Литгалактика Литгалактика
Вход / Регистрация
л
е
в
а
я

к
о
л
о
н
к
а
 
  Центр управления полётами
Критика и статьи
  Все произведения » Критика и статьи » Обзоры » одно произведение
[ свернуть / развернуть всё ]
Туманность Андромеды (71). Сорок первая Икспедиция   (Кают-компания)  
Это семьдесят первая публикация проекта «Туманности» и сорок первая публикация проекта «Икспедиция»

Полный интерактивный каталог проектов Созвездия и Миры

"Икспедиция" – это неологизм, образованный от слов "экспедиция" и "икс" (неизвестный фактор). Подробнее можно прочитать по ссылкам:
О проекте «Икспедиция»
Ещё раз о проекте «Икспедиция»

Туманность Андромеды – это крупнейшая галактика в Местной группе и ближайшая к нам большая галактика.

Состав икспедиции:
Марина_Юнг, alexbol, Hellin, Алексей_Лис, Наталья_Сафронова, Ксени

Авторы произведений, по которым мы путешествовали:
Елена Копытова, Ирина_Архипова, Ок74, Марина_Старчевская, Игорь_Колесников, Гелия

 
 



Ниже можно прочитать об участниках икспедиции. На фотографии можно кликать для увеличения.

Марина_Юнг:

Счастливая мама и бабуля. Совсем не поэт. Но поэзия и проза, как и живопись, — любимая отдушина для меня.
С тех пор, как живу в Германии, общение на русском стало особенно важным.

 

alexbol:

Писать порывался давно, но что-то более-менее приличное начал лет пятнадцать назад. Кроме поэзии есть немного прозы. Люблю писать экспромты на понравившиеся стихи.
Начал с сайта "Для писателей", до недавнего времени активничал на Рифмере, выкладывал произведения на Стихире и 33b.ru, заглядывал к графоманам. Первые два сайта знакомы с моей деятельностью критика и судьи в конкурсах. Люблю больше ругать, чем хвалить. Имеется небольшой стаж судейства на Литсети.
У меня есть одна публикация в сборнике "Шепот музы".
Родился в Донецке, живу в Израиле. А вообще, я инженер-электрик, который думает, что может писать и критиковать.


Hellin:

Стихотворчество для меня как форточка в маленькой комнате. Когда она открыта, я дышу кислородом.​ Захлопывается – не умираю, конечно, но становится душно.
Мне понравилось, как сказала Елена Че: "простой человек с поэтическим даром".
В какой-то степени это обо мне тоже.

 

Алексей_Лис:

Живу в Мельбурне. Пишу с детства. Системщик.
 
 

Наталья_Сафронова:

О себе как будто особенно нечего сказать, но ведь это не главное :)
 
 
 
 
 

Ксени:

Бродяга, просто живу.
 



1. Лететь и падать... (Елена Копытова) [Лирика]



Марина_Юнг:

Стихотворение сразу подкупает ярким и удивительно точным образом:
«Осень – пацанка-дурочка в камуфляже,
в сношенных берцах – топчет своё вчера»


А ведь и правда, именно так и делает осень – всю красоту, которую вчера создала, сегодня сама же и затаптывает, без разбору и без жалости…

Описание города очень близко мне. Это полный набор как внешних атрибутов (школа, тюрьма, больница, базар, вокзал), так и человеческих чувств, событий, переживаний… То, что и составляет любой город.

Автор подчёркивает, что ничего особенного не происходит здесь, всё вполне обыденно, «как и пристало», и очень гармонично ложится в эту тему стиль стихотворения: сочетание кажущейся простоты (казалось бы, простая, спокойная речь без восклицаний и пафоса) и невероятно точных метафор, дающих немногими штрихами яркий и выпуклый портрет города:
«Город успел отчаянно поматросить.
(Белая-чёрная-белая... полоса).
Как бригантина, он заплывает в осень»…


Можно только гадать о чувствах героини, о том, что заставляет её «дышать навзрыд»… но это остаётся секретом между ней и осенью. А читателю остаётся восхищаться, как в двух словах передано эмоциональное состояние ЛГ.

Финал, по моим ощущениям, отражает покорность и отрешённость. Предполагаю, что не случайно финал без знаков препинания. Эдакий художественный приём, зрительно закрепляющий впечатление полного непротивления осени… Сдаться и парить, отдавшись воле ветра. Ну или что там играет роль ветра в жизни героини…

После прочтения мне захотелось познакомиться в сети и с другими произведениями Елены Копытовой. Что я и сделала с удовольствием.



