Литгалактика Литгалактика
Вход / Регистрация
л
е
в
а
я

к
о
л
о
н
к
а
 
  Центр управления полётами
Конкурсы и игры
  Все произведения » Конкурсы и игры » Проекты » одно произведение
[ свернуть / развернуть всё ]
Телемост Марина Юнг – Джон Маверик   (Кают-компания)  
Это шестая публикация проекта «Телемост».

Полный интерактивный каталог проектов Созвездия и Миры

Дорогие литгалактяне!

Мы продолжаем проект ТЕЛЕМОСТ

Он предназначен для более близкого знакомства с интересными авторами. В каждом проекте участвуют двое. Они рассказывают о себе, задают друг другу вопросы, высказывают мнения о творчестве собеседника, делятся впечатлениями о произведениях.

Приглашаем всех желающих присоединиться к обсуждению.)

Гостями нашей студии сегодня стали Джон Маверик (ДМ) и Марина Юнг (МЮ).
 

 



— Здравствуйте, Джон и Марина! Рада приветствовать вас на Телемосте.
Какое настроение у вас в преддверии лета? Где вы обычно отдыхаете? Любите ли вы путешествия?


ДМ:

— Ужасное. Такого тяжелого года не было уже давно. Даже два минувших, ознаменованные эпидемией коронавируса, сейчас вспоминаются как благополучное время. Но... лето тем не менее наступает, природа пробудилась. Надеюсь, будем жить.

Раньше любил ездить по разным странам Европы. Но с началом эпидемии коронавируса отдыхаю только в Германии. В нашей стране так много интересного! И совсем не прельщает перспектива застрять где-то из-за внезапного карантина.

МЮ:

— В преддверии лета у меня всегда прекрасное настроение. Попросту говоря, я летний человек. И отдыхать люблю на солнечном юге с морем.) Вот, например, на Крите. Отдыхали там несколько раз, в разных местах – Като-Гувес, Агия-Пелагия, Ретимно…
А просто путешествовать тоже люблю. Не очень-то часто удаётся, но всё же. Очень понравились ближние экскурсии – по городам Германии. Бремерхафен, Оснабрюк, Берлин, Любек (мать городов ханзейских), а ещё очень понравился Бад-Бевензен, сам по себе городок интересный, плюс там ещё вересковая пустошь. Повторим ещё обязательно в августе-сентябре (время цветения вереска).

— Говорят по произведениям можно узнать человека, давайте попробуем!

ДМ:

— По правде говоря, я совсем не знаю Марину как человека. Да все мы, в основном узнаем друг друга по текстам, а это совсем другой образ. В наших творениях, как и в наших мечтах – мы идеальные. А представляю себе человека безусловно талантливого и тонко чувствующего. И безусловно доброго, способного на самоотверженный поступок, как ее герои.

МЮ:


— Сложно давать портрет человека, которого никогда не видела.
Конечно, с большой вероятностью попаду пальцем в небо.
Но уверена: мой собеседник не обидится.

Думаю, Джон примерно моего возраста, плюс – минус. Скорее минус, т.е. до 60. Роста среднего или выше среднего. Волосы и глаза представляю тёмными, возможно, есть что-то восточное в роду.
По профессии не только писатель, это скорее для души. Или по крайней мере не всегда им был. Возможно, работал в научной сфере или врачом. А ещё раньше и через рабочее ремесло прошёл — строителем, к примеру. В общем, жизненный опыт разнообразный, так я думаю.
В чём я уверена — это что он благородный и добрый человек, любит детей и животных, да и мимо взрослых, нуждающихся в помощи, не пройдёт.
Кроме того, не переносит ксенофобию ни в каком виде.

Почему я так в этом уверена?

А вот открыла рассказ «Пленники дождя». Страшная реальность изображена в рассказе. Но ещё страшнее – что всё, в сущности, так и есть.

«И потекла жизнь в городке дальше, как речка по камням. Всех обточила, обкатала, сделала гладкими, серыми и мокрыми. А мы и довольны. Потому что не имеет значения — какими, главное, что — всех. Иначе кто-нибудь да станет хвастаться, а кто-то почувствует себя униженным, обделенным, чересчур низким или чересчур высоким, и вообще, не таким, как надо. И кого-нибудь обязательно захочется растоптать, сжечь или утопить в карьере. Чтобы не повадно было.»

Возможно, автор сгустил краски. Но изображённое в произведении зло так отвратительно, что любому понятно: так жить нельзя.

— А теперь расскажите немного о себе…


ДМ:


— О себе говорить всегда неловко. Не то чтобы нечего было, у каждого человека есть какая-то биография. Но лично в моей – ничего интересного и заслуживающего внимания нет. Я просто человек, который любит рассказывать истории, в основном фантастические или сказочные. Развлекаю таким образом себя и других (во всяком случае, надеюсь, что и других тоже развлекаю, а не только себя). А сказки пишу, потому что считаю, что в них очень много правды. Иногда даже больше, чем в так называемых реалистичных рассказах. Потому что мы очень мало знаем о мире, в котором живем, и по сути видим только верхушку айсберга. Так вот сказки – это взгляд в «подводный», невидимый мир.

Джон, есть ли у вас животное дома?

Да, у меня дома живут кошки. Мои маленькие друзья.:)

Ваша любимая игрушка в детстве?

