Литгалактика Литгалактика
Вход / Регистрация
л
е
в
а
я

к
о
л
о
н
к
а
 
  Центр управления полётами
Конкурсы и игры
  Все произведения » Конкурсы и игры » Проекты » одно произведение
[ свернуть / развернуть всё ]
Телемост Николь Аверина - Владимир Родионов (Галахад)   (Кают-компания)  
Это вторая публикация проекта «Телемост», который ведёт (Не)чайный клуб.

Полный интерактивный каталог проектов Созвездия и Миры

Дорогие литгалактяне!

Мы продолжаем проект ТЕЛЕМОСТ!

Он предназначен для более близкого знакомства с интересными авторами. В каждом проекте участвуют двое. Они рассказывают о себе, задают друг другу вопросы, высказывают мнения о творчестве собеседника, делятся впечатлениями о произведениях.

Приглашаем всех желающих присоединиться к обсуждению.)
 

Гостями нашей студии сегодня стали Николь Аверина (Н.А.) и Владимир Родионов (Галахад) (В.Р.).
 




Здравствуйте, Николь и Владимир! Рада вас приветствовать на нашем Телемосте.
Пока ещё тишина в студии, мы просто разговариваем. Наши герои ещё почти незнакомы. Вот как началось знакомство…

(Н.А.):

Сейчас я попробую нарисовать портрет Владимира, и мы посмотрим насколько он соответствует действительности.
Судя по всему, он человек военный. Скорей всего (срок службы 20 лет) – бывший. Довольно молод, чуть-чуть за 50 – это ещё не годы, но о старости уже говорит – ой, не рановато ли…
Живёт в Москве на Сиреневом бульваре. Любит Питер. Как и любой творческий человек, частенько не спит по ночам, предпочитает дождь и прохладу. Судя по стихам, есть дочки и жена. Пока она на даче, он пишет свои удивительные стихи, иногда пьёт горькую и слушает песни Игоря Растеряева. Спокоен, выдержан и на удивление мягок, что не свойственно для военных. По утрам и вечерам выгуливает собаку, каким-то удивительным образом подмечая то, что недоступно очень многим. Сравнения одно другого удивительней просто сражают… И сквозь всё это каким-то образом просвечивает тема одиночества.


Но там внутри, где дека и колки,
Где тишина с ума сведёт, до точки,
В натянутые струны от тоски
Готовы вдруг сорваться молоточки.
  ("Пианино")

(В.Р.):

Я тоже попробую нарисовать Ваш портрет. Вы медработник, скорее всего врач. В своей работе Вы сталкивались с жуткими вещами, которые навсегда могли бы омертвить душу любого человека, но вместе с приобретённой жесткостью Вам удалось сохранить почти невозможное – сопереживание, душевную мягкость и доброту.
Жизнь оставила тяжёлые отметины, но вместе с тем подарила Вам прозорливость и мудрость.
Ваши стихи заставляют задуматься и в них чувствуется острый ум, какой бывает у математиков и кардиохирургов, но вместе с тем многие Ваши творения очень женственны. Да, есть стихотворения (и их немало) с жёсткой ритмикой и энергетикой, но большая часть стихов – о судьбе женщины, о её чувствах.
Я прошу прощения, если задел Вас чем-то. Не судите меня строго.

 

А теперь скажите несколько слов о себе...

(Н.А.):

Здравствуйте… Наше предстоящее знакомство с Владимиром Родионовым (Галахад) хочется начать с места, где я родилась и живу. Авось, и земляки найдутся…
Мой родной город – Киров, а точней – Вятка: вятских ушкуйников знают, а вот кировчан – вряд ли… Наша дымковская игрушка известна во всём мире. А наш вятский пацан Григорий Булатов первым водрузил знамя Победы над Рейхстагом. Знают его далеко не все – политика того времени… Но это факт!
А о себе рассказывать всегда трудно. Как писал Франсуа Вийон – «…я знаю всё, но только не себя».

Более-менее плотно, а точней – периодически, начала писать в 2003 году, когда дочка вышла замуж. До этого наивная чепуха, трогательные поздравления родным и близким, которые доводили слушающих до слёз. Иногда мне кажется, что пишут подобное отъявленные оптимисты, к числу которых я себя и причисляю. С юмором у меня туго – понимаю и принимаю, но для того чтобы ответить в подобном духе, необходимо время – соображаю далеко не сразу, увы… Но смеюсь всегда от души и молча завидую.

А рифмоплётство – по наследству, наверное. Писал отец, а в шестом классе я вдруг решила – почему бы и мне не попробовать. Вот и пробую иногда… Получается не так хорошо, но это – моё окошечко в мир и лекарство от деменции, которой я боюсь больше всего. Кыш-кыш её…


(В.Р.):

Детство мое прошло в Подмосковье. Это было счастливое время застоя. Слава Богу, некому было рассказать нам, как мы жили в страшном тоталитарном государстве. Наверное, поэтому жизнь казалась замечательной, солнце жарким, а впереди ждало счастливое будущее. После окончания школы поступил в Военное училище, которое закончил аккурат за год до развала Советского союза. Произошло это событие, когда я служил в Закавказье. Сполна хлебнув всего, что было связано с «мирным» разводом некогда братских республик, я уволился весной 1995 г., отказавшись подписывать контракт ещё на пять лет службы. Дальше началась «гражданская» жизнь, за шесть лет которой я был электромонтёром, менеджером, милиционером, охранником, дважды развёлся. Трижды женился. Прошло ещё двадцать лет. Вырастил прекрасных детей, очень люблю их и свою жену. Внучке уже 10 лет. Очень благодарен им за поддержку. Так же, как в детстве, люблю читать, люблю природу. Работаю в крупной компании последние 12 лет.
 

А что вы думаете о творчестве своего собеседника?)

(Н.А.):

Читая стихи Володи, испытываешь спокойствие и умиротворение. Вместе с ним ты созерцаешь, слушаешь шорохи и звуки, вдыхаешь запах разнотравья и леса. Ты пытаешься продлить эти мгновения как можно дольше и не понимаешь тех, кто гонится в погоне за призрачным счастьем – вот же оно, вот… Рано или поздно всё это закончится…
Но так не хочется, чтобы тревожные мысли следующего стихотворения стали пророчеством:


Нам не помогут ни мольбы, ни стоны,
Заслуги и отсутствие грехов...
И долго будут галки и вороны
Выклевывать заглавия стихов…
  ("Тревога...")