2. Память (Ирина_Архипова) [Психологическая поэзия]



alexbol:

Стихотворения о любви почти всегда сложны для понимания, но и одновременно похожи на другие, прочитанные ранее. Сложны они личностным восприятием, темпераментом поэта, а похожесть, видимо, заключается в тысячах, если не миллионах, написанных ранее стихотворений на столь избитую, но всегда волнующую тему. Имхо.

Вряд ли Лермонтов предполагал, что бородинской строфой будет написано лирическое произведение. Казалось бы, что попытка вложить чувства и переживания в столь очерченную структуру стиха должна потерпеть неудачу.

Автор, намеренно или нет, отдает предпочтение смыслу, зачастую мало уделяя внимание рифме. Благо выбранный размер позволяет не отвлекаться на поддержание ритма. А бедная рифма - страдает)) Удивляет наличие нескольких параллельных рифм в стихотворении столь хорошей поэтессы.

Образность первых строк обнаружилась после нескольких прочтений. Хотя "за грудиной" и "инъекция" звучат слишком по-медицински, в сочетании с памятью они приобретают некую поэтичность, которой трудно было ждать от этих терминов.

Пришлось долго обмозговывать "меланхольный туман", ибо с наскока не зашло)) Здесь и мало употребляемая форма прилагательного, и стекающий туман, и сети им сотканные. Но в конце концов пришло понимание, что всё это один красивый и сложный образ, автору которого можно только позавидовать. При этом, в последней септиме понравилась аллитерация на "т" и "м". С чем я не совсем согласен, это с "простудой" – болезнью, которая проходит, тогда как память остается пораженной навсегда, имхо.

Стихотворение грустное, даже чересчур – надеюсь, что автору не пришлось испытать этого в жизни.



3. Проклятый (Ок74) [Поэзия без рубрики]



Hellin:

Хочу сказать, что, на мой взгляд, автору отлично удалось вжиться в образ. Образ медленно, но верно приближающегося к своей гибели поэта-боксёра, как карты, сброшенной с колоды, но пока ещё – летящей.

«Есть только миг между прошлым и будущим»...

А зверёк – это та самая полярная лисица? Песец приходит и уходит, но однажды он придёт и останется с Борисом навсегда – вместе с ядококаинопередозом. (

В целом мне стих не понравился, но это ничего не значит. Мне кажется, целью и не было нравиться таким вот читателям. У стиха свои сопереживатели, и, мне кажется, автору вполне удалось передать и злое смятение, и попытку прикрыть его залихватской бравадой типа – а будь что будет!

Вживание автора в образ держит меня за руку и не даёт править технические погрешности, свойственные и Борису Поплавскому. Поэтому я пропущу мимо ушей даже самые явные сбои, которые хлещут по моим «непоплавским» ушам ) Кому нужны поправки, ритм, и знаки? ))

Автору успехов во всём! )



4. Школьные порошки (Марина_Старчевская) [Юмористические стихи]



Алексей_Лис:

Недавно на Литгалактике прошёл замечательный конкурс Выбор пути. Конкурс «Пирожки – 2».
И под его итогами был очень интересный комментарий победителя конкурса Андрея Блинова. Позволю себе немножко процитировать оттуда (полную версию можно посмотреть там, под конкурсом).

Андрей написал так:
"Я очень люблю пирожки и порошки за их лаконичность и новые возможности для юмористической поэзии.
В то же время это не такой простой жанр, как многим может показаться. И дело не только в твёрдой форме.
Требование лаконичности заставляет автора быть предельно точным в формулировках и соблюдении ритма. Одно неверное движение – и пирожок подгорит.
Кроме того, ключевыми атрибутами пирожков и порошков являются игра слов, некая абсурдность содержания, современность.
Наконец, ещё одно обязательное условие – смысловой акцент четверостишия должен раскрываться в финальной строке – иначе просто неинтересно.
[...]
К сожалению, во многих представленных на конкурс произведениях последняя строка ничего не добавляла к смыслу. В некоторых сюжет был заимствован из старых анекдотов, это тоже не айс..."


