Литгалактика Литгалактика
Вход / Регистрация
л
е
в
а
я

к
о
л
о
н
к
а
 
  Центр управления полётами
Критика и статьи
  Все произведения » Критика и статьи » Статьи » одно произведение
[ свернуть / развернуть всё ]
Телемост Галья Рубина-Бадьян - Лионель Садорро   (Кают-компания)  
Это четвёртая публикация проекта «Телемост».

Полный интерактивный каталог проектов Созвездия и Миры

Дорогие литгалактяне!

Мы продолжаем проект ТЕЛЕМОСТ!

Он предназначен для более близкого знакомства с интересными авторами. В каждом проекте участвуют двое. Они рассказывают о себе, задают друг другу вопросы, высказывают мнения о творчестве собеседника, делятся впечатлениями о произведениях.

Приглашаем всех желающих присоединиться к обсуждению.)
 

Гостями нашей студии сегодня стали Галья Рубина-Бадьян (ГРБ) и Лионель Садорро (ЛС).
 




Здравствуйте, Галья и Лионель! Рада приветствовать вас на Телемосте.

Мне интересно как вы встретили Новый год, с каким настроением?


ГРБ:

В настороженном – перспективы на окончание пандемии по-прежнему расплывчаты, но с робкой надеждой на лучшее будущее)).

ЛС:

Я ощущал удовлетворённость и спокойствие. Как-то без суеты и спешки прошёл подготовительный период перед праздником, несмотря на то что в каждый из последних 5-6 дней возникали непредвиденные обстоятельства, которые вырывали из графика то сутки, то несколько часов. Ну, это ситуация из серии «они уже не плачут, они смеются». Мы сделали вид, что вовсе и не планировали ещё 728 пунктов, а значит, всё успели сделать.
А сам Новый год… Я встречал его со своей бабушкой. Из четырёх столпов моего фундамента (две бабушки, двое дедушек) теперь осталась вот одна бабушка.
Она была довольна, мне кажется. Я успел до полуночи сделать для неё пару очень важных дел, а потом мы просто завалились на одеяла – руки за головы – и смотрели телевизор, перебрасываясь комментариями и попивая пепси-колу.
Прошу прощения, я болтлив, а на вопрос слабо ответил. Я был в радостном настроении. Этому было много причин: и то, что жена поняла мой выбор, и то, что встречаю праздник в непривычно тихой обстановке, и то, что мне написал один важный для меня человек и поздравил меня. Ну и, конечно, внутреннее ощущение правильности своего поступка – подарить бабушке праздник.

Говорят по стихам можно узнать человека, давайте попробуем!

ГРБ:

Лионель очень приятный собеседник и щедрый на глубокие продуманные отклики к чужим текстам читатель. Всегда радуюсь его рецензиям – он умеет разглядеть такие оттенки мыслей и чувств, в которых иногда и сам автор не решается признаться самому себе. Эта его способность не перестает удивлять и восхищать меня.
Лионель сам о себе говорит в ответе на чей-то отклик: я – фантазёр. Именно таким я его и вижу – мечтательным фантазёром, влюбчивым эльфом из сказки "Дюймовочка". Такие люди никогда не взрослеют окончательно. Собственно говоря, в душе каждого поэта жив ребёнок. А Лионель, безусловно, поэт.

ЛС:

Что я знаю о Галье? Всё, что можно было выудить из комментариев и 4-го выпуска «Миров Литгалактики». Живёт в Израиле, не любит обращения Галина (кстати, для меня это автоматически означает, что и Галя – не её имя, но, смотрю, в комментариях называют Галей; хочется узнать мнение «правообладателя»).
Что я о ней нафантазировал? Что она не любит ксенофобии в любом проявлении. Что она если и не однолюб, то умеет горячо и страстно любить и так же порывисто обрубать. Возможно, из-за этой черты нередко жалеет о каких-то решениях (не обязательно в личной сфере). Думаю, что она ценит себя и своё творчество.
Исходя из последнего, я представляю, что она вся такая женщина-женщина :). В которой несомненно живёт такая девочковая девочка. Если бы меня попросили дать название «несущей стене» личности Гальи, я бы сказал «твёрдость». Это видно и в гражданской лирике, и в любовной.
Галья представляется мне созерцателем. Не в смысле пассивным человеком, а человеком, который черпает ресурсы и информацию из процесса созерцания. Следовательно, и размышление составляет часть её жизни.
Также мне кажется, что Галья обидчива. Не злопамятна, но очень ранима. Быстро, от одного слова, может замкнуться в своей раковине. Для поэта не редкость, но в творчестве этого автора фантастическое сочетание – твёрдо отстаивать право на беззащитность. Хотя мне трудно привести примеры – этого нет явно в текстах. Наверно, моя интерпретация. Во всяком случае, ни малейшего оттенка самоуничижения или попыток шантажа своим состоянием в стихах Гальи я не встречал.

А теперь расскажите немного о себе…

ГРБ:

Сколько себя помню, всегда любила чтение. Сначала мамино, а потом уже "сама, сама..." Научилась читать очень рано – в четыре года с небольшим. Когда мама увидела, что я уже довольно сносно складываю слова в предложения, купила мне книжку "Пиноккио" с прекрасными иллюстрациями Л.Марайа. Это была первая книга, которую я прочитала самостоятельно. Наверное, поэтому до сих пор обожаю эту сказку.
Примерно в том же возрасте начала сочинять стишки. Писать я еще не умела, так что бежала к маме, а у мамы бумага и карандаш всегда были наготове. Тяга к сочинительству у меня так и не прошла. Правда, когда-то, после неудачного участия в одном литературном конкурсе, я решила, что мои стихи – ерунда и графомань. И замолчала надолго. Новый виток случился уже в эру Интернета. И теперь для меня стихи – это болезнь, от которой мне не хотелось бы излечиться.

ЛС:

Мой жизненный путь классически прост и банален. Родился, учился, крестился, женился. Тепличное дитя из полной семьи, без жизненных тягот и несправедливостей судьбы. Недавно отметил сорокалетие. Живу в Алтайском крае. Прошу не путать с Республикой Алтай (Горным Алтаем).
Контрастом для моей тепличности сработала тема инвалидов. Она стала формообразующей для моего мировоззрения. Не скажу, что «насмотрелся» – так, похватал по верхушкам: как дети в школе для дэцэпэшэк ходят на руках, поскольку не могут на ногах; как в классах коррекции и компенсации, которые стали создаваться незадолго до моей педагогической практики, ребятишки массово лежат головами на партах из-за низкого атмосферного давления; как слепой человек через слёзы и мат осваивает звуковые компьютерные программы, которые то недоработаны, то несовместимы; как однорукий пацан завязывает шнурки и зажигает газовую плиту…

Для здорового человека всё это достаточно шокирующе, и я считаю, что удостоился ценного подарка небес – мне показали, как по-разному устроена человеческая жизнь. Такое понимание избавляет от стремления осуждать и поспешных оценок чужих достижений.