— Я не помню, играл ли в детстве в игрушки, вероятно, да. Но любимые не вспоминаются. Зато мне очень нравилось наблюдать за всякими живыми существами: за личинками комаров в бочке с дождевой водой, за головастиками и тритонами... Приносил в дом гусениц и держал их в банке, пока они не окукливались. Иногда ловил кузнечиков, о которых вспоминаю с раскаянием. Мои игры с ними не всегда заканчивались хорошо (кузнечики теряют лапки, стоит к ним только прикоснуться – это инстинкт). А зимой, когда играть становилось не в кого, донимал родителей бесконечными и бессмысленными историями о вымышленных существах.

МЮ:

— Я родилась в Киеве, там и прожила 42 года до самого отъезда в новый фатерлянд.
Закончила КИСИ (ой ты, гой еси) по специальности архитектура. Помимо основной работы в проектных институтах всегда была ещё какая-нибудь «около-работа» – от росписи по дереву (шкатулки, ложки, матрёшки) до составления японских головоломок для журнала «Релакс». Но работу свою всегда любила и люблю. Приехав в Германию, долго искала работу по специальности и даже, несмотря на прогнозы умудрённых здешней жизнью доброжелателей, умудрилась найти. И вот работаю в одной фирме уже почти 11 лет. Это говорит о том, что надо просто очень хотеть.
Кроме того, Архикад оказался универсальным языком, который объединяет архитекторов многих стран, и хорошо, что я освоила его ещё на родине.
Стихи начали у меня сочиняться хорошенечко после сорока. Счастливый случай – попала на хороший сайт и начала пробовать. Ну и пошло вроде. Потом от друзей, занятых в благотворительности, узнала о «Заповеднике сказок». Это содружество сказочников и художников, которое выпускает ежегодный одноимённый альманах – красивую и добрую книгу для семейного чтения. Книга распространяется по подписке, мы стараемся оплатить не только свои экземпляры, но и так называемые «подвешенные» – для тех, кто сам не может купить. «Подвешенные» экземпляры отсылаются в детские библиотеки, дома престарелых и т.д.
Сначала я просто подписывалась на «Заповедник» как читатель, потом стала рисовать картинки, а потом произошёл случай, о котором расскажу чуть позже – после него стала и сказки писать. Так втянулась и в прозу. Для меня «Заповедник» – это великолепная возможность совместить приятное с полезным, а конкретно: творчество и добрые дела.
В прошлом году в 11 том вошла моя фрау Майер со своим чайником – это был дебют. В этом году должны войти уже три моих сказки. В данный момент огромные проблемы у всех, даже самых крупных издательств (сами понимаете, почему), но мы надеемся, что проблемы решатся и 12 том будет издан. Пожелайте мне этого!
Ну и главное – это, конечно, семья. В августе мы с мужем отметили сороковник (рубиновую свадьбу), и наши главнейшие на свете люди – это трое взрослых детей и пятеро внуков, к которым дед и баба очень любят ходить.

Какая самая странная привычка у тебя была в детстве?

— Да я вообще была в детстве странная! Самой смешно. Но я и вправду была странная девочка. Куклы не интересовали абсолютно. Лет в пять-шесть выклянчила у родителей пистолет игрушечный. Вот пистолет мне надо было и всё, хоть ты тресни. Купили, довольная была.
А привычка была, когда ложилась спать, а спать ещё не хотелось, попеть песни. И не просто, а закрывала себе уши, и тогда звук получался громкий и звонкий! Хорошо, что только у меня было так громко, а то бедные были бы родители, учитывая, что у ребёнка табун медведей по ушам прошёлся.
А ещё рассматривала всякие трещинки на потолках и стенах и находила там всякие рисунки – людей, животных, рожицы разные.

Было ли у тебя в жизни событие, когда казалось, что все плохо, а потом выяснилось, что все к лучшему?

— Да вот совсем недавно. В масштабах жизни пару лет назад – это почти вчера.
Я на работу езжу очень далеко, два часа в один конец. Это даже не Гамбург, а соседняя земля — Шлезвиг-Хольштайн. Думаю, ну всё, сил уже нет, начала искать поближе, в пределах города. Пару раз приглашали на собеседования. Раз отказали, два отказали (возраст, между прочим), короче — безнадёга. А тут шефиня старая уходит на пенсию, приходит новый шеф, вникает в ситуацию (явно чувствует, что я навострила лыжи) и, как дон Корлеоне, делает мне предложение, от которого я не могу отказаться: три дня в бюро, два хоум-оффис. Я поняла, что такого не найду нигде, и прекратила поиски. И аж самой легче стало на душе. Не хотел меня терять, говорит. Надо же, приятно.

— А что вы думаете о творчестве своего собеседника?)

ДМ:

— У Марины прекрасные стихи, тонкие и слегка ностальгические. Во всяком случае так мне показалось. Но я очень люблю сказки, поэтому про них и хочу сказать пару слов.

«День подарков»

Очень добрая сказка. Вернее даже, некая волшебная смесь сказки и реальности. Потому что умирающий от рака мальчик – это не про сказочный мир. И чудо доброты, которое спасает жизнь больному ребенку – оно реальное, человеческое. А эльф... Ну что ж. Это просто красивый образ, воплотивший в себе надежду.

«Арлекин»

Интересное сказочное пространство. Пиноккио, царевна несмеяна, и даже как будто железный дровосек, почему-то названный Арлекином... Все собрались вместе и получилось что-то ошеломляюще интересное и жизнеутверждающее. А украшает сказку замечательный авторский рисунок, сделавший честь любому иллюстрированному детскому изданию.