Лирика Владимира наполнена светлой грустью…

По улицам гуляет, не спеша,
Одевшись в грусть, замерзшая душа
  ("На тротуары падает листва…")

А окружающая действительность очеловечена так, что невольно вздрагиваешь, понимая, что это вовсе не смог…

И асфальтовый мякиш, прилипший к гортани дорог,
Весь в испарине чёрной, сочится, как в пекле, смолой,
Над стеклянной Москвою оранжевым облаком смог,
Зацепившись за башни, удушливой бредит волной.
  ("Жара")

В его стихах есть и любовь к Родине…

И остаться в тёплом разнотравье,
Прорастая в Родину душой…
Я прошу, Господь, печаль оставь мне,
Забери лишь боль мою с собой…
  ("Жаркий август беспокоит память…")

И тёплая, знакомая очень многим, ностальгия…

Я не могу вернуться во вчера,
Сесть на скамейку под кустом сирени,
Смотреть, как гладят крышу вечера,
По рёбрам черепицы длинной тенью.
  ("Я не могу вернуться во вчера…")

И тоска по друзьям, которых забрала дорога…

Меняю прошлого шаги на годы жизни непрожитой,
Пусть натирают сапоги на марш-броске портянкой сбитой
  ("Меняю прошлого шаги…")

И любовь, которая явно прочитывается в стихах, написанных, вроде бы, вовсе не о женщине…

И строфы нас накроют с головой
Волной кипящей — слов и междометий —
И ляжем в строчку рядом мы с тобой
В гудящем звоне прожитых столетий…
  ("Не важен смысл...")
 

(В.Р.):

Творчество Ольги показалось мне очень близким, мне понятны переживания её героев, я восторгаюсь энергетикой её стихотворений:

Мне снился сон… Фламенко и любовь - та, первая… Ах, юность… канте чико.*
Надменная, с изломом, чья-то бровь, движенье, веера и света блики.
И как я танцевала… Руки… Взмах… Движения точны и безупречны –
Они… Но только ветер в головах двоих, что отпустили птицу в вечность.
Эмоции и страсть… Фламенко суть - гитарный перебор, сапатеадо**,
Хлопок, освобождение от пут… Движение к себе, без мысли – надо.
Разбуженная песней, из глубин, то прячется, то рвётся нараспашку
Душа – уже полёт… И неба синь любуется, добавив в танец краску.
Мне снился сон… Очнулась, он потух. Но мне ли трактовать... И прочитала -
Не стили, не игра, не ритм, а дух… Он – танца лейтмотив, всему начало.
  ("Фламенко")

Ритм, пленительный ритм гитары и изгибы тел, чёткие, фиксированные движения – всё это в этом стихотворении и бешеная энергия танца брызгами букв вырывается из строк! Прекрасное стихотворение!

А вот совершенно другое, спокойное, умиротворённое и очень лиричное стихотворение:

Люблю огонь... Но с некоторых пор,
Как призрак, выползает он из мрака:
Скользит по очертаньям плотных штор,
Высматривает в щели петли брака.
  ("Люблю огонь...")

А это стихотворение замечательно своей недосказанностью:

Начало любви - с окаёмочкой блюдце…
Движенье по кругу, без мысли споткнуться.
Губами коснёшься, блеснёт позолота…
Пьёшь прямо из блюдца настой бергамота -
изысканно нежный… Дыханьем шафрана
наполнен весь воздух, чарующий, пряный…
Подушечкой пальца, по краешку блюдца,
скольженье, глоток, и по кругу…
Вернуться…
  ("Начало любви...")

Очень женственное, нежное. Маленький шедевр.

А ведь ещё есть Ольга – замечательный прозаик, чьи миниатюры заставляют сжиматься сердце:
"Звёздочка"

И Ольга – декламатор. "Мама корова". Автор Марара, читает Николь Аверина
 

А теперь вы можете задавать друг другу вопросы.)

(Н.А.):

Ого… Начала вспоминать и поняла, что в наступающем году исполнится 10 лет с того момента, когда я впервые пришла на литературный сайт. Мой ноутбук пашет месяца на два больше – вода в «чайнике» закипела не сразу. Маленький мой… (не-не – не чайник! Иногда он варит из рук плохо…) Непременно нужно буку моего приласкать! А вот и вопросы в крышку моего чайника бьются…
Владимир, как давно Вы стали выкладывать стихи на суд читателя? И так ли необходимо говорить уже выросшим детям о своей любви?
У меня почему-то не возникало даже мысли о том, что мама нас не любила, хотя речи об этом никогда не было – сюсюканье и постоянные обнимашки были не в ходу. Разве любовь выражается в этом?


(В.Р.):

Ольга, первое стихотворение я написал в 19 лет. И было это ещё в 1987 г. Написал, сидя в казарме военного училища. Я никогда не скрывал ни от кого свою тягу к сочинительству стихов, но всё-таки старался читать их чаще своим друзьям. Опубликованы впервые мои стихи были в 1992–1993 годах в районной газете, где для маленького городского литобъединения всегда оставляли место на странице. Я посещал литобъединение только в отпусках, так как служил далече от родных берёзок, но очень благодарен своим первым коллегам по цеху, что смогли слушать меня и научили слушать других. Что же касается взрослых и не очень взрослых детей – я думаю, что о любви всегда надо говорить и им в первую очередь. Можно чувствовать родительскую любовь или принимать её, как данность, но всё-таки, укладывая ребёнка спать, шепните, как вы её или его любите и это отложится навсегда.

(В.Р.):

Не понаслышке знаю, как многие обыватели относятся к пишущей братии – с улыбкой и сочувствием, иногда с раздражением. Молодое поколение – зачастую, с искренним недоумением:
Ольга, скажите, пожалуйста, не жалеете ли Вы, что пишете лишь для небольшой группы единомышленников нескольких литературных сообществ и, возможно, родных и близких Вам людей? Ведь перед глазами примеры, когда поэзия была на острие общественной жизни, поэт был фигурой почти мистической. Не возникает ли у Вас, в связи с этим, чувство недовостребованности современной поэзии?