Также в своём жизнеописании я должен уделить внимание Сети и её обитателям. Здесь для меня до сих пор камень преткновения. Я понимаю, что «виртуальные» люди вполне себе реальные, живые и чувствующие, но изначально я воспринял интернет как площадку для бала-маскарада «пишущих» людей. Для меня первично отсутствие фотографий и наличие псевдонимов. Я пришёл в Сеть для размещения стихов, притом, что до эпохи интернета они существовали только для меня и пары друзей (ну, плюс несколько девушек, которым посвящались стихи). Для меня само творчество было «площадкой для бала-маскарада», я маялся от этой маскировки и, по сути, развернуться со стихами смог только в интернете – там, где я практически ни у кого ни с чем не идентифицировался. Это для меня единственный рабочий режим. Моё творчество и на данный момент существует только в виртуале, я никогда не был связан с реальными литературными студиями и кружками. Разумеется, значительной частью своих произведений я обязан конкурсам и общению с людьми на нескольких сайтах: «Артбулл», «Литсеть», «Литгалактика». В частности, образ Гальи Рубиной-Бадьян вплавился в моё стихотворение «Она», как и ещё несколько сильных впечатлений того периода. Стихотворение не посвящено Галье, но её творчество – одна из рек, наполнивших этот мой океан. Я благодарен ей за это и желаю Галье не утратить в своих словах полноводности и силы. Спасибо за внимание.

А что вы думаете о творчестве своего собеседника?)

ГРБ:

Хочу начать с его "Четверостишие":

"Закон, поэтом постигаемый,
гласит, что сумма слов у гения
от перемены мест слагаемых
становится произведением".


Лионелю удалось то, что удается немногим. Он вывел формулу творчества – такую конечную формулу, что она могла бы стать поэтической аксиомой. Всего четыре строчки, от которых трудно оторваться.

Прекрасное стихотворение "Мамам". Я уже писала Лионелю, что мне крайне сложно выделить здесь особо понравившиеся строчки. Тут и попытки мамы "рубить окно в патриархат", и детство, которое "долго может длиться и ... внезапно повзрослеть", и такая милая находка, как "мама, может быть, фундамент! И кирпичей конгломерат", и детская обида из-за того, что "букварь совсем не ценит маму".

А вот "Обыкновенное чудо (от лица девочки)". Об этом стих-ии очень трудно говорить, потому что в нём много слоёв, подтекста, и написано оно чрезвычайно необычно в форме вольного стиха. Это такой поток сознания, который затягивает читателя и не отпускает. Можно было бы разобрать его по пунктам, а можно подняться над текстом повыше и поймать главную мысль: все мы невероятно разные, но всем нам очень хочется понимания. "Обыкновенное чудо" надо читать целиком, мои рассуждения можно считать лишь предисловием к замечательному стихотворению.

И ещё. Не могу не упомянуть мощное стихотворение "Она". Сам Лионель считает эти стихи одними из лучших у себя. Очень хочу, чтобы его прочитали те читатели, которые почему-то не сделали этого до сих пор. Не удержусь и процитирую:

"Стихия извечно покорна мужским рукам,
Рывкам вопреки захлебнувшейся солью глотке.
Захочешь её обуздать – и познаешь сам,
Как волны баюкают щепки, но топят лодки".
"Она"

Лионель может быть очень разным, но если бы я захотела охарактеризовать его творчество одним словом, это было бы слово "страсть". В каждом его стихотворении, в каждом рассказе пульсирует страсть. Это пылкость увлекающейся натуры, жажда жизни и, собственно, любовь.

ЛС:

«Как куце многословие моё…» (трактат, посвящённый творчеству Гальи Рубиной-Бадьян)

Галья Рубина-Бадьян как автор для меня началась со стихотворений «Оле-Лукойе» и «Хлеб и вино». Андерсен и библейские мотивы – очень весомые… вехи, скрепы… не знаю, как правильно. Этого достаточно, чтобы понять, что человек не разменивается по мелочам. В своих стихах Галья охватывает и макро-, и микромир – наверно, это один из признаков хорошего поэта. Я вот пока не владею слогом для гражданской лирики и смелостью обобщать, у Гальи это выходит твёрдо и чётко очерчено. Примеры: «В автобусе гляди по сторонам…» – также одно из первых прочитанных мною, и «Всё становится адом» – наоборот, ближе к нынешнему времени. Я рад за Галью, что она сумела реализовать такие сложные темы.

Констатация фактов и эмоциональная реакция на них – это естественный уровень любого человека, уровень кухонного возмущения. Но вот поэт способен подняться над этим. Каким образом? За счёт большей «ёмкости» души, которая вмещает больше переживаний. Считается ведь, что в поэзии центральный образ, основная информация – это переживание, если не ошибаюсь? За счёт повышенной ёмкости души у поэта более богатый опыт переживания, дальше количество переходит в качество – происходит скачок в высоту, откуда человеку-поэту открывается больше. Именно там, на высоте, и приходит умение обобщать и очерчивать, о чём я сказал выше. Там рождается «одиночество ошарашенных душ». Кстати, немногословность Гальи (большинство её стихов – весьма скромного объёма) тоже говорит о взгляде с высоты, об умении «архивировать» информацию (переживание). Потребность «архивировать» когда возникает? Опять же, при огромном количестве информации. Это как детей считать учат: сначала одиночными палочками, а когда палочек становится много – связанными пучками по 10, по 100 и т. д. И вот когда душа переполнена переживанием, поэт связывает россыпь кухонных «Да что ж это делается?» и «Куда мы катимся?» в:

«Мы твой автобус видели сто раз
сегодня в новостях. И тех, кто выжил».
«В автобусе гляди по сторонам…»

Кстати, я нашёл у Гальи стихи, которые иллюстрируют сказанное мной о россыпи информации внизу и стремлении поэта уйти в высоту.

