К сожалению, не все участники икспедиции написали "пару слов о себе" и предоставили фотографии. Но кто захотел. На фотографии можно кликать для увеличения.
Стихотворчество – моё нешуточное увлечение последних... лет пятнадцати. Хотя и сейчас мне кажется, что я делаю в нём лишь первые шаги – так огромен и непостижим для меня мир поэзии. Поэтому всегда рада общению с такими же увлечёнными сумасшедшими и искренне благодарна им всем уже только за то, что они есть.    
Чем дальше в лес, тем больше дров – это обо мне. Впечатление такое, будто описывая себя, я закрашиваю подлинник. Поэтому – Козьма Прутков вам в руки.    
Люблю поэзию с детства. Она остаётся для меня волшебством до сих пор. Иногда я думаю, что я пришла в мир, чтобы увидеть его через призму поэзии.    
Стихи (как мне кажется) пишу примерно в течение 25 лет, способность писать возникла достаточно неожиданно, на всё, что видел или слышал, тут же появлялись строки, первая и единственная книжка вышла в 2002 году. После этого – многочисленные интернет сайты, начиная со стихов.ру и последнее пристанище – Литгалактика. Работал всю свою сознательную жизнь в области космического приборостроения. С 2022 г не работаю, возраст – 74 года. Возраст не мешает по-прежнему быстро откликаться стихами на всё, что вижу, слышу, читаю.
Зрелый мужчина, познавший перипетия жизни не только из книг и фильмов, но и, что называется, ощутивший их на своей шкуре. Люблю классику во всём, не только в творчестве. Сюр понимаю и принимаю только в живописи. Ценю в людях искренность и постоянство в отношениях. Не терплю конъюнктурность и ложь… даже во благо.  
Что могу рассказать о себе? В 2017 году для проекта Авто(р)портрет я написала про себя такие слова:
«Родилась и живу в древнем, но бесконечно молодеющем городе Казани. Папа до последнего ждал сына – наверное, именно поэтому я обожала машинки, пистолеты, велосипед, пинг-понг и рыбалку. У меня было много плюшевых зверей, пушистых и тёплых. Но я никогда не играла в куклы.
С детства гораздо больше слов любила числа и их превращение друг в друга. И даже предположить не могла, что спустя два десятилетия после получения диплома математика магия строк увлечёт меня в удивительный и загадочный мир поэзии.
В моей работе цифры и буквы переплетаются, объединяются, сосуществуют в особой реальности: многозадачности закрученного в спираль трудового дня рядового чиновника с образованием математика и душой поэта, живущего самой обычной жизнью, от понедельника до пятницы и от пятницы до понедельника.»
Что с тех пор изменилось? В мою жизнь вошла Литгалактика. Вернее, при моём непосредственном участии во Вселенной появилась Литгалактика – мой самый любимый и по-настоящему родной сайт. Я с большим удовольствием принимаю участие во всех проектах Литгалактики, и этот проект – не исключение.
Спасибо нашему капитану Алексею Лису и за замечательный сайт, и за новый интересный проект. В качестве бонуса капитану я написала отклик на его стихотворение «Восемь минут молчания».
Примите меня в деревья, как в пионеры в детстве – торжественно чтоб, парадно: «Вступая в ряды, клянусь…» Считала бы птичьи перья да байки травила – дескать, жила и была – и ладно, жила и была – и пусть.
Сплетались бы с небом ноги, цеплялись за землю ветки – такие вот вверх-тормашки у липовых нас, поверь. Росла бы одной из многих, а может – из самых редких, и ползали бы мурашки по теплой моей коре, а я умывала листья, а ты вытирал бы руки – из облака-полотенца стекала бы вниз вода. И как бы оно, вернись я: «Привет, дорогой!» – тук-тук, и…
Стихотворение приятное и интересное своей эмоцией-фантазией, такой ироничной поначалу и неожиданной в финале, куда вклинивается саднящая боль. Этот поворот вдруг рождает новую эмоцию, что отлично.
Очень интересный образ – вверх-тормашки как параллельный мир, куда можно сбежать от боли, ведь «нет у деревьев сердца».