«Строго научное волшебство»

Люблю сказки про добрых бабушек. Ну вот убежден я, что бабушки не должны быть злыми (хотя и такие встречаются), потому что за их плечами опыт целой жизни, которая должна была научить их любви. Бабушки – хранительницы народной души, как ни пафосно это звучит, а кто же еще может отогнать нависшее над миром инфернальное зло?

МЮ:


— Я поймала себя на том, что уже много рассказов и миниатюр Джона прочитала, а рецензий почти не пишу ему. Это вообще-то странно, всегда стараюсь комментировать произведения. А тут... вот не знаю, иногда такой восторг ощущаю, а сказать как-то даже ничего не могу. Вот просто... пребываю в немом восхищении!
Я знаю, это неправильно. И буду над этим работать!
А пока хочу поделиться впечатлениями от нескольких произведений.

«Рыбалка на мертвой реке»

Очень полюбился мне рассказ, потому что меня тоже занимает тема внутреннего состояния человека: как он над ним работает, как оно выводит его на новый уровень и в итоге позволяет влиять на реальность.

«— Мартин, а Мартин! А почему, если зацепил эту мечту, то в следующий раз обязательно поймаешь?
— Значит, водится она в твоей реке, — обернулся дед. Улыбка медом стекала по густым усам.
— В моей реке? А разве она моя? — удивился Яничек.
— Разве нет? А, ну да, ты просто не понимаешь, дружок. Где мы ловим, как ты думаешь?
Яничек забыл о поплавке.
— В прошлом?
Струилось по веслам зеленое утро. Тихо... так тихо, что и плеска не слышно.
— … я понял это, когда сидел по вечерам в беседке, — волнуясь, проговорил мальчик. — Я видел деревья и фонарики на ветвях, и слышал голоса тех, кто жил до нас.
— Нет, Яничек, — произнес, наконец, дед. — Та река давно утекла. Никто не может ловить в прошлом.
— А где же тогда?
— В своей душе. Только там прошлое встречается с настоящим и с будушим.»


Вот оно в чём дело! Эта река в душе. А значит, работать надо над своей душой. Это для меня ключевой момент.

«Чародеи»

Ещё одна больная тема — люди, непохожие на других. Не жадные, не завистливые, не злые. Даже очень законопослушные – и тем не менее неприемлемые для общества. Герой в сущности помогает в борьбе со злом, но... необычным образом — не нанося вреда никому! А так нельзя!

«Вы, Вайншток — опасный мутант, — подытожил комиссар полиции, захлопывая папку. — К тому же, асоциальный и политически неграмотный тип.
Айзек вздохнул.
— Что вы со мной сделаете?
— Формально вам нечего предъявить. Сейчас не средние века и нет закона о колдовстве. Поэтому вместо тюрьмы, где вам самое место, отправитесь в закрытый интернат. Не обольщайтесь — он охраняется лучше, чем тюрьма. Сбежите опять — мы вас уничтожим. Так что лучше и не пытайтесь.»


Нельзя обезвреживать преступников и предотвращать трагедии способом, от которого никто не пострадает. Это асоциально! А надо, чтоб, как положено — стрельба, драки, трупы... Мне это кое-что до боли напоминает... а вам?

«За стеклом»

Вот тоже интереснейший сюжет! Искусственно созданный объект (в данном случае голограмма девочки из сказки Андерсена) начинает жить своей жизнью. И при этом страдает. И что с этим делать?

«Рукой в пушистой варежке мальчик указал на девочку со спичками.
— Я хочу ей помочь.
— Прекрасно, — обрадовался Леон. — Попроси папу, и он купит тебе книжку. Ты принесешь ее домой, и девочка покажет тебе свою историю.
— Я знаю ее историю, — упрямо возразил мальчик. — Она всегда кончается одинаково. Но я так не хочу. Девочка должна жить. Она еще маленькая и очень красивая. Освободите девочку, Леон, и я приглашу ее к нам на Новый год. В нашем доме тепло и много еды. Прошу вас, Леон, отпустите ее.
— Я не могу, — признался торговец.»


Мне это напомнило рассказ Станислава Лема из цикла о пилоте Пирксе. Сюжет совсем другой, давно погибшие космонавты продолжают жить в воспоминаниях старого робота. Он воспроизводит их разговоры, попытки выбраться из смертельно опасной ситуации и даже их реакцию на обращение Пиркса: «Кто здесь?!» Мурашки по коже... а ведь их нет, они погибли!

«... «Девочку со спичками придумал грустный сказочник из далекого прошлого — Ханс Кристиан», — чуть не сорвалось с его губ, но, вглядевшись в озябшее лицо за стеклом, Леон виновато пожал плечами.
Потому что она была настоящей.»


И вот она, этическая дилемма, стоящая перед героями: надо ли помогать несуществующим людям? Да они и вовсе придуманы кем-то! Но... вот же они, живые! Скорее всего, с развитием технологий такие ситуации могут стать реальностью...

«Птица в лабиринте»

Как же влияют на нас те, кто рядом с нами!
Двое попутчиков в лабиринте утонули в своей безнадёге. С чего всё началось, неизвестно, а конца и края не видать. Глубокая депрессия и самоубийство попутчика. И что же? Едва справившись со своим горем, герой... вспоминает о своих крыльях!

«... с высоты лабиринт выглядел странным игровым полем, а лебеди в нем казались игрушечными. Они сновали туда и обратно, встречались и расставались, ели и спали, положив голову под крыло. Усталые фишки на зеленом сукне. Какой же он, оказывается, маленький, наш лабиринт! А за ним — широкое поле, и лес, подпирающий небеса, и озеро, огромное, как океан. Простор, от которого захватывает дух. Как прекрасен мир! Как здорово летать!»