Под батистовыми облаками

Я запуталась в клаустрофобных улицах.
Кирпичи - дети глины - безмолвно властвуют.
Посмотрю налево - там ветер разгуливает,
направо... Пойму - ожидаю напрасно я
живого движения тел, поступков
разумных существ, на людей похожих.
Ну, пусть не разумных - хотя бы доступных
уму. Ни людей, ни собак, ни кошек.
Шагаю по необозримой лестнице,
на меня только окна пустые пялятся.
Ничего, на что я могла бы надеяться –
хоть на мятный листок, чтобы мять его пальцами.
Добираюсь до самой высокой башни –
да вот же оно - трав, деревьев пристанище!
Отсюда дорога над многоэтажками,
виляя тропами, к небу тянется.
Плыву под батистовыми облаками,
слегка над землею в полете бреющем.
Я не оставила камня на камне
от той себя, но приют мой - где еще?
«Под батистовыми облаками»

У меня нет однозначного восхищения стихами Гальи. Все разные, не всегда безупречные и ровные, но это делает их живыми. Безукоризненность – не её понятие. Меткость, беззащитность, внезапность, глубина, простота – это да. Заметить незаметное, прорисовать детали. Конкретно здесь: «Кирпичи – дети глины» – она оживила глину тремя словами.
В этих стихах явно присутствует мир, отличный от живого или переходный от него к какому-то небесному. Стихи о том, что внизу уже неуютно, но и на всём пройденном пути в высоту всё ещё не встретилось своего. И значит, оно ещё выше. А дальше нечем писать и не о чем. Все знакомые элементы закончились, поэтому (или потому что) и камня на камне не осталось.
«мятный листок, чтобы мять его пальцами» – эта связь с живым миром несёт в себе и движение, и цвет, и запах. И, возможно, тишину единения с природой. Вот об этой «архивированности» я и говорю: целый мир, воспринятый всеми органами чувств, в одной строке.

Пиноккио

Не смотри на луну. Пусть высотки дырявят туман,
подставляя под блёклые звёзды свои эполеты.
Всё равно не уснуть. Почитай мне "Пиноккио", мам.
Никогда - это хуже, чем поздно. А что до сюжета –
хоть кого расспроси - кто бы слушал рацеи Сверчка?
Каждый выбрал бы кукол и пьеску за несколько сольдо.
И какой-нибудь псих убедил бы на раз дурака
закопать золотые - не смейся! - надеясь на всходы.
Пациент то ли мёртв, то ли жив - разберутся врачи.
Длится старая сказка, хоть время меняет лекала.
Ты читаешь мне жизнь. И она временами горчит,
и срываются маски за пару шагов до финала.
«Пиноккио»

Стихи – дудочка крысолова. Манят. «Высотки» в первой строке и «срываются» в последней – это уже создаёт замкнутое пространство, а такое интересно разглядывать не спеша. Очень сильное начало, эполеты мне представились крышами, усеянными по периметру сосульками. Бесспорна связь эполет со звёздами, да и «дырявят» дополняет военный антураж. Войны нет, но есть ощущение тревожности. Размер тут – полновесный анапест. Создаёт ритм поезда или конной скачки и, в общем-то, подчёркивает тревожную атмосферу. А ещё замечал: когда трёхсложник не усекают, остаётся ощущение, что герою удалось или надо выговориться.

Моё внимание в этих стихах сразу приковали зрелые, трезвые рассуждения ребёнка и слово «рацеи». Я первый раз встречаю это слово, и оно кажется таким изысканным украшением. При последующих прочтениях выплывает второй слой, несущий войну. Тревожность на поверхности, а у ребёнка внутри всё-таки война. Хотя о ней здесь вроде бы и ни слова. Но срывание масок в финале стихотворения тоже даёт картину окончившегося боя, если подумать о фехтовании. И фраза «Ты читаешь мне жизнь» по-особому подчёркнута, словно в противовес смерти. И дело не в том, что «пациент то ли…» (эта фраза возникает по той же причине), а всё в той же происходящей внутри войне, и поэтому чтение жизни сейчас необходимо.

«Каждый выбрал бы кукол и пьеску за несколько сольдо» – не это ли называется «найти приличную работу» = надеть подобающую маску? Ребёнок очевидно не принял этого, раз продолжает войну. Может быть, поэт уже в ребёнке вынужден выгрызать своё существование? По крайней мере, финал мне кажется исключительно об этом: «Ты читаешь мне жизнь. И она временами горчит, и срываются маски за пару шагов до финала». Может быть, это не об авторе этих стихов, но ведь бывает, что человек старательно прячет свой дар или прячется от него. Живёт «как все»,но внутри горечь, а потом всё равно прорвётся.

«Освобождение» («Ты замолчал и кулак, наконец, разжал…»)
«Ты привязан ко мне» («Ты привязан ко мне, как стоящий на привязи слон…»)
«Розовые очки» («Ты подкинул мне розовые очки…»)

Я просто хотел подчеркнуть, как бросается в глаза, что нередко разговор с близким человеком лирический герой Гальи начинает не со слова «я», а со слова «ты». Это много говорит об авторе.

У Гальи очень внезапные сравнения и метафоры: «Ты привязан ко мне, как стоящий на привязи слон», «а ты глядел бы из угла, как день вчерашний», «кляксы спелого граната», «Наждаком шершавит кожу раскалившийся песок», «кувшинок белые ладони высвобождать из плена тьмы».

Ну, и ещё пару стихов отмечу. Личность автора всегда красной нитью проходит сквозь его произведения. Здесь для меня две крайние точки личности Гальи – твёрдость («Освобождение») и нежность («Фонарики»). В любовной лирике этого автора я всегда вижу маленькую девочку: и трогательную, и рассудительную.

Освобождение

Ты замолчал и кулак, наконец, разжал.
Вышел на кухню и долго курил, дрожа.
Двадцать лет жизни закинул рывком в рюкзак.
"Да пропади же ты пропадом!" - мне сказал.

Стихли шаги за дверями, и замер дом.
Ты промахнулся и даже не знал о том.
День разгорелся, машинами загалдел.
Это был самый мой лучший, счастливый день.
«Освобождение»

Фонарики

От цепких рук и хмурого предзимья
возьми меня куда-нибудь к себе –
в плетеную невзрачную корзину
летающего шара. Мой побег
запомнится надолго местным нищим,
глазеющим в космическую тьму.
Среди светил, помноженных на тыщи,
я твой фонарик тихо обниму.

Он будет мне мигать подслеповато,
подсвечивая выбранный маршрут.
И мы с тобой отправимся куда-то,
где на домах фонарики растут.
«Фонарики»

Твёрдость и нежность, реальность и сказка, лаконичность («Двадцать лет жизни закинул рывком в рюкзак») и детальное описание полёта, маска независимости и искренность, счастье громкое и счастье тихое.
Знакомиться со стихами Гальи постепенно, из отдельных красок составлять палитру – очень увлекательно. Рекомендую.

На какой день Вы начинаете испытывать беспокойство с мотивом "не пишется":)))

ГРБ:

Думаю, неделя – это предел.

ЛС:

К сожалению, эти дни давно уже сложились в годы. Но я фиксирую мелочи: любые вспыхнувшие мысли, образы, рифмы, опечатки, ослышки, оговорки, «афоризмы» – всё стараюсь забивать в заметки на телефоне. Кроме того, я часто болтаю в рифму. На ходу переделываю какие-нибудь куплеты известных песен – обычно это связано с домочадцами или с котомордами.
Например, «Любэ» – «Выйду ночью…»:

Мы на пару с тощим котооооом
Завтракать на кухню идёоооом.
Я банан жую, кот котлеты ест…
Кухня – самое прекрасное из мест!