А забавная вышла параллель «деревья-пионеры», вообще-то. Хорошо вот так вступить в какие-нибудь ряды, принести клятву и – «и ладно, и пусть», быть одной из многих, байки травить, ни о чём не беспокоиться, а мир вверх-тормашками – как раз сойдёт, ведь если что – «я в домике». «Липовые мы». Отличная параллель, че. )) Даже если случайно вышло. Хотя в финале это «липовые мы» заиграло новой мелодией, и мои читательские мысли унеслись в возможные причины расставания… Вот и хорошо, что ещё один портал смыслов приоткрылся. Каждый увидит своё.
В стройном текучем потоке мыслеобразов вдруг зацепилась за какое-то ненужное здесь «поверь», восприняла его как втычку. Потому что стартовое абстрактное обращение «примите меня» задаёт иной вектор и делает обращение к условному адресату в ед. числе внезапным и чужеродным. Интересно, что условность потом таки перетекает в конкретику – и вот уже фантазия принимает форму мысленного диалога (ты бы вытирал). Но по ходу чтения это «поверь» всё же достаточно внезапно. То есть выходит, что стихотворение начинало плыть в одном русле, но перетекло в другое, а по большому счету – начиналось про одно, закончилось другим. Но – да, неисповедимы пути поэтической мысли. А когда не знаешь, что за поворотом, то это… бывает совсем не плохо! Замечу, выше уже шла речь о «липовых нас», которые тоже сначала, казалось, об одном, а выяснилось – о другом. Вот ведь интересно: метафора, выстроенная на буквальной, «деревянной» характеристике (липовые), может спокойно переливаться разными гранями внутри одного стихотворения.
Необычный образ – облако-полотенце. Звучит красиво, представляется забавно. Вот как об него руки вытереть, если оно само – вода? Но ЛГ очень даже изящно вытирает-выжимает. Замечательные «тормашки», в них нескучно.
«А я умывала листья» – здесь упорно ощущаю нехватку упраздненной частицы «бы», полагающейся в комплект к остальным из этой сослагательной конструкции. Мне представляется, что даже усеченный разговорный вариант «умывала б» лучше полного отсутствия. Но дело хозяйское. А вот первый случай пропуска частицы («Сплетались бы с небом ноги, цеплялись … за землю ветки») проскальзывает гладко – поскольку следует сразу за однородным придаточным того же семантического ряда, а не предваряет его.
Вот фрагмент, который больше других отозвался во мне: «и ползали бы мурашки по теплой моей коре». Нежный, красивый, трогательный.
Рифмовка… хм! Отвлекусь. Удивительное совпадение, невозможное: Алексей прислал мне это стихотворение ровно в тот момент, когда я поставила финальную точку в собственном: ровно та же редкая схема рифмовки, ровно столько же строк, тоже не разделенных на строфы; и тоже немного ироничное. Мистика, чесслово… Вот всегда знала, что Лис – маг и чародей.))
Да, это я про схему рифмовки начинала мысль. Такую не часто встречаешь. Мне она нравится тем, что рифмы далеко друг от друга и не сразу проявляются, а очень постепенно уволакивают в мир созвучий. И есть здоровские: детстве/дескать, листья/вернись я, руки/тук-тук и…
Что же, спасибо Елене за удовольствие от небольшого исследования по ходу случайного путешествия в увлекательный мир её стихотворения.
Печальный текст. Седина, иней, белизна, ледяные, снег, белый – очень много усиливающих это впечатление слов. Кроме того, много описывающих самочувствие ЛГ – одиннадцать, тоже не оптимистичных. Я к чему их тут считаю – считаю, что самое сильное впечатление производит Чеховское горлышко от бутылки, в лунном свете сверкнувшее ночью на обочине дороги. Стихотворение переутяжелено этими выражениями, всё более точно описывающими состояние ЛГ, в результате оставляющими читателя лишённым какого-либо люфта, дающего возможность ему самому деятельно, своей фантазией поучаствовать в создании образа.
