Литгалактика Литгалактика
Вход / Регистрация
л
е
в
а
я

к
о
л
о
н
к
а
 
  Центр управления полётами
Критика и статьи
  Все произведения » Критика и статьи » Обзоры » одно произведение
[ свернуть / развернуть всё ]
Туманность Андромеды (49). Двадцать первая Икспедиция   (Кают-компания)  
Это сорок девятая публикация проекта «Туманности» и двадцать первая публикация проекта «Икспедиция»

Полный интерактивный каталог проектов Созвездия и Миры

"Икспедиция" – это неологизм, образованный от слов "экспедиция" и "икс" (неизвестный фактор). Подробнее можно прочитать по ссылкам:
О проекте «Икспедиция»
Ещё раз о проекте «Икспедиция»

Туманность Андромеды – это крупнейшая галактика в Местной группе и ближайшая к нам большая галактика.

Состав икспедиции:
Виктория_Соловьёва, Николай_Рогалев, Евгения, Marita, Юлия_Лавданская, синешкафье, Виктор_Казимиров, Вячеслав_Дворников, tami, Вера-Трифонова

Авторы произведений, по которым мы путешествовали:
Лана Горбачевская, Николь_Аверина, Татьяна_Галкина, Артур_Кулаков, Ирина_Архипова, Алексей_Лис, Hellin, JanushMati, Вера_Рехтер, Наталья_Сафронова

 



Ниже можно прочитать об участниках икспедиции. На фотографии можно кликать для увеличения.

Виктория_Соловьёва:

Люблю поэзию с детства. Она остаётся для меня волшебством до сих пор. Иногда я думаю, что я пришла в мир, чтобы увидеть его через призму поэзии.
 
 

Николай_Рогалев:

Закончил ВУЗ Министерства внутренних дел. Работал простым опером, начальником уголовного розыска, начальником отдела по борьбе с бандитизмом. А потом, как в сказке: чем дальше, тем страшнее. Звание «полковник», призвание «романтик». Это призвание и материализовалось в стихах. На одном из конкурсов их назвали неоромантизмом.

Евгения:

Стихотворчество – моё нешуточное увлечение последних... лет пятнадцати. Хотя и сейчас мне кажется, что я делаю в нём лишь первые шаги – так огромен и непостижим для меня мир поэзии. Поэтому всегда рада общению с такими же увлечёнными сумасшедшими и искренне благодарна им всем уже только за то, что они есть.
 
 

Marita:

Про себя скажу, что очень люблю историю и природу, но природу всё-таки больше. А вода – моя любимейшая стихия. Как и занятия плаванием.
На фото – я и Питер... который скульптурный. При этом в Питере, у метро Горьковская. На заднем плане – природа, то есть парк у этого самого метро.


Юлия_Лавданская:

О себе: бывший музыкант (по специальности не работаю), бывшая многодетная мамашка (почти все дети выросли), обычная тетенька, каких в Москве пруд пруди... оптимист и неисправимый романтик.
 
 

синешкафье:

Синешкафье оно и в Алматушке Синешкафье :) Биографию мою можно, пожалуй, описать вереницей городов: Баку-Челябинск-Днепр-Алматы. Космополит. Живу. Творю (иногда вытворяю). Работаю. Люблю.
 

Виктор_Казимиров:

Зрелый мужчина, познавший перипетия жизни не только из книг и фильмов, но и, что называется, ощутивший их на своей шкуре. Люблю классику во всём, не только в творчестве. Сюр понимаю и принимаю только в живописи. Ценю в людях искренность и постоянство в отношениях. Не терплю конъюнктурность и ложь… даже во благо.
 

Вячеслав_Дворников:

Немного о себе (дополненная реальность). Неформальное.
В конце прошлого века случилась такое происшествие:
Будучи на работе, зашел по делам к своим знакомым в один из наших отделов. Вижу, держат в руках красивую открытку. Естественно, поинтересовался, что там. Оказалось, стихотворное поздравление с днём рождения одному их наших сотрудников. Прочитал текст и сразу стал критиковать – написано коряво. В ответ получил – напишите сами, попробуйте. Ну и напробовался – как только надо написать поздравление, сразу ко мне. Всё это как бы пробудило во мне какие-то странные способности – иду по улице, вижу или слышу что-то, и как будто кто-то подсказывает мне строки. Чем дальше в этот лес я заходил, тем больше был урожай стихотворений. В итоге в 2002г. удалось выпустить небольшую книжку, а потом пошли сайты, сайты…


tami:

Тамила Синеева. Живу в г. Киеве. Пишу стихи и прозу. Имею высшее техническое образование плюс полтора года училась на филфаке (по семейным причинам не смогла закончить). В данный момент работаю на книжном рынке (детская литература, развивающие настольные игры, рок-атрибутика). Не так давно увлеклась шитьём кукол. Похоже, что это надолго. Писать также продолжаю. Это никуда не делось.

