Телемост Николь Аверина - Владимир Родионов (Галахад)
( Кают-компания)
▼
|
Это вторая публикация проекта «Телемост», который ведёт (Не)чайный клуб. Полный интерактивный каталог проектов Созвездия и Миры Дорогие литгалактяне! Мы продолжаем проект ТЕЛЕМОСТ! Он предназначен для более близкого знакомства с интересными авторами. В каждом проекте участвуют двое. Они рассказывают о себе, задают друг другу вопросы, высказывают мнения о творчестве собеседника, делятся впечатлениями о произведениях. Приглашаем всех желающих присоединиться к обсуждению.)   Гостями нашей студии сегодня стали Николь Аверина (Н.А.) и Владимир Родионов (Галахад) (В.Р.).   Здравствуйте, Николь и Владимир! Рада вас приветствовать на нашем Телемосте. Пока ещё тишина в студии, мы просто разговариваем. Наши герои ещё почти незнакомы. Вот как началось знакомство… (Н.А.): Сейчас я попробую нарисовать портрет Владимира, и мы посмотрим насколько он соответствует действительности. Судя по всему, он человек военный. Скорей всего (срок службы 20 лет) – бывший. Довольно молод, чуть-чуть за 50 – это ещё не годы, но о старости уже говорит – ой, не рановато ли… Живёт в Москве на Сиреневом бульваре. Любит Питер. Как и любой творческий человек, частенько не спит по ночам, предпочитает дождь и прохладу. Судя по стихам, есть дочки и жена. Пока она на даче, он пишет свои удивительные стихи, иногда пьёт горькую и слушает песни Игоря Растеряева. Спокоен, выдержан и на удивление мягок, что не свойственно для военных. По утрам и вечерам выгуливает собаку, каким-то удивительным образом подмечая то, что недоступно очень многим. Сравнения одно другого удивительней просто сражают… И сквозь всё это каким-то образом просвечивает тема одиночества. Но там внутри, где дека и колки, Где тишина с ума сведёт, до точки, В натянутые струны от тоски Готовы вдруг сорваться молоточки.   ( "Пианино") (В.Р.): Я тоже попробую нарисовать Ваш портрет. Вы медработник, скорее всего врач. В своей работе Вы сталкивались с жуткими вещами, которые навсегда могли бы омертвить душу любого человека, но вместе с приобретённой жесткостью Вам удалось сохранить почти невозможное – сопереживание, душевную мягкость и доброту. Жизнь оставила тяжёлые отметины, но вместе с тем подарила Вам прозорливость и мудрость. Ваши стихи заставляют задуматься и в них чувствуется острый ум, какой бывает у математиков и кардиохирургов, но вместе с тем многие Ваши творения очень женственны. Да, есть стихотворения (и их немало) с жёсткой ритмикой и энергетикой, но большая часть стихов – о судьбе женщины, о её чувствах. Я прошу прощения, если задел Вас чем-то. Не судите меня строго.   А теперь скажите несколько слов о себе... (Н.А.): Здравствуйте… Наше предстоящее знакомство с Владимиром Родионовым (Галахад) хочется начать с места, где я родилась и живу. Авось, и земляки найдутся… Мой родной город – Киров, а точней – Вятка: вятских ушкуйников знают, а вот кировчан – вряд ли… Наша дымковская игрушка известна во всём мире. А наш вятский пацан Григорий Булатов первым водрузил знамя Победы над Рейхстагом. Знают его далеко не все – политика того времени… Но это факт! А о себе рассказывать всегда трудно. Как писал Франсуа Вийон – «…я знаю всё, но только не себя».
Более-менее плотно, а точней – периодически, начала писать в 2003 году, когда дочка вышла замуж. До этого наивная чепуха, трогательные поздравления родным и близким, которые доводили слушающих до слёз. Иногда мне кажется, что пишут подобное отъявленные оптимисты, к числу которых я себя и причисляю. С юмором у меня туго – понимаю и принимаю, но для того чтобы ответить в подобном духе, необходимо время – соображаю далеко не сразу, увы… Но смеюсь всегда от души и молча завидую.