Так почему же, почему он не сделал этого раньше? Оба лебедя были бы спасены!
Но вот как ближние наши умеют и сами погрузиться во мрак, и нас туда втянуть... и мы даже не вспоминаем о том, что крылья у нас есть.

«Голубая ленточка и волшебные сны»

Ещё один потрясающий рассказ. Точнее, цикл. Оказывается, можно самому страдать страхами, но избавлять от этого других. Очень симпатичный доктор Мишо. Его дикий страх перед собаками. В детстве, на глазах у него, маленького, бродячие псы растерзали его мать.
Но вот чудо! Голубая ленточка, которая так чудесно помогала его пациентам, помогла и ему.

«Внезапно осмелев, он кричит собакам: «Прочь», и они сжимаются, снова превращаясь в сгустки тьмы, и расползаются по дворам и подворотням, втягиваются в узкие переулки, распадаясь на молекулы мрака. Мишо смотрит им вслед и, вздохнув с облегчением, продолжает свой путь.»

А может быть, и не чудо? А просто, помогая другим, мы помогаем себе?

Мне кажется, что не осталось такого вопроса, проблемы, нюанса во взаимоотношениях людей, которые не стали бы объектом внимания автора.
Можно долго продолжать, но боюсь, что не смогу остановиться.
Поэтому просто рекомендую всем зайти на страницу Джона и читать, читать, читать... Возможно, другие читатели увидят всё совсем иначе, чем увиделось мне. Но от этого только интереснее!

<a class="link" href="http://litgalaktika.ru/publ/49-1-0-11342" rel="nofollow" target="_blank">«Улыбка сказочника
или совсем уж странный случай с фрау Майер»
</a>

(навеяно телемостом с замечательным автором нашей Галактики Джоном Мавериком)

«... а за ночь пушистый снег укрыл весь город, и только тонкая ветка со случайно уцелевшим зелёным листом покачивалась на берегу пруда в старом парке».
Сказочник поставил точку в конце последнего предложения и удовлетворённо кивнул. Ну вот, всё готово. Теперь прогуляться напоследок по берегу пруда — и можно наконец улетать из этого странного города, который называется северным, хотя в марте в нём уже расцветают магнолии...
На скамейке у пруда сидела пожилая дама, задумчиво глядя перед собой.
— Чудесный день, не так ли?


— А теперь вы можете задавать друг другу вопросы.)

МЮ:

— Джон Маверик — это настоящие имя и фамилия или псевдоним? Если настоящие — как так вышло?))

ДМ:

— Нет, это псевдоним. Он не задумывался, как что-то серьезное, я вообще не собирался писать по-настоящему. Просто сочинил пару текстов и опубликовал на уже не помню каком литературном сайте вместе с парой старых стихов, которые написал еще в детстве. Я не думал в тот момент, что всерьез увлекусь творчеством, поэтому и псевдоним придумал какой попало. Но он прирос к моему виртуальному образу и менять его больше не хочется.

ДМ:

— Кто ваш любимый сказочник?

МЮ:

— Любимых сказочников много, но я бы выделила Софью Прокофьеву. Любимые сказки детства и моего, и моих детей, а «Глазастик и ключ-невидимка» — это вообще наша настольная книга была. А теперь дети внукам читают.
А ещё не могу не сказать о Валентине Лебедеве, Хранителе «Заповедника сказок». Об этом содружестве я рассказывала выше. Валентин — неизменный Хранитель, организатор, редактор и при этом сам великолепный сказочник. Сборник его сказок – тоже один из любимых.

МЮ:

— Какую музыку Вы любите?

ДМ:

— Да если честно... просто под настроение бывает что-то приятно послушать. Я, к сожалению, плохо разбираюсь в музыке. Иногда нахожу в ней гармонию и тогда готов слушать бесконечно. Но это не зависит от направления. Просто что-то откликается внутри.

МЮ:

— Случается ли, что в рассказ привносятся личные подробности?

ДМ:

— Да, конечно. Это случается довольно часто. Но у меня нет строго автобиографических рассказов. Любые личные подробности переосмысливаются и перерабатываются, вплетаются в вымышленный мир.

ДМ:

— Вы пишете стихи и прозу, но что вам ближе. Интереснее, понятнее? Считаете вы себе прозаиком или поэтом?

МЮ:

— Сложно сказать, что ближе. Как читателю... хорошие стихи и хорошую прозу одинаково люблю читать. Разве что на стихи особый настрой нужен.
А себя я не считаю ни тем, ни другим. Улыбнуться только могу. Ну серьёзно, какой я поэт? Это хобби или отдыхом души можно назвать. А с прозой получилось совсем уж неожиданно. Рассказ «Арти, вперёд!» я написала на конкурс «Интереальность – 2020». Тогда сложились многие факторы, в результате которых он родился. Рассказ получил бронзу, и писатель Дмитрий Воронин (он входил в состав жюри) предложил послать его на конкурс фантастического рассказа имени Сергея Снегова, и там он вошёл в лонг. В шорт, правда, не вошёл, но в таком конкурсе, я считаю, и лонг было неплохо, чем я и похвасталась на фейсбуке. А Лебедев мне и говорит: «А я не понял, Марина, а почему мы не видим Ваших фантастических рассказов в Заповеднике?»
А на тот момент, надо сказать, понятия «мои фантастические рассказы» (то есть именно во множественном числе) не существовало как такового. «Арти» была единственная. Но после этого вопроса как-то постепенно я стала писать для Заповедника. Видимо, это был тот самый «волшебный пендель», который мне нужен был в тот момент.
В общем, «я — поэт» и «я — прозаик» было бы одинаково громко сказано.