Вера-Трифонова:

Родилась в России, на Урале. Окончила Педагогический институт, факультет иностранных языков в г. Свердловске (г. Екатеринбург).
Работала преподавателем французского и латинского языков в Медицинском институте. После переезда в Минск (Республика Беларусь) получила вторую профессию экономиста и работу в качестве банковского служащего в Национальном банке.
Когда возникло желание поделиться с читателем своими размышлениями о главных человеческих ценностях и глубоких чувствах, тем, что накопилось в душе ценного, удивительного, забавного или трагического, тогда и решила обратиться к себе, к поиску собственного пути в творчестве.




1. Мой сентябрь (Лана Горбачевская) [Лирика философская]



Виктория_Соловьёва:

Очень симпатичное стихотворение. Есть ощущение гармоничности как внутри стихотворения, так и во вне. Стихотворение вписывается, ничего не нарушая, а наоборот, гармонизируя пространство вокруг себя. Становится предельно ясно, куда уходят сентябри и как им там немного страшно. И как героиня стихотворения жалеет свой сентябрь «Ты дыши, мой сентябрь» – чудесно же! «Не пугайся…» – очень бережное отношение к тому, кто дарил праздник и дарил радость. Вот это благодарное отношение очень трогает меня. Оно человеческое, доброе, от чего душа теплеет.)

Само стихотворение с переживанием о сохранении своего сентября даёт возможность немножко отвлечься от действительности, немножко приподняться над ней и подумать о тех, кто живёт не в тепле. Вспомнила серию картин Юлии Щигал к сказке Александра Кузнецова «Живущие-на-Поле», которые вызывают такое щемящее чувство незащищённости… И здесь сиротливость и бесправность. Горькое ощущение, но оно даёт нам возможность переживать вместе с героиней стихотворения. Это то самое "мясо" стиха, где есть возможность что-то отработать в своём сердце и легко вздохнуть потом: «Хорошо, что сентябрю нашлось местечко в голубиной чердачной стране».

Стихотворение образное, образов много, но они все работают на одну картину жизни сентября. Создаётся пространство своего особого мира. Трогательная история, зрительно хорошо воспринимаемая. Лане удалось показать своё взаимоотношение с сентябрём, и её отношение вызывает, безусловно, мою симпатию.

По технике можно попридираться к рифмам в финальной строфе, но, честное слово, не хочется этого делать, стихотворение радует нестандартным взглядом на мир, а это такая редкость.

Понравилось то, что стихотворение не блёклое, оно играет красками, причём не ослепляющими, а мягкими оттенками отцветшего оранжевого – шафранные с крапом листья, лиловые оттенки чердачного пространства. Пряная прель – это отдельное удовольствие вдруг почувствовать запахи, которые принёс с собой сентябрь на чердак – «ароматно-шафранную негу». Очень классно, ведь задействовано всё моё восприятие: и звуки (шорохи, подгуливание), и запахи, и цветовая настройка. Я читаю, и стихотворение меня погружает в свой волшебный, но реалистичный мир)

Финал даёт надежду, что всё случится наилучшим образом, слишком много сердец теперь переживают за сентябрь, я так думаю)))
Да, замечательное стихотворение! Спасибо, Лана, за него.
Можно, конечно, повыделять и образы, и метафоры, но я думаю, что лучше целиком знакомиться с этим произведением. Оно того стоит!



2. Горький запах (Николь_Аверина) [Гражданская поэзия]



Николай_Рогалев:

Женщины должны писать пасторали, а не баталии. Наверное, это правильно. Но ни одна баталия не обходится без женщин. Им всегда достаётся: либо навылет, либо рикошетом. Без этого никак, так или иначе, но зацепит! Вот и Николь зацепило. Причём, крепко. В теме она. Есть нюансы, которые заставляют в строчках стихотворения почувствовать подспудный страх, желание жить и память, готовую вот-вот оборваться. Вот это и есть война, настоящая, пришедшая в стихи Николь Авериной.