Я не сильно доктор, но по поводу НЦД (нейро-циркулярной дистонии), типичной "болезни" расшатанной психоэмоциональной сферы, подробно описанной автором, не стал бы прятать глаз печально беспокойных. Да и куда нам от наших Анн в сердце. Тут, кстати, второй раз забеспокоился Антон Павлович: у него есть рассказ "Анна на шее", не дай Боже, конечно, вы подумаете что я о какой-то форме заимствования, нет, я об улучшении. Это всё равно что сказать автору об изменении имени его героя с условного Дяди Стёпы, слишком крепко держащегося за наши ассоциации на имя, например, Григорий (Мелеховы, цыть!). Ну, вот, сходу и не изменишь. Тем более, у автора к имени, через рифму целая строфа привязана. И хватит мне уже изрыгать вулканический пепел, тем более, автору хватит и куда меньшего количества.
Что ты бродишь за мной? Неужели тебя не знобит? Я отравленный дождь, не считающий времени суток. Между медленной явью и солнечным сном промежуток, - обнажённые чувства несущий в пробел и делит прошлогодних снегов, обращённых в роскошную грязь водосточных канав – серебристо сверкающих пеной. Я обманчиво резв и шумлив – бесполезно нетленен. И с такими не ходят – боясь под раздачу попасть. Почему так легко подставляешь под капли лицо? И не лечишь меня? И не пробуешь тучи развеять? Я ничей или общий, но веришь ли - проклятый всеми. Ты, играя со мной, - в обручальное ловишь кольцо капли грязной воды, что на вкус солона и горька. Твоя преданность – кара, а ты всё смеёшься, дурёха. Но теперь берегись, потому что я стал привыкать. А привычка дождя к человеку кончается плохо.
Что для меня здесь важно? Я вижу в простом действии – идёт дождь – ожившую поэзию. Ведь только поэт может увидеть в совершенно прозаическом действии необыкновенное знакомство. Идёт дождь и девушка (дурёха), которая не замечает, что дождь холодный, что он разбрызгивает грязь, радуется ему, она играет с ним. Ей не важно, что было у него раньше, до неё, и почему он убеждён, что его все прокляли. Она готова видеть в нём друга и смеётся. Дождь слишком часто видел, как люди от него убегают, прячутся под зонтами, а здесь смех и радость на лице незнакомки. Он даже немного не верит в такое отношение к себе, но девушка, похоже, счастлива. А просто это предчувствие весны… Увидеть такое, почувствовать, передать, – способен поэт, который смотрит на мир с широко открытыми глазами. История передана легко, хорошим свободным языком, с применением разговорных слов, что оживляет картину, на мой взгляд. И я как читатель уже представляю эту девушку, только после одного определения – дурёха. А ведь это очень точное определение, больше ничего и не надо говорить. Вот в таком сжатом портрете – целый пласт литературы может уложиться. Технический уровень хорош. Мысли сложены плотно, но они хорошо прочитываются. Есть динамика в этом монологе дождя, поэтому читать интересно. Финал не становится неожиданностью, но он всё равно трогает меня. Появляется необъяснимое чувство того, что дождю тоже хочется не только отравлять жизнь, но и быть радостью для кого-то. И тут финал, мне кажется, открытый. Кто-то прочитает, что дождь стихнет и закончится, а кто-то подумает, что он сможет погасить радость в счастливом человеке… Интересно, о чём думал автор?
В целом, мне показалось, что стихотворение имеет смысловую и эмоциональную насыщенность, в тексте есть ситуация, описаны герои – хорошо выстроена сюжетная линия. Но мне кажется, что техническая сторона – это не самое главное, а главное, что автор попытался выразить невыразимое чувство. Спасибо за поэзию.
Поздно ли, рано, где тонко, там рвётся, к стае прибиться — и вроде сильна. С жёлтых зрачков осыпается солнце, цифрой звериною метит луна. Быстро доходит суть хищных повадок, клетка грудная — стальное литьё. Важно с собою не встретиться взглядом, важно не вспомнить про имя своё.
Долго ли, скоро тропа оборвётся, в бездну ли, в небо упрётся ступень. В стае учили беречься от солнца, солнце в зрачках - световая мишень. В стае учили клыками бить в глотку, в дикое время кто светел, тот слаб. Добрым добра выдают на щепотку, темный — всем царством звериным богат.
Страшно быть светлым? Строчкам не верить! Злобу добро разнесёт в пух и прах. Слижут с ладоней мёд лунные звери, крапинки солнц отразятся в зрачках.