МЮ:

— Вы верующий человек? Если да, не мешает ли это мистическим историям?

ДМ:

— Я агностик со всеми вытекающими. То есть, могу теоретически допустить что угодно. Существование неких высших сил (которые с некой долей условности именую Богом) или их отсутствие... Но я скорее агностик верующий, чем агностик-атеист. Все-таки в глубине души я считаю, что Бог есть, пусть и не такой, каким его представляют те или иные религии. Я считаю, что мир по сути своей непознаваем и не таков, каким нам кажется. И это не только не мешает мистическим историям, а наоборот — вдохновляет на них, потому что побуждает бесконечно искать непостижимую истину.

ДМ:

— Вы часто даете Вашим героям немецкие имена. Так что полагаю, что мы — земляки. Давно ли Вы живете в Германии? Чувствуете ли себя «вросшей» в ее культурную почву? В какой стране чувствуют себя комфортнее Ваши герои?

МЮ:

— Да, мы земляки. Я с семьёй живу в Германии 17 лет. Это немалый срок, жестокая ностальгия первых лет успешно преодолена, Гамбург я уже ощущаю своим городом. А вот с «врастанием» в культурную почву — сложнее. Тут не обошлось без странностей. На интеграционном языковом курсе мы очень ждали программу «Немецкая культура», а оказалось, что это про мультикультурное современное общество. Как-то я представляла себе, что немецкая культура — это немножко другое, но в это другое «врастать» пришлось самим. Очень помог мой первый шеф, архитектор Нильс Родериан — много рассказывал, советовал книги, возил нас по городу. Томас Манн многое открыл, хотя читала, конечно, русские переводы. Редко, но всё же иногда — музеи, концерты... В общем, процесс потихоньку идёт, но сказать, что вросла... нет, не могу. Видимо, это ситуация «Век живи, век врастай».
А вот герои чувствуют себя комфортно там, где находятся на момент сказки. Миссис Эдвардс отлично чувствует себя в своей лондонской кухне, когда трудится над тортиком для внуков, фрау Майер счастлива в Гамбурге, Женька и Одарка не мыслят себя вне Киева. Все они «в своей тарелке».

МЮ:

— Давно ли Вы в Германии? Есть ли у Вас дети и внуки, если да, на каком языке Вы с ними говорите?

ДМ:

— Нет, какие внуки? Мои дети еще не вылетели из гнезда.:) Говорю с ними по-русски и по-немецки, они отвечают по-немецки. А в Германии давно, с юности.


— Марина, последний вопрос от меня: «Что больше всего тебя раздражает в рецензиях?»


— Менторский тон. В стихах всегда могут быть незамеченные автором огрехи, шероховатости, опечатки и т.д. Одни и те же замечания можно сделать по-разному: в форме дружеского совета или поучения сквозь зубы. К счастью, в нашей Галактике я с таким не встречалась. Тролли здесь не живут, мне так кажется smile

Да мы хотели оставить пару активных троллей на развод, но что-то пошло не так…)))

Джон, как домашние относятся к Вашему увлечению? Знают ли они о том, что Вы замечательный писатель, у которого есть своя аудитория?

— А никак не относятся. Они, в общем-то знают, что я что-то пишу, но прочесть не могут, потому что не читают по-русски. Да им и все равно по большому счету.

Марина, Джон, спасибо за содержательную беседу!

А сейчас приглашаем всех наших слушателей/читателей присоединиться к беседе – задать свои вопросы участникам нашего сегодняшнего Телемоста. Они с удовольствием ответят на все ваши вопросы.

Ведущие проекта "Телемост": Виктория_Соловьёва и Туранга

Идея проекта — Алексей_Лис

Техническая поддержка — Алексей_Лис

Если вы хотите принять участие в проекте, то пошлите, пожалуйста, личное сообщение ведущим.
Опубликовано: 19/05/22, 11:30 | mod 18/12/22, 21:18 | Просмотров: 732 | Комментариев: 102
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии (102):    1 2 »

Друзья, спасибо за интересное и тёплое путешествие. Читается просто взахлёб. Две удивительные личные истории, две судьбы, два огромных мира. Творческих успехов! heart
LiluAmber   (28/06/22 00:22)    

Большое спасибо, Лилу!
Очень радостно, что наш телемост вызвал интерес.
И Вам радости и успехов!)
Марина_Юнг   (28/06/22 07:19)    

Спасибо, отличный телемост, с большим интересом и удовольствием читала и рассматривала фото. smile
Марина, рада знакомству. Джон, для меня Вы, пожалуй, один из самых ярких и интересных сетевых прозаиков. А пожалуй, даже самый. ))  Джон, если вдруг сюда еще заглянете, у меня вопрос есть. "Стихов не пишу вовсе" - разве?! точно?! А я читала когда-то великолепные стихи автора Джона Маверика - это чьи же? smile
Евгения   (27/05/22 20:12)    

Спасибо, Евгения! Я тоже рада знакомству.)
Марина_Юнг   (27/05/22 21:40)    

