Литгалактика Литгалактика
Вход / Регистрация
л
е
в
а
я

к
о
л
о
н
к
а
 
  Центр управления полётами
Критика и статьи
  Все произведения » Критика и статьи » Обзоры » одно произведение
[ свернуть / развернуть всё ]
Туманность Андромеды (21). Первая Икспедиция   (Кают-компания)  
Это двадцать первая публикация проекта «Туманности» и первая публикация проекта «Икспедиция»

Полный интерактивный каталог проектов Созвездия и Миры

Подробнее о проекте «Икспедиция»

Туманность Андромеды – это крупнейшая галактика в Местной группе и ближайшая к нам большая галактика.

Состав икспедиции:
Евгения, Александр, Виктория_Соловьёва, Андрей_Яковлев, Вячеслав_Дворников, Ветровоск, Виктор_Казимиров, Ирина_Архипова

Авторы произведений, по которым мы путешествовали:
Елена_Бородина, саша_коган, inaya, Ирина_Суворова, Рита, Юрий_Октябрёв, Селена, Алексей_Лис

 
 



К сожалению, не все участники икспедиции написали "пару слов о себе" и предоставили фотографии. Но кто захотел. На фотографии можно кликать для увеличения.

Евгения:

Стихотворчество – моё нешуточное увлечение последних... лет пятнадцати. Хотя и сейчас мне кажется, что я делаю в нём лишь первые шаги – так огромен и непостижим для меня мир поэзии. Поэтому всегда рада общению с такими же увлечёнными сумасшедшими и искренне благодарна им всем уже только за то, что они есть.
 
 

Александр:

Чем дальше в лес, тем больше дров – это обо мне. Впечатление такое, будто описывая себя, я закрашиваю подлинник. Поэтому – Козьма Прутков вам в руки.
 
 

Виктория_Соловьёва:

Люблю поэзию с детства. Она остаётся для меня волшебством до сих пор. Иногда я думаю, что я пришла в мир, чтобы увидеть его через призму поэзии.
 
 

Андрей_Яковлев:

Живу и временами что-то пишу. Иногда мне кажется, что бывает и удаётся написать нечто более-менее приличное.

Вячеслав_Дворников:

Стихи (как мне кажется) пишу примерно в течение 25 лет, способность писать возникла достаточно неожиданно, на всё, что видел или слышал, тут же появлялись строки, первая и единственная книжка вышла в 2002 году. После этого – многочисленные интернет сайты, начиная со стихов.ру и последнее пристанище – Литгалактика. Работал всю свою сознательную жизнь в области космического приборостроения. С 2022 г не работаю, возраст – 74 года. Возраст не мешает по-прежнему быстро откликаться стихами на всё, что вижу, слышу, читаю.

Виктор_Казимиров:

Зрелый мужчина, познавший перипетия жизни не только из книг и фильмов, но и, что называется, ощутивший их на своей шкуре. Люблю классику во всём, не только в творчестве. Сюр понимаю и принимаю только в живописи. Ценю в людях искренность и постоянство в отношениях. Не терплю конъюнктурность и ложь… даже во благо.
 

Ирина_Архипова:

Что могу рассказать о себе? В 2017 году для проекта Авто(р)портрет я написала про себя такие слова:

«Родилась и живу в древнем, но бесконечно молодеющем городе Казани. Папа до последнего ждал сына – наверное, именно поэтому я обожала машинки, пистолеты, велосипед, пинг-понг и рыбалку. У меня было много плюшевых зверей, пушистых и тёплых. Но я никогда не играла в куклы.

С детства гораздо больше слов любила числа и их превращение друг в друга. И даже предположить не могла, что спустя два десятилетия после получения диплома математика магия строк увлечёт меня в удивительный и загадочный мир поэзии.

В моей работе цифры и буквы переплетаются, объединяются, сосуществуют в особой реальности: многозадачности закрученного в спираль трудового дня рядового чиновника с образованием математика и душой поэта, живущего самой обычной жизнью, от понедельника до пятницы и от пятницы до понедельника.»