Могу прокомментировать, как ребёнок наводит порядок в комнате (он увлекается аниме): «Посмотрите, вот как круто убирается Наруто». Могу, придя из магазина, четырьмя строчками рассказать жене, что случилось по дороге. Хотя вот из этой области многое остаётся незаписанным, потому что забывается сразу после прочтения.
Своего рода синдром отложенной жизни – «когда-нибудь потом я напишу что-то настоящее, а пока пусть так». На самом деле, когда теряешь даже такие пустяки и мелочи, на душе совсем уж неприкаянно становится. В любом случае для того, чтобы написать что-то стоящее, надо «слить холодную воду» – вот я и сливаю в постоянном режиме. Точнее, я просто не живу без этого. Для меня ценно, что небеса (или ангелы) ещё доверяют мне слова и строки, поэтому стараюсь не отмахиваться.

А теперь вы можете задавать друг другу вопросы.)

ЛС:

Галья, какие темы затрагивали Ваши ранние стихи? Те, с которых началось творчество?

ГРБ:

Самые первые были о природе, чуть позже (в юности) – о любви, конечно. И, как ни странно, о войне.

ГРБ:

Как Ваши близкие относятся к вашему творчеству?

ЛС:

Жена и друзья сами из этой сферы, моё творчество интересует их. С родителями я не делюсь творческими удачами и замыслами, но мама и сама пишет стихи, а вот отец и брат воспринимают трату времени на слова практически враждебно.

ЛС:

Ваша насущная жизнь основана на стихах? Или основная Ваша деятельность, специальность – из какой-то другой сферы, а стихи для себя?

ГРБ:

По образованию я экономист, но по специальности отработала несколько лет и навсегда из неё ушла. Это было невыразимо скучно. После нескольких случайных мест попала в медицинскую сферу в качестве координатора медицинских услуг. Это была очень разнообразная и живая работа, приходилось много общаться с пациентами, что для меня особенно интересно и ценно. А стихи всегда существовали параллельно, напитываясь случаями из жизни.
Сейчас не работаю, но свободного времени почти нет. Много читаю, пишу, а теперь еще и увлеклась рисованием.

ГРБ:

Лионель, чем для Вас является поэзия? Отдушиной, страстью, возможностью заявить о себе миру или..?

ЛС:

Одним из способов укладывания образов, которым нет места в обыденности. Я пользуюсь поэзией вместо умения рисовать. Да, конечно, хотелось бы что-то оставить в мировом пространстве. Но даже посвящать стихи конкретным людям и удивлять их тем, чего они о себе не знали, – это тоже интересно. Это волшебство, пожалуй.

ГРБ:

Повлияла ли любовь к поэзии на выбор профессии?

ЛС:

Нет. Выбор произошёл раньше. Писать стихи регулярно я стал на первом курсе и долго привыкал к этому. Вера в то, что слова – моя стихия, укоренилась во мне только после 30 лет.
Кстати, интересная формулировка вопроса. Я вот не ощущаю в себе любви к поэзии. Может быть, это себялюбие и стремление к самовыражению?

ЛС:

Как Вам кажется, насколько ведомый или упрямый Вы автор, если речь о замечаниях, критике, об отстаивании своего варианта?

ГРБ:

Это по-разному бывает. Я часто сомневаюсь в своих стихах. И если такое сомнение во мне сидит, я довольно легко, даже с благодарностью, принимаю критику. Но, если я чувствую, что вложила в стихи именно то, что хотела, и так, как хотела, буду сопротивляться до последнего.

ГРБ:

Если бы можно было начать жизнь сначала, что бы Вы сделали по-другому?

ЛС:

Задачи с неизвестной «бы» чаще всего не имеют решений. По крайней мере, правдивых. Я могу предположить, что мне СТОИЛО БЫ делать: больше общаться с ровесниками и больше читать. Если совсем уж фантазировать, отправился бы в Изумрудный город попросить у Великого и Ужасного Гудвина сердца, смелости и мозгов.

ЛС:

Хочется знать Ваше отношение к советскому кинематографу. Как я понимаю, он должен был в известной степени сопровождать Ваши детство и юность.

ГРБ:

О, это моя большая любовь! Страшно люблю фильмы Гайдая, Рязанова, а из более раннего периода – Григория Чухрая. Его "Баллада о солдате" и "Сорок первый" – величайшие по своей глубине произведения искусства. Остановите меня, потому что о кино я могу говорить бесконечно!

ЛС:

Какие ещё сферы искусства, творчества, кроме поэзии, Вам интересны – пусть даже на расстоянии, без особого погружения в процесс? «Личные время и пространство» посвящены только стихам?

ГРБ:

Как следует из того, что я писала выше, кроме поэзии мне очень нравится рисовать акриловыми красками. Много читаю и по-прежнему люблю кино.

Галья, последний вопрос от меня: если бы у Вас была возможность за полчаса научиться чему угодно, чему бы вы научились?

ГРБ:

Научилась бы играть на гитаре.

Лионель, какой будет полная противоположность Вам?

ЛС:

Не знаю, как изменюсь впоследствии, а пока…
Человек, у которого всё распланировано, предусмотрено и в жизни которого нет слова «внезапно»; который чётко знает свою цель, и появление на его пути других людей и их потребностей – не повод отвлекаться. Человек, который будет уверенно говорить о другом человеке: «Хорошо тебе – у тебя же вот так и так», – хотя не владеет информацией о жизни собеседника.

Галья, Лионель, спасибо за содержательную беседу!

А сейчас приглашаем всех наших слушателей/читателей присоединиться к беседе – задать свои вопросы участникам нашего сегодняшнего Телемоста. Они с удовольствием ответят на все ваши вопросы.