Вот такое мнение.
И скажу так: я с ним абсолютно согласен. И с тем, что порошки/пирожки писать не так уж легко. И с тем, что в них должна быть некая игра слов, абсурдность, неожиданность. И с обязательным условием финальной строки, поскольку "иначе просто неинтересно". И, конечно, с тем, что переработка сюжетов анекдотов – не очень-то интересна. Интересно, когда наоборот: вдохновившись порошками, сочиняют уже анекдоты. И такие случаи бывают, наверное.

А в икспедиции у нас впервые такой жанр. Ну вот так автор выбрал (после того как Марина сама поучаствовала).
Не скрою, я посылал эту заявку другому автору, но ответа так и не получил. Я сам редко пишу отклики в икспедиции. Но вот иногда нужно.

Марина, читал твой цикл порошков уже много раз (и до икспедиции ещё). И скажу честно: да, это забавно, но не так смешно, как мне бы хотелось.
Ну вот абсурдности, неожиданности, переворота в последней строке мне просто не хватает в них.

Самый лучший, на мой взгляд, вот этот:

физрук задумал прокатиться
от спортплощадки в гастроном
но вот беда никак не сладит
с козлом
©marina


Хотя и сюжет в нём, не сказать чтобы новый, но это всё же смешно (мне).

И вторым выделил бы вот этот:

андрей с утра собрался в школу
в четвёртый класс четвёртый год
в портфеле только покемоны
и кот
©marina


Просто представил этого кота в портфеле:))

А все остальные – "не зашли", как говорится. Ну, то есть, они забавные, да, но не смешные, не "улётные", на мой взгляд.



5. Развязка (Игорь_Колесников) [Проза без рубрики]

Текст можно прочитать по ссылке: здесь

Наталья_Сафронова:

Рассказ Игоря Колесникова «Развязка» прочитала поначалу впопыхах и не до конца из-за невозможности сосредоточиться и любопытства (что Лис прислал для Икспедиции). Вернулась к нему спустя сутки. Однако всё это время он жил во мне – даже прочитанный урывками. И вызвал странные ассоциации. «Амели» (режиссер Жан-Пьер Жёне). «Три возраста женщины» Густава Климта. Когда дочитала до конца – поняла, что они не уместны. И всё-таки… Есть что-то общее в характерах героинь французского фильма и рассказа Игоря Колесникова. Сказка, которую они сами придумывают и живут ею. И картина Климта – тоже оказалась стойкой ассоциацией. Несмотря ни на что.

Рассказ удивительно похож на свою героиню Аяно, а может быть, и на автора. И на всех нас, жаждущих веры в чудо. В то, что обязательно всё будет хорошо. Такая трогательная детская мечта – наверное, она неистребима в человеке. Тем не менее, это рассказ-предостережение. Чтобы мир не скатился в пропасть.

Наши «я» и «не я» потому и не находятся в гармонии друг с другом, потому что каждый, вероятно, испытывает неосознанное чувство вины… Помните у Чехова? «Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные, что как бы он ни был счастлив, жизнь рано или поздно покажет ему свои когти, стрясется беда – болезнь, бедность, потери, и его никто не увидит и не услышит, как теперь он не видит и не слышит других». И даже если ты как будто ни в чём не виноват – всё равно виноват.

Автор выбрал в качестве героини японскую девушку – возможно, из-за катастрофы в Хиросиме и Нагасаки… Но понятно, что рассказ Игоря Колесникова «Развязка» – предостережение всем.

«Помни – не ввязывайся в авантюры, не связывайся с теми, кто лыко не вяжет, и, главное, следи, чтобы никто не распустился!» Предостережение бабушки Аяно – серьезное и шутливое одновременно (автор улыбается, а смех – это залог жизни) дарит нам надежду на счастливый исход. Если людям есть, чем заняться, если мы умеем смеяться, нам интересно жить, а не воевать, не унижать и не оскорблять друг друга – значит, выживем. А уж если наши женщины и девочки умеют вязать – они свяжут счастливую сказку. Пусть женщины ведут дом и рассказывают детям сказки, а не занимаются политикой. Не работают в военных лабораториях. Тогда не будет путаницы с «я» и «не я»… Это очень по-детски: я этого не делал… это «не я»… Это не ты. Твоё место дома, в семье, рядом с детьми.