Да, не учла, в глупых сказках над стаей Молнии бьют и кружит вороньё. Странно, июнь, а в зрачках лёд не тает...
Честно говоря, впечатление от стихотворения двойственное. В нём есть места, которые понравились. Но есть и те, которые, на мой взгляд, вносят путаницу в образ, либо сами являются образом, не удачно сформулированным, не согласованным. И ещё что мне показалось неудачным – пунктуационная схема, которая реализована в этом стихотворении. Я сейчас поясню вкратце, о чём я. Но большого и подробного разбора, всё-таки, делать не стану. Таким образом, сначала я коротенько выскажусь о технике, а потом выражу своё мнение о стихотворении "в целом".
Итак. Возьмём первое же предложение.
"Поздно ли, рано, где тонко, там рвётся, к стае прибиться – и вроде сильна".
Здесь мы имеем два предложения. Первое: "Поздно ли, рано, где тонко, там рвётся". После "тонко" уместнее тире. Либо тире после "рано". Так, как написано сейчас – мысль выражена довольно невнятно, поскольку текст воспринимается попросту перечислением. Далее, поговорка звучит так: "рано или поздно". Смена порядка слов во фразеологизмах не желательна. И эта "нежелательность" не на пустом месте основана. Но это долгий разговор, поэтому ограничусь тезисом. И продолжу: правильнее сказать "порвётся", а не "рвётся". То есть использовать совершенный вид глагола. Для иллюстрации: "рано или поздно, ты придёшь ко мне". Вариант "рано или поздно, ты идёшь ко мне" не верен. В данном случае, конечно, фразеологизм "где тонко, там и рвётся" сглаживает этот дефект, но он никуда не исчезает. Теперь перейдём ко второй части этого предложения. А именно "К стае прибиться – и вроде сильна". Здесь к самому предложению нет нареканий. Но есть нарекания к логической связи этого предложения с предыдущим. Я бы понял, если бы в первой части обыгрывалась поговорка типа "Веника не переломишь, а по пруту весь веник переломаешь". Тогда всё было бы понятно. А как сейчас – связь очень слаба. Очень. Отношение "рвётся" к "сильна" слеплена из двух образов. Первый – обыгрывает пассивное качество материала (объекта), а второй – активное качество персонажа (субъекта). Соединить воедино объект с субъектом – чаще всего означает дать работу пародисту. Поясню конкретно для этого случая: логика "где тонко там и рвётся, поэтому прибьюсь-ка я к стае…" сразу влечёт вопросы "А где тонко-то?", "Чего там рвётся, что в стае рваться не будет?" ну и так далее. Избыточная образность, одним словом.
И вот, к примеру (не более чем "к примеру"), как можно было бы решить это место: "Бой в одиночестве – тяжко даётся. К стае прибиться – и вроде сильна…" Я понимаю, конструкции, которую хотелось сделать рефренальной (типа "поздно ли, рано…") здесь нет. Но нужна ли она на самом деле? Не уверен.
И ведь это только первое предложение… Дальше замечаний у меня – не меньше.
Теперь о приятном.
Как целое, стихотворение мне кажется сырым, но достойным быть обработанным. Оно не пустое. Все замечания (в том числе, не высказанные мной), по сути, частного локального порядка. Главное в стихотворении есть: Ирина, Вам есть что сказать, – и Вы сказали. Да, повторюсь, обработка нужна, но целостность образа уже присутствует. А это очень хорошо.
колышутся полынь и белена у нас с тобой похожи имена в объятия меня запеленай как раньше деток чтоб не шевелились чтоб я не понимала что к чему доверившись всецело одному тому кого никак не обниму ну а кому ещё скажи на милость
сорока носит сплетни на хвосте и кто её поймает в суете жаль времена давно уже не те где шли дожди там в лёд уткнулись рыбы река окоченела без воды на берегах останки лебеды два шага от любви и до вражды мы одолеем больше не смогли бы
расходятся по слякоти пути прощай прощай скорее уходи и вылетит наружу из груди с последним кашлем зрелое имаго я больше не больна какой в том прок ты не пророк не порох не порок и не к тебе когда наступит срок я письмами испачкаю бумагу
Первое, хоть это не разбор, понравилось. Второе – оригинальные и есть неожиданные рифмы, переходы и образы:
в объятия меня запеленай сорока носит сплетни на хвосте где шли дожди там в лёд уткнулись рыбы река окоченела без воды на берегах останки лебеды я письмами испачкаю бумагу
вообще находка – с последним кашлем зрелое имаго
третье – люблю такие стихи, когда текст пронзают чувства.