Ведущие проекта "Телемост": Виктория_Соловьёва и Туранга

Идея проекта – Алексей_Лис

Техническая поддержка – Алексей_Лис

Если вы хотите принять участие в проекте, то пошлите, пожалуйста, личное сообщение ведущим.
Опубликовано: 09/01/22, 19:11 | mod 13/01/22, 00:23 | Просмотров: 216 | Комментариев: 97
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии (97):    1 2 »

Какие мы все разные, какие мы все одинаковые - все лучшие))) Привет, друзья! Не буду разглагольстьвовать... Галья и Лионель, вы замечательные творческие личности, дай бог вам здоровья! Пишите, творите, радуйте нас! Галья, тебя совсем не так представлял))) Лионеля, примерно, таким вот добрым ёжиком! Сейчас забегу на страничку... пока внуки с головы слезли))) hands
Владимир_Печников   (16/01/22 20:33)    

Володя, боюсь спрашивать, кем ты меня представлял  wacko
Галья_Рубина-Бадьян   (16/01/22 20:49)    

Не, представлялась хорошо))) А сейчас ещё лучше))) Так губёнки скривила... нимагу)))
Владимир_Печников   (16/01/22 20:51)    

Здравствуйте, Владимир. Спасибо, что зашли сюда, и буду рад Вашим визитам "туда".
Лионель_Садорро   (17/01/22 18:20)    

Туда ишо вчерась сбегал...я))) smile
Владимир_Печников   (17/01/22 18:23)    

прочла весь телемост и дополнительные вопросы/ответы.Удивляюсь, как много новых интересных граней таится в каждом человеке, которого мы, кажется, знаем в реали ли, виртуале. И какие мы все разные и неповторимые! smile 
Спасибо всем причастным!
Вера_Рехтер   (14/01/22 21:00)    

Добрый вечер, Вера. Спасибо Вам за краску, добавленную в палитру нашего Телемоста. Хорошо, что эта передача прошла не только для нас с Гальей.
Лионель_Садорро   (14/01/22 21:13)    

Вера, спасибо! Да, формат телемоста очень классный. Он позволяет пообщаться в неформальной обстановке. Все проходившие до сих пор телемосты продемонстрировали такой же результат. Я с удовольствием поучаствовала))
Галья_Рубина-Бадьян   (14/01/22 23:59)    

Ничего же себе!! Галья, Лионель, какие вы оказались!!! И в самом телемосте, и в комментариях! Я очень люблю развернутые разговоры в комментариях, они так информативны, так интересны! Сама так, к сожалению, не умею... Ребята, спасибо вам!
Вопрос от меня: какие стихи вам ближе - длинные и развернутые или "краткость сестра таланта"?
Юлия_Лавданская   (14/01/22 16:14)    

Юля, я очень рада, что наш телемост получился таким живым и интересным. Спасибо за отклик!
По поводу стихов: предпочитаю короткие и афористичные, но это, конечно, не единственный критерий. Стихи должны трогать душу. Надо просто найти своего автора.
Галья_Рубина-Бадьян   (14/01/22 20:48)    

Юлия, спасибо за восторги и вопрос. Мне в душе ближе лаконичность, это моя цель. Плюс веяния эпохи - сейчас век краткости, это больше востребованно и интересно, мне кажется. В моём арсенале стихи самой разной длины. Часто пишу по 8-10 катренов. Ощущаю досаду, когда вижу нарождающийся большой объём. Можно вырезать один катрен, к примеру, но 10 к 4 не сведёшь.
Читать из коротких люблю МЮФ. Длинные могу не дочитать, если с пары катренов не затянуло. Но если автор хорошо знаком, дочитаю из уважения. Так как-то.
Лионель_Садорро   (14/01/22 21:28)    

Лионель, Галья, хочу сказать вам большое спасибо за встречу, за ваши открытые сердца. Мне просто повезло немножко поработать с вами.)
Вспомните своё детство:) Вы были послушными или нет?))) Какое наказание( или не наказание), лучше сказать момент, Вы запомнили навсегда...
Виктория_Соловьёва   (14/01/22 15:20)    

Вика, я тоже рада, что этот проект позволил мне познакомиться поближе с тобой и с Лионелем. Сплошные положительные эмоции!
Теперь постараюсь ответить на вопрос, по возможности, кратко.
Я была очень послушной, но однажды мне пришлось принимать решение самой, а было мне четыре с половиной года. 
Как-то мы с папой гуляли в парке. Детей там почему-то не оказалось, и я немного скучала. Неподалёку собралась толпа болельщиков одесской футбольной команды Черноморец, куда мой папа тут же нырнул, т.к. был настоящим футбольным фанатом, а мне велел подождать его на скамейке. Сначала я спокойно сидела и ждала, но в какой-то момент мне это надоело. Я обошла эту толпу со всех сторон, пытаясь найти папу, даже позвала его несколько раз, но он так и не нашёлся. Тогда я решила вернуться домой самостоятельно, т.к. парк находился недалеко от дома, и дорогу я знала. Была только одна загвоздка: надо было перейти через широченную проезжую часть. Мне было известно, что меня может сбить машина. Я вспомнила, как мама или папа останавливали такси - они поднимали руку. Тогда я подняла руку, чтобы все машины остановились, пока я буду переходить улицу, и пошла. Благополучно завершив свой вояж, я вернулась домой. Напрасно мама выглядывала на улицу, не поверив моему рассказу и ожидая папу. Папа прибежал минут через пятнадцать, белый, как мел. Родители были в шоке, конечно, а история стала нашим семейным преданием.  smile
Галья_Рубина-Бадьян   (14/01/22 20:35)    

Здравствуйте, Вика. Я не был особо активным и проблемным дитём, но именно поэтому редкие «отчебучивания» производили впечатление разорвавшейся бомбы.
А история случилась такая: мне было лет 9-10, мама дала мне 50 рублей (мелких денег не оказалось) – купить контурные карты. На них должно было уйти... ну, точно не помню... 1-40 или 2-50 руб. Начало перестройки, цены почти каждый день растут, деньги последние до зарплаты, сдачу мама строго велела не потерять ни в коем случае.
И пошла со мной моя приятельница Ольга, с той же целью и почему-то с такими же
деньгами. Оля была ребёнком более продвинутым, чем я, и имела больше представлений о том, что делают с деньгами. К слову, моя продвинутость в некоторых жизненных вопросах тоже возникла под её влиянием. Ну, представили, да? Такая классическая картина: коза-оторва и необлизанный телёнок.
Никто из нас не был виноват, что в Доме книги не оказалось контурных карт. Там были книги, игрушки... И я не назвал бы благовидным поступком со стороны взрослых – открыть новое кафе-мороженое между Домом книги и домом двух отпущенных в материальную независимость детей. И пусть я по своей инициативе оставил часть денег в книжном, но остальное растратил просто вслед за подружкой, даже не понимая, зачем оно мне надо. Склонность к гулянкам в общепите у меня и по сей день отсутствует. Цены в кафе были далеко не копеечными, мы заказали какие-то невиданные прежде и оказавшиеся несъедобными, на мой вкус, смеси продуктов; после кафе зашли ещё не помню куда и  зачем… В общем, в обеденный перерыв дома оказались я, мама и выделяющиеся своим отсутствием контурные карты и сдача. Мама очень быстро всё выяснила, очень громко (думаю, для всех жителей нашего рабочего общежития) сказала, как она ко всему этому относится, потом велела мне стереть с лица все виды жидкостей, умыться и переодеться.
Не буду врать, что мы вышли из дома, и я думал, будто мы идём на кладбище, – мы шли
в другую сторону. Потом я понял (про себя, не задавая вопросов), что мама идёт,
сопсна, на работу с обеденного перерыва, а я… я с ней. Мама тогда работала на
элеваторе, он был самым высоким зданием в нашем городке, я мечтал туда попасть,
и мама обещала как-нибудь взять меня с собой.
Почему она сделала это в тот день, я не знаю. Может, планировала изначально? Может,
какой-то обратный эффект отчаяния? Может, побоялась оставить меня дома одного в
раздёрганном состоянии? Я и сейчас благодарен ей за такой нелогичный поступок (она
знает об этом). Я был очарован эскалаторами, лифтами, высотой, льющимися словно
с неба потоками зерна…
Такое вот «ненаказание».
Лионель_Садорро   (14/01/22 20:52)    

