Такой вот приземлённый кочевник получается. На творчестве всё это отражается очень хорошо – многие стихи написались именно в поездках, под впечатлением от увиденного.

ЛБ:

— Говорят, вдохновение приходит к поэтам нечасто. Я имею в виду такое, которое заставляет вставать среди ночи и на одном дыхании (практически) выдавать стихотворение. А как часто оно посещает тебя?

АБ:

— У меня работает другая теория – что вдохновение приходит на запах вкусной рифмы, свежего мотива, внезапного образа или какой-то другой приманки. Но пока ты эту приманку сам не найдёшь, – взаимности даже не жди. Поэтому мне так нравятся поэтические конкурсы. Добрая половина материала из моего единственного сборника – это стихи, написанные по конкурсным заданиям.

АБ:

— У тебя на сегодняшний день сложившийся стиль, это очень заметно, когда читаешь твои стихи один за другим. Есть у тебя ощущение, что действительно нашла «свой голос»? Если да, то давно ли оно возникло? Как в таком случае развиваться — новые темы, приемы, поэтические направления?

ЛБ:

— О стиле не задумывалась, если честно. Наверное, определенные периоды жизни по-разному отражаются в стихах. К примеру, когда меня с головой «накрыла» поэтическая лихорадка (это был период активной деятельности на различных литературных сайтах), что я только не вытворяла – и с рифмами, и с размером, и с приёмами, причём чаще всего неуместно, смешно. Этакий выпендрёж – вот я как могу!
Сейчас стремлюсь к простоте – такой, чтобы обычными словами транслировать свои чувства, переживания. Это сложно на самом деле.
Как развиваться? С учётом того, что для написания стихотворения нужны хороший словарный запас, грамотность, знание техники стихосложения, жизненный опыт, хорошая фантазия и еще один секретный компонент, который делает стихи стихами (улыбаюсь), то нужно развивать что-то из составляющих частей. Или все сразу.

ЛБ:

— Мир постоянно меняется, и язык вместе с ним – это процесс закономерный. Появляются неологизмы, заимствования и т.д., которые просачиваются и в стихи. Как ты к этому относишься? Или поэзия – это носитель лучших языковых традиций?

АБ:

— Появление неологизмов сначала в разговорном, а затем и в литературном языке – действительно, процесс закономерный и естественный. В этом смысле поэзия как отражение современности не должна оставаться в стороне. В то же время у каждого неологизма свое происхождение (сленг, терминология, новые явления, авторские неологизмы и т. д.) и своя степень адаптации в языке. Некоторые, вплетаясь в «традиционную» лексику, смотрятся чуждо и нелепо, другие – по-свойски. В конце концов, к неологизмам и заимствованиям можно придумывать интересные рифмы:

Телефон беспокойный, как взятый врасплох маньяк,
в зашифрованном воздухе тщательно ловит EDGE.
Виртуальная барышня, соединяй меня
с натуральной барышней Анной Сергеевной, меж-
ду которой и мной миллионы миль...


Бывает также, что именно произведения искусства помогают слову адаптироваться, творческие люди улавливают новые веяния. Например, одна из ранних песен Земфиры называлась «Трафик» – тогда это слово ещё не влилось в мейнстрим, по крайней мере, для меня звучало необычно и круто.

В целом, употребляя то или иное новое слово в поэтическом произведении, стоит придерживаться принципов целесообразности, разумности и гармоничности.

АБ:

— Говорят, что счастливый поэт не пишет хороших стихов, стихи должны быть выстраданы. Но кому-то достаточно хорошей фантазии, чтобы прорефлексировать за вымышленного ЛГ. Твоё мнение — нужно ли писателю переживать всё, о чем он пишет? И откуда ты берешь темы стихов — только ли из личного опыта?

ЛБ:

— Очень хороший вопрос. Сама давно ищу на него ответ. Знаешь, Андрей, не все мои стихи пережиты мной лично в плане физическом. Но я их пишу так, как могла бы поступить и чувствовать в данной ситуации. Применительно к себе. Поэтому, получается, что на эмоциональном уровне – да, проживаю. Стихи получаются, когда меня впечатляет увиденное, услышанное, прочитанное.
И ещё я верю в генетическую память – яркие периоды истории не проходят бесследно. Мне кажется, они передаются из поколения в поколение, иначе, откуда память, уважение, гордость за предков? Одной вербальностью здесь не обойтись (улыбаюсь).