Евгения, добрый день. Спасибо, что заглянули. Что касается стихов, то не могу точно сказать, какие Вы читали. Я сочинял их когда-то раньше, и мои старые поэтические опыты, очень неумелые, можно найти в сети. Так же я иногда вплетаю стихотворные фрагменты в прозаические тексты.
Но я встречал на разных сайтах и в блогах и какого-то другого Джона Маверика, автора стихотворения "Музыка дождя" и, кажется, еще пары (я их не запомнил), но "Музыка дождя" в сети самый известный. Так вот, это не я, и стих не мой. А кто и чей - не знаю.
Джон_Маверик   (28/05/22 04:39)    

Спасибо за подробный ответ, Джон. Что есть другой Маверик - неожиданно. Вот это ого.
Но мне все ж, похоже, очень нравятся именно ваши опыты, они на авторской странице вместе с рассказами. И слог, и образ мыслей, и образность... Возможно, сейчас последует наглость с моей стороны, но мне представляется, что мы имели бы счастье читать чудесные стихи, продолжи вы эти опыты.   flower
Евгения   (28/05/22 12:10)    

Евгения, эти опыты в свое время подверглись очень жёсткой критике, и я, решив, что лишён малейшей искры таланта, их забросил. Прозу, правда, тоже критиковали, но моя тяга к сочинению сказок, оказалась устойчивее.:) Не знаю почему.
Джон_Маверик   (29/05/22 02:45)    

Джон, а мне кажется, что решение было напрасным. smile
Можно, я еще спрошу? Мое знакомство с Вашим творчеством началось лет 12-13 назад с рассказа, который вызвал нешуточные споры в каком-то конкурсе на ЧХА (именно поэтому я его тогда прочитала)  - "Разноцветный снег". Впечатлилась и запомнила. Сейчас подумалось: а каким он сейчас видится Вам? считаете ли его своей удачей, или, может, наоборот? какое вообще к нему отношение тогда - и изменилось ли сейчас? Если не отрываю, конечно. )
Евгения   (29/05/22 10:43)    

А, "Разноцветный снег"... Да, есть такой. Он мне до сих пор нравится, и я считаю его удачным с литературной точки зрения. Не без огрехов, конечно. Но мне его стыдно публиковать, потому что слишком откровенный. Вы его читали, так что понимаете, о чем говорю. Тогда молодой был, писал, что попало. Сейчас за некоторые тексты уже неловко, не потому что они плохие, а потому что слишком интимные, что ли...
Джон_Маверик   (29/05/22 15:47)    

Понимаю, да. Для меня в нем литературная часть хороша, а содержание пронзительное. Сейчас снова прочла. Джон, спасибо за творчество, за прекрасный язык, глубокие и трогательные истории. Вдохновения Вам и творческой радости!
Евгения   (29/05/22 18:28)    

Евгения, и Вам огромное спасибо! Счастья и радости!
Джон_Маверик   (29/05/22 18:48)    

Вика, Настя,  спасибо за то, что знакомите нас с интересными авторами. Самое интересное, конечно - произведения, но интервью - тоже хорошо, плюс оно добавляет внимание к текстам.  Сказки Джона люблю давно, а теперь с удовольствием знакомлюсь и с творчеством Марины.
Наталья_Сафронова   (26/05/22 07:14)    

Наташа, мы с тобой где-то в одном поле работаем, только ты художественно, а мы с Настей в более документальной форме. Твои эссе более полно раскрывают авторов, как художников слова, а мы больше смотрим на них, как обычных /необычных людей)))
Спасибо тебе за твоё творчество)
И за то, что заглядываешь к нам)
Виктория_Соловьёва   (26/05/22 07:31)    

Приходите читать, Наталья! Рада Вам очень))
Марина_Юнг   (26/05/22 13:58)    

Марина, Джон, спасибо вам за то, что так интересно и искренне рассказали о себе, побеседовали друг с другом. Очень люблю читать телемосты - это прекрасная возможность разглядеть живых авторов, почувствовать, чем они дышат. 
Сказки Джона давно читаю и люблю, а с творчеством Марины мне еще предстоит познакомиться. 
Спасибо вам обоим!
Галья_Рубина-Бадьян   (25/05/22 22:05)    

Спасибо за отклик, Галья! Будем продолжать взаимное знакомство.)
Марина_Юнг   (25/05/22 22:20)    

Галья, спасибо, что заглянули. Рад Вам.
Джон_Маверик   (26/05/22 02:16)    

Марина меня рассмешила - возрастом собеседника)) у меня сразу - оппа - от нуля до 60?
shah-ahmat   (23/05/22 07:24)    

Люда, я тоже думала, что Джон старше, чем есть на самом деле. Просто в его текстах часто ставятся серьёзные вопросы и бывают непростые размышления. Чувствуется за плечами опыт и знания) Поэтому и возрасту запросто плюсуешь) Хотя возраст не всегда мудрость)))
Виктория_Соловьёва   (23/05/22 10:52)    

Согласна, Вика... зрелость мышления добавляет возраста))
shah-ahmat   (23/05/22 11:38)    

сижу считаю и смеюсь)) 
в среднем, если Джон начал размножаться в 19-20лет (ну, как ранний вариант), и сразу выдал результат...плюс, сын уже отучился, ещё плюс 20эл... плюс небольшие паузы между периодами... 45-47 лет... простое женское любопытство))
shah-ahmat   (23/05/22 11:43)    

Цитата
Чувствуется за плечами опыт и знания) Поэтому и возрасту запросто плюсуешь
Цитата
зрелость мышления добавляет возраста