(Н.А.):

Те времена давно прошли. Сейчас и прозу редко читают, не говоря уже о стихах, которые даже людям моего поколения не всегда интересны. Жаль, конечно. Но у меня такое ощущение, что с появлением интернета пишут все, кому не лень. А обычных людей истинная поэзия не привлекает вообще. Какое уж тут остриё… Пишу больше для себя. А, чтобы было не стыдно перед внуком и родными (вдруг, всё-таки, прочитают) – на суд единомышленников и выкладываю, учусь потихоньку.

(Н.А.):

Помню свои первые впечатления от прочитанных на сайте стихов. Я наивно полагала, что и все остальные пишут о том, что волнует и касается именно их. Смешно, но дважды даже помощь и поддержку свою предлагала, полагая, что ЛГ и автор – это единое целое. Всё написанное было настолько правдиво, что я просто не могла пройти мимо. Каково же было моё удивление, когда я узнала, что авторы вполне успешные (с их слов, конечно) люди.
Сама я редко что-то выдумываю и могу только домыслить, опираясь на жизненный опыт – не обязательно свой. Но до сих пор уверена, что частичка самого автора живёт в его творениях. И иногда совсем не обязательно задавать ему вопросы.


Приходит ощущение потерь…
И бьёт наотмашь, гулко — дверь подъезда.
Ноябрьский вечер — грустный звёздный зверь,
Прищурившись сквозь мглу, глядит из бездны.
  ("Приходит ощущение потерь…")

Размышляешь, глядя на эту красоту, начинаешь сопоставлять и зарождаются мысли…

...И дня стакан чуть недопит тобою,
Ещё светло, но краешек Луны
Уже висит над вечера прибоем
В абсентной дымке молодой листвы.
  ("Ещё светло...")

Ну, разве не чудо? Мне кажется, что пейзажная лирика удаётся Владимиру, как никому другому. И я считаю это высшим мастерством, до которого мне расти и расти, но нет – не дорасти…
Очень интересно – как эти образы приходят? Во время прогулки, ночью или днём… успеваете ли Вы их записывать? И насколько близки Вы сам и ЛГ?


(В.Р.):

Я, наверное, предел наивности, но о самом факте существования такого термина, как ЛГ я узнал уже здесь, на сайте Литгалактика. Я всегда писал от себя и про себя. И только в последний год в некоторых стихах я выводил в главные герои ЛГ. Вы правы, не всегда стихи пишутся на одном дыхании, иногда я хожу, гуляю и вдруг приходит строка. Или еду в метро и начинаю судорожно искать ручку, чтобы записать целый катрен. Одно могу сказать точно – если я слушаю музыку, то слова не приходят. Наверное, ткани из которых состоят музыка и стихи настолько одинаковы, что не могут звучать, не мешая восприятию. Или что-то связанное с ритмом. Возможно.

(В.Р.):

Вы мастер психологического стихотворения, где эмоциональность сочетается с рифмой, а размышления с ритмом. Также меня поразила Ваша проза. Возможно у Вас есть крупные формы, но и в Ваших миниатюрах раскрывается через боль, через переживание героев, главная тема – доброта!
Мой вопрос – абсолютный плагиат – Как Вы пишете? Что Вам мешает, что помогает?
Как приходит «то самое» чувство, которое превращается в стихотворение или рассказ?


(Н.А.):

Нет, Володя, крупные формы – не для меня. Стихи тем и привлекают, что это некий концентрат мысли – можно коротко сказать о многом. Иногда мысли не вмещаются в стихи и тогда на помощь приходит проза. А пишу обычно на эмоциях. Но с возрастом становишься мудрей, юношеский максимализм потихоньку уходит, на нервы никто не действует и вдохновение, увы, покидает. Музыка мне тоже мешает – необходима абсолютная тишина. Чаще пишется ночью, во время процесса засыпания одолевают думы и слагаются рифмы – важно только удержать их и записать. Почти всё, что написано – из жизни и является правдой. Удивительно, но ещё меня вдохновляют слова – бывают у нас такие конкурсы, где нужно задействовать определённое количество конкретных слов. Мне кажется, что мои лучшие стихи написаны именно так.

(Н.А.):

Как ни странно, но именно на литературном сайте (не нашем!) мне пришлось столкнуться с довольно изощрённым обманом и троллингом. В среде простых и не всегда образованных людей, где я выросла и всю жизнь вращаюсь, не наблюдала этого ни разу. Исходя из этого…
Человек высокообразованный и человек интеллигентный – можно ли поставить между этими понятиями знак равенства? Даётся ли это качество при рождении или это результат воспитания?


(В.Р.):

образование, к сожалению, не всегда связано с внутренней интеллигентностью, всё-таки последняя – это плод воспитания, это мироощущение себя, как носителя определенной культурной традиции и не одного поколения. Сплошь и рядом образованные люди совершают страшные злодеяния. Интеллигентность, кроме обязательного образования, включает в себя ещё и моральный стержень, который не даёт прогибаться под обстоятельства.
Я встречал на разных сайтах то, о чём Вы упомянули. Это грустно. Люди не должны подличать, тем более писать гадости. Нас этому учили и школа, и улица. Современное поколение, люди до 35 лет, к сожалению, в большинстве своём, оторваны от того пласта культуры, на котором были воспитаны мы, поэтому их понятия добра и зла значительно отличаются от понятий более зрелого поколения. Я тоже вырос в коммуналке, среди семей рабочих, и совсем не жалею об этом! Нас воспитывали коллективистами, мы искренне ненавидели подлость и лицемерие и всегда готовы были драться за свои убеждения. Жаль только, что сейчас наши убеждения смешны и не понятны для нового поколения. Я, если встречаюсь с подлостью и клеветой на сайтах, стараюсь больше не общаться с этими персонажами. Ругаться с ними – ставить себя на один уровень с их комплексами. К счастью, подавляющее большинство наших с Вами коллег люди очень хорошие и талантливые.