Название «Развязка» – глубокое и точное по своей сути. Если не соблюдать заповеди предков – развязка неминуема. Та самая, о которой даже думать страшно. Распустится, развяжется счастливый мир…

Девочка (женщина) – «я-не я» рассказывает о том, что эта катастрофа случилась. Однако она связала новую сказку… Это похоже на возрождение мира после потопа, на Ноев ковчег. Автор напоминает: всё это уже было. Потоп. Хиросима и Нагасаки. Опомнитесь, люди, еще одного шанса может и не случиться! И всё-таки его героиня – вяжет новую счастливую сказку. И верит в лучшее!

В повествование искусно вплетены (ввязаны?) хокку. «Посмотрите, как прекрасна жизнь», – говорит автор. Полюбуйтесь, сколько в ней очарования. Разве можно одним взрывом зачеркнуть – жизнь?

Утро приходит…
Солнце досиня моет
Небо туманом.


Столько материнской нежности в этой зарисовке. Вспоминается картина Аркадия Пластова «Весна».
Однако самый последний штрих – в авторской сноске после рассказа: /В рассказе использовано одно из хокку Басё./ Автор шутит, даже хулиганит: а ну-ка, отличите творение Басё? Даже не так: как вам я в сравнении с Басё? На хорошей ноте заканчивается. Будем жить!



6. Яшка (Гелия) [Рассказы]

Текст можно прочитать по ссылке: http://litgalaktika.ru/publ/50-1-0-7706

Ксени:

Вероятно, в этом рассказе автор предлагает читателю подумать и найти свой ответ на вопрос: «Только силой можно против силы идти?»
Автор описывает две разные реакции на почти одинаковую ситуацию: несколько ребят «побили одноклассника за ябедничество».

Ситуации, которые показывает автор.
В случае с Яшкой:
«Задиры», которые «молча, долго и кто, чем мог» били Яшку, пока он «в конце концов потерял сознание от боли и нервного потрясения». Возникает мысль, что человек в подобном состоянии похож на мертвого, но «разгорячённые и злые одноклассники разошлись», а на следующее утро «возбужденные, громко хвастались своей силой и в красках рассказывали подробности».
Другая ситуация:
«Мне вспоминается похожий случай из школьных проказ. Мы втроём однажды тоже побили одноклассника за ябедничество».
Здесь обращает на себя внимание оценка события, как «школьные проказы». У меня, как у читателя, возникает проблема сравнить эти две ситуации (разве ситуация с Яшкой тоже из разряда проказ?), и, как следствие, понять последующие реакции мам избитых детей.

Рассмотрим созданные автором образы мам ребят.
В первом случае:
«Стервозная» «мама-истеричка», с покрытыми «красными пятнами» трясущимися щёками, которая «сразу перешла на крик». Женщина, «потеряв над собой контроль», судорожно затрясла виновных, «брызгая слюной и бросая гневные проклятия», «толкнула испуганных ребят на пол и, вцепившись пальцами в их волосы, стала возить по … доскам покрытия».
Во втором случае, который рассматривается автором, как «школьные проказы»:
Мама выложила торт и, «улыбаясь, поблагодарила» за позицию осуждения ябедничества и безжалостность к противнику. В тексте хорошо считывается сарказм мамы. Но, как говорила выше, всё-таки эти реакции невозможно сравнить, потому как ситуацию с Яшкой не могу классифицировать, как проказы…

Довольно интересно в рассказе показаны реакции главных героев (от лица которых идёт речь): для героини это лавина довольно неприятных воспоминаний, то что «старалась не вспоминать», «страшное зрелище», «урок жизни», который «не прошёл бесследно», а для ее мужа – стыд и унижение, которых никогда больше не хотелось испытывать.
Другими словами, у обоих это событие осталось в памяти и заставило задуматься.

На мой взгляд, автор в конце повествования приходит к внутреннему подтверждению, озвученного ранее вывода: «Это же ужасно… Я против, понимаешь...»

Думаю, у каждого, кто познакомился с этим произведением, возникнет какой-то отклик: согласие, желание вступить в дискуссию или же некая, совершенно альтернативная позиция – т. е. показанная автором моральная проблема не оставит читателя равнодушным.