Ну и сколько лет, дамы, по вашему мнению мне ещё ожидать своего рождения?
Судя по вашим понятиям опыта и зрелости мЫшленья, у меня глубоко отрицательный возраст...  crazy
GP   (23/05/22 14:38)    

тотализатор??????????
на возраст твой))м?
shah-ahmat   (23/05/22 14:50)    

У тебя пубертатный  возраст, ты из него не вышел ещё) Уверена, ещё с десяток лет и ты остепенишься, полюбишь лирику и немного физику, а биологию с ботаникой оставишь в покое)))
Виктория_Соловьёва   (23/05/22 21:01)    

crazy
shah-ahmat   (23/05/22 22:57)    

Вика, я не уверен, что знаю слова, которыми ты определяешь мой возраст. Но думаю, что насчёт десятка лет ты погорячилась. Ну ладно бы ещё дала четверть века на взросление. И то не уверен, что справлюсь. Лирику, во всяком случае в твоём понимании, я никогда не смогу оценить. Тут нужен либо возраст Мафусаила, когда уже всё по барабану, либо полная потеря разума при меньших годах.  fudge
GP   (23/05/22 23:36)    

Замечательная, конечно, идея "телемост".
У кого как, а я всегда к себе примеряю вопросы  и сравниваю  ответы собеседников с мысленными своими. Вот так и проходит познание окружающих  smile 

У меня такой вопрос, пишут ли Марина и Джон на немецком стихи и прозу. И популярны ли в Германии литературные сайты?
Елена_Картунова   (22/05/22 15:44)    

Елена, лично я не пишу прозу на немецком, а стихов не пишу вовсе. Про немецкие сайты знаю, что они есть - а больше ничего. Сын там что-то публиковал. Он талантливее меня, может, из его писанины и выйдет толк.
Джон_Маверик   (22/05/22 16:42)    

А сын на какую тему предпочитает писать? Здорово, когда в детях не только проявляется, но и усиливается талант родителей.
Елена_Картунова   (22/05/22 16:53)    

Он пишет историческую прозу.
Джон_Маверик   (22/05/22 17:08)    

Ого, как интересно!) В исторической прозе надо столько всего знать! Мне кажется, что это самый трудоёмкий жанр. Успехов сыну!
Виктория_Соловьёва   (22/05/22 17:51)    

Спасибо! Он окончил исторический факультет саарландского университета.:) Так что и в самом  деле много знает.
Джон_Маверик   (22/05/22 17:53)    

Здравствуйте, Елена! Я не пишу на немецком. У меня язык неплохой, его хватает, чтобы обсуждать чертежи с коллегами, отвечать на телефонные звонки, ну а если праздники, посидеть за столом и поболтать "за жисть". Письма писать и звонить врачам, когда помогала нашим, приезжавшим сюда лечиться, тоже получалось хорошо.
Но совсем другое дело - художественный текст. Мне кажется, если я вздумаю перевести какую-нибудь книгу на немецкий, я конечно сделаю понятный текст, но потом надо будет носителю языка, т.е. тому, у кого немецкий родной, перевести с моего немецкого на нормальный немецкий. Тогда смогут немцы читать это как художественное произведение.
Короче говоря, я за это даже браться не буду biggrin Поэтому немецкими сайтами я не интересовалась. Вот Джон говорит, что они есть. Значит, есть.)
Марина_Юнг   (22/05/22 18:04)    

Да, историческая проза — это очень серьёзно. Но если у сына специальность история, то всё получится. Успехов ему!
Марина_Юнг   (22/05/22 18:13)    

Как же интересно узнавать талантливых авторов. И поразительно, что оба сейчас в Германии. И даже связаны с Гамбургом) Дочка у меня работает в Гамбурге. Хотя живет в Берлине. Приходится ездить так же, как Марине. Вот и совпадение) Но она часто и остается в Гамбурге - квартиру снимает рядом с работой.
Мне очень нравится творчество Джона. Слежу за его публикациями уже давно. Восхищаюсь. Да. От его сюжетов оторваться просто невозможно. Талант, конечно. Джон написал, что его домашние не умеют читать по - русски. Поэтому вопрос - они говорят только на немецком и русский учить не хотят? Это же Ваш родной язык или я ошибаюсь, Джон? И еще о кошках) Сколько их у вас и какой породы?
С творчеством Марины познакомилась я совсем недавно. Здесь, на Литгалактике. Лиричная, эмоциональная, искренняя поэзия. Прозу ее пока я совсем мало читала. Надо это исправить. Мне близко то, что пишет Марина, и поэтому душа откликается.
Марина, а у Вас друзья в Германии есть или родные?
Гелия   (22/05/22 14:33)    

Гелия, добрый день. Я не связан с Гамбургом, я из Саарбрюккена. Это совсем в другой части Германии. А домашние мои говорят по-немецки, русский выучить обещают, но все никак. Да и не нужен он им по сути.
А кошки... У меня пять мейнкунов и два сибиряка.:)
Джон_Маверик   (22/05/22 14:51)    

Ого. Мейкуны и сибиряк. Это круто. А фотографии можно посмотреть, Джон. Я очень люблю кошек.
Спасибо за ответ
Гелия   (22/05/22 15:37)    

А как сюда вставить фото? Или можно на своей странице создать альбом? Я не знаю, есть ли такая возможность?
Джон_Маверик   (22/05/22 15:57)    

Джон, нажмите на синюю кнопочку "Изображение", в открывшемся окошке вставьте ссылку на картинку.