3. Ирод, царь иудейский (Татьяна_Галкина) [Психологическая поэзия]



Евгения:

Пожалуй, встреча в стихах с личной драмой царя иудейского – нетривиальное событие. Что ж, в первую очередь спасибо за повод что-то припомнить, поизучать, окунуться в атмосферу. Да, удивительное время, своеобразный правитель. И история Мариамны, несомненно, заслуживает внимания. Здесь у нас что-то вроде исторической баллады – эпичность, элементы возвышенного слога, патетика. Герои яркие, прорисованы основательно, драма понятна. А самое интересное (для меня, во всяком случае) всегда заключается в том, как подаются переживания исторических героев, авторская интерпретация их собственного отношения к своим деяниям, к событиям. «В конце своей дороги / Мне добрым не бывать. Да я и не хочу…» Подумалось: а мог ли Ирод сказать так на самом деле?

Но я остановлюсь на некоторых моментах технического плана, которые смущали по ходу чтения.

Ритмическая организация несколько мудрёная, хотя в целом, наверное, такой вольный вариант оправдан жанром. Но и явные сбои. Седьмая строка – «римлЯнам». А они всё же рИмляне. Или «ЧтобЫ глоток такой…»

С пятой по девятую строки – в каждой повторяется местоимение «он». Показалось навязчиво. В отличие от, скажем, вполне органичной анафоры вот здесь:

Его любимая красавица жена,
Его ужасная, отчаянная драма!

Снова повторы, которые не выглядят хорошо: «жизнь свою итожит. Полжизни правит», «проклятья с уст слетали, Сводило судорогой крик разверстых уст».

Есть шероховатости слога.

Например, фраза «он… всей душой своей хотел… Его красивую и строгую жену». Правильнее сказать «свою жену».

Или фраза «ей почтенье дарят и улыбки, А сброду этому – он всё равно не мил» видится неудачно составленной. По смыслу тут противопоставление выделенной части (ей дарят, а он не мил), но после противительного союза стоит «сброду этому», и инверсия вносит сумбур: ожидается по инерции, что «ей дарят улыбки, а сброду» – что-то другое (дарят).

«Младенцев-мальчиков, ВСЕХ – Ирод истребит!» Эта строка тяжело читается.

Во-первых, сама по себе попытка съакцентировать капсом – плохо. А потому что нечего, надо искать способ построения точной фразы, а не лёгких путей со всякими сомнительными ухищрениями.)) Во-вторых, это слово здесь в безударной позиции нехорошо читается. В-третьих, «вВ» на стыке, особенно в этом безударном варианте слова, тоже та еще бяка.

«Но, как и был «чужой»! – после «был» тоже нужна зпт.

«С врагом сраженья вёл, и укреплял страну» – здесь не нужна зпт.

И вот насчёт лексики у меня сомнения (может, и напрасные). История о давних временах, и стиль тяготеет к несовременному, это понятно. Но имеют ли отношение к древней Иудее все эти «иль», «разверстые уста» и подобные элементы высокого штиля? По большому счёту, они же всё равно как-то не оттуда, а автор – отсюда, так стоило ли? Подумалось. С другой стороны, стилизация под старые песни-баллады – почему нет? Были бы интересны ещё мнения на этот счет.



4. Безумцы (Артур_Кулаков) [Рассказы]

Текст рассказа можно прочитать по ссылке: http://litgalaktika.ru/publ/50-1-0-2103

Marita:

Ух ты, какой шикарный психоделический постапок! Что я могу сказать по поводу этого рассказа. Мне нравится его слог, образы (для меня всё это гораздо важнее, чем то, о чем написан текст, хотя тут и со смыслом все вполне себе нормально). Мне нравится закольцованность текста на бабочке – бабочкой всё началось, ей и закончилось. Мило, очень мило.
И ещё добавлю. Вообще, тема уничтожения инаких, скажем так, животрепещущая и меня лично цепляет. Автор её хорошо обыграл.



5. Майский день (Ирина_Архипова) [Лирика]



Юлия_Лавданская:

Прекрасное, светлое произведение! Я увидела здесь три возможных прочтения:

Первое: Стихотворение детское, иллюстрация к сказке Андерсена, мастерски нарисованная словами картинка. К началу сказки, еще до всяких жабёнышей и кротов.