А рифмоплётство – по наследству, наверное. Писал отец, а в шестом классе я вдруг решила – почему бы и мне не попробовать. Вот и пробую иногда… Получается не так хорошо, но это – моё окошечко в мир и лекарство от деменции, которой я боюсь больше всего. Кыш-кыш её… (В.Р.): Детство мое прошло в Подмосковье. Это было счастливое время застоя. Слава Богу, некому было рассказать нам, как мы жили в страшном тоталитарном государстве. Наверное, поэтому жизнь казалась замечательной, солнце жарким, а впереди ждало счастливое будущее. После окончания школы поступил в Военное училище, которое закончил аккурат за год до развала Советского союза. Произошло это событие, когда я служил в Закавказье. Сполна хлебнув всего, что было связано с «мирным» разводом некогда братских республик, я уволился весной 1995 г., отказавшись подписывать контракт ещё на пять лет службы. Дальше началась «гражданская» жизнь, за шесть лет которой я был электромонтёром, менеджером, милиционером, охранником, дважды развёлся. Трижды женился. Прошло ещё двадцать лет. Вырастил прекрасных детей, очень люблю их и свою жену. Внучке уже 10 лет. Очень благодарен им за поддержку. Так же, как в детстве, люблю читать, люблю природу. Работаю в крупной компании последние 12 лет.   А что вы думаете о творчестве своего собеседника?) (Н.А.): Читая стихи Володи, испытываешь спокойствие и умиротворение. Вместе с ним ты созерцаешь, слушаешь шорохи и звуки, вдыхаешь запах разнотравья и леса. Ты пытаешься продлить эти мгновения как можно дольше и не понимаешь тех, кто гонится в погоне за призрачным счастьем – вот же оно, вот… Рано или поздно всё это закончится… Но так не хочется, чтобы тревожные мысли следующего стихотворения стали пророчеством: Нам не помогут ни мольбы, ни стоны, Заслуги и отсутствие грехов... И долго будут галки и вороны Выклевывать заглавия стихов…   ( "Тревога...") Лирика Владимира наполнена светлой грустью… По улицам гуляет, не спеша, Одевшись в грусть, замерзшая душа   ( "На тротуары падает листва…") А окружающая действительность очеловечена так, что невольно вздрагиваешь, понимая, что это вовсе не смог… И асфальтовый мякиш, прилипший к гортани дорог, Весь в испарине чёрной, сочится, как в пекле, смолой, Над стеклянной Москвою оранжевым облаком смог, Зацепившись за башни, удушливой бредит волной.   ( "Жара") В его стихах есть и любовь к Родине… И остаться в тёплом разнотравье, Прорастая в Родину душой… Я прошу, Господь, печаль оставь мне, Забери лишь боль мою с собой…   ( "Жаркий август беспокоит память…") И тёплая, знакомая очень многим, ностальгия… Я не могу вернуться во вчера, Сесть на скамейку под кустом сирени, Смотреть, как гладят крышу вечера, По рёбрам черепицы длинной тенью.   ( "Я не могу вернуться во вчера…") И тоска по друзьям, которых забрала дорога… Меняю прошлого шаги на годы жизни непрожитой, Пусть натирают сапоги на марш-броске портянкой сбитой   ( "Меняю прошлого шаги…") И любовь, которая явно прочитывается в стихах, написанных, вроде бы, вовсе не о женщине… И строфы нас накроют с головой Волной кипящей — слов и междометий — И ляжем в строчку рядом мы с тобой В гудящем звоне прожитых столетий…   ( "Не важен смысл...")   (В.Р.): Творчество Ольги показалось мне очень близким, мне понятны переживания её героев, я восторгаюсь энергетикой её стихотворений: Мне снился сон… Фламенко и любовь - та, первая… Ах, юность… канте чико.* Надменная, с изломом, чья-то бровь, движенье, веера и света блики. И как я танцевала… Руки… Взмах… Движения точны и безупречны – Они… Но только ветер в головах двоих, что отпустили птицу в вечность. Эмоции и страсть… Фламенко суть - гитарный перебор, сапатеадо**, Хлопок, освобождение от пут… Движение к себе, без мысли – надо. Разбуженная песней, из глубин, то прячется, то рвётся нараспашку Душа – уже полёт… И неба синь любуется, добавив в танец краску. Мне снился сон… Очнулась, он потух. Но мне ли трактовать... И прочитала - Не стили, не игра, не ритм, а дух… Он – танца лейтмотив, всему начало.   ( "Фламенко") Ритм, пленительный ритм гитары и изгибы тел, чёткие, фиксированные движения – всё это в этом стихотворении и бешеная энергия танца брызгами букв вырывается из строк! Прекрасное стихотворение! А вот совершенно другое, спокойное, умиротворённое и очень лиричное стихотворение: Люблю огонь... Но с некоторых пор, Как призрак, выползает он из мрака: Скользит по очертаньям плотных штор, Высматривает в щели петли брака.   ( "Люблю огонь...") А это стихотворение замечательно своей недосказанностью: Начало любви - с окаёмочкой блюдце… Движенье по кругу, без мысли споткнуться. Губами коснёшься, блеснёт позолота… Пьёшь прямо из блюдца настой бергамота - изысканно нежный… Дыханьем шафрана наполнен весь воздух, чарующий, пряный… Подушечкой пальца, по краешку блюдца, скольженье, глоток, и по кругу… Вернуться…   ( "Начало любви...") Очень женственное, нежное. Маленький шедевр.