АБ:

— В каких литературных проектах ты сейчас участвуешь? Сообщества, творческие союзы? Например, как я помню, у вас был прекрасный дуэт.

ЛБ:

— О, и не только дуэт – было и трио «Аллюзия», в котором я выступала и как один из авторов стихов, и как один из исполнителей (улыбаюсь).
Я очень благодарна Интернету за все виртуальные встречи, которые были в моей жизни. Соавторство – это здорово! Но на сегодняшний день нигде не состою и не привлекаюсь. Последние проекты – участие в Кубке мира по русской поэзии и в Чемпионате Балтии.

ЛБ:

— Отвлеченный вопрос, но важный. Твоя любимая еда?

АБ:

— Я гастрономический меломан, мне нравится многое – от пиццы из «ДоДо» до карельской ухи с форелью. Гораздо более важно качество: не что именно приготовлено, а как. Ну и, конечно, есть разные флешбэки из детства: свежеиспеченный фабричный хлеб (сейчас такой не найти) с хрустящей корочкой, которую нужно откусить сразу же после покупки. Или овощной салат со сметаной, который мама готовила в деревне.

ЛБ:

— Нарисованный мной психологический портрет виртуального Андрея Блинова хоть в чем-то совпадает с реальным?

— На этот вопрос мы узнаем ответ от Андрея, наверное в комментариях:)

— Елена, последний вопрос от меня: «Во что ты предпочитаешь верить?»

— Не только предпочитаю, но верю на самом деле – в то, что не может все время быть плохо. Когда-нибудь будет и хорошо.

— Андрей, есть ли у Вас чувство, что музыкант и писатель борются за лидерство внутри??

— Каждый из них лидер в своей нише, ценность каждого не подлежит сомнению. Каждый из них ленивый негодяй, но это уже дисциплинарный вопрос. Они, скорее, борются не за лидерство, а за уделяемое время, и то эта борьба условная. Например, я больше десяти лет не садился за синтезатор, а когда наконец снова обрел этот (родной для меня) инструмент, то не испытал дискомфорта. Получается, музыкант всё это время терпеливо ждал и морально готовился.

— Елена, Андрей, спасибо за то, что вы пришли к нам в гости, и спасибо за беседу! Думаю, что многие с любопытством прочитают этот телемост.

А сейчас приглашаем всех наших слушателей/читателей присоединиться к беседе – задать свои вопросы участникам нашего сегодняшнего Телемоста. Они с удовольствием ответят на ваши вопросы.

Ведущие проекта "Телемост": Виктория_Соловьёва и Туранга

Идея проекта — Алексей_Лис

Техническая поддержка — Алексей_Лис, Ирина Архипова
 
Опубликовано: 28/03/23, 10:37 | mod 28/03/23, 22:48 | Просмотров: 414 | Комментариев: 48
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии (48):    1 2 »

Спасибо за содержательную беседу, друзья.  Взгляд цепляется за самое-самое для меня: "верю,  в то, что не может все время быть плохо. Когда-нибудь будет и хорошо". Спасибо, Лена!
Рада, что продолжается проект.
Наталья_Сафронова   (07/04/23 09:08)    

Да, мне тоже нравится этот проект, главное авторы начинают видеть друг друга, они вдруг встречаются и начинают обращать внимание на творчество друг на друга)
Виктория_Соловьёва   (07/04/23 09:50)    

Здравствуйте, Лена и Андрей:) здравствуйте, ведущие проекта:)
Я очень... нет, даже ОЧЕНЬ рад, что проект Телемост продолжается:) На мой взгляд, он очень классный и нужный:)

Лена, Андрей, спасибо за участие, за ответы:) Да, я читал очень внимательно (просто я на вычитке работал), так что могу точно сказать - это классно, очень понравилось всё в целом...  respect 

радости вам:)
Лис
Алексей_Лис   (01/04/23 06:35)    

Да, проект интересный, для меня ещё и тем, что сохраняется память об авторах... их мысли чувства, воспоминания. Через совсем небольшое время будет очень интересно перечитать эти выпуски)
Виктория_Соловьёва   (01/04/23 19:15)    

Здравствуй, Вика:)
согласен с тобой:)
а на следующий Телемост уже есть кандидаты? просто любопытно:)
радости тебе:)
Лис
Алексей_Лис   (02/04/23 02:40)    

У меня есть кандидаты, но они пока не знают об этом:)))
Виктория_Соловьёва   (02/04/23 10:10)    

ясно:)))
Алексей_Лис   (02/04/23 10:12)    

Елена и Андрей. Вы молодцы, что дали мне (нам) узнать о вас много интересного: и о творчестве вашем, и о личных вкусах, пристрастиях, некоторых сомнениях... при полном отсутствии самомнения.))
Отдельно отмечу, что очень порадовали у Елены частые "(улыбаюсь)" -- для меня это огромный плюс в характере человека.
А вот к Андрею претензия)): почему-то ничего не рассказал о том, сколь часто его приглашают в  жюри разных конкурсов. Например, на портале "Что хочет автор" (хотя бы тот же "Хит сезона"), где он всегда выдаёт умные, глубокие, дельные рецензии.  