как всегда, на стихотворение, которое «цепляет», хочется написать отклик. Вот такой получился экспромт:
Колышется безвольная трава Пусть кажется что ты опять права Не подбирая горькие слова Ты всё сказала лишь холодным взглядом Я понимаю как тут не понять Ты всё сама решила без меня Но почему-то голову склоня Я жду ответа оставаясь рядом
Не получилось как у тех кто на пруду Прожить с тобой в терпеньи и в ладу И кто бы смог дудеть в одну дуду Когда обида спеленала губы Ручей любви иссяк и пересох В твоих глазах завис чертополох Смеётся как бродячий скоморох И лупит в барабан и дует в трубы
Всего лишь хочет просто заглушить То что ещё пыталось из души Родиться как слепые малыши Идут на свет из мамкиного чрева Не зная где здесь Бог а где порог Ещё своих не ощущая ног Но может нашей памяти росток Когда-то всё же превратится в древо
Люблю стихи Юрия за цепляющую простоту, которой нельзя добиться никакими техническими уловками. Даже наоборот, вот тут лично мне рефрен только вносит лишнюю сложность в печальное, лёгкое и прозрачное повествование, которое не портит даже незнакомое мне слово "урман", поскольку идея ясна. Погуглила после прочтения – да, считывается и без словарей верно. Пожалуй, во всём описании смутил только "когда-то надувной" матрас: рисуется у меня скомканный матрас для плавания, а что он делает в рабочей бытовке в болоте, неясно. Нет, я знаю о существовании других надувных матрасов, но вот представить, что его берут с собой туда... "Глаголами прошедшего столетья" понравились одновременной образностью, невычурностью и точно переданной эмоцией. Да, сюжет банален, котейко почти порван – но всё вместе настолько гармонично и ярко, что не хочется влезать в разбор рифм и прочей ненужности :)
И опять собирает осень всех в городах: мерно – капля за каплей – дождём, расписными закатами. Снова толпы народа в метро и машины гудят, бедолаги-ребята мучаются за партами.
Я иду по району, ложатся на плечи мне бело-сизым туманом небо с листвой взъерошенной. Счастье – падать и падать в безвременье сонных дней вне миражного завтра и вязко-терпкого прошлого.
Всюду шумно маячит будничная кутерьма – вон старушка с писклявой собачкой, детишки кучами. А с «Пятёрочкой» рядом сочная шаурма – кайфучая.
Перемешаны запахи мяса, фруктовых лотков, терпко-сладких каштанов, – дыши, наслаждаясь минутами. Мой сосед (он индус) к храму Кришны несёт молоко, говорит, что сегодня праздник Ганеши мудрого.
Только дворник Саид продолжает мести да мести, но улыбка не сходит с лица: – Как дела, красавица? Ничего, что заутреня будит его с пяти колокольными звонами – где-то внутри отзывается.
Отзываются и у меня купола церквей, отливающих золотом в тон желтолапых клёнов и ярко-русых берёз. Эта нежность веков древней, легкокрылая, хрупкая, светлая, вознесённая.
И без разницы, кто нас всех вместе сейчас собрал: Будда, Брахма, Мухаммед, Христос или осень-язычница?
… А над городом нимб из космического серебра светит каждому и увеличивается.
Мне понравилось стихотворение Селены. Хорошо, что она выбрала именно эту форму тонического стиха – дольник. Он отлично подходит для передачи самых тонких нюансов темы данного стихотворения. Ритмичность не отвлекает, присутствующие неровности подчеркивают "неровности" самой поры года – осени. А приноровившись, начинаешь ощущать внутренний ритм стиха, как возбуждённый ритм сердца. Идея подана оригинально, и ощущения после чтения неоднозначные. Что идёт в плюс этой работе. И вообще, на мой взгляд, Селена очень неординарная творческая личность. Сильная поэтесса.