А ведь ещё есть Ольга – замечательный прозаик, чьи миниатюры заставляют сжиматься сердце: "Звёздочка" И Ольга – декламатор. "Мама корова". Автор Марара, читает Николь Аверина   А теперь вы можете задавать друг другу вопросы.) (Н.А.): Ого… Начала вспоминать и поняла, что в наступающем году исполнится 10 лет с того момента, когда я впервые пришла на литературный сайт. Мой ноутбук пашет месяца на два больше – вода в «чайнике» закипела не сразу. Маленький мой… (не-не – не чайник! Иногда он варит из рук плохо…) Непременно нужно буку моего приласкать! А вот и вопросы в крышку моего чайника бьются… Владимир, как давно Вы стали выкладывать стихи на суд читателя? И так ли необходимо говорить уже выросшим детям о своей любви? У меня почему-то не возникало даже мысли о том, что мама нас не любила, хотя речи об этом никогда не было – сюсюканье и постоянные обнимашки были не в ходу. Разве любовь выражается в этом? (В.Р.): Ольга, первое стихотворение я написал в 19 лет. И было это ещё в 1987 г. Написал, сидя в казарме военного училища. Я никогда не скрывал ни от кого свою тягу к сочинительству стихов, но всё-таки старался читать их чаще своим друзьям. Опубликованы впервые мои стихи были в 1992–1993 годах в районной газете, где для маленького городского литобъединения всегда оставляли место на странице. Я посещал литобъединение только в отпусках, так как служил далече от родных берёзок, но очень благодарен своим первым коллегам по цеху, что смогли слушать меня и научили слушать других. Что же касается взрослых и не очень взрослых детей – я думаю, что о любви всегда надо говорить и им в первую очередь. Можно чувствовать родительскую любовь или принимать её, как данность, но всё-таки, укладывая ребёнка спать, шепните, как вы её или его любите и это отложится навсегда. (В.Р.): Не понаслышке знаю, как многие обыватели относятся к пишущей братии – с улыбкой и сочувствием, иногда с раздражением. Молодое поколение – зачастую, с искренним недоумением: Ольга, скажите, пожалуйста, не жалеете ли Вы, что пишете лишь для небольшой группы единомышленников нескольких литературных сообществ и, возможно, родных и близких Вам людей? Ведь перед глазами примеры, когда поэзия была на острие общественной жизни, поэт был фигурой почти мистической. Не возникает ли у Вас, в связи с этим, чувство недовостребованности современной поэзии? (Н.А.): Те времена давно прошли. Сейчас и прозу редко читают, не говоря уже о стихах, которые даже людям моего поколения не всегда интересны. Жаль, конечно. Но у меня такое ощущение, что с появлением интернета пишут все, кому не лень. А обычных людей истинная поэзия не привлекает вообще. Какое уж тут остриё… Пишу больше для себя. А, чтобы было не стыдно перед внуком и родными (вдруг, всё-таки, прочитают) – на суд единомышленников и выкладываю, учусь потихоньку. (Н.А.): Помню свои первые впечатления от прочитанных на сайте стихов. Я наивно полагала, что и все остальные пишут о том, что волнует и касается именно их. Смешно, но дважды даже помощь и поддержку свою предлагала, полагая, что ЛГ и автор – это единое целое. Всё написанное было настолько правдиво, что я просто не могла пройти мимо. Каково же было моё удивление, когда я узнала, что авторы вполне успешные (с их слов, конечно) люди. Сама я редко что-то выдумываю и могу только домыслить, опираясь на жизненный опыт – не обязательно свой. Но до сих пор уверена, что частичка самого автора живёт в его творениях. И иногда совсем не обязательно задавать ему вопросы. Приходит ощущение потерь… И бьёт наотмашь, гулко — дверь подъезда. Ноябрьский вечер — грустный звёздный зверь, Прищурившись сквозь мглу, глядит из бездны.   ( "Приходит ощущение потерь…") Размышляешь, глядя на эту красоту, начинаешь сопоставлять и зарождаются мысли… ...И дня стакан чуть недопит тобою, Ещё светло, но краешек Луны Уже висит над вечера прибоем В абсентной дымке молодой листвы.   ( "Ещё светло...") Ну, разве не чудо? Мне кажется, что пейзажная лирика удаётся Владимиру, как никому другому. И я считаю это высшим мастерством, до которого мне расти и расти, но нет – не дорасти… Очень интересно – как эти образы приходят? Во время прогулки, ночью или днём… успеваете ли Вы их записывать? И насколько близки Вы сам и ЛГ? (В.Р.): Я, наверное, предел наивности, но о самом факте существования такого термина, как ЛГ я узнал уже здесь, на сайте Литгалактика. Я всегда писал от себя и про себя. И только в последний год в некоторых стихах я выводил в главные герои ЛГ. Вы правы, не всегда стихи пишутся на одном дыхании, иногда я хожу, гуляю и вдруг приходит строка. Или еду в метро и начинаю судорожно искать ручку, чтобы записать целый катрен. Одно могу сказать точно – если я слушаю музыку, то слова не приходят. Наверное, ткани из которых состоят музыка и стихи настолько одинаковы, что не могут звучать, не мешая восприятию. Или что-то связанное с ритмом. Возможно. (В.Р.): Вы мастер психологического стихотворения, где эмоциональность сочетается с рифмой, а размышления с ритмом. Также меня поразила Ваша проза. Возможно у Вас есть крупные формы, но и в Ваших миниатюрах раскрывается через боль, через переживание героев, главная тема – доброта! Мой вопрос – абсолютный плагиат – Как Вы пишете? Что Вам мешает, что помогает? Как приходит «то самое» чувство, которое превращается в стихотворение или рассказ? (Н.А.): Нет, Володя, крупные формы – не для меня. Стихи тем и привлекают, что это некий концентрат мысли – можно коротко сказать о многом. Иногда мысли не вмещаются в стихи и тогда на помощь приходит проза. А пишу обычно на эмоциях. Но с возрастом становишься мудрей, юношеский максимализм потихоньку уходит, на нервы никто не действует и вдохновение, увы, покидает. Музыка мне тоже мешает – необходима абсолютная тишина. Чаще пишется ночью, во время процесса засыпания одолевают думы и слагаются рифмы – важно только удержать их и записать. Почти всё, что написано – из жизни и является правдой. Удивительно, но ещё меня вдохновляют слова – бывают у нас такие конкурсы, где нужно задействовать определённое количество конкретных слов. Мне кажется, что мои лучшие стихи написаны именно так. (Н.А.): Как ни странно, но именно на литературном сайте (не нашем!) мне пришлось столкнуться с довольно изощрённым обманом и троллингом. В среде простых и не всегда образованных людей, где я выросла и всю жизнь вращаюсь, не наблюдала этого ни разу. Исходя из этого… Человек высокообразованный и человек интеллигентный – можно ли поставить между этими понятиями знак равенства? Даётся ли это качество при рождении или это результат воспитания? (В.Р.): образование, к сожалению, не всегда связано с внутренней интеллигентностью, всё-таки последняя – это плод воспитания, это мироощущение себя, как носителя определенной культурной традиции и не одного поколения. Сплошь и рядом образованные люди совершают страшные злодеяния. Интеллигентность, кроме обязательного образования, включает в себя ещё и моральный стержень, который не даёт прогибаться под обстоятельства. Я встречал на разных сайтах то, о чём Вы упомянули. Это грустно. Люди не должны подличать, тем более писать гадости. Нас этому учили и школа, и улица. Современное поколение, люди до 35 лет, к сожалению, в большинстве своём, оторваны от того пласта культуры, на котором были воспитаны мы, поэтому их понятия добра и зла значительно отличаются от понятий более зрелого поколения. Я тоже вырос в коммуналке, среди семей рабочих, и совсем не жалею об этом! Нас воспитывали коллективистами, мы искренне ненавидели подлость и лицемерие и всегда готовы были драться за свои убеждения. Жаль только, что сейчас наши убеждения смешны и не понятны для нового поколения. Я, если встречаюсь с подлостью и клеветой на сайтах, стараюсь больше не общаться с этими персонажами. Ругаться с ними – ставить себя на один уровень с их комплексами. К счастью, подавляющее большинство наших с Вами коллег люди очень хорошие и талантливые. (В.