Елена и Андрей. Ещё раз: спасибо за интересный мостик)) от вас к вашим поклонникам (ко мне в т.ч.)
Галина_Пиастро   (31/03/23 19:26)    

Галина, по секрету: я - очень несерьезный человек))
Спасибо)
Елена_Бородина   (31/03/23 19:45)    

Елена. Вы это сУрьёзно? Ещё более оно мне по нраву biggrin 
Удачи во всех Ваших замечательных несерьёзностях!!
Галина_Пиастро   (31/03/23 20:02)    

Галина, в том-то и дело, что нечасто) Я написал, что в 2018-19 годах практически не обитаю на литсайтах, потому что начал участвовать в "живых" проектах. Была надежда, что мой опыт работы в качестве критика и судьи окажется востребован, но пока с этим всё очень печально. Тут другая среда, где важны не компетенции, а знакомства. Я в ВК уже приводил такой ответ от организаторов литконкурса: "В жюри заочного этапа входили... филолог, культуролог, режиссер театрализованных представлений и главный организатор конкурса". Часто в жюри входят именитые питерские поэты, но анализируя результаты их судейства, могу сказать, что таланта версификации часто бывает недостаточно для грамотной оценки чужих стихов. В последнее время мне удалось отсудить только конкурс имени Серафимовича от издательства "Перископ". Ну и, конечно, "Хит сезона" - любимый проект.
Андрей_Блинов   (01/04/23 17:00)    

Андрей. Вы обрисовали действительно печальную картину с судействах в некоторых конкурсах.
"Знакомства" важнее правдивости в оценках? Бр-р-р!  А Вы не водитесь с такими.))
Тем ценнее Ваше участие в жюри наших(!) проектов.

Всего Вам самого доброго.
Да, надеюсь в ближайшем скоро)) получить от Вас ссылку на сайт Вашей очередной книги
в любом из типов переплёта!
Удачи, Андрей!
Галина_Пиастро   (02/04/23 19:58)    

Уважаемые литгалактяне, огромное спасибо вам за проявленный интерес к нашей беседе. Отвечу всем сразу, дабы не засорять космическое пространство)).
Юля, мне кажется, вы тоже – человек, умеющий сопереживать, я это чувствую))
Евгения, вы меня так обрадовали (насчет уважаемых и замечательных)) Ой, как здорово!)
Людмила, здравствуйте! Спасибо за ваши слова, и хорошо, что мы с вами время от времени встречаемся.
Елена, полностью с вами согласна. По-моему, еще на философии мы постигали основы единства и борьбы противоположностей))
Виктор, спасибо! Рада, если это так)
Милана, благодарю за интерес.
Марина, вот вас сидела бы и вечно слушала))
Спасибо!
Елена_Бородина   (31/03/23 19:21)    

Лена, спасибо большое тебе:) Надеюсь, что Андрей на выходных тоже заглянет на Телемост:) Но главное то, что эта беседа сохранится теперь на Лигалактике. Я иногда возвращаюсь к телемостам, вернее не к телемостам, конечно, а к людям:)))
Виктория_Соловьёва   (31/03/23 19:29)    

Как здорово, что телемост возродился! Как интересно побеседовали Лена и Андрей! У меня тоже стихи идут "на приманку", здорово это Андрей сказал!))) А вопрос, может счастливый поэт писать хорошие стихи - предмет всегдашних споров, наверное, все ищут ответ на него. И Лена здесь очень хорошо ответила. При богатой внутренней жизни (а счастливым по-настоящему можно быть только при ней) человек спослбен мопереживать это важно.
Спасибо вам, дорогие!.
Юлия_Лавданская   (30/03/23 06:18)    

Юля, спасибо большое! Надеюсь, Телемост продолжит свою работу)
Виктория_Соловьёва   (30/03/23 08:00)    

Спасибо за очень интересный и познавательный диалог! Много новых мыслей!  