Что с тех пор изменилось? В мою жизнь вошла Литгалактика. Вернее, при моём непосредственном участии во Вселенной появилась Литгалактика – мой самый любимый и по-настоящему родной сайт. Я с большим удовольствием принимаю участие во всех проектах Литгалактики, и этот проект – не исключение.

Спасибо нашему капитану Алексею Лису и за замечательный сайт, и за новый интересный проект. В качестве бонуса капитану я написала отклик на его стихотворение «Восемь минут молчания».




1. Про деревья (Елена_Бородина) [Поэзия без рубрики]



Евгения:

Стихотворение приятное и интересное своей эмоцией-фантазией, такой ироничной поначалу и неожиданной в финале, куда вклинивается саднящая боль. Этот поворот вдруг рождает новую эмоцию, что отлично.

Очень интересный образ – вверх-тормашки как параллельный мир, куда можно сбежать от боли, ведь «нет у деревьев сердца».

А забавная вышла параллель «деревья-пионеры», вообще-то. Хорошо вот так вступить в какие-нибудь ряды, принести клятву и – «и ладно, и пусть», быть одной из многих, байки травить, ни о чём не беспокоиться, а мир вверх-тормашками – как раз сойдёт, ведь если что – «я в домике». «Липовые мы». Отличная параллель, че. )) Даже если случайно вышло. Хотя в финале это «липовые мы» заиграло новой мелодией, и мои читательские мысли унеслись в возможные причины расставания… Вот и хорошо, что ещё один портал смыслов приоткрылся. Каждый увидит своё.

В стройном текучем потоке мыслеобразов вдруг зацепилась за какое-то ненужное здесь «поверь», восприняла его как втычку. Потому что стартовое абстрактное обращение «примите меня» задаёт иной вектор и делает обращение к условному адресату в ед. числе внезапным и чужеродным. Интересно, что условность потом таки перетекает в конкретику – и вот уже фантазия принимает форму мысленного диалога (ты бы вытирал). Но по ходу чтения это «поверь» всё же достаточно внезапно. То есть выходит, что стихотворение начинало плыть в одном русле, но перетекло в другое, а по большому счету – начиналось про одно, закончилось другим. Но – да, неисповедимы пути поэтической мысли. А когда не знаешь, что за поворотом, то это… бывает совсем не плохо! Замечу, выше уже шла речь о «липовых нас», которые тоже сначала, казалось, об одном, а выяснилось – о другом. Вот ведь интересно: метафора, выстроенная на буквальной, «деревянной» характеристике (липовые), может спокойно переливаться разными гранями внутри одного стихотворения.

Необычный образ – облако-полотенце. Звучит красиво, представляется забавно. Вот как об него руки вытереть, если оно само – вода? Но ЛГ очень даже изящно вытирает-выжимает. Замечательные «тормашки», в них нескучно.

«А я умывала листья» – здесь упорно ощущаю нехватку упраздненной частицы «бы», полагающейся в комплект к остальным из этой сослагательной конструкции. Мне представляется, что даже усеченный разговорный вариант «умывала б» лучше полного отсутствия. Но дело хозяйское. А вот первый случай пропуска частицы («Сплетались бы с небом ноги, цеплялись … за землю ветки») проскальзывает гладко – поскольку следует сразу за однородным придаточным того же семантического ряда, а не предваряет его.

Вот фрагмент, который больше других отозвался во мне: «и ползали бы мурашки по теплой моей коре». Нежный, красивый, трогательный.

Рифмовка… хм! Отвлекусь. Удивительное совпадение, невозможное: Алексей прислал мне это стихотворение ровно в тот момент, когда я поставила финальную точку в собственном: ровно та же редкая схема рифмовки, ровно столько же строк, тоже не разделенных на строфы; и тоже немного ироничное. Мистика, чесслово… Вот всегда знала, что Лис – маг и чародей.))

Да, это я про схему рифмовки начинала мысль. Такую не часто встречаешь. Мне она нравится тем, что рифмы далеко друг от друга и не сразу проявляются, а очень постепенно уволакивают в мир созвучий. И есть здоровские: детстве/дескать, листья/вернись я, руки/тук-тук и…

Что же, спасибо Елене за удовольствие от небольшого исследования по ходу случайного путешествия в увлекательный мир её стихотворения.