Р.): Сейчас очень трудно найти человека, который живёт вне общества, не участвуя в тех испытаниях, которые достались нам. Тоже самое можно сказать и про поэтов. Считаете ли Вы для себя возможным игнорировать те проблемы, которые стоят перед всеми нами, нашим обществом – как поэт? И если нет, то как Вы относитесь к тому, что общество постепенно теряет точку зрения, отличную от официальной? (Н.А.): То, что я далеко не равнодушна к проблемам общества, можно увидеть в моих стихах. И вряд ли протестующих против официальной точки зрения становится меньше – они точно есть. Просто у нас сайт такой, его главная цель – литература, а не споры вокруг темы, порождающие ругань. (Н.А.): Очень часто, читая ответы на рецензии, слышу интонацию, с которой они написаны. И иногда интуитивно избегаю заходить на страницу автора, чувствуя его отторжение. Знакомы ли Вам эти ощущения? (В.Р.): Ольга, я не чувствую, что могу обоснованно и грамотно отрецензировать чьё-либо произведение. Всё-таки опыта у меня мало. В основном, я пишу коллегам, если меня зацепило, поразило их творение, радуюсь их удачам. Если стихотворение, что говорится «не зацепило», то стараюсь не писать ничего. Вместе с тем я никогда не обижаюсь на конструктивную критику своих стихотворений. (В.Р.): Я очень люблю читать! Нет, не так! Я ОЧЕНЬ ЛЮБЛЮ ЧИТАТЬ! В детстве я был записан в четыре городские библиотеки и родители, обеспокоенные тем, что я читаю по ночам и запоем даже запрещали мне читать. Со временем стало подводить зрение теперь читаю электронную книгу, но читать не разлюбил. Если Вам поставят условие жить на необитаемом острове, но разрешат взять с собой 10 книг, то что это будут за Книги? Возможно ли, что Вы их замените на что-нибудь более нужное? (Н.А.): Трудный вопрос… Я и сама читала в юности запоем, даже с фонариком под одеялом. Не буду оригинальной и лучше назову авторов – это Джек Лондон, Куприн, Чехов, Паустовский, Беляев и, пожалуй, Достоевский – давно не перечитывала, а там, надеюсь, время позволит. Хотя… мамонта же добывать придётся! И ещё иголку с нитками обязательно! (Н.А.): Бывает, что на человека изначально вешают ярлык, приписывая ему определённые качества. Будете ли Вы пытаться понять его сами или доверитесь окружающим, не желая тратить на это время? (В.Р.): Я очень быстро схожусь с людьми и жизненный опыт позволяет определить, что за человек передо мной за короткий промежуток времени. К сожалению, большей проблемой является то, что люди, которых ты знал давно, необъяснимым образом меняются в не лучшую сторону. Такое вот время. В любом случае я всегда предпочитаю доверять только своим глазам и своим чувствам. Всё остальное – иллюзия (шучу). (В.Р.): Делают ли Ваши стихи Вас лучше? (Н.А.): Ой, не знаю… Но малость умней – это точно. Иногда, когда пишешь стихи на определённую тему, приходится перечитывать огромное количество материала – это касается чаще художников и прочих известных людей. (Н.А.): Разум и логика – прерогатива мужчин. Женщиной чаще управляют чувства. Пытаетесь ли Вы спорить с женщиной? И что делаете, если она Вас раздражает? (В.Р.): Увы, но мужчины тоже чувствуют! А работая в крупной компании я, к сожалению, очень часто встречаю женщин, чей образ мышления является абсолютно мужским. Так вот с этими дамами я спорю. Спорю по рабочим моментам. Спорить с женщиной чувственной – бессмысленно. Я с ней соглашаюсь и стараюсь решить вопрос оптимально (чаще всего она соглашается с моей точкой зрения, спустя некоторое время). Если женщина раздражает, дай Бог, чтобы она не была твоей женой или тёщей. Мужчина вообще легче переносит, когда он является для кого-то раздражителем, но, если он сам раздражён, он вынужден решать этот вопрос до его полного решения. (В.