Ого, Галья! Я представляю состояние папы! Но ты сообразила же как перейти дорогу! Я была постарше тебя, когда решила пойти через дорогу смело (просто был день защиты детей и нам объяснили, что в этот день все вспоминают, что дети - это главные люди в обществе, что их надо оберегать) Не знаю, как в моём мозгу это трансформировалось в то, что все должны остановиться когда я пойду через дорогу, страха я не испытывала, но зато потом на всю жизнь запомнила, что переходить дорогу надо по подземному переходу. И кажется на меня кричали в этот праздник.)
Виктория_Соловьёва   (14/01/22 21:17)    

Лионель!)))  Странное это чувство, что все мы ходим по одним улицам. Интересное воспоминание! Я ни разу не была на элеваторе, но была на зернотоке в таком уже зрелом возрасте - студенткой 2 курса) Зерноток - это по сути - гора зерна под небольшой крышей. Зерно очень приятное на ощупь, берёшь горсть и оно вытекает с ладони! Вспомнила сейчас это ощущение текучести! Представляю как Вам было интересно! А насчёт наказания - это вообще классика по-моему:) Я всегда поражалась тому, что за какую-то мелочь меня могли отругать, а если я серьёзно что-то натворю, мама только вздыхала и спрашивала: Вика, ты почему так сделала? Она не ругала за серьёзные проступки - удивительно, но так было. Мамы чувствуют, когда ребёнку надо просто объяснить, что плохо, а что хорошо.
Интересное у Вас воспоминание, Лионель. Зато опыт разом по нескольким направлениям был получен)))
Виктория_Соловьёва   (14/01/22 21:39)    

Здравствуйте! С каждым выпуском подобные встречи становятся всё интересней и увлекательней. А теперь об авторах...
Лично для меня, Лионель - это далёкая, непознанная и недосягаемая планета. Поэтому особенно приятно, что телемост даёт такую возможность - узнать о нём и его творчестве как можно больше. Я помню его рецензии, от которых мне становилось немножко не по себе - похвала от такого автора особенно приятна, но мне всегда кажется, что это не обо мне... В связи с этим вопрос: как часто Вы пишете критические рецензии и пишете ли их вообще? Или возможность высказать одобрение считаете для себя более важным?

Про ёжика Вы уже ответили... "мои друзья меня таким считали, ершистым, замкнутым"... Так понимаю, что со временем Вы стали не совсем таким. Моему внуку 17 лет, он очень трудно сходится с людьми и привыкает к новому коллективу довольно длительное время. Можно узнать, как Вы боролись со своей ершистостью? И, возможно, совет дадите...
И ещё - очень интересно, почему именно Лионель Садорро?

Галья - планета не такая далёкая, но и близкой её тоже не назовёшь. Знакомство с творчеством Гальи, насколько я помню, началось со стихотворения "Ботинки". Её стихи запоминаются - читала не так много, но, пробежав вчера по ссылкам, поняла, что очень многие помню.
И ещё, судя по прочитанному, получается, что мы очень близки... а это особенно приятно. Ответы на вопросы, которые я хотела бы задать, уже получены в комментариях.
Поэтому, остаётся только сказать, что было очень приятно познакомиться с этими удивительными людьми... Огромное спасибо Лису и Виктории за этот проект!
Николь_Аверина   (12/01/22 20:49)    

Оля, спасибо огромное! 
А мне кажется, мы уже давно близки - пересекаемся часто, и эти пересечения всегда для меня приятны)
Галья_Рубина-Бадьян   (12/01/22 22:38)    

Мне тоже, Галья... А для того, чтобы наши планеты стали ближе, предлагаю перейти на Ты. Я давно готова...
Николь_Аверина   (13/01/22 20:56)    

Добрый день, Николь. Спасибо, что заглянули.
Критические рецензии я редко пишу, потому что не настолько подкован в теории литературы и
стихосложения. Если я вижу ошибки, говорю. Откровенно говоря, не люблю
споров и конфликтов, не желаю обидеть или оставить осадок. Если
задаваться вопросом, как часто я делаю именно критические замечания - на
конкурсах, в основном.
Я не столько хвалю, сколько пытаюсь нарисовать картину, открывшуюся мне, объяснить, что чувствовал в тот или
иной момент прочтения. И считаю, авторам это интересно больше, чем
общее, безликое "понравилось" (Галья вот подтверждает). Хотя и сам часто пишу
просто "понравилось" или "здорово", потому что удачные, хорошо
написанные стихи бывают монолитом, который сложно расчленять.
При этом мне очень нравятся люди, которые дают развёрнутый серьёзный взгляд
на произведение. Такие бывают на конкурсах: Юлия Мигита, Алкора, Андрей
Злой, Юрий Семецкий и т.д. Таина Ким хорошо перетряхивает тексты,
Neihardt. Но им действительно есть что сказать в плане словесности, а не
просто впечатлений.

"Я помню его рецензии, от которых мне становилось немножко не по себе... всегда кажется, что это не обо мне...
" - так и не о Вас. О стихах, в основном.

Николь, высказать одобрение я считаю важным, потому что сам скучаю по такому.
Ведь бывает, что любое слово, строка, нюанс в момент создания были
открытием, находкой, удачей, озарением. Из нескольких вариантов ты его
любовно выбирал и оттачивал. Ну заметьте же, пожалуйста! )) Не знаю, сколько я замечаю правильно при "разборе полётов", а сколько
фантазирую, но стараюсь отмечать наряду с эмоциональным впечатлением то,
что его создало: удачно подобран размер, фонетику автор выстраивал,
стилистика, лексика... Опять же, то, что доступно моему любительскому
пониманию.
Благодарю за вопрос. Надеюсь, я ответил на него.
Лионель_Садорро   (14/01/22 12:26)    

По поводу моего ника я скопирую ответ на этот же вопрос Ирины Архиповой.
Мой ник - имя и фамилия персонажа из моих давних, чуть ли не первых прозаических черновиков. Не люблю
таких признаний, но действительно "пришло с неба". То есть я не подбирал
слоги, не составлял имя из частей. Просто всплыло, словно в памяти.
Это было в 98-99 году примерно. Так что, если ассоциация с футболистом Месси, то нет. Ему было лет 12-13 на тот момент.