(В.Р.):

Сейчас очень трудно найти человека, который живёт вне общества, не участвуя в тех испытаниях, которые достались нам. Тоже самое можно сказать и про поэтов.
Считаете ли Вы для себя возможным игнорировать те проблемы, которые стоят перед всеми нами, нашим обществом – как поэт? И если нет, то как Вы относитесь к тому, что общество постепенно теряет точку зрения, отличную от официальной?


(Н.А.):

То, что я далеко не равнодушна к проблемам общества, можно увидеть в моих стихах. И вряд ли протестующих против официальной точки зрения становится меньше – они точно есть. Просто у нас сайт такой, его главная цель – литература, а не споры вокруг темы, порождающие ругань.

(Н.А.):

Очень часто, читая ответы на рецензии, слышу интонацию, с которой они написаны. И иногда интуитивно избегаю заходить на страницу автора, чувствуя его отторжение.
Знакомы ли Вам эти ощущения?


(В.Р.):

Ольга, я не чувствую, что могу обоснованно и грамотно отрецензировать чьё-либо произведение. Всё-таки опыта у меня мало. В основном, я пишу коллегам, если меня зацепило, поразило их творение, радуюсь их удачам. Если стихотворение, что говорится «не зацепило», то стараюсь не писать ничего. Вместе с тем я никогда не обижаюсь на конструктивную критику своих стихотворений.

(В.Р.):

Я очень люблю читать! Нет, не так! Я ОЧЕНЬ ЛЮБЛЮ ЧИТАТЬ! В детстве я был записан в четыре городские библиотеки и родители, обеспокоенные тем, что я читаю по ночам и запоем даже запрещали мне читать. Со временем стало подводить зрение теперь читаю электронную книгу, но читать не разлюбил.
Если Вам поставят условие жить на необитаемом острове, но разрешат взять с собой 10 книг, то что это будут за Книги? Возможно ли, что Вы их замените на что-нибудь более нужное?


(Н.А.):

Трудный вопрос… Я и сама читала в юности запоем, даже с фонариком под одеялом. Не буду оригинальной и лучше назову авторов – это Джек Лондон, Куприн, Чехов, Паустовский, Беляев и, пожалуй, Достоевский – давно не перечитывала, а там, надеюсь, время позволит. Хотя… мамонта же добывать придётся! И ещё иголку с нитками обязательно!

(Н.А.):

Бывает, что на человека изначально вешают ярлык, приписывая ему определённые качества.
Будете ли Вы пытаться понять его сами или доверитесь окружающим, не желая тратить на это время?


(В.Р.):

Я очень быстро схожусь с людьми и жизненный опыт позволяет определить, что за человек передо мной за короткий промежуток времени. К сожалению, большей проблемой является то, что люди, которых ты знал давно, необъяснимым образом меняются в не лучшую сторону. Такое вот время. В любом случае я всегда предпочитаю доверять только своим глазам и своим чувствам.
Всё остальное – иллюзия (шучу).


(В.Р.):

Делают ли Ваши стихи Вас лучше?

(Н.А.):

Ой, не знаю… Но малость умней – это точно. Иногда, когда пишешь стихи на определённую тему, приходится перечитывать огромное количество материала – это касается чаще художников и прочих известных людей.

(Н.А.):

Разум и логика – прерогатива мужчин. Женщиной чаще управляют чувства.
Пытаетесь ли Вы спорить с женщиной? И что делаете, если она Вас раздражает?


(В.Р.):

Увы, но мужчины тоже чувствуют! А работая в крупной компании я, к сожалению, очень часто встречаю женщин, чей образ мышления является абсолютно мужским. Так вот с этими дамами я спорю. Спорю по рабочим моментам. Спорить с женщиной чувственной – бессмысленно. Я с ней соглашаюсь и стараюсь решить вопрос оптимально (чаще всего она соглашается с моей точкой зрения, спустя некоторое время). Если женщина раздражает, дай Бог, чтобы она не была твоей женой или тёщей. Мужчина вообще легче переносит, когда он является для кого-то раздражителем, но, если он сам раздражён, он вынужден решать этот вопрос до его полного решения.

(В.Р.):

Очень часто сталкиваюсь с желанием переделать свои старые стихи, исправить ошибки, которые когда-то допустил, но делаю это в редких случаях. Кажется, что иногда попытки сделать стихотворение правильнее с точки зрения основ стихосложения, изменить фразу, добавить слог иногда выхолащивают первоначальный замысел.
Как Вы думаете, Ольга, надо ли «гранить» свои стихи, в бесконечном желании сделать их совершеннее, лучше, если стихотворение – это квинтэссенция твоего сегодняшнего настроения, состояния, сегодняшних мыслей?


(Н.А.):

Даже не знаю… Дело же не в состоянии. Я некоторые свои много раз правила, но мне всегда кажется, что они становятся чужими и после этого нужно к ним привыкнуть. Пытаясь править, стремлюсь вернуть себя в то состояние, но это не всегда просто. Но иногда же ошибки и пустяковыми бывают, и смысл от этого не теряется. Так что – надо по ситуации смотреть.

(Н.А.):

Уверена, что человеку, пишущему такую удивительную пейзажную лирику, необходимо единение с природой.
Как часто Вы бываете на даче, которую я, возможно, придумала? Есть ли у Вас желание купить домик в деревне? И приспособлены ли Ваши руки к тому, чтобы преобразить его?
Знаю-знаю… Многие мужчины ненавидят ремонты! Вижу я как Вы плаваете…


Мечтатели, наперекор волне,
Не помня зла, с дырой в пустом кармане,
Плывут на прохудившемся челне,
В бушующем и вечном океане.
  ("Бессребреники")

А зимней ночью, под метели вой,
Проснуться вдруг в натопленной избушке
И наконец-то обрести покой,
Уткнувшись носом в грубый холст подушки…
  ("Как хочется вновь обрести покой")

Ладно, прощаю – избушка натоплена… ))

(В.Р.):

Ольга, есть старый дом в частном секторе крупного города с большим садом-огородом, где в последние 20 лет мне приходится копать, культивировать, чинить и ещё много чего делать.
Частично это уже превратилось в традицию, так как особого урожая не снимаем. Но жене нравится сажать цветы, внучке собирать разных жуков, а мне сидеть в тени деревьев.
Что касается ремонтов, то их было немало. И теорией, и практикой я владею вполне. Не мастер, конечно, но делать любую домашнюю работу приучен с детства. Люблю рубить дрова, люблю свежий воздух сада, люблю приятную усталость после физического труда. Лес, парк — для меня места сакральные. В детстве я частенько убегал в лес один, ходил среди деревьев, лежал в траве, Ел ягоды. Собирал грибы и орехи. Слушал птиц. Зимой любил один прокатиться по лыжне, в тишине и покое. Я вообще никогда не страдал от одиночества, находясь на природе.