Р.): Очень часто сталкиваюсь с желанием переделать свои старые стихи, исправить ошибки, которые когда-то допустил, но делаю это в редких случаях. Кажется, что иногда попытки сделать стихотворение правильнее с точки зрения основ стихосложения, изменить фразу, добавить слог иногда выхолащивают первоначальный замысел. Как Вы думаете, Ольга, надо ли «гранить» свои стихи, в бесконечном желании сделать их совершеннее, лучше, если стихотворение – это квинтэссенция твоего сегодняшнего настроения, состояния, сегодняшних мыслей? (Н.А.): Даже не знаю… Дело же не в состоянии. Я некоторые свои много раз правила, но мне всегда кажется, что они становятся чужими и после этого нужно к ним привыкнуть. Пытаясь править, стремлюсь вернуть себя в то состояние, но это не всегда просто. Но иногда же ошибки и пустяковыми бывают, и смысл от этого не теряется. Так что – надо по ситуации смотреть. (Н.А.): Уверена, что человеку, пишущему такую удивительную пейзажную лирику, необходимо единение с природой. Как часто Вы бываете на даче, которую я, возможно, придумала? Есть ли у Вас желание купить домик в деревне? И приспособлены ли Ваши руки к тому, чтобы преобразить его? Знаю-знаю… Многие мужчины ненавидят ремонты! Вижу я как Вы плаваете… Мечтатели, наперекор волне, Не помня зла, с дырой в пустом кармане, Плывут на прохудившемся челне, В бушующем и вечном океане.   ( "Бессребреники") А зимней ночью, под метели вой, Проснуться вдруг в натопленной избушке И наконец-то обрести покой, Уткнувшись носом в грубый холст подушки…   ( "Как хочется вновь обрести покой") Ладно, прощаю – избушка натоплена… )) (В.Р.): Ольга, есть старый дом в частном секторе крупного города с большим садом-огородом, где в последние 20 лет мне приходится копать, культивировать, чинить и ещё много чего делать. Частично это уже превратилось в традицию, так как особого урожая не снимаем. Но жене нравится сажать цветы, внучке собирать разных жуков, а мне сидеть в тени деревьев. Что касается ремонтов, то их было немало. И теорией, и практикой я владею вполне. Не мастер, конечно, но делать любую домашнюю работу приучен с детства. Люблю рубить дрова, люблю свежий воздух сада, люблю приятную усталость после физического труда. Лес, парк — для меня места сакральные. В детстве я частенько убегал в лес один, ходил среди деревьев, лежал в траве, Ел ягоды. Собирал грибы и орехи. Слушал птиц. Зимой любил один прокатиться по лыжне, в тишине и покое. Я вообще никогда не страдал от одиночества, находясь на природе. (В.Р.): Я, понимая, что мои стихи не являются культурным достоянием и «не дотягивают» до образцов современной поэзии, тем не менее, пишу и делюсь с коллегами по цеху. Возможно, это связано с понятным для каждого человека желанием быть услышанным, получить слова одобрения и поддержки. Возможно «потешить» собственное эго. Как Вы сами, Ольга относитесь к своим произведениям? Для чего Вы пишете? (Н.А.): Спокойно отношусь, они просто есть и всё. Это некий выброс накопившейся энергии и эмоций. А подробней о том – для чего и зачем – есть в стихах. Написаны они, правда, очень давно – искренние и нескладные, но уж какие есть. Некоторое время я жила на этом сайте, и они даже начитаны. https://fabulae.ru/poems_b.php?id=238537 (Н.А.): Наверно, не все его (Владимира) стихи совершенны. Даже у великих есть явно неудачные… Но, как ни странно, (это на мой – далеко не изысканный вкус) стихи наших авторов, образность в которых иногда просто зашкаливает, мне много ближе. И я не всегда понимаю – за что хвалят некоторых классиков… Может быть, у Володи есть ответ на этот вопрос? Стихи каких авторов (или что-то иное) явно вдохновляют? (В.Р.): Во-первых, мне повезло, что читать я научился в 4 года. Первой моей книгой стало «Бородино» Лермонтова. Я не знаю, что стало причиной того, что тонкая детская книжка попала мне в руки, но Лермонтов один из любимейших моих поэтов до сих пор. Во-вторых, мне повезло, что классику поэзии: Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Маяковского я читал задолго до изучения их в школьной программе. В-третьих, мне повезло, что с поэзией серебряного века я осознано знакомился, будучи уже сложившимся, взрослым человеком и смог оценить и насладиться красотой этой поэзии. Трудно сказать, кто именно из поэзии меня вдохновляет больше. Я думаю это совокупность русской и советской литературы. Я с большим удовольствием перечитываю старые сборники, чтобы поймать момент, когда давно прочитанное и знакомое открывается вдруг новой гранью, не понятой, не оценённой раньше. (В.