2. Там, где Анна (саша_коган) [Любовная поэзия]



Александр:

Печальный текст. Седина, иней, белизна, ледяные, снег, белый – очень много усиливающих это впечатление слов. Кроме того, много описывающих самочувствие ЛГ – одиннадцать, тоже не оптимистичных. Я к чему их тут считаю – считаю, что самое сильное впечатление производит Чеховское горлышко от бутылки, в лунном свете сверкнувшее ночью на обочине дороги. Стихотворение переутяжелено этими выражениями, всё более точно описывающими состояние ЛГ, в результате оставляющими читателя лишённым какого-либо люфта, дающего возможность ему самому деятельно, своей фантазией поучаствовать в создании образа.

Я не сильно доктор, но по поводу НЦД (нейро-циркулярной дистонии), типичной "болезни" расшатанной психоэмоциональной сферы, подробно описанной автором, не стал бы прятать глаз печально беспокойных. Да и куда нам от наших Анн в сердце. Тут, кстати, второй раз забеспокоился Антон Павлович: у него есть рассказ "Анна на шее", не дай Боже, конечно, вы подумаете что я о какой-то форме заимствования, нет, я об улучшении. Это всё равно что сказать автору об изменении имени его героя с условного Дяди Стёпы, слишком крепко держащегося за наши ассоциации на имя, например, Григорий (Мелеховы, цыть!). Ну, вот, сходу и не изменишь. Тем более, у автора к имени, через рифму целая строфа привязана. И хватит мне уже изрыгать вулканический пепел, тем более, автору хватит и куда меньшего количества.

А за стихотворение – спасибо!



3. отравленный дождь (inaya) [Психологическая поэзия]



Виктория_Соловьёва:

Что для меня здесь важно? Я вижу в простом действии – идёт дождь – ожившую поэзию. Ведь только поэт может увидеть в совершенно прозаическом действии необыкновенное знакомство. Идёт дождь и девушка (дурёха), которая не замечает, что дождь холодный, что он разбрызгивает грязь, радуется ему, она играет с ним. Ей не важно, что было у него раньше, до неё, и почему он убеждён, что его все прокляли. Она готова видеть в нём друга и смеётся. Дождь слишком часто видел, как люди от него убегают, прячутся под зонтами, а здесь смех и радость на лице незнакомки. Он даже немного не верит в такое отношение к себе, но девушка, похоже, счастлива. А просто это предчувствие весны… Увидеть такое, почувствовать, передать, – способен поэт, который смотрит на мир с широко открытыми глазами. История передана легко, хорошим свободным языком, с применением разговорных слов, что оживляет картину, на мой взгляд. И я как читатель уже представляю эту девушку, только после одного определения – дурёха. А ведь это очень точное определение, больше ничего и не надо говорить. Вот в таком сжатом портрете – целый пласт литературы может уложиться. Технический уровень хорош. Мысли сложены плотно, но они хорошо прочитываются. Есть динамика в этом монологе дождя, поэтому читать интересно. Финал не становится неожиданностью, но он всё равно трогает меня. Появляется необъяснимое чувство того, что дождю тоже хочется не только отравлять жизнь, но и быть радостью для кого-то. И тут финал, мне кажется, открытый. Кто-то прочитает, что дождь стихнет и закончится, а кто-то подумает, что он сможет погасить радость в счастливом человеке… Интересно, о чём думал автор?

В целом, мне показалось, что стихотворение имеет смысловую и эмоциональную насыщенность, в тексте есть ситуация, описаны герои – хорошо выстроена сюжетная линия. Но мне кажется, что техническая сторона – это не самое главное, а главное, что автор попытался выразить невыразимое чувство. Спасибо за поэзию.



4. Дикая сказка (Ирина_Суворова) [Фантастика (стихи)]



Андрей_Яковлев:

Честно говоря, впечатление от стихотворения двойственное. В нём есть места, которые понравились. Но есть и те, которые, на мой взгляд, вносят путаницу в образ, либо сами являются образом, не удачно сформулированным, не согласованным. И ещё что мне показалось неудачным – пунктуационная схема, которая реализована в этом стихотворении. Я сейчас поясню вкратце, о чём я. Но большого и подробного разбора, всё-таки, делать не стану. Таким образом, сначала я коротенько выскажусь о технике, а потом выражу своё мнение о стихотворении "в целом".