Можно также загрузить фотографии в каюту: в Моей каюте - Добавить вид из иллюминатора - Выбрать файл, в нижней строке добавить название.
Туранга   (22/05/22 16:09)    

Настя, а какую ссылку, если они у меня на компьютере, а не в сети?
Джон_Маверик   (22/05/22 16:40)    

Тогда проще их сразу в каюту загрузить.
Туранга   (22/05/22 16:50)    

Здравствуйте, Джон.
Не обязательно загружать в виды из иллюминатора. В каюте (там же, где добавляется новое произведение) можно добавить файл, выбрать категорию "изображение" и загрузить фотографии. А потом скопировать ссылку и вставить её в комментарий.
Ирина_Архипова   (22/05/22 16:56)    

Здравствуйте, Онега! Ого, из Берлина в Гамбург - это далеченько, тут в два часа не уложишься, или есть какой-то супер быстрый автобус? Наверно, совсем ночью выходит?)
Спасибо за оценку моих стихов, это приятно очень!)
Друзья в Германии есть, в основном это такие же, как мы - те, кто приехал примерно в одно время с нами, и познакомились мы все на языковых курсах. Даже довольно близкая подруга есть у меня в Гамбурге (сама она из Омска), я и не ожидала, что так будет)) Повезло.
Но и немецкие друзья появились, мой первый шеф, у которого в самом начале была на практике и неполной занятости, и его жена. Иногда вчетвером ходим на концерт, иногда в ресторанчик))
Марина_Юнг   (22/05/22 17:37)    

Здравствуйте, Марина. Отлично, когда рядом друзья. А дочка у меня инженер - программист, поэтому во время пандемии спокойно работала удаленно из дома в Берлине. С мужем на пару. Но у него офис в Берлине. А у нее компания другая и в Гамбурге. Сейчас ограничения отменили и все вышли в офис. Вот так на две квартиры теперь и живет. Ну не часто ездит - раз в 1-2 недели. И по очереди с мужем, так что не так уж и тяжело. Думаю, она его перетянет в Гамбург совсем. Там и город лучше, и зарплата, и квартира. И друзья замечательные рядом.
Марина, а кроме литературного творчества у Вас есть какие-то увлечения?
Гелия   (22/05/22 18:19)    

Ещё живопись (акварель, акрил), но это уж совсем редко получается в последнее время!))
Правда, иногда вместе с внуками занимаемся этим.)
Марина_Юнг   (22/05/22 18:27)    

О, это здорово. А внуков сколько и какого возраста? У меня пока нет. Но думаю, это классно. И в ближайшие 10 лет и я дождусь) А внуки талантами в Вас, видимо, пошли, Марина.
Гелия   (22/05/22 18:32)    

Внуков пятеро. Трое у сына, двое у старшей дочери. У младшей пока нет детей.
Возраст... от 9 до 3! biggrin 
Ну не знаю насчёт талантов... Старшенькие обе рисуют хорошо. Посмотрим, может, что-то и получится из этого))
Конечно дождётесь, а как же!)
Марина_Юнг   (22/05/22 19:03)    

Это счастье...Спасибо за подробные ответы, Марина. Было очень интересно.
Гелия   (22/05/22 19:12)    

И Вам спасибо, Онега!
Марина_Юнг   (22/05/22 19:21)    

Гелия, вот сюда загрузил пару фотографий:
http://litgalaktika.ru/load/0-0-58-0-17
Джон_Маверик   (22/05/22 20:11)    

Спасибо огромное, Джон. Просто бальзам для сердца. Какие красавцы и красавицы! И взгляд у каждого - добрый.
Очень понравились фотографии. Всех бы обняла...
Гелия   (22/05/22 20:52)    

Красавцы)))
Ирина_Архипова   (22/05/22 21:05)    

Роскошные! Дааа, когда такой хвост на клавиатуре, сложно по буковкам попадать, наверное. biggrin 
Но Вы справляетесь отлично!)
Марина_Юнг   (22/05/22 22:03)    

Очень интересно знакомиться с другими авторами!
Спасибо за новый телемост!
D_Grossteniente_Okku   (22/05/22 12:33)    

Денис, спасибо, что заглянул)
Виктория_Соловьёва   (22/05/22 13:27)    

Вик, у меня в последнее время в настройках сбой идёт, и дела какие-то выплывают.
А так я всегда на огонёк готов... У меня даже негласный девиз - "лучше хорошая пьянка, чем какое-то собрание")))
Вот ещё пару раз перечитаю телемост, глядишь, ещё два автора ближе станут...
D_Grossteniente_Okku   (23/05/22 14:26)    

Это же классно, Денис! Всего пару раз перечитать осталось!))
Марина_Юнг   (29/05/22 00:21)    

Спасибо за мостик, позволивший поближе узнать авторов, которых с удовольствием читаешь.
Марина и Джон, удачи вам!
Вера_Рехтер   (22/05/22 12:07)    

Спасибо большое, Вера! Взаимно!)
Марина_Юнг   (22/05/22 12:14)    

До чего ж хорошая задумка этот телемост. Слов нет...
Всем здоровья и успехов!
Ведущей - особая благодарность! 
Виктор_Казимиров   (22/05/22 11:54)    

Спасибо, Виктор, и Вам здоровья и радости!)
Марина_Юнг   (22/05/22 12:13)    

Спасибо, Витя:)
Виктория_Соловьёва   (22/05/22 13:28)    
Продолжение списка комментариев: 1-10 11-19