(В.Р.):

Я, понимая, что мои стихи не являются культурным достоянием и «не дотягивают» до образцов современной поэзии, тем не менее, пишу и делюсь с коллегами по цеху. Возможно, это связано с понятным для каждого человека желанием быть услышанным, получить слова одобрения и поддержки. Возможно «потешить» собственное эго.
Как Вы сами, Ольга относитесь к своим произведениям? Для чего Вы пишете?


(Н.А.):

Спокойно отношусь, они просто есть и всё. Это некий выброс накопившейся энергии и эмоций. А подробней о том – для чего и зачем – есть в стихах. Написаны они, правда, очень давно – искренние и нескладные, но уж какие есть. Некоторое время я жила на этом сайте, и они даже начитаны. https://fabulae.ru/poems_b.php?id=238537

(Н.А.):

Наверно, не все его (Владимира) стихи совершенны. Даже у великих есть явно неудачные… Но, как ни странно, (это на мой – далеко не изысканный вкус) стихи наших авторов, образность в которых иногда просто зашкаливает, мне много ближе. И я не всегда понимаю – за что хвалят некоторых классиков… Может быть, у Володи есть ответ на этот вопрос?
Стихи каких авторов (или что-то иное) явно вдохновляют?


(В.Р.):

Во-первых, мне повезло, что читать я научился в 4 года. Первой моей книгой стало «Бородино» Лермонтова. Я не знаю, что стало причиной того, что тонкая детская книжка попала мне в руки, но Лермонтов один из любимейших моих поэтов до сих пор. Во-вторых, мне повезло, что классику поэзии: Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Маяковского я читал задолго до изучения их в школьной программе. В-третьих, мне повезло, что с поэзией серебряного века я осознано знакомился, будучи уже сложившимся, взрослым человеком и смог оценить и насладиться красотой этой поэзии. Трудно сказать, кто именно из поэзии меня вдохновляет больше. Я думаю это совокупность русской и советской литературы. Я с большим удовольствием перечитываю старые сборники, чтобы поймать момент, когда давно прочитанное и знакомое открывается вдруг новой гранью, не понятой, не оценённой раньше.

(В.Р.):

Каким талантом Вы обладаете ещё?

(Н.А.):

Увы, никаким. Очень хорошо рисовали моя мама и дочь, а мне, к сожалению, это не передалось.
Если же считать талантом, всё, что я могу делать руками, то да… Сам себя не похвалишь, как говорят… Мне кажется, что я не умею шить только сапоги…
Люблю делать ремонты, воплощая в жизнь свои же дизайнерские находки – это очень успокаивает. И прочее, прочее… Очень многие женщины этими качествами обладают… И это дано от природы. Как говорил Некрасов: «Коня на скаку остановит, в горящую избу войдет!»
Ага, мы такие… Как, впрочем, и Вы – Владимир… На все руки мастер! К сожалению, это дано далеко не всем мужчинам.
И огромное спасибо за беседу! Была рада познакомиться с Вами ближе! Классный проект!


Николь, Владимир, спасибо за содержательную беседу!

А сейчас приглашаем всех наших слушателей/читателей присоединиться к беседе – задать свои вопросы участникам нашего сегодняшнего Телемоста. Они с удовольствием ответят на все ваши вопросы.
 

Ведущие проекта "Телемост": Виктория_Соловьёва и Туранга

Идея проекта – Алексей_Лис

Техническая поддержка – Алексей_Лис

Если вы хотите принять участие в проекте, то пошлите, пожалуйста, личное сообщение ведущим.
Опубликовано: 13/12/21, 21:00 | mod 17/12/21, 07:04 | Просмотров: 603 | Комментариев: 99
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии (99):    1 2 3 »

Решила и другие телемосты почитать. Как же замечательно!
Ольга, Владимир, очень интересно было вас обоих послушать. Какой всё-таки великолепный этот проект!
Вот ещё раз огромное спасибо Насте, Вике и Лису!
Марина_Юнг   (29/05/22 21:28)    

Спасибо большое! Наконец-то посмотрела, что такое  Телемост - никак не могла выделить время - его всегда катастрофически не хватает...
Оленьку-то я знаю давно, ещё со времём "Графоманов", где она "работала" на радио, люблю и её стихи, и её голос, и вообще её люблю. (Оленька, прости, что прилюдно признаюсь в любви).
А вот Галахада не знала вообще, думала, что это псевдоним для Хита.
Поэтому Телемост открыл много нового.
Спасибо! И с наступающим Новым годом, пусть от принесёт благополучие и спокойствие, а главное - здоровье!
Галка_Сороко-Вороно   (22/12/21 21:53)    

Спасибо большое!!!
Галахад   (23/12/21 10:40)    

Спасибо, Галочка! Взаимно... Жаль, что мы так далеко друг от друга. Обнимаю тебя крепко-крепко и тоже желаю всего самого-самого доброго!
Николь_Аверина   (23/12/21 11:49)    

Спасибо большое, Владимир и Ольга)
Как-будто побывала у вас в гостях, посидели вместе за накрытым столом, поговорили о том, что волнует пишущих , да и не только пишущих, обычных людей, с жизненным опытом и с желанием творить.
Вера_Рехтер   (22/12/21 12:34)    

Благодарю Вас, Вера!!!
Галахад   (22/12/21 20:21)    

Спасибо, Вера! А, если бы рядышком, можно было бы и наяву...
Николь_Аверина   (22/12/21 20:54)    

Здравствуйте, Николь и Владимир:)
спасибо за очень интересные вопросы и ответы:) многое о вас узнал:)
и спасибо ведущим:)
сорри, что я так пропал и молчал... но я с вами:)
радости вам:)
Лис
Алексей_Лис   (21/12/21 02:42)    