        «Может там, за седьмым перевалом,         Вспыхнет...»         Михаил Пляцковский
Перерыв все слова, объявлю: "Перерыв". Не минуту молчанья, а восемь. Да и как рассказать, если время-нарыв прорвалось, протекло. Снова осень посчитала цыплят, поделила на ноль, а в итоге ошибка! Ах, шибко так хотелось любви, но неверен пароль раз за разом. Попытка и пытка. Может там, за седьмой, вспыхнет надпись "Провал"? (Кто тянул за язык? Переводчик?!) Я устал, я устал, я устами до ста дошепчу, догорая. Да, прочерк между датами "было" и "вышло" суров. Тень сурка переходит на стены. Я люблю тебя, жизнь, но твоих поваров расстрелял бы к чертям за измену! Не военное время, конечно. Не вой, ты не волк, тут не лес. Осень. Снова. "Я люблю" – у меня только этот пароль. Перерыл все слова. Нет другого.
Это одно из немногих стихотворений Лиса, на которые я ещё не писала отклик.
Психологическое, очень грустное стихотворение, полное усталости и безнадёжности. Сильное стихотворение.
Первый вопрос, который возникает, наверное: почему именно восемь минут? Можно подумать, что по ритму подходит: «Перерыв все слова, объявлю: "Перерыв". Не минуту молчанья, а восемь».
Но здесь подошло бы и девять, и десять. Потом приходит понимание, что идёт отсылка к эпиграфу «там, за седьмым перевалом», а в тексте автор считает попытки и пытки: «Может там, за седьмой, вспыхнет надпись "Провал"?». Потому, по всей видимости, именно восемь минут молчания.
Интересна игра со словами и звуками: «Перерыв все слова, объявлю: "Перерыв"» «...а в итоге ошибка! Ах, шибко...» «Попытка и пытка» «Я устал, я устал, я устами до ста...».
Очень понравились авторские образы:
«...время-нарыв прорвалось, протекло» – Необычный образ времени-нарыва. А может, это и хорошо, что "прорвалось, протекло"? Может, теперь к заживлению пойдёт?
«Снова осень посчитала цыплят, поделила на ноль, а в итоге ошибка!» – Мне как математику ошибка деления на ноль очень понятна, но в данном контексте стоимость такой ошибки возрастает во много раз.
«так хотелось любви, но неверен пароль» – Тоже интересно, подобрать пароль к любви непросто, но, даже зная правильный пароль, можно его забыть или ошибиться при наборе, или не заметить неверную раскладку клавиатуры.
«прочерк между датами "было" и "вышло" суров» – И ещё один необычный образ, очень печальный.
«Тень сурка переходит на стены» – А это просто шедевр! В этом образе и суровость прочерка, и день сурка, в который попал ЛГ, и стены как ограничение возможности действовать, и тень сурка, с которой, вероятно, общается ЛГ... В общем, если хорошо подумать, то очень грустный образ.
«Я люблю тебя, жизнь, но твоих поваров расстрелял бы к чертям за измену!» – «Повара жизни» – это совсем необычно. Жёстко и даже жестоко. И немного страшно, потому что каждый человек – строитель своей жизни (в данном контексте «повар»), и недовольство жизнью – это претензия ЛГ, в том числе, и к самому себе (не к одному себе, поскольку речь идёт о поварах во множественном числе; да и понятно, что жизнь зависит от многих обстоятельств, от многих факторов, и от многих «поваров»).
«Не вой, ты не волк, тут не лес. Осень. Снова» – Попытка самоуспокоения, ЛГ пытается себя подбодрить. Забавно выглядит это «не волк» в связке с выше обозначенным образом сурка.
«"Я люблю" – у меня только этот пароль. Перерыл все слова. Нет другого» – На мой взгляд, это самый правильный и самый важный пароль, который при правильной раскладке клавиатуры жизни рано или поздно будет принят.
Стихотворение откликается каждой фразой, каждым словом, заставляет сопереживать ЛГ. Желаю терпения и удачи автору и его ЛГ!
Спасибо за стихотворение, Лис! Радости тебе!