Итак. Возьмём первое же предложение.

"Поздно ли, рано, где тонко, там рвётся, к стае прибиться – и вроде сильна".

Здесь мы имеем два предложения. Первое: "Поздно ли, рано, где тонко, там рвётся". После "тонко" уместнее тире. Либо тире после "рано". Так, как написано сейчас – мысль выражена довольно невнятно, поскольку текст воспринимается попросту перечислением. Далее, поговорка звучит так: "рано или поздно". Смена порядка слов во фразеологизмах не желательна. И эта "нежелательность" не на пустом месте основана. Но это долгий разговор, поэтому ограничусь тезисом. И продолжу: правильнее сказать "порвётся", а не "рвётся". То есть использовать совершенный вид глагола. Для иллюстрации: "рано или поздно, ты придёшь ко мне". Вариант "рано или поздно, ты идёшь ко мне" не верен. В данном случае, конечно, фразеологизм "где тонко, там и рвётся" сглаживает этот дефект, но он никуда не исчезает. Теперь перейдём ко второй части этого предложения. А именно "К стае прибиться – и вроде сильна". Здесь к самому предложению нет нареканий. Но есть нарекания к логической связи этого предложения с предыдущим. Я бы понял, если бы в первой части обыгрывалась поговорка типа "Веника не переломишь, а по пруту весь веник переломаешь". Тогда всё было бы понятно. А как сейчас – связь очень слаба. Очень. Отношение "рвётся" к "сильна" слеплена из двух образов. Первый – обыгрывает пассивное качество материала (объекта), а второй – активное качество персонажа (субъекта). Соединить воедино объект с субъектом – чаще всего означает дать работу пародисту. Поясню конкретно для этого случая: логика "где тонко там и рвётся, поэтому прибьюсь-ка я к стае…" сразу влечёт вопросы "А где тонко-то?", "Чего там рвётся, что в стае рваться не будет?" ну и так далее. Избыточная образность, одним словом.

И вот, к примеру (не более чем "к примеру"), как можно было бы решить это место: "Бой в одиночестве – тяжко даётся. К стае прибиться – и вроде сильна…" Я понимаю, конструкции, которую хотелось сделать рефренальной (типа "поздно ли, рано…") здесь нет. Но нужна ли она на самом деле? Не уверен.

И ведь это только первое предложение… Дальше замечаний у меня – не меньше.

Теперь о приятном.

Как целое, стихотворение мне кажется сырым, но достойным быть обработанным. Оно не пустое. Все замечания (в том числе, не высказанные мной), по сути, частного локального порядка. Главное в стихотворении есть: Ирина, Вам есть что сказать, – и Вы сказали. Да, повторюсь, обработка нужна, но целостность образа уже присутствует. А это очень хорошо.

Так что благодарю за стихотворение.



5. не к тебе (Рита) [Любовная поэзия]



Вячеслав_Дворников:

Первое, хоть это не разбор, понравилось.
Второе – оригинальные и есть неожиданные рифмы, переходы и образы:

в объятия меня запеленай
сорока носит сплетни на хвосте
где шли дожди там в лёд уткнулись рыбы
река окоченела без воды
на берегах останки лебеды
я письмами испачкаю бумагу


вообще находка –
с последним кашлем зрелое имаго

третье – люблю такие стихи, когда текст пронзают чувства.

как всегда, на стихотворение, которое «цепляет», хочется написать отклик. Вот такой получился экспромт:

Колышется безвольная трава
Пусть кажется что ты опять права
Не подбирая горькие слова
Ты всё сказала лишь холодным взглядом
Я понимаю как тут не понять
Ты всё сама решила без меня
Но почему-то голову склоня
Я жду ответа оставаясь рядом

Не получилось как у тех кто на пруду
Прожить с тобой в терпеньи и в ладу
И кто бы смог дудеть в одну дуду
Когда обида спеленала губы
Ручей любви иссяк и пересох
В твоих глазах завис чертополох
Смеётся как бродячий скоморох
И лупит в барабан и дует в трубы