На мой взгляд, этот Мир существует по объективным законам, не зависимым от чьей бы то ни было субъективной оценки. А вот дальше идёт многообразие и неповторимость: форм, характеров, ситуаций…
Любая система или обобщение, созданное и применяемое людьми, спотыкается об индивидуальность, а потому работает с частыми перебоями.
Великие педагоги, реагируя спонтанно на ситуацию, совершали действия, подобные Яшкиной маме, за что им было стыдно (думаю, этой женщине, когда она оправилась от произошедшего, тоже), но эффект всё же был положительным – ребята из моральных уродов становились людьми – в отдельных, индивидуальных случаях, вероятно, работает и этот принцип.
Как вывод: ни одна система не сработает для каждого индивидуально. Нет готовых рецептов «как правильно» в той или иной ситуации. Есть человек, его внутренний мир – и из него он совершает те или иные поступки, потому что по-другому он в конкретной ситуации поступить не может. Не потому что «нехороший, неправильный», а потому что «он такой»… и потому… не судите))

Из «царапок» по тексту, которые предлагаю рассматривать исключительно как имхо:
• …лавиной, как оказалось, довольно неприятной – на мой взгляд, здесь некоторое некорректное построение фразы

• Он отвернулся тут же, а я почему-то не поздоровалась – возможно, "и я почему-то тоже не поздоровалась"… не совсем понятно – чему идет противопоставление

• память … высветила то, о чем я давно (столько лет) старалась не вспоминать – возможно, "давно" здесь лишнее слово

• Даже любимых предметов у него, кроме пения, не было – не понятно почему "даже", ведь пение – любимый предмет… один есть))

• В этом не было бы ничего страшного – возникло сомнение... ничего страшного в том, чтобы покурить за гаражами в начальной школе?

• она обвела цензорским глазом – возможно, лучше «взглядом», а то Грюма из Гарри Поттера напоминает

• и начали избивать. Молча, долго и кто, чем мог. Говорят, он плакал – как-то… странно звучит в контексте предыдущего текста в рассказе

• Было безумно стыдно… То, что случилось дальше, потрясло до глубины души – здесь посоветовала бы убрать слишком затёртые выражения («безумно стыдно» и «потрясло до глубины души»)... мне кажется, что лучше было бы описать состояние героини без их использования

• Лично у меня было ощущение надетого на голову колпака, по которому бьют со всего размаха – с «лично» в данном случае неуместная тавтология, на мой взгляд, а с «колпаком», уточнила бы материал, не совсем понимаю этот образ

• с силой схватила за воротники рубашек – «за воротник рубашки», наверное... здесь я бы спросила у Ирины Архиповой об уместном употреблении множественного числа... возможно, ошибаюсь

• И так же пришла его мать и в кабинете директора перед нами выложила на стол торт. – (как вариант) Так же пришла его мать, но в кабинете директора поставила перед нами торт.

• А то, что нас втрое больше, то мы ни при чём – не совсем корректно по смыслу, возможно, здесь лучше бы "…то это нормально".

В этом рассказе, кроме уже рассмотренной основной темы, автором затрагивается вопрос «инаковости» и отношение к стукачеству. Не стала останавливаться на них из-за большого объема рецензии.
Спасибо автору за рассказ и затронутые темы.



Вот такая получилась сорок первая икспедиция. Шесть участников, шесть авторов, шесть произведений. Надеюсь, что вы поддержите участников, авторов и сам проект.
 
Опубликовано: 25/06/23, 05:00 | mod 25/06/23, 05:27 | Просмотров: 281 | Комментариев: 39
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии (39):   

Здравствуйте, авторы и икспедиторы! Здравствуй, Лис.

Наконец нашла время дочитать отчёт. Отличные отклики написали наши икспедиторы! С интересом прочитала все. Каждая икспедиция чем-то удивляет и чем-то радует одновременно. И пусть некоторые авторы не всегда согласны с мнением рецензентов (такое бывает), это не страшно. У каждого человека свой жизненный опыт, свой взгляд на ситуацию.

Всем доброго июля!