Вот такая получилась первая икспедиция. Восемь участников, восемь авторов, восемь произведений. Надеюсь, что вы поддержите участников, авторов и сам проект.  
Прочитала все стихи и все обзоры. Впечатлилась.) Сильная подборка и очень хорошие к ним отзывы.
Из произведений мне больше всего понравились стихи Елены Бородиной, Инны, Ирины Суворовой и, разумеется, Лиса.) А из отзывов больше всего впечатлила Ирина Архипова.) Ещё понравились отзывы Евгении и Вики Соловьёвой.
Это очень нужный проект, Лис, для всех - авторов, рецензентов, простых читателей. Классические образцы того, как надо писать стихи и отзывы к ним.
Спасибо всем, кто принял участие! И спасибо Лису - за этот проект!
Здравствуй, Настя:) спасибо:))) да, мне тоже очень нравится этот проект:)) и ещё многое в запасе осталось, да и идёт по почте... так что - Икспедиция продолжается:)) радости тебе:) Лис
Просто отлично получается. Знакомимся и с авторами, и с каждым "икс", который появляется в проекте. А главное, открываем новые стихи, которые, возможно, пропустили. Лис, спасибо!)
Здравствуй, Марина:) да, все три цели есть здесь:) как ты чётко определила:) я специально посылаю произведение именно тому, кто его не читал (ну согласно нашей информации в сервисе "Список прочтений") а вдруг для него это будет открытие? или даже не произведение, а автор-открытие:) радости тебе:) Лис
С большим удовольствием и интересом прочитала все стихи и отзывы к ним. Время сейчас трудное для всех и для меня, в частности. Но этот проект вытащил меня из норы, в которую я нырнула и никак не могла заставить себя вернуться. А стихи просто замечательные! Лису огромное спасибо!
Отлично, с интересом всё почитала и на всех посмотрела )) А главный-то вопрос - попала ли я, скажем, в авторское видение стихотворения? Как, каким Елена сама его ощущает? Елена? )
Здравствуй, Евгения:) спасибо:) да, это вопрос к автору:) вообще мне бы хотелось, чтобы авторы произведений и прочитали, и откликнулись... я вот Ирине написал здесь сразу:) радости тебе:) Лис
Спасибо, Лис, приняла участие в икс-педиции с большим удовольствием - было интересно и волнительно) Особенно приятно (я даже немного горжусь), что мои деревья оказались точкой старта в некотором роде))) Евгении - отдельная благодарность за столь красивый и дружелюбный взгляд на мое стихотворение. Кстати, идея с фотографиями участников икс-педиции не то, что хороша - потрясающа! Так приятно и необычно видеть людей, с которыми общаешься) Все молодцы и красавцы, без преувеличений))
Здравствуй, Лена:) спасибо:) > Особенно приятно (я даже немного горжусь), что мои деревья оказались точкой старта в некотором роде))) да, это так:))
> Кстати, идея с фотографиями участников икс-педиции не то, что хороша - потрясающа! Так приятно и необычно видеть людей, с которыми общаешься) Все молодцы и красавцы, без преувеличений)) спасибо:) да, мне тоже понравился этот элемент обзора, хорошо так... визуально представлять:)) ну и заодно немножко познакомимся в рамках проекта:)
Дорогая Евгения, здрасьте)) Насчет авторского замысла - да, вы его поняли. Не могу сказать, что досконально, но общая суть именно такова. Я рада, что вы - такой внимательный и чувствующий читатель. Мне симпатична ваша манера изложения своих мыслей и (не побоюсь этого слова!)) чувств. Когда человек искренен, это чувствуется, даже на расстоянии. Кстати, авторский замысел - штука сложная) Мне кажется, что автор порой и сам не знает, что же он хочет сказать своим стихотворением) У вас так бывает? Просто пишешь об одном, думаешь параллельно о другом, ассоциируешь с третьим - и пошло-поехало) Надеюсь, я вас... ээээ...не разочаровала?)) Спасибо еще раз!