Второе: Дюймовочка – это душа, маленькая девочка внутри любого взрослого человека. И тогда это – об умении увидеть и принять добро от окружающего мира, хотя это порой бывает очень трудно. Автор помогает, показывает, утешает, говорит – смотри!

И третье – философское. Тогда стихотворение – о жизни и смерти, тогда Дюймовочка – это человек, маленький в огромном мире, но любимый Творцом, собственно, это я, читатель! И тогда наша история о том, что весь огромный мир создан таким прекрасным ради меня, маленького человека, и мне даже после наступления ночи обещаны светлые сны в лучах звёзд!

И еще одно, "третье-с-половиной" – а на самом деле, это только мечта, недосягаемая мечта... а взаправду так не бывает.
Но, если это мечта – пусть она сбудется!!!

А если по тексту – мне очень понравился легкий, воздушный ритм с укороченными афористичными последними строчками. Очень гармонирующий с образом Дюймовочки!
Немного непонятным показалось сочетание "Прибежит под утро весёлый день". Хм, как это, день под утро? Мозг чуть-чуть заплёлся. И потом тут же – "под цвет зари". Под утро, под цвет...
Но это, конечно, мелочь. Целостному восприятию стихотворения никак не мешает.
Большое спасибо автору за радость от прочтения!



6. безумное (Алексей_Лис) [Поэзия без рубрики]



синешкафье:

Ох, какое оно густое, как хорошие сливки в чай или сгущённое молоко к кофе! И столько интересных образов. Такой калейдоскоп причудливых видений. «Сухая ветка дерева судьбы» – это прямо очень богатый образ, бездонный! Облезлый иссохший Иггдрасиль перед глазами стоит. И то, что эту ветку бросили в «костер иллюзий» – тоже очень мощно.

Лис, я вообще люблю твои стихи! А тут просто «и смотреть – не насмотреться, и дышать – не надышаться». Плотное, вкусное, калорийное и питательное стихотворение, в котором в каждой новой строчке разворачивается новая страница, новые образы. И они дополняют картинку веселого (или не очень) переполоха.

«И обведенный мелом мир». – На самом деле, за этой кажущейся легкостью, искрящейся водевильностью, буйством красок и смыслов прячутся весьма серьезные сомнения, вопросы о конце света, мироздании, провиденциальности или самостоятельности личности и т. д.
Если королева в восхищении (с), то синешкафье просто в восторге))))



7. Вечнозелёные (Hellin) [Философская поэзия]



Виктор_Казимиров:

Да, много очевидного мы не замечаем в этом мире, а о многом, реально существующем, даже не догадываемся. Хвоя облетает – вроде бы очевидный факт, но мы ведь видим хвойные деревья всё время "одинаково зелёными", поэтому они и кажутся нам вечнозелёными.
Так и люди. Люди почти постоянно вокруг нас, возле или рядом с нами. Поэтому, хотя и знаем, что мы смертны, но всё равно живём так словно "вечнозелёные", или надеемся, что хотя бы наши души такими являются ))
Вся земля – один большой погост. Несчётное число ранее живущих ушло в неё. И не только людей, но и животных, и растений. И хвои... Мы ходим по останкам, считая, что наш мир был и будет вечнозелёным.

Для меня именно первый катрен определяет философию данного стихотворения:
наше незнание мало мешает нашей жизни двигаться вперед, ибо мы сами часть её. Хотя, наверное, автор мне возразит. Он считает, что идея в том, что всё движется, всё меняется в этом мире, так сказать, "возвращается на круги своя". Во втором, третьем и в части четвёртого катрена я вижу этому подтверждение. Но строка: "Всё, что уходит
– приходит к началу" – уводит нас в метафизичный мир. Ведь, если всё меняется, то меняется и начало, ибо дважды в одну и ту же реку не войти. Если это не реинкарнация в чистом виде ))

По-моему, очень содержательная работа, философичная. В ней авторские наблюдения сочетаются с общеизвестным. Оно о самой земной жизни.
Написано мастерски. Структура стихотворного текста гармонична. Ритм, фонетика и лексика, по-моему, соответствуют теме стихотворения.
Мне понравилось! Есть над чем поразмышлять ))



8. Веер сонетов (JanushMati) [Философская поэзия]



Вячеслав_Дворников:

Необычная форма – веер сонетов. Кроме ссылки на произведение «Веер сонетов» Януша Мати, опубликованное на стихире в 2012г. (JanushMati на Литгалактике в ноябре 2022г), мне не удалось найти никакой информации по этой форме.
Что же такое этот веер и чем он отличается от хорошо известного нам венка, в котором каждый последующий сонет начинается с одной строки ключевого сонета и заканчивается последующей строкой ключа.
У веера тоже есть ключевой сонет из четырнадцати строк. Сам веер состоит из шести сонетов, написанных по следующему правилу:
Первый сонет начинается с первой строки ключа и заканчивается второй строкой ключа.
Второй сонет, в отличие от венка, начинается с третьей строки ключа и заканчивается четвертой строкой и т. д.
Третий сонет – использует пятую и шестую строку ключа,
Четвертый – седьмую и восьмую,
Пятый – девятую и десятую,
Шестой – одиннадцатую и двенадцатую.
Тринадцатая и четырнадцатая строки ключа, так же, как и такие же строки написанных сонетов веера, для создания сонетов веера не используются.
В результате, если последовательно прочесть первую и последнюю строки всех сонетов веера, получим исходный ключевой сонет без его замка (двух последних строк).

Отличия от венка:
- шесть написанных сонетов веера начинаются с нечетных строк сонета-ключа и заканчиваются четными строками.
- замок (последние две строки ключа) не используются.

На первый взгляд, можно было бы написать седьмой сонет на базе двух последних строк ключа, тогда у нас получился бы половинчатый сонет. Мне кажется, это было бы интересно.

Теперь об этом, конкретном веере. Опубликован на стихире в 2012году, получил пару вполне заслуженных хороших отзывов.
Моё мнение – написано интересно, хотя есть мелкие недочёты, которые за давностью лет обсуждать нет смысла. К сожалению, автор произвел на свет только один веер и последователей у него не нашлось (по информации поисковика).
Возможно, на литгалактике мы проведем конкурс по написанию веера, думаю, для наших авторов это будет несложно, а результат – там будет видно.

По просьбе автора попытаюсь дать свою (субьективную) оценку ключевого сонета:
Построение и рифмовка по типу шекспировского сонета – три катрена и двустишие.

Первый катрен. Ярко выраженные сильные эмоции
Изношены обидами дороги
До крови на губах пустых обочин,
До шёпота в любовном монологе,
Где каждый выстрел безупречно точен.

Однако вряд ли в любовном монологе можно четко и безупречно выбирать слова.

Второй катрен. Описывает проблемы, которые ждут путника на дорогах, видимо любви.
Там каждый шаг упруг и многомерен,
Но обречённо грезит поворотом.
Там ночь, оскалив зубы, смотрит зверем,
Для снов свои отсчитывая квоты.

Многомерный шаг, как бы это могло быть.
Оскалив зубы – кем ещё, кроме зверя, можно смотреть?

Третий катрен. Решение проблемы – незримое присутствие дорогого человека.
Там нет тебя и ты всё время рядом,
Тревожа дней задёрнутые шторы.
В ладонях темный сумрак и прохлада
В бокале нежно-кружевного флёра.

Флёр: Тонкая, прозрачная (преимущественно шёлковая) ткань. Полупрозрачный покров, пелена, дымка – почему в бокале?

Двустишие.
И на дорогах заживают раны.
От слов твоих. Безумных и желанных.

Кроме незримого присутствия, ещё и слова.
К сожалению, не пригодились в веере эти строки, а мне кажется было бы неплохо.

Это всё с точки зрения вредного читателя.
А так, могу присоединиться к отзывам стихиры – потрясающе красиво, полный восторг!
И к уже полученным отзывам на Литгалактике.

Почти все образы хороши, особенно пара финальных строк в каждом из сонетов.
Отмечу множество весьма пригожих)) рифм – на это всегда обращаю внимание.
Несколько раз возвращалась к прочтению – а это значит, что очень заинтересовал Веер.

Надеюсь, что автор у нас задержится, было бы интересно пообщаться и почитать его новые стихи.