«…Самое трудное знаешь что? Когда ты считаешь, что надо делать одно, а тебе говорят: делай другое. И говорят хором, говорят самые справедливые слова, и ты сам уже начинаешь думать: а ведь, наверно, они и в самом деле правы. Может случиться, что правы. Но если будет в тебе хоть капелька сомнения, если в самой-самой глубине души осталась крошка уверенности, что прав ты, а не они, — делай по-своему. Не оправдывай себя чужими правильными словами».   

Как это правильно и я до сих пор ни от кого этого не слышала вот так понятно, подробно. Очень трудно себя ломать. Бывало мама, которая жила одна неделю смотрела на что-то, что ей хотелось сделать, а я смотрела на другое - в итоге - нет энергии, потому что нет единства взглядов.
Гелия_Алексеева   (29/03/23 20:16)    

Спасибо, Гелия) Мне тоже понравилось высказывание)
Виктория_Соловьёва   (30/03/23 05:56)    

Гелия, у Крапивина изумительные повести для детей. И для взрослых тоже, потому что он говорит о сложных вещах простыми словами. Я его всего перечитала в детстве. И Виктора Голявкина, и Алексея Рыбакова, и много еще кого, потому что привычка читать - с детства. Правда, раньше это делалось запоем, без разбору, сейчас - более избирательно))
Елена_Бородина   (31/03/23 18:54)    

   
Гелия_Алексеева   (31/03/23 19:38)    

Спасибо за разговор! Содержательно, умно, симпатично, интересно. С радостью узнала немного больше о замечательных и очень уважаемых мной авторах.
Евгения   (29/03/23 18:38)    

Да, Женя, я тоже немного больше узнала о Елене и Андрее) Тем и хороши эти Телемосты. Они пусть не полностью, но открывают нам личности авторов)
Виктория_Соловьёва   (29/03/23 18:45)    

Здравствуйте все!
Хочу поблагодарить всех, причастных к телемосту - спасибо огромное, ребята! Вы - молодцы!
Надеюсь, наша беседа получилась интересной. Для меня поэт Андрей Блинов стал чуть ближе, потому что чем больше узнаешь о человеке, тем... еще больше хочется о нем узнавать)) 
Если у кого-то есть вопросы к Лене Бородиной - спрашивайте, постараюсь ответить честно и быстро)
Елена_Бородина   (29/03/23 18:28)    

Ирина, внизу в отклике задаёт вопросы)
А мне интересно, работа у неврологов нервная?)))
Виктория_Соловьёва   (29/03/23 18:47)    

А то!)) 
Хотя не столько нервная, сколько интересная. Каких только историй я не выслушивала от своих пациентов! Хоть романы пиши)) Вот, Алексей Алексеевич, например, - заядлый грибник, постоянно рисовал мне схемы грибных мест и очень сердился, если я туда не ходила)) Или профессор математики, который был убежден, что весь мир состоит из цифр - умнейший человек. Все такие разные))
Елена_Бородина   (29/03/23 19:01)    

Правда интересные люди:) Особенно грибники))) Успехов тебе в работе. Пусть твои пациенты тебя любят)
Виктория_Соловьёва   (29/03/23 19:05)    

Спасибо Лене и Андрею, было очень интересно почитать - что  и сделала с удовольствием!
 
ЛЮдмила_Клёнова   (29/03/23 18:28)    

Спасибо, Людмила) Вы ведь тоже знаете Андрея и Елену давно...значит верю, что Вам было интересно читать этот Телемост)))
Виктория_Соловьёва   (29/03/23 18:49)    

Что поделаешь, тесен мир...
smile 
А уж поэтический - и подавно...
biggrin 
Но одно дело, когда знаешь людей, как авторов полюбившихся произведений, и совсем другое - когда знакомишься с ними поближе и узнаёшь о них какие-то подробности...
ЛЮдмила_Клёнова   (29/03/23 19:09)    

Всегда, когда кто-то рассказывает о своей жизни, творчестве и взглядах, невольно примеряешь информацию к себе. Что-то находишь общее, чему-то удивляешься... И как здОрово, что мы все такие разные!
Замечательный получился телемост!
Елена_Картунова   (29/03/23 14:33)    

Спасибо, Лена! Мы действительно все разные, но это и прекрасно, согласна с тобой!
Виктория_Соловьёва   (29/03/23 14:42)    
Продолжение списка комментариев: 1-10 11-15