Ксени. По поводу воротников. Я не филолог, конечно, но думаю так. Если разъярённая мама схватила одновременно двоих мальчиков, то множественное число не просто допустимо, а необходимо. Не один же воротник у них на двоих. Но я бы не стала уточнять, что это были именно воротники рубашек. На мой взгляд, это не важно. "Она схватила их за воротники..."
Ирина_Архипова   (05/07/23 22:37)    

Здравствуй, Ирина:)
спасибо:))
радости тебе:)
Лис
Алексей_Лис   (06/07/23 13:03)    

Интересно читать все отзывы и сами произведения.
А мне в порошках у Марины больше всего понравился "учителям зарплату дали". Всем, конечно, разное нравится, но вот мне улётно было, что конь заржал.))
Спасибо всем икспедиторам!
Марина_Юнг   (28/06/23 07:56)    

а мне про скелет:)
Наталья_Сафронова   (29/06/23 12:46)    

Здравствуйте, Марина и Наташа:)
спасибо:)
радости вам:)
Лис
Алексей_Лис   (01/07/23 11:54)    

а мне про скелет:)
Да, тоже классный!))
Марина_Юнг   (01/07/23 12:15)    

От Елены Копытовой:

Здравствуйте, Марина!
Искреннее Вам спасибо за такой детальный, вдумчивый и проникновенный отзыв на моё стихотворение. Всегда приятно, когда стихи оказываются созвучны читателю. Я тоже с удовольствием познакомлюсь с Вашим творчеством. С уважением, автор Елена Копытова.
Алексей_Лис   (27/06/23 13:29)    

Здравствуйте, Елена! Согласна, это приятно, когда стихи отзываются в душе. Спасибо за "отклик на отклик".)
Конечно, заходите!)
Марина_Юнг   (28/06/23 07:42)    

Наталья, спасибо за интересное видение моего рассказа!
Он давнишний. Мнений о нём было много, и некоторые меня удивили, и не только приятно. И пусть. На то он и читатель, чтобы читать по-своему. Вы тоже увидели здесь что-то своё. Это интересно!
Но и главное тоже увидели - предостережение, веру в чудо, в добро. Такая сказка.
Даже то увидели, что никто не заметил (или постеснялся сказать). Что я не хуже Басё)))
Вы спрашиваете, почему Япония? Нет, не из-за Хиросимы и Нагасаки. Разве что на подсознательном уровне это сыграло роль. Но дело в том, что история родилась из ссылки, которую мне скинули и сказали, что мне это будет интересно. Дело в том, что реально есть такая деревня. https://www.belta.by/kaleido....#bounce
Меня это впечатлило, вот и пришлось придумать историю.
Я с интересом прочитал ваш отзыв три раза, но так и не уловил некоторые моменты. Мне интересно ваше впечатление. Вы описываете детали, но мало говорите об общем. Кстати, о деталях. Традиционно хотелось бы знать, что, с вашей точки зрения, получилось удачно а что не очень. Что не понравилось, покоробило или вызвало вопросы. Всё понятно было? Некоторые не могли понять без пояснений. Например, половина считала героиню обычной настоящей девочкой. Но я не против. А вы как её увидели?
Игорь_Колесников   (26/06/23 18:16)    

Здравствуйте, Игорь.
Вроде бы я так подробно поведала о своих впечатлениях от рассказа:)  
Мне он понравился - в целом и в частностях.   Написан мастерски.  Больше всего по душе пришлось, что в повествовании есть добрый юмор.  
Героиню я видела сначала девочкой, потом женщиной, которая внутренним зрением видит себя девочкой, придумывает сказку. 
Спасибо за рассказ, Игорь.
Наталья_Сафронова   (26/06/23 19:56)    

Игорь, спасибо за ссылку. Это интересно.  Удивительно придумала эта женщина, интуитивно верно.  Такая трогательная сказка.  Много хорошего.Это еще один самоцвет в копилку добра.     Вы, например, хороший рассказ сочинили.
Эту ссылку Лене Бородиной нужно показать, она тоже кукол делает.
Наталья_Сафронова   (26/06/23 22:59)    

Наталья, простите за приставучесть, но всё же вы видите героиню человеком?
Игорь_Колесников   (27/06/23 10:40)    

Да, человеком. Я ошибаюсь?
Наталья_Сафронова   (27/06/23 14:22)    

Игорь, здравствуйте.
Я вот тоже прочитала, и захотелось вам ответить.
Понимание того, что мир - кукольный приходит постепенно. Сначала была какая-то смесь кукол и не кукол. А позже приходит понимание того, что и героиня - кукла, но её-то успела оживить бабушка. И эта мысль приходит ещё до слёз по вязанным щекам. Тут уже только утверждаешься в своей догадке.
А потом бабушка распускает половину себя в клубок ниток и передаёт его внучке для рождения другой девочки. И вот, став мамой, героиня научилась оживлять, и все связанные ей куклы ожили. Но... Ниток то больше нет! И людей нет.  Иллюзия жизни.
Этот рассказ - как улыбка сквозь слёзы, и не поймёшь, чего тут больше.