Не разочаровала)) Насчет параллелей-ассоциаций-пошло-поехало - это да, хорошо представляю, о чем речь. Бывает. А вообще, наверно, только в стихах так возможно, когда в несколько строчек чуть не целый внутренний мир помещается. Но это еще надо суметь красиво поместить. Вот ваше стихотворение примерно из таких, почти. ))
Прочитала все мнения. Очень интересно и познавательно. Большое спасибо всем участникам! Лис, ты уникум. Проект просто замечательный! С нетерпением буду ждать второй икспедиции.
Здравствуй, Лена:) во второй икспедиции уже будет несколько мнений на стихи "второй волны" (нет, не все пока, будут ещё немножко "первых") радости тебе:) Лис
Из произведений мне больше всего понравились стихи Елены Бородиной, Инны, Ирины Суворовой и, разумеется, Лиса.) А из отзывов больше всего впечатлила Ирина Архипова.) Ещё понравились отзывы Евгении и Вики Соловьёвой.
Это очень нужный проект, Лис, для всех - авторов, рецензентов, простых читателей. Классические образцы того, как надо писать стихи и отзывы к ним.
Спасибо всем, кто принял участие! И спасибо Лису - за этот проект!
да, мне тоже очень нравится этот проект:))
и ещё многое в запасе осталось, да и идёт по почте... так что - Икспедиция продолжается:))
радости тебе:)
Лис
И, поскольку здесь ИКСпедиция, после комментариев остается послевкусие непознанного.
спасибо:)))
радости тебе:)
Лис
Знакомимся и с авторами, и с каждым "икс", который появляется в проекте.
А главное, открываем новые стихи, которые, возможно, пропустили.
Лис, спасибо!)
я специально посылаю произведение именно тому, кто его не читал (ну согласно нашей информации в сервисе "Список прочтений")
а вдруг для него это будет открытие? или даже не произведение, а автор-открытие:)
радости тебе:)
Лис
Лису огромное спасибо!
радости тебе:)
Лис
А главный-то вопрос - попала ли я, скажем, в авторское видение стихотворения? Как, каким Елена сама его ощущает? Елена? )
да, это вопрос к автору:)
вообще мне бы хотелось, чтобы авторы произведений и прочитали, и откликнулись...
я вот Ирине написал здесь сразу:)
радости тебе:)
Лис
Кстати, идея с фотографиями участников икс-педиции не то, что хороша - потрясающа! Так приятно и необычно видеть людей, с которыми общаешься) Все молодцы и красавцы, без преувеличений))
> Особенно приятно (я даже немного горжусь), что мои деревья оказались точкой старта в некотором роде)))
да, это так:))
> Кстати, идея с фотографиями участников икс-педиции не то, что хороша - потрясающа! Так приятно и необычно видеть людей, с которыми общаешься) Все молодцы и красавцы, без преувеличений))
спасибо:) да, мне тоже понравился этот элемент обзора, хорошо так... визуально представлять:))
ну и заодно немножко познакомимся в рамках проекта:)
радости тебе:)
Лис
Насчет авторского замысла - да, вы его поняли. Не могу сказать, что досконально, но общая суть именно такова. Я рада, что вы - такой внимательный и чувствующий читатель. Мне симпатична ваша манера изложения своих мыслей и (не побоюсь этого слова!)) чувств. Когда человек искренен, это чувствуется, даже на расстоянии.
Кстати, авторский замысел - штука сложная) Мне кажется, что автор порой и сам не знает, что же он хочет сказать своим стихотворением) У вас так бывает? Просто пишешь об одном, думаешь параллельно о другом, ассоциируешь с третьим - и пошло-поехало) Надеюсь, я вас... ээээ...не разочаровала?)) Спасибо еще раз!
Насчет параллелей-ассоциаций-пошло-поехало - это да, хорошо представляю, о чем речь. Бывает. А вообще, наверно, только в стихах так возможно, когда в несколько строчек чуть не целый внутренний мир помещается. Но это еще надо суметь красиво поместить. Вот ваше стихотворение примерно из таких, почти. ))
да, надо делать вторую, материала-то у меня уже много, просто вот времени и сил пока мало
радости тебе:)
Лис
Да, любопытно
во второй икспедиции уже будет несколько мнений на стихи "второй волны" (нет, не все пока, будут ещё немножко "первых")
радости тебе:)
Лис
спасибо:))
радости тебе:)
Лис