О ершистости. Думаю, сознательно избавляться от ершистости человек будет,
если собеседники ему дороги. Если он будет верить в то, что
неосторожная фраза - случайность, а не целенаправленная насмешка. А
подростки как раз видят друг в друге мишени и занимаются стрельбой по
ним. Может, Ваш внук не смотрит под этим углом зрения и ему непонятны
мотивы происходящего?
Если честно, в душе меня вообще удивляет, что люди открывают рот и задают друг другу вопросы. Я не понимаю, почему они
это делают. :)))) А в 17 лет тем более может быть позиция "Что вам всем
от меня надо? Я вас не трогаю".
Я к чему это? Надо хотеть самому общения (ну вот сейчас я с удовольствием общаюсь с людьми, с интересом
отвечаю на вопросы). Надо быть готовым разговаривать. Эта невероятная
банальщина дошла до меня в районе 30 лет. Может быть, и Вашему внуку
удастся понять это только на своём опыте. Трудно дать универсальный
совет. Впадение в крайность может привести к излишней откровенности, и
опять парень окажется под прицелом. Из советов я могу дать весьма общий,
для любой ситуации (из давнего мультфильма): "Перестань сопротивляться -
и оно отпустит". Чем больше ты зациклен на успехе, тем меньше шанс.
Кто знает, озабочен ли Ваш внук ситуацией настолько же, насколько и Вы. smile
Благодарю за общение, Николь. Удачи в творчестве.
Лионель_Садорро   (14/01/22 12:48)    

Оля, я с удовольствием перехожу на ты. Всегда предпочитаю именно такое обращение))
Галья_Рубина-Бадьян   (14/01/22 20:38)    

Спасибо, Лионель! Улыбаюсь... В самую точку! Именно так рассуждает и внук - "Если честно, в душе меня вообще удивляет, что люди открывают рот и задают друг другу вопросы. Я не понимаю, почему они это делают. :)))) А в 17 лет тем более может быть позиция "Что вам всем от меня надо? Я вас не трогаю".
В принципе, меня это не удивляет - сама такая была. Но я понимаю насколько это мешает в жизни - открытому человеку много легче - и в жизни, и в плане учёбы тоже.
Про критику поняла - всё так, как я и предполагала. Похвала, конечно, придаёт уверенности, но иногда и критики очень хочется - порой чувствуешь, что чего-то недостаёт, понять сам не можешь, а со стороны видней. Спасибо за пожелание! И Вам удачи!

Галья, вот и ладненько - на Ты, конечно, проще...
Николь_Аверина   (15/01/22 19:57)    

Замечательный телемост!)) Спасибо большое участникам и ведущим! И всем, кто задаёт дополнительные вопросы. С большим интересом читаю всё! Всем радости и вдохновения!
Ирина_Архипова   (12/01/22 20:16)    

Ирина, и Вам спасибо за участие в обсуждении, вопросы и интерес к проекту!
Я была рада поучаствовать.
Галья_Рубина-Бадьян   (13/01/22 14:02)    

Галья, я не помню, перешли мы на ты, или ещё нет?) Если нет, то это прекрасный повод сделать это сейчас.)

Этот проект открыл мне глаза на твоё творчество. Я как-то раньше не обращала внимания, на какое местоимение начинается стихотворение? Лионель очень точно подметил одну из характерных твоих черт.

Больше всего меня впечатлил "Пиноккио" - на мой взгляд, оно самое сильное у тебя. Скажи, как к тебе пришла идея для написания этого стихотворения? Это был спонтанный выброс, или зрелый выбор?
Туранга   (12/01/22 14:56)    

Настя, мы с тобой перешли на ты, ага.
По поводу "Пиноккио" - тут такая история. Я ведь даже в рамках телемоста упомянула эту книжку, т.к. она была у меня первой. Так что, историю Пиноккио я всегда держала близко к сердцу. А тут случился конкурс на Литсети, надо было написать стихотворение по одной из картинок. Сама картинка никакого отношения к милой моему сердцу книге не имела, но я, как тот маньяк из анекдота, везде вижу то, что у меня в голове. Короче, срезонировало. Кстати, интерпретация Лионеля меня удивила, т.к. я заложила в этот стиш совсем другой смысл. Но так даже интересней - каждый читатель видит своё.
Настя, я рада, что у тебя есть интернет, и спасибо за то, что ты тут написала))
Галья_Рубина-Бадьян   (12/01/22 15:54)    

А как я рада!) За эти пять дней чуть с ума не сошла, ощущение, что из заключения вышла.))) 

Это было самое страшное и тяжёлое испытание для меня - неизвестность, и невозможность о себе сообщить...
Туранга   (12/01/22 16:50)    

С большим интересом прочитала, а увидев фотографию Лионеля, рассмеялась от души.) Когда-то очень давно меня спросили - с каким животным я себя ассоциирую? Я, не колеблясь, ответила - с ёжиком, потому что такая же маленькая, любопытная, но очень колючая!) Чувствую с Вами родство, Лионель.)

Очень тронули Ваши слова о бабушке. Говорят, чтобы узнать мужчину, надо посмотреть, как он относится к женщинам в своей семье. Судя по трепетному отношению к старшему поколению, Вы - настоящий! Как бы мы могли об этом узнать, если бы не было этого проекта? Спасибо Лису и Вике!)

А ещё меня тронул рассказ об инвалидах. Так получилось, что мне тоже близка эта тема. Когда я посещаю организации для инвалидов, вижу такие тяжёлые случаи, что рядом с ними мне становится стыдно - за своё здоровье...

Это удивительное сочетание - настороженности и открытости в общении.) Очень понравились Ваши слова о творчестве Гальи - полноценное самостоятельное эссе!