9. Мой личный лев (Вера_Рехтер) [Поэзия без рубрики]



tami:

С первых слов стихотворение затянуло в себя, и я с удовольствием совершила путешествие по реке Надежды, взобралась на вершину горы Желаний, побродила в зарослях Приключений. Отыскала всё это и в своей голове. Льва восприняла как психологический портрет автора, примерила на себя и получилось, что эта киса и во мне живёт!
В общем, прочитала на одном дыхании, потом ещё раз, смакуя замечательные метафоры. Ну что ещё сказать? Написано талантливо, с тонким юмором и лёгкой иронией. Такие стихотворения поднимают настроение и заставляют пристальнее вглядеться в себя. Это иногда очень полезно делать, чтобы свой собственный лев продолжал жить в гармонии с телом и душой. Вере спасибо за прекрасный текст и вдохновения в творчестве.



10. Кощей (Наталья_Сафронова) [Рассказы]

Текст рассказа можно прочитать по ссылке: http://litgalaktika.ru/publ/50-1-0-7627

Вера-Трифонова:

Короткая жизненная зарисовка, которая вполне может быть синопсисом для будущего романа. Но автор сжимает пружину до необходимо малого размера, чтобы схематично представить ситуацию существования героини, оставшуюся с памятью о «своей горькой любви». Что с ней делать и как жить дальше? Риторический вопрос мучает сердце, которое и подсказывает выход: «вынула свое сердце и спрятала его, как Кощей свою смерть. Оказывается, Кощей не такой уж злодей. Просто жить сердцем было для него нестерпимо больно.»

Волшебные сказки… В каком-то смысле они заставляют поверить, что невозможное возможно.

Лаконично, сдержанно, буквально штрихами автор обозначает портрет ЛГ, приближает его лицо крупным планом, позволяя «рассмотреть, как капли стекают по его лицу, какие мокрые у него ресницы, как будто от слез». О его профессии узнаём благодаря реплике: «почему-то в лабораторию она верила больше, чем в себя». Избегая подробного изложения поведенческих реакций и привычек героя, узнаём о них, через восприятие Кати, которая «представляла себе, о том, как он застегивает рубашку на все пуговицы, как тесно ему в этом воротнике»… что он «никогда не носил шарфы и галстуки, дышал полной грудью».

История с открытым финалом оставляет читателя с ощущением надежды на продолжение. Мы узнаем, что происходило дальше в этих отношениях, «когда Катя станет достаточно сильной, она откроет дверь в кладовку, отопрет заветный ларец, извлечет оттуда зайца, потом утку... и разглядит, наконец, что в яйце – жизнь или смерть?»



Вот такая получилась двадцать первая икспедиция. Десять участников, десять авторов, десять произведений. Надеюсь, что вы поддержите участников, авторов и сам проект.
 
Опубликовано: 18/12/22, 02:58 | mod 18/12/22, 03:16 | Просмотров: 276 | Комментариев: 29
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии (29):    1 2 »

Очень хорошая подборка, очень интересные комментарии!!
D_Grossteniente_Okku   (25/12/22 19:41)    

Здравствуй. Денис:)
спасибо:)
радости тебе:)
Лис
Алексей_Лис   (26/12/22 02:11)    

Ы-ы, мой обзор получился самым маленьким! Ну что поделать, рецензии - не мой конек.  smile
Marita   (21/12/22 09:06)    

flower 
Инна, твой конёк писать замечательные произведения))) А я стихи читать не умею, хотя пытаюсь писать именно стихами)
Виктория_Соловьёва   (25/12/22 13:27)    

Здравствуйте, Инна:)
спасибо:)
ну что поделать... мы все разные:)
радости Вам:)
Лис
Алексей_Лис   (25/12/22 14:52)    

Инна, вторая рецензия гораздо длиннее первой оказалась:)
Иногда обширный текст очень нравится, а спасибо получается укороченным, как ни стараешься слова подыскать:))
Милана_Секоненко   (25/12/22 15:09)    

Вера, большое спасибо за отзыв о "Кощее". Дорог рассказ, и радостно оттого, что такому замечательному рецензенту Лис предложил прочитать его. Восприятие читателя не обязательно совпадает с авторским, но до чего хорошо, когда совпадает.
Спасибо!!!!
Наталья_Сафронова   (19/12/22 19:17)    

Здравствуй, Наташа:)
спасибо:)
радости тебе:)
Лис
Алексей_Лис   (25/12/22 14:51)    

Здравствуйте, авторы и икспедиторы.
Прочитала очередной отчёт, получила очередную порцию видений/взглядов/осмыслений исходных текстов. Есть с чем сравнивать свои, есть о чём подумать.
Всем спасибо.
Ирина_Архипова   (18/12/22 19:56)    