Всего лишь хочет просто заглушить
То что ещё пыталось из души
Родиться как слепые малыши
Идут на свет из мамкиного чрева
Не зная где здесь Бог а где порог
Ещё своих не ощущая ног
Но может нашей памяти росток
Когда-то всё же превратится в древо



6. Начало (Юрий_Октябрёв) [Поэзия без рубрики]



Ветровоск:

Люблю стихи Юрия за цепляющую простоту, которой нельзя добиться никакими техническими уловками.
Даже наоборот, вот тут лично мне рефрен только вносит лишнюю сложность в печальное, лёгкое и прозрачное повествование, которое не портит даже незнакомое мне слово "урман", поскольку идея ясна. Погуглила после прочтения – да, считывается и без словарей верно. Пожалуй, во всём описании смутил только "когда-то надувной" матрас: рисуется у меня скомканный матрас для плавания, а что он делает в рабочей бытовке в болоте, неясно. Нет, я знаю о существовании других надувных матрасов, но вот представить, что его берут с собой туда...
"Глаголами прошедшего столетья" понравились одновременной образностью, невычурностью и точно переданной эмоцией.
Да, сюжет банален, котейко почти порван – но всё вместе настолько гармонично и ярко, что не хочется влезать в разбор рифм и прочей ненужности :)



7. Осенью в городах (Селена) [Философская поэзия]



Виктор_Казимиров:

Мне понравилось стихотворение Селены. Хорошо, что она выбрала именно эту форму тонического стиха – дольник. Он отлично подходит для передачи самых тонких нюансов темы данного стихотворения. Ритмичность не отвлекает, присутствующие неровности подчеркивают "неровности" самой поры года – осени. А приноровившись, начинаешь ощущать внутренний ритм стиха, как возбуждённый ритм сердца. Идея подана оригинально, и ощущения после чтения неоднозначные. Что идёт в плюс этой работе. И вообще, на мой взгляд, Селена очень неординарная творческая личность. Сильная поэтесса.



8. Восемь минут молчания (Алексей_Лис) [Любовная поэзия]



Ирина_Архипова:

Это одно из немногих стихотворений Лиса, на которые я ещё не писала отклик.

Психологическое, очень грустное стихотворение, полное усталости и безнадёжности. Сильное стихотворение.

Первый вопрос, который возникает, наверное: почему именно восемь минут? Можно подумать, что по ритму подходит:
«Перерыв все слова, объявлю: "Перерыв".
Не минуту молчанья, а восемь».


Но здесь подошло бы и девять, и десять. Потом приходит понимание, что идёт отсылка к эпиграфу «там, за седьмым перевалом», а в тексте автор считает попытки и пытки: «Может там, за седьмой, вспыхнет надпись "Провал"?». Потому, по всей видимости, именно восемь минут молчания.

Интересна игра со словами и звуками:
«Перерыв все слова, объявлю: "Перерыв"»
«...а в итоге ошибка! Ах, шибко...»
«Попытка и пытка»
«Я устал, я устал, я устами до ста...».


Очень понравились авторские образы:

«...время-нарыв прорвалось, протекло» – Необычный образ времени-нарыва. А может, это и хорошо, что "прорвалось, протекло"? Может, теперь к заживлению пойдёт?

«Снова осень посчитала цыплят, поделила на ноль, а в итоге ошибка!» – Мне как математику ошибка деления на ноль очень понятна, но в данном контексте стоимость такой ошибки возрастает во много раз.

«так хотелось любви, но неверен пароль» – Тоже интересно, подобрать пароль к любви непросто, но, даже зная правильный пароль, можно его забыть или ошибиться при наборе, или не заметить неверную раскладку клавиатуры.

«прочерк между датами "было" и "вышло" суров» – И ещё один необычный образ, очень печальный.

«Тень сурка переходит на стены» – А это просто шедевр! В этом образе и суровость прочерка, и день сурка, в который попал ЛГ, и стены как ограничение возможности действовать, и тень сурка, с которой, вероятно, общается ЛГ... В общем, если хорошо подумать, то очень грустный образ.