Спасибо Алексей за замечательную идею!
Галахад   (21/12/21 09:58)    

Здравствуй, Алексей! Спасибо за идею и внимание, одарить которым далеко не у всех получается. А ты - можешь...
Николь_Аверина   (21/12/21 10:18)    

Много интересного узнал... читаю с удовольствием. Ольга и Владимир салют! Читаю и вспоминаю, как в Киров ездил в самом начале девяностых, когда зарплату тканью выдавали... Довелось и в Кирове быть неоднократно. На базу текстильную сдавал и по магазинам))) Впервые увидел литровые бутылки водки, которые на Вятке были в порядке вещей))) Люди в Кирове добрые и отзывчивые, впрочем по Ольге это сразу заметно))) Я не буду вопросы задавать, просто хочу сказать, что вы два замечательных творческие человека, да будьте здоровы, веселы и счастливы и дарите нам чудесные стихи! hands
Владимир_Печников   (20/12/21 23:15)    

Спасибо Владимир!!!
Галахад   (20/12/21 23:37)    

Ага, салют! Литровые бутылки водки? Впервые слышу... Хотя, куда мне... Мы и талоны на неё никогда не использовали - или меняли, или отдавали. Но брата спрошу. Спасибо за добрые слова и пожелания, Володь!
Николь_Аверина   (21/12/21 10:25)    

Спасибо, Оля и Владимир, за вашу беседу! Было интересно прочитать вопросы и ответы ваши друг другу.
Вам уже столько дополнительных вопросов задали авторы, что, кажется, у меня не осталось вариантов:))

Оля, мне кажется, что я хорошо слышу интонации в комментариях. Интересно только, насколько они соответствуют действительности...:)
Милана_Секоненко   (18/12/21 21:25)    

Вот и я не знаю, Милан. А было бы неплохо... Но вот угадать голос - довольно сложно. Иногда это совсем расходится с тем, что представляешь. Спасибо! Глядишь, скоро всё про всех и узнаем. Только насколько откровенны авторы - неизвестно. Но догадаться тоже можно...
Николь_Аверина   (18/12/21 21:47)    

Оля, спасибо. Нет, голос я нипочём не угадаю. А вот интонация – другое совсем дело. Тут вообще звук лишний:)) но можно легко ошибиться, впрочем.
В реале встретилась как-то с теми, с кем долго и успешно переписывалась в группе единомышленников (не литература). В первом случае мы оказались "равными" индивидуумами (или личностями), но с диаметрально противоположными интересами, исключая хобби. В другом – я всё время ощущала себя не на равных. Человеку с очень высокой самооценкой совершенно не интересна была я как личность. Теперь я не жажду реала:))
Милана_Секоненко   (19/12/21 08:58)    


Цитата
Но вот угадать голос - довольно сложно. Иногда это совсем расходится с тем, что представляешь.
Ты, Оля, наглядный пример этого ))
Виктор_Казимиров   (19/12/21 09:20)    

Милана, реал - это совсем другое. Там я могу вообще не сказать ни слова. А, если ещё и чувствую, что человек много значимей в любых смыслах, то теряюсь напрочь. А чтобы оттаять - нужно время. Могу говорить только здесь или с очень близкими людьми, да и то не на все темы. Хотя открыта для всех... и могу заговорить с любым. А вот там - уже по ситуации.
Виктор, интересно - почему так? Неужели, всё, что я пишу, этому голосу не соответствует?
Хотя... я понимаю немножко. Сила и мягкость - плохо сочетаются. Но вот так...
И мне кажется, что голос может обмануть. Видеть и слышать надо одновременно - иначе, можно ошибиться очень сильно.
Николь_Аверина   (19/12/21 13:12)    

Я в реале - малообщительный человек, мне трудно заговорить первой, и я предпочитаю слушать.

Мне почему-то кажется, что если я вдруг встречу кого-нибудь из авторов в реале - я потеряюсь и не смогу из себя слово выдавить. А если мне попадётся такой же человек, как и я - мы расстанемся с ощущением, что мы оба - скучные люди.)
Туранга   (19/12/21 14:08)    

Да, Ольга, сила твоих стихов не особо сочетается с мягкостью твоего голоса в озвучке. Но, думаю,
что при необходимости ты легко сможешь переключиться на командный ))

А о Вас, Настя, я такого даже подумать не мог. Мне Вы казались волевой и "поучительной" женщиной ) Поэтому тем более такие проекты полезны.
Виктор_Казимиров   (19/12/21 14:29)    

Если бы ты знала, Настя, чего мне это стоит - заговорить первой. И как долго я к этому шла... да и сейчас - иду. Я тоже всю жизнь только то и делаю, что слушаю. Поэтому, тренируюсь на совсем незнакомых (с кем дальше никогда не встречусь) - они же не знают, что я такая. А начиналось всё со спички - её можно незаметно зажать в кулаке - это придаёт уверенности. Поэтому и проще.
Ой, Виктор... Я похожа на командиршу? Но сыграть её точно смогу - это да. И да - малость упрямая, с рогами же...
Николь_Аверина   (19/12/21 18:45)    

А я - вообще ядовитая!)))
Туранга   (19/12/21 18:57)    

Надо будет со спичкой попробовать, а то я очки водружаю на нос– отгораживаюсь как бы:)))
И спичку во что-нибудь ядовитое обмакнуть:)
Милана_Секоненко   (19/12/21 20:34)    

Ой, девочки... biggrin
Но ты ж, Милан, и уроки ведёшь. Это как-то не вяжется с неуверенным в себе человеком. Я после 8 класса хотела в педучилище податься, но была такая трусиха - не решилась. И адвокат по этой причине из меня не вышел. Хотела ещё на модельера, но побоялась, что рисунок завалю. Короче - закомплексованная трусиха! А рога в жизни пригодились...
Николь_Аверина   (19/12/21 20:45)    

Оля, я детей не боюсь:) я педсоветов боюсь:)))
Милана_Секоненко   (19/12/21 21:10)    