Здравствуй, Ирина:)
спасибо:)
радости тебе:)
Лис
Алексей_Лис   (25/12/22 14:50)    

Добрый день!
Ну, что сказать? Мне это стихотворение давно не давало покоя, специально напросилась на анализ, видела, что оно "не вытанцовывается", а вот свои огрехи не могла найти (сложное это дело- литературная критика wacko ) Поэтому я очень признательна, благодарна Евгении за объективный анализ моего стихотворения. Ну вот, теперь буду думать, как исправить ошибки, сбои, как улучшить ритм, всё же не хочется мне уничтожить это стихотворение. Надеюсь, что получится, нужно только приложить усилия и вложить частичку души.
Спасибо, Евгения, спасибо Алексей, Замечательно, что на этом сайте можно проделать такой анализ, для меня рецензия Евгении представляет большую ценность, потому что это не слащавая отписка, а серьёзный разбор произведения.
Татьяна_Галкина   (18/12/22 14:54)    

Спасибо за отзыв,Татьяна. Рада, если чем-то была полезна.
(Хм. "Сакцентировать"!) smile
Евгения   (18/12/22 19:23)    

Здравствуйте, Татьяна и Евгения:)
спасибо:)
радости вам:)
Лис
Алексей_Лис   (25/12/22 14:46)    

Огромное спасибо Лису - мои стихи попали по адресу... Кто, как не Николай, знает о войне всё.  Зацепило меня только краешком, но так сильно, что след свой оставило навсегда. Обычно, если совсем не в теме, стараюсь много читать на эту тему - мне кажется, что маленькая неточность порождает недоверие, и от этого стихи становятся мёртвыми. Поэтому Ваши слова, Николай, значат для меня очень и очень много. Огромное спасибо!
Николь_Аверина   (18/12/22 14:07)    

Здравствуй, Николь:)
извини за долгое молчание
спасибо:)
да, поэтому и послал Николаю...
радости тебе:)
Лис
Алексей_Лис   (25/12/22 14:45)    

Здравствуйте, Юлия.
Большое спасибо за внимательное, многомерное прочтение моего стихотворения и добрый отклик!
Про "под утро" мне представляется так: ночью, но уже под утро приходит новый день (в мае солнце восходит рано), приносит с собой карандаши, рисует зарю и вступает в свои права).
Ещё раз большое спасибо! Доброго дня Вам!
Ирина_Архипова   (18/12/22 11:15)    

Добрый день, Ирина!
Собственно, по смыслу я так и поняла! Чисто сочетание слов имела в виду.
Юлия_Лавданская   (18/12/22 13:04)    

Здравствуй, Алексей!
Полностью согласен с Викой. Этот проект, а особенно участие в нем, учат думать и читать стихи правильно. Не залпом, а смаковать, как при дегустации хороших вин )) Можно сказать, хочешь научиться комментировать стихи  - читай и материалы этого проекта.
Мне в творческих работах важна новизна информации, её подача и послевкусие.
По-моему, очень хороший и продуманный подбор работ и участников.
Дальнейших успехов!
Виктор_Казимиров   (18/12/22 10:44)    

Здравствуй, Виктор:)
извини за долгое молчание
спасибо:)
да, и мне очень нравится этот проект:) много в нём плюсов, на мой взгляд:)
радости тебе:)
Лис
Алексей_Лис   (25/12/22 14:43)    

Здравствуйте, Виктор. Простите за временное молчание, но не хотелось отвечать вам дежурным "спасибо", поэтому так вышло )