Но, с другой стороны, если нитки - её глина, то ведь и Адам был сотворён из глины )

Главное - верить! ))

Игорь, спасибо. И за улыбку, и за слёзы...
Hellin   (27/06/23 14:23)    

Я тоже прочитала ответ, Гулим. Полагаю, он ближе к авторскому замыслу.
Наталья_Сафронова   (27/06/23 14:35)    

Ну, вы не одиноки в своём восприятии, Наталья. Как говорит Игорь: фифти-фифти )
Hellin   (27/06/23 14:58)    

Здравствуйте, Hellin!
Как вы меня порадовали! Вы увидели всё так, как я хотел, чтобы читатель увидел.
Спасибо!
Игорь_Колесников   (27/06/23 17:19)    

Наталья, первый раз меня сильно удивило, когда читатель увидел героиню человеком. Но постепенно я привык. Наверное, замысел слишком страннен для понимания. Привычнее опираться на твёрдые основы, даже если они несколько противоречат написанному в рассказе. В конце концов пусть, если читатель всё равно нашёл какие-то достоинства, получил эмоции, увидел повод задуматься.
И я перестал переубеждать.
Но, с другой стороны... Ведь так не в полной мере понятна суть, не настолько ясен становится замысел. То есть текст не работает так, как задумывал автор. Работает, но иначе. Ну и обидно, когда непонятны остаются детали, незамечены важные мелочи, не стреляют разрешенные там и тут ружья.
Поэтому всё же поясню.
Это мистическая сказка про мир постапокалипсиса. Все люди погибли. Все. Об этом говорится. Умирающую героиню не смогла спасти даже бабушка- колдунья. Но сумела силой любви перенести душу внучки в вязаную куклу, колдовским способом оживить её. После чего умерла сама, как и все остальные. А девочка (по сути героиня ощущает себя девочкой, хотя в ней и живут одновременно воспоминания и знания умершего женщины-учёной) вяжет из ниток всех, кто ей был дорог в этой деревне, по сути замещая умерших жителей купольными копиями.
Вот только куклы так и остаются куклами, а мир - мёртвым. Цивилизация исчезла, скоро не останется и следов её существования. Печально.
Было бы, если бы не страстное желание вяэаной девочки научиться оживлять. И если бы не чудо. Чудо, которое позволило душам умерших людей вернуться в потерянные тела. Чудо, которое дало начало возрождению человечества хотя бы в таком неожиданном эрзац-варианте. Но всё же это жизнь, которая нашла выход из безвыходной ситуации. Мультишным, сказочным, мистическим, анимешным способом. Нужно только сильно-сильно захотеть...
Наталья, а теперь изменилось ли ваше впечатление от рассказа?
Игорь_Колесников   (27/06/23 17:44)    

Здравствуйте, Игорь.
Спасибо за диалог, безусловно, автору важно, чтобы его замысел прочитался, у талантливых читателей это получается.
Вероятно, сложно принять, что "никто не выжил". Хочется, чтобы выжили. Девочка-кукла не принимается. Это ещё острее, и на это уже не хватает сил.
Бабушка, которая " развязывает ножки" и отдает пряжу, прочитывалась у меня вне зависимости от катастрофы. Старые люди
продолжаются в детях и внуках, живут для семьи. "Три возраста женщины" Климта. Молодая поросль старых отживших деревьев. Мудрость, которая передается от поколения к поколению..
Вы затронули тему - острую, болезненную. Хорошо, что писателя есть для этого силы. Но не у каждого читателя хватает духу идти до конца. Впрочем, ваша сказка так или иначе будет осмысляться, прорастать. Спасибо за сказку и за настойчивость в объяснении.
Наталья_Сафронова   (27/06/23 21:23)    

Верно, Наталья, бабушка отдаёт часть себя ради появления внучки, таким образом потомки в прямом смысле появляются из предков. Это символизм. Аллегория. Не единственная, кстати.
Благодаря этому сказка в какой-то мере ненавязчиво превращается в притчу.
Игорь_Колесников   (28/06/23 05:06)    

Очень интересно было прочесть всё - и произведения авторов, и отзывы тех, кто по этим произведениям "путешествовал"...
Хотя такие "путешествия" берут немало времени, сил, и эмоциональных затрат...
smile
Спасибо!
ЛЮдмила_Клёнова   (26/06/23 17:13)    

Здравствуй, Людмила:) спасибо:))
радости тебе:)
Лис
Алексей_Лис   (27/06/23 13:06)    

Отзыв Ксени впечатлил - читала, вылупив глаза от удивления. Можно сказать, профессиональный отзыв! Здорово!