Оля, вспомнила ещё раз про интонации. Есть новая профессия: профайлер. Не знаю, как в нашей стране, сужу по другой. Профайлер занимается тем, что выявляет преступников тогда, когда никаких улик у криминалистов нет, но нужно докопаться до истины. Тогда подключают специалиста, который берёт во внимание всё: особенности почерка, переписки, привычки, тд и тп. В своей среде его не жалуют, потому что априори профайлер не доверяет никому, подозревает всех (криминалист может тоже оказаться преступником).
Это я к чему: сложно только по комментариям о чём-либо серьёзно судить:))
Милана_Секоненко   (21/12/21 09:59)    

Согласна, Милана! Конечно... Одно дело - переписка, и совсем другое - реальное общение. Но сравнить  и понять что и как - было бы очень интересно. И в реале свои мысли порой верно выразить не можешь, а тут тем более - всё непредсказуемо.
Николь_Аверина   (21/12/21 10:31)    

Оля, приятно было услышать о твоей способности "слышать" голос и интонацию собеседника - сама не раз ловила себя на такой мысли. Скажи, как эта способность влияет на твои отношения с другими авторами?
Туранга   (18/12/21 19:36)    

А никак, Настя. Да и здесь особого отторжения не чуяла. Но, если чувствую, что не очень-то мне и рады - просто не захожу и усё. Кстати, помню Торопыжку - мне всегда хотелось с ней познакомиться - забавная она, такая непосредственная и в доску своя. И ещё скажу - ник Туранга (так мне кажется) не очень тебе подходит - как-то тяжеловесно, а ты совсем не такая, Насть. Переубеди, а? И спасибо! Чего б мы без вас всех...
Николь_Аверина   (18/12/21 20:01)    

Просто Торопыжке пришла пора повзрослеть.) Это должно было когда-то произойти...
Туранга   (18/12/21 20:06)    

Ага, и решила она отправить спецназ для захвата новых территорий - это я сейчас решила почитать что есмь Туранга. Призывающая ветер, мамаево нашествие туранги и прочее, прочее... Коварная красавица!
Николь_Аверина   (18/12/21 20:17)    

И вовсе я не коварная... Но красавица - точно! Лис подтвердит.)
Туранга   (18/12/21 20:34)    

Ладно, так и быть - верю... biggrin
Николь_Аверина   (18/12/21 21:16)    

eek
Алексей_Лис   (19/12/21 04:06)    

Лис подтвердил очень красноречиво!  shades
Виктор_Казимиров   (19/12/21 09:22)    

biggrin
Туранга   (19/12/21 19:00)    

Владимир, Вам никогда не хотелось вернуться обратно в армию? Что дала Вам "гражданка"?
Туранга   (18/12/21 19:32)    

Настя, доброго дня! Нет, вернуться не хотелось. Армия снится до сих пор, но увольнялся я по вполне понятным причинам: зарплату не платили по несколько месяцев (так как она «прокручивалась» ушлыми начальниками в коммерческих структурах), в квартире, которую я «собирал», как конструктор из того, что можно было найти в полуразрушенном городке, не было света и воды. Ел я один раз в день, так как «закладывал» своё удостоверение в единственной кафешке, которую держали местные и мой ужин состоял из картошки, двух сосисок, банки пива и 150 водки, чтобы заснуть, да ещё брал банку фанты на утро. В квартире температура была чуть выше, чем на улице, поэтому банку фанты я грел в руках и разминал лёд, пока шёл в часть. В части был дизельный движок, поэтому был свет. Когда мне предложили подписать пятилетний контракт, я им рассмеялся в лицо. Сначала уговаривали, потом пугали, что я не рассчитаюсь с недостачами техники ( а у меня было около 9 аппаратных на Уралах и камазах) после чего я заварил ворота боксов с техникой и спустя месяца два уже летел из славного закавказского округа домой. Денег, которые мне выплатило государство, спустя полгода мне хватило на соковыжималку. А спустя еще некоторое время началась чеченская компания и кто знает, что было бы…
Галахад   (19/12/21 12:49)    

Даа... И слышала малость, и читала. Надеюсь, что сейчас и наладилось всё. Хорошо, что ушёл, Володь. Но кто, ежели что, защитит? Ээх... Молодёжь служить совсем не хочет...
Николь_Аверина   (19/12/21 13:35)    

Да, Оля, согласен! Защитников вроде много, да надежды на них особой нет. Всё мне кажется, что выросло поколение мальчишей-плохишей. Кто больше печенья отсыпет, тот и хозяин.
Галахад   (19/12/21 23:58)    

Большое спасибо авторам и ведущим. Было очень интересно получше познакомиться с Николь и с Владимиром.
Асия_Караева   (18/12/21 15:31)    

Спасибо, Асия! Мне с вами тоже... Интересный проект!
Николь_Аверина   (18/12/21 16:14)    

Спасибо Асия!!!
Галахад   (18/12/21 17:20)    

В этом мире всё странно. Иногда проходишь мимо человека и проходишь... ничего в тебе не отзывается, а иногда - раз и что-то тормозит, и ты понимаешь, перед тобой человек, который тебе дан не просто так, он будет твоим учителем. Когда ученик готов - всегда находит своего учителя. Без этой готовности ничего не бывает. Учителя нужно захотеть самому. Учить будут по-разному, но уроки извлекать придётся обязательно. И не важно уроки чего - любви, ненависти, доброты, сочувствия...чего угодно. Главное в этом то, что твоя душа будет трудиться. Не хотелось ли вам иногда закрыться и не видеть и не слышать никого... или вы не можете себе представить мир без новых людей и новых знаний? )))

Отвечать можно всем, кто наткнётся на мой вопрос)))
Виктория_Соловьёва   (17/12/21 21:16)    

Ага, увидела, Вика. Мне кажется, что любые отношения - это опыт, а опыт - и есть жизненный урок. Но я не про Учителя с большой буквы. Встреча с любым человеком - это очень интересно. Меня, правда, всегда отверженные привлекали - хотелось откопать чего-нибудь эдакое, чего другие не увидели. Не всегда удавалось, но очень многие за это благодарны были. Любой человек достоин уважения, а там как пойдёт, конечно. Но, если даже на часок-другой, человеческое проявится - это такая радость.
А закрыться - очень редко, но бывает...
Николь_Аверина   (17/12/21 21:40)    

Здравствуй, Вика.