Надо сказать, что сильно "не соглашаться" с вашим впечатлением я не собираюсь, так как и сама иногда забываю, а что это было у меня в голове, когда тогда оформлялось в слова )
Первый катрен, да, он действительно самый "глубокомысленный", он вышел из глубин наблюдения и размышления. Всё остальное прицеплялось к этому паровозику, пытаясь соответствовать рисунку стихотворения и не очень улететь от смысла )
"Возвращаться на круги своя", - как ни крути, но мы возвращаемся. Если вы вчера купались в Волге, то сегодня Волгой она быть не перестала же. Вода другая, а река - та же! И я вам скажу больше - по теории вероятностей всегда есть шанс, что через время икс именно те же молекулы воды прикоснутся к вашим ногам ) )
Если вернуться к вечнозелёным - иголки падают, но взамен них вырастают новые, поэтому мы не замечаем их утраты. То есть дерево остаётся зелёным, как и вчера. Замечают потери только иголки на этой же ветке. Людские потери так же замечают только близкие люди, те, кто на этой же родовой ветви. Для остальных человечество остаётся вечным.  Проходит время - дерево высыхает или падает, - это уходит поколение. Но из его семян уже вылупилось, подросло, и окрепло новое. И для них тоже мир кажется вечным, несмотря на то, что разговоры о конце света доходят и до их ушей.)
Так же вода испаряется, но опять сгущается, вечер переходит в ночь, но завтра - он опять начнётся, вернётся. В этом смысл уходящих и возвращающихся. Да, это другая вода, и другой вечер, но для нас это не имеет значения, для нас идёт круговорот времени.
И тут уже мы приближаемся к спору о том, кто раньше - курица или яйцо ))
Потому и непрост этот вопрос! ))

ОЙ, простите, Виктор, за многобукв, я тут до компа дорвалась, наконец! )

Ну а теперь хочу поблагодарить вас за такое положительное восприятие моего стиха. Не зря, значит, я прислушивалась  к советам старших товарищей, и в конце концов заработала такие классные эпитеты к тексту )))  Спасибо вам за мою улыбку от уха до уха, здоровья вам и мирного неба во всём мире!
Hellin   (26/12/22 16:04)    

Да, лучше самого автора никто не прокомментирует его стихотворение.  smile 
Спасибо и Вам, Hellin!
Виктор_Казимиров   (26/12/22 19:21)    

smile
Hellin   (26/12/22 23:45)    

tami, большое спасибо от меня и моего льва  за теплые слова) И отдельный поклон  за восприятие иронии - это то, что помогает и держит меня на плаву.
И, да в каждом из нас мирно уживаются противоположности - хотя я по гороскопу рак, но ничто львино-котиное мне не чуждо.
Вот бы научиться еще и другим прощать все  "завихрения" характера, как мы прощаем себе.
--------------
Лис - удачи и новых проектов. Могу что-нибудь обозреть smile
Вера_Рехтер   (18/12/22 09:59)    

Здравствуй, Вера:)
извини за долгое молчание
спасибо:)
радости тебе:)
Лис
Алексей_Лис   (25/12/22 14:41)    

Ну вот я научилась глотать икспедиции, и эту проглотила почти мгновенно))) Интересные работы, не менее интересные разборы. В каждом есть к чему присмотреться, прочувствовать. Спасибо большое авторам участвующим в икспедиции. Я по себе чувствую, что участвуя в таких разборах, я легче стала писать комментарии в ленте, потому, что появляется навык разговаривать о стихах, а не просто их прочитывать и собирать особо понравившиеся в избранное.
Спасибо мудрому Лису за эти навыки)))
Лис, правда классно, что ты такой выдумщик!)))
Виктория_Соловьёва   (18/12/22 05:08)    

Здравствуй, Вика:) спасибо:) 

> Я по себе чувствую, что участвуя в таких разборах, я легче стала писать комментарии в ленте, потому, что появляется навык разговаривать о стихах, а не просто их прочитывать и собирать особо понравившиеся в избранное.
> Спасибо мудрому Лису за эти навыки)))

Спасибо, Вика:) Да, это одна из целей проекта:)

Радости тебе:)
Лис
Алексей_Лис   (18/12/22 07:09)    

Так вышло, что я прочитала сегодня сразу две икспедиции — эту и новую.
Очень понравилась твоя рецензия на стихотворение, она совпадает и с моим впечатлением и восприятием сентября...
А особенно приятно, что ты упомянула иллюстрации Юлии Щигал. Один из моих любимых иллюстраторов в «Заповеднике сказок», как и Александр Кузнецов — один из любимых его авторов. А сказка «Живущие-на-Поле» не просто одна из любимых... программная, знаковая, где-то так.
Интересно как всё переплетается...)
Марина_Юнг   (25/12/22 13:17)    

Да, интересно... Я позвала тебя на ЛГ, ты позвала меня в "Заповедник сказок", мы взаимнообогатились - познакомились с интересными авторами, поучаствовали в проектах. Классно же) Наверное, так и работают наши  цепочки. А мне всё что западает в душу я несу в свои рецензии, а как иначе!)))
Виктория_Соловьёва   (25/12/22 13:33)    
Продолжение списка комментариев: 1-10 11-11