Надо как-нибудь заманить её в жюри.)
Туранга   (25/06/23 11:11)    

Здравствуй, Настя:)
спасибо:)
да, можно:)
радости тебе:)
Лис
Алексей_Лис   (25/06/23 11:13)    

Здравствуйте, Алекс.
Большое спасибо за вдумчивый, серьёзный, неравнодушный отклик! Очень интересно было прочитать. И спасибо за понимание образов, это очень важно для автора.
Лермонтов вряд ли вообще предполагал, что его бородинская строфа на века станет эталоном для подражания:)
Что касается простуды. "Мой мир, наверное, простужен" - мир, возможно, и выздоровеет, а память останется поражённой навсегда, как Вы верно отметили.
Ещё раз большое спасибо!
Доброго лета Вам!
Ирина_Архипова   (25/06/23 09:17)    

Спасибо за интересную ихспедицию! Это даёт возможность познакомиться с произведениями, не блуждая по сайту. Для меня это особенно важно, по причине нехватки свободного времени.
Алексу спасибо за мнение! Я очень ценю литгалактику - она даёт возможность не вариться в собственном соку, даёт приток новых мыслей и мнений.
Марина_Старчевская   (25/06/23 06:09)    

Здравствуй, Марина:) спасибо:)
ну только не Алексу, а Лису, ну не Алекс я:)
да, согласен, в том числе это и знакомство с новыми произведениями:)
радости тебе:)
Лис
Алексей_Лис   (25/06/23 06:12)    

Лису, Лису! Извини, Алексей, у нас в Израиле все Алексеи Алексы. biggrin
Марина_Старчевская   (25/06/23 06:15)    

аа... понимаю:)) ну, просто у меня с этим именем другие ощущения, ты понимаешь... это другой человек...
Алексей_Лис   (25/06/23 06:16)    

Спасибо, участникам и всем причастным к икспедиции smile
Hellin, привет:)
Спасибо за то что уделила столько времени моему "Проклятому", ну насчёт правок и препинаков я не против.... Ну если покажется что они улучшат стих, а вот со сбоями не соглашусь:) нет их там, от слова совсем") Попробуй прочесть вслух именно по разбивке. В любой момент готов к аргументированной дискуссии))) Есть второй стих "из этой же оперы", посвящённый жизни Эдгара По, "Черный", походу вживаться в образы именно таких авторов прикрывающих свои несчастья, беды и личные трагедии неуемной бравадой, топящие свою неуверенность в алкоголе и наркотиках, любящих жизнь и женщин у меня получается лучше всего...ещё раз спасибо тебе, мне очень приятно.
Ок74   (25/06/23 05:52)    

Привет, Костя)
Ну, если ты готов, то после выходных я напишу под стихом подробности моего слуха ))
Hellin   (25/06/23 12:34)    

Буду ждать)
Ок74   (25/06/23 13:16)    

Здравствуй, Костя:) спасибо:))
радости тебе:)
Лис
Алексей_Лис   (27/06/23 13:06)    

Замечательная икспидиция получилась. Исследователям и авторам - спасибо. Было интересно перечитать произведения, вновь окунуться в эмоции и воспоминания. Спасибо Ксени за учительский анализ и моего текста. Есть, о чем поразмышлять)
Гелия   (25/06/23 05:37)    

Здравствуйте, Гелия))
Подумала, что для разбора теста объективней будет аналитика, чем личное мнение или чувства. Рада, если с пользой, а, если нет, то и ну его))
Ксени   (25/06/23 09:23)    

Ксени, та я разве что-то плохое сказала?))) Сама училка - вот и вижу сходство в аналитике))) Все на пользу. Не переживайте.Хорошего дня. biggrin
Гелия   (25/06/23 10:42)    

Разборы теста на булочки biggrin tongue
Hellin   (25/06/23 18:53)    

глаза иногда подводят online2long капец!
Ксени   (26/06/23 23:46)    

Гелия, вот очень сильно рада smile 
Ксени   (26/06/23 23:51)