«Я люблю тебя, жизнь, но твоих поваров
расстрелял бы к чертям за измену!»
– «Повара жизни» – это совсем необычно. Жёстко и даже жестоко. И немного страшно, потому что каждый человек – строитель своей жизни (в данном контексте «повар»), и недовольство жизнью – это претензия ЛГ, в том числе, и к самому себе (не к одному себе, поскольку речь идёт о поварах во множественном числе; да и понятно, что жизнь зависит от многих обстоятельств, от многих факторов, и от многих «поваров»).

«Не вой, ты не волк, тут не лес. Осень. Снова» – Попытка самоуспокоения, ЛГ пытается себя подбодрить. Забавно выглядит это «не волк» в связке с выше обозначенным образом сурка.

«"Я люблю" – у меня только этот пароль.
Перерыл все слова. Нет другого»
– На мой взгляд, это самый правильный и самый важный пароль, который при правильной раскладке клавиатуры жизни рано или поздно будет принят.

Стихотворение откликается каждой фразой, каждым словом, заставляет сопереживать ЛГ. Желаю терпения и удачи автору и его ЛГ!

Спасибо за стихотворение, Лис! Радости тебе!



Вот такая получилась первая икспедиция. Восемь участников, восемь авторов, восемь произведений. Надеюсь, что вы поддержите участников, авторов и сам проект.
 
Опубликовано: 17/07/22, 05:37 | mod 17/07/22, 11:03 | Просмотров: 425 | Комментариев: 33
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии (33):    1 2 »

Очень хорошие стихи и очень неожиданные комментарии!
И, поскольку здесь ИКСпедиция, после комментариев остается послевкусие непознанного.
D_Grossteniente_Okku   (31/07/22 15:13)    

Здравствуй, Денис:)
спасибо:)))
радости тебе:)
Лис
Алексей_Лис   (02/08/22 13:46)    

Просто отлично получается.
Знакомимся и с авторами, и с каждым "икс", который появляется в проекте.
А главное, открываем новые стихи, которые, возможно, пропустили.
Лис, спасибо!)
Марина_Юнг   (19/07/22 10:46)    

Здравствуй, Марина:) да, все три цели есть здесь:) как ты чётко определила:)
я специально посылаю произведение именно тому, кто его не читал (ну согласно нашей информации в сервисе "Список прочтений")
а вдруг для него это будет открытие? или даже не произведение, а автор-открытие:)
радости тебе:)
Лис
Алексей_Лис   (19/07/22 13:58)    

С большим удовольствием и интересом прочитала все стихи и отзывы к ним. Время сейчас трудное для всех и для меня, в частности. Но этот проект вытащил меня из норы, в которую я нырнула и никак не могла заставить себя вернуться. А стихи просто замечательные!
Лису огромное спасибо!
Галья_Рубина-Бадьян   (18/07/22 12:41)    

Здравствуй, Галья:) спасибо:)) и за участие в проекте тоже:) наверное, в следующей искпедиции будет опубликовано:)
радости тебе:)
Лис
Алексей_Лис   (18/07/22 13:07)    

Отлично, с интересом всё почитала и на всех посмотрела ))
А главный-то вопрос - попала ли я, скажем, в авторское видение стихотворения? Как, каким Елена сама его ощущает? Елена? )
Евгения   (17/07/22 22:46)    

Здравствуй, Евгения:) спасибо:)
да, это вопрос к автору:)
вообще мне бы хотелось, чтобы авторы произведений и прочитали, и откликнулись...
я вот Ирине написал здесь сразу:)
радости тебе:)
Лис
Алексей_Лис   (18/07/22 11:26)    

Да, так получилось - начала писать не под Еленой, так уже и. ) Щас.
Евгения   (18/07/22 11:30)    

Спасибо, Лис, приняла участие в икс-педиции с большим удовольствием - было интересно и волнительно) Особенно приятно (я даже немного горжусь), что мои деревья оказались точкой старта в некотором роде))) Евгении - отдельная благодарность за столь красивый и дружелюбный взгляд на мое стихотворение. 
Кстати, идея с фотографиями участников икс-педиции не то, что хороша - потрясающа! Так приятно и необычно видеть людей, с которыми общаешься) Все молодцы и красавцы, без преувеличений))
Елена_Бородина   (17/07/22 19:09)    