Рада была ближе познакомиться с Вами, Лионель!)
Туранга   (12/01/22 14:39)    

Настя, спасибо за интерес и уделённое время. Вроде бы и вопросов Вы не задали, но ответить хочется.
Знаете, я думаю, с ежами себя ассоциирует большое количество людей. Но,
повторюсь, у меня это даже не моя ассоциация, а моих друзей.
Отношения внутри семьи - вопрос сложный и не для внешних глаз. Мне, разумеется,
приятен Ваш вывод (а кому было бы неприятно?), но трепетности не ощущал.
Тут, скорее, такое рельефное осознание сработало, что любой Новый год
может стать для бабушки последним. Она много лет проводила праздник в
одиночестве (вот, кстати, где я был в эти годы, такой хороший и
заботливый?) и была рада этому, что без шума, без гулянок до утра - что
хочу, то смотрю по ТВ. Не знаю уж, искренне это или нет. Я старший из
четырёх её внуков, нагулялся раньше других и вернулся на круги своя - к
бабушке и лимонаду. smile
Настя, стыд за здоровье - перебор, на мой взгляд. Прекрасно, что Вы можете что-то сделать для тех, кому повезло меньше.
О насторожённости: да я болтлив на самом деле. Просто я не хочу связывать
со стихами своё паспортное имя и изображение. Это не мешает мне быть
искренним и открытым, как и наличие фотографий никому не мешает быть
нелюдимым или врать.
Галья, простите, это ни в коем случае не в Вашу сторону. Просто в Сети я встречал человека, который, выдав о себе всё,
включая адрес, юзал отборнейший и ювелирный мат в отзывах на странице
известного российского детского писателя.
И заодно и Галье, и Насте: мне очень хотелось бы, чтобы моё "эссе" по стихам Гальи понравилось ей
самой. Когда пишешь такое, происходит определённая систематизация,
открытие нового и уже читанного ранее. Может незамеченное раньше вдруг
стать понятным и выпуклым. Галья - прирождённый поэт. Словесник. Это и
по детскому воспоминанию хорошо вычиталось. Я с упоением и азартом
составлял этот текст. Спасибо за эти ощущения и Галье, и Виктории
Соловьёвой, и Лису. И, думаю, Вам, Настя. Думаю, вы с Викой всё равно
обмениваетесь опытом, помогаете друг другу. Уверен, что и Вы приложили
руку к этой телевстрече.
Лионель_Садорро   (12/01/22 19:21)    

На самом деле, я для инвалидов ничего не делаю - я сама инвалид. Просто глядя на тех, кому хуже - намного хуже! - я чувствую себя симулянткой. Я могу ходить, и сама себя обслуживаю, а некоторым недоступно даже это. Я всё время помню об этом, и благодарна Богу за то, что он мне так много дал.

А насчёт этой телевстречи - я только сообщила Вике ваши имена, всё остальное - это её труд.)
Туранга   (12/01/22 19:50)    

Команда есть команда. Малаццы все!
Лионель_Садорро   (12/01/22 20:13)    

Столько хорошего о себе прочитала. Спасибо, Лионель! Эссе мне очень понравилось, хотя я не со всеми утверждениями в нем согласна. Как я уже здесь писала, мне не мешает иное толкование смыслов того, что я пишу. Наоборот, многоплановость стихов интересна гораздо больше, чем однозначность. 
Ну, я так думаю))
Галья_Рубина-Бадьян   (12/01/22 20:44)    

С удовольствием прочитала. Спасибо, Галья и Лионель!
Теперь буду ждать и читать ваши ответы на вопросы наших авторов:))
Милана_Секоненко   (11/01/22 22:28)    

Милана, спасибо большое!
Что-то я одна всем отвечаю. Думала, Лионель тоже подключится, но он пока молчит. sad
Галья_Рубина-Бадьян   (12/01/22 13:32)    

так Лионель только с компа может отвечать, с мобильника у него не работает (у меня тоже так)... так что, придётся подождать...
Алексей_Лис   (12/01/22 13:34)    

Галья, Лис, буду терпеливо ждать:))
Милана_Секоненко   (12/01/22 13:53)    

Здравствуйте, Милана. Спасибо огромное за визит, внимание, поддержку и восхищение. Да, я, к сожалению, отстал от Гальи. Неловко, но, может быть, я ещё не потерял беседу.
Алексей, тебе спасибы можно мешками носить. Предлог "за" (в контексте "за что спасибо") скоро изотрётся в хлам, русскому языку придётся спешно придумывать другой.
Лионель_Садорро   (12/01/22 18:45)    

Галья, я в своём первом комменте написал, что попозже буду, вот теперь сел за ноутбук и навёрстываю. Простите, что в самый разгар и азарт оставил Вас в одиночестве. Готов искупить свою вину делом. Посвятить Вам стихи? Научить играть на гитаре?
Лионель_Садорро   (12/01/22 18:47)    

Лионель, спасибо. У меня появился к Вам вопрос, на который очень хочется получить ответ.
Возможно, я невнимательна и не поняла или не увидела, чему Вы учите детей. Ведь Ваша работа с детьми связана? Или Вы психолог в учебном заведении? Может быть, завуч или со стороны - инспектор? smile
Милана_Секоненко   (12/01/22 20:06)    

Милана, я по специальности педагог для работы с детьми с отклонениями в развитии. Не дефектолог - этому отдельно 5 лет учатся, если не ошибаюсь.
В школе я работал 2 захода по полгода. smile Шучу. В общей сложности 2
года получилось. Как та лошадь в анекдоте: "Ну не смогла я. Не-смог-ла!"
Сейчас я занимаюсь корректурой.
Лионель_Садорро   (12/01/22 20:25)    

Лионель, никакой Вашей вины нет, в том, что подключились к беседе позже. Это я торопыга - хотелось ковать железо, пока горячо))
Но не возражаю против посвящения мне стихов. Вот наглая, да? cool
Галья_Рубина-Бадьян   (12/01/22 20:34)    

Так ведь дорога ложка к обеду. Правильно Вы торопились.
Сразу видно руководителя: "Не возражаю". smile Буду иметь в виду.
Лионель_Садорро   (12/01/22 20:43)    

Спасибо, Лионель.
Если бы Вы поработали ещё год, то уже и не смогли бы уйти из школы:) Так меня одна учительница предупреждала, насчёт трёх лет, и оказалась права:))
Галья, теперь тоже буду ждать стихи Лионеля с посвящением Вам:)
Милана_Секоненко   (12/01/22 21:15)    

Здравствуйте, Галья и Лионель.
Прочла залпом.
Ребят, вы чудесные. Обниму просто. Можно?)
Гелия   (11/01/22 19:41)    

Онежка, спасибо! 
К обниму готова! happy
Галья_Рубина-Бадьян   (11/01/22 22:45)    

Обнимаю, Галочка. Ты не только талантливый автор, обаятельная женщина, но и классный капитан. Всей душой за команду. Твори на радость и будь счастлива!
Гелия   (12/01/22 08:21)    

heart Спасииибо!
Галья_Рубина-Бадьян   (12/01/22 11:35)    

Гелия, здравствуйте. Спасибо за теплоту. Можно, конечно. Ща, развернусь только мягким наружу. Вот, теперь можно.
Лионель_Садорро   (12/01/22 18:41)    

Галья, "обним" восхитил. Вы гений словотворчества.
Лионель_Садорро   (12/01/22 18:41)    

Ага) Обняла по-дружески. Замечательные у Вас стихи, Лионель. Близко и тепло. Творческих находок и просто радости сердцу!)
Гелия   (12/01/22 18:44)    
Продолжение списка комментариев: 1-10 11-20