Философское размышление. Много читала раньше об этом. Да, наверное, любая встреча в жизни не случайна. И встречи с недругами тоже. Но больше хочется почему-то встречаться с хорошими людьми) Из-за душевной лени?.. Или из-за душевного спокойствия?..

Закрыться иногда хочется. Разные бывают периоды. Я вообще глубокий интроверт.
Ирина_Архипова   (17/12/21 21:50)    

Привет Вика!!! Да, это ты очень верно заметила — всё происходящее с нами происходит не случайно и последовательно! В моём случае, иногда даже мистически! Я очень часто обращаю внимание на совпадения, которые происходят в моей жизни — как будто какой-то сбой программы, заставляющий серьёзно думать над причинами его возникновения. Так например мысль о чём-то приходит ко мне за несколько минут до того, как кто-то из окружающих её озвучит в моём присутствии. Одновременно по разным каналам вдруг поступает информация о каком-нибудь человеке, событии, даже давно прошедшем и без привязки к дате. Так и с «учителем», который приходит, когда ты уже готов. Наверное это не просто так. Это взаимосвязь событий наверное сродни физическим законам вселенной.
Галахад   (17/12/21 22:19)    

Да, всякое бывало за долгую жизнь... Иногда встретишь случайно, познакомишься, обрадуешься, но узнав ближе, не знаешь куда закрыться, чтобы и не видеть, и не слышать, этого учителя хотя бы некоторое время. В виртуале это легче, а вот в реальной жизни - не всегда удается. Один выход - самому начать учить учителя.  
Свой мир я могу представить без новых людей и новых знаний. Со "старыми" знакомыми успевать бы общаться, и уже полученные знания применить на деле. 
А у вас, Виктория, есть главный Учитель? Или вы сами кому-то Учитель?
Виктор_Казимиров   (17/12/21 22:29)    

Оля, здравствуй!
"Меня, правда, всегда отверженные привлекали" )
В этой связи мне всегда думается, что у женщин - это врождённое, оберегать и вынянчивать. Просто у кого-то это выражено сильнее, у кого-то в значительно меньшей степени. Но главное - это качество присуще именно человеку с большой буквы - умение встать на место другого человека - понять и помочь.  Это почти никак не связано с рациональным умом, но больше с чувствами. ) Но протянутую руку человек помнит долго, особенно если эта рука оказалась единственной.
Спасибо, Оля, за ответ:)

Ирина, здравствуй!
Самое интересное, что один и тот же человек может быть "хорошим" и "плохим" почти одновременно. Просто для кого-то он хороший, а для кого-то плохой и это часто зависит от его выбора в предложенных обстоятельствах.
Интровертам хорошо наедине с собой, но, к счастью, мы чаще всего смешанные типы и  чистых интровертов не так и много. Я по себе знаю. ))) Я помню, как однажды на празднике, который проходил где-то на природе, мне дали маску Бабы Яги и я импровизировала по ходу действия. Под маской это было несложно, я не боялась ошибиться) После окончания действия малышня ходила за мной хвостом и в автобусе липли, как сладкая карамель в банке))) Я тогда впервые поняла как это здорово выбираться из своей скорлупы и быть смешной и весёлой))) Но я тоже по большому счёту интроверт, мне очень хорошо наедине с собой. Мне не бывает скучно и грустно. Столько всего интересного в мире)
А люди - да... чем больше с ними сталкиваешься, тем больше обогащаешься эмоциями - самыми разными.

Привет, Володя!
Я вот тоже об этих закономерностях думала... Когда тебе нужно сделать следующий шаг, обязательно находится тот кто покажет направление, придаст силы, раскроет глаза, упорядочит мысли, даст возможность оттолкнуться. И это не всегда близкие люди, иногда чей-то поступок, который ты наблюдаешь со стороны, тебя переворачивает, иногда сказанное невзначай слово становится катализатором, но факт остаётся фактом - ты получаешь импульс со стороны. Какой-то закон взаимодействия энергий точно есть)))
Спасибо тебе за твои мысли) У меня был похожий случай, когда мысль пришла ко мне, а озвучил её другой человек, просто я постеснялась её произнести вслух, наверное у всех такие моменты бывают и странно, но они запоминаются...)))

Здравствуй, Виктор!
А у вас, Виктория, есть главный Учитель? Или вы сами кому-то Учитель?
Витя, я думаю, что каждый человек и ученик и учитель:) Спроси любого учителя и он тебе скажет, что тоже учится у своих учеников, так происходит взаимное обогащение, обмен опытом. Мы же ценим в основном свой собственный опыт, а его не получить без взаимодействия с другими. Я тебе могу рассказать как я пришла к мысли, что надо обязательно включать в своё общение новых людей. Я очень долго ездила одной компанией в одно и то же место. Там у нас были свои любимые места посещений, свои появившиеся "ритуалы", своё полюбившееся меню в ресторанах. То есть мы совершали одинаковые действия, ничего не меняя годами. И вот случилось так, что мне пришлось поехать с другой группой людей! Боже что это была за поездка! Мир- вверх дном! Всё по-новому и интересные места и новые впечатления и о, ужас - непривычная еда и новые ритуалы. С тех пор я люблю ходить смотреть на закаты:))) Просто при смене коллектива появились другие: хочу, могу и надо...))) Это я к чему...а к тому, что включая новых людей ты узнаешь много нового)))
Спасибо, что ты откликнулся:)
Виктория_Соловьёва   (18/12/21 11:53)    


Цитата
Боже что это была за поездка!
В этом плане - да, новизна очень кстати. Это несёт новизну и ощущений, и отношений. Жаль, тоже не надолго. А часто менять компании  - это надо постараться. А что касается отношений учитель - ученик, то да, мы учимся друг у друга. Взрослым иногда полезно поучиться у детей непосредственности и открытости. Ведь сами такими были, да забыли, но учиться никогда не поздно. Такие  знания я принимаю. ))
Спасибо за ответ, Вика!
Виктор_Казимиров   (18/12/21 14:14)    
Продолжение списка комментариев: 1-10 11-20 21-21