Елена, мне тоже было волнительно, спасибо за одобрение! ))) И интересно, насколько наши ощущения совпадают. Может, совсем нет?
Евгения   (18/07/22 11:31)    

Здравствуй, Лена:) спасибо:)
> Особенно приятно (я даже немного горжусь), что мои деревья оказались точкой старта в некотором роде))) 
да, это так:))

> Кстати, идея с фотографиями участников икс-педиции не то, что хороша - потрясающа! Так приятно и необычно видеть людей, с которыми общаешься) Все молодцы и красавцы, без преувеличений))
спасибо:) да, мне тоже понравился этот элемент обзора, хорошо так... визуально представлять:))
ну и заодно немножко познакомимся в рамках проекта:)

радости тебе:)
Лис
Алексей_Лис   (18/07/22 11:54)    

Дорогая Евгения, здрасьте))
Насчет авторского замысла - да, вы его поняли. Не могу сказать, что досконально, но общая суть именно такова. Я рада, что вы - такой внимательный и чувствующий читатель. Мне симпатична ваша манера изложения своих мыслей и (не побоюсь этого слова!)) чувств. Когда человек искренен, это чувствуется, даже на расстоянии.
Кстати, авторский замысел - штука сложная) Мне кажется, что автор порой и сам не знает, что же он хочет сказать своим стихотворением) У вас так бывает? Просто пишешь об одном, думаешь параллельно о другом, ассоциируешь с третьим - и пошло-поехало) Надеюсь, я вас... ээээ...не разочаровала?)) Спасибо еще раз!
Елена_Бородина   (18/07/22 18:06)    

Не разочаровала)) 
Насчет параллелей-ассоциаций-пошло-поехало - это да, хорошо представляю, о чем речь. Бывает. А вообще, наверно, только в стихах так возможно, когда в несколько строчек чуть не целый внутренний мир помещается. Но это еще надо суметь красиво поместить. Вот ваше стихотворение примерно из таких, почти. ))
Евгения   (18/07/22 22:12)    

Прочла, восхитилась стихом про деревья. Пойду еще перечту.  smile
Marita   (17/07/22 15:34)    

О, и здесь вам отвечу, Марита - данке шон)))
Елена_Бородина   (18/07/22 18:08)    

Прочитала все мнения. Очень интересно и познавательно. Большое спасибо всем участникам! Лис, ты уникум. Проект просто замечательный! С нетерпением буду ждать второй икспедиции.
Ирина_Архипова   (17/07/22 14:47)    

Здравствуй, Ирина:) спасибо:))
да, надо делать вторую, материала-то у меня уже много, просто вот времени и сил пока мало
радости тебе:)
Лис
Алексей_Лис   (18/07/22 13:00)    

Интересное начало цепочки) Дальше будет оценка стихов тех, кто сейчас написал комментарии... и т д.
Да, любопытно  biggrin
Елена_Картунова   (17/07/22 14:12)    

Здравствуй, Лена:)
во второй икспедиции уже будет несколько мнений на стихи "второй волны" (нет, не все пока, будут ещё немножко "первых")
радости тебе:)
Лис
Алексей_Лис   (17/07/22 14:14)    

Здравствуй, Лис smile Твои проекты всегда увлекательны и имеют безусловный успех. Это искусство, да... Спасибо за удовольствие всем smile
Ветровоск   (17/07/22 10:59)    

Здравствуй, Эсме:)
спасибо:))
радости тебе:)
Лис
Алексей_Лис   (17/07/22 14:01)    

Всем привет!
Замечательно! Даже не думал, что будет именно так. Лис на  выдумки хитёр )) Додуматься до такого проекта, или даже додумать - не каждому под силу. Представляю, сколько впереди интересного. Лиха беда начала... А тут без всяких бед получилось. 
Всем счастливого полета!
Виктор_Казимиров   (17/07/22 10:37)    

Здравствуй, Виктор:)
спасибо:) да простая идея на самом деле:) но сейчас немножко запутанная уже:))
радости тебе:)
Лис
Алексей_Лис   (17/07/22 14:00)    
Продолжение списка комментариев: 1-10 11-12