Р.): Каким талантом Вы обладаете ещё? (Н.А.): Увы, никаким. Очень хорошо рисовали моя мама и дочь, а мне, к сожалению, это не передалось. Если же считать талантом, всё, что я могу делать руками, то да… Сам себя не похвалишь, как говорят… Мне кажется, что я не умею шить только сапоги… Люблю делать ремонты, воплощая в жизнь свои же дизайнерские находки – это очень успокаивает. И прочее, прочее… Очень многие женщины этими качествами обладают… И это дано от природы. Как говорил Некрасов: «Коня на скаку остановит, в горящую избу войдет!» Ага, мы такие… Как, впрочем, и Вы – Владимир… На все руки мастер! К сожалению, это дано далеко не всем мужчинам. И огромное спасибо за беседу! Была рада познакомиться с Вами ближе! Классный проект! Николь, Владимир, спасибо за содержательную беседу! А сейчас приглашаем всех наших слушателей/читателей присоединиться к беседе – задать свои вопросы участникам нашего сегодняшнего Телемоста. Они с удовольствием ответят на все ваши вопросы.   Ведущие проекта "Телемост": Виктория_Соловьёва и Туранга Идея проекта – Алексей_Лис Техническая поддержка – Алексей_Лис Если вы хотите принять участие в проекте, то пошлите, пожалуйста, личное сообщение ведущим.
|
Опубликовано: 13/12/21, 21:00 | mod 17/12/21, 07:04 | Просмотров: 696 | Комментариев: 99
|
|
Ольга, Владимир, очень интересно было вас обоих послушать. Какой всё-таки великолепный этот проект!
Вот ещё раз огромное спасибо Насте, Вике и Лису!
Оленьку-то я знаю давно, ещё со времём "Графоманов", где она "работала" на радио, люблю и её стихи, и её голос, и вообще её люблю. (Оленька, прости, что прилюдно признаюсь в любви).
А вот Галахада не знала вообще, думала, что это псевдоним для Хита.
Поэтому Телемост открыл много нового.
Спасибо! И с наступающим Новым годом, пусть от принесёт благополучие и спокойствие, а главное - здоровье!
Как-будто побывала у вас в гостях, посидели вместе за накрытым столом, поговорили о том, что волнует пишущих , да и не только пишущих, обычных людей, с жизненным опытом и с желанием творить.
спасибо за очень интересные вопросы и ответы:) многое о вас узнал:)
и спасибо ведущим:)
сорри, что я так пропал и молчал... но я с вами:)
радости вам:)
Лис
Вам уже столько дополнительных вопросов задали авторы, что, кажется, у меня не осталось вариантов:))
Оля, мне кажется, что я хорошо слышу интонации в комментариях. Интересно только, насколько они соответствуют действительности...:)
В реале встретилась как-то с теми, с кем долго и успешно переписывалась в группе единомышленников (не литература). В первом случае мы оказались "равными" индивидуумами (или личностями), но с диаметрально противоположными интересами, исключая хобби. В другом – я всё время ощущала себя не на равных. Человеку с очень высокой самооценкой совершенно не интересна была я как личность. Теперь я не жажду реала:))
Виктор, интересно - почему так? Неужели, всё, что я пишу, этому голосу не соответствует?
Хотя... я понимаю немножко. Сила и мягкость - плохо сочетаются. Но вот так...
И мне кажется, что голос может обмануть. Видеть и слышать надо одновременно - иначе, можно ошибиться очень сильно.
Мне почему-то кажется, что если я вдруг встречу кого-нибудь из авторов в реале - я потеряюсь и не смогу из себя слово выдавить. А если мне попадётся такой же человек, как и я - мы расстанемся с ощущением, что мы оба - скучные люди.)
что при необходимости ты легко сможешь переключиться на командный ))
А о Вас, Настя, я такого даже подумать не мог. Мне Вы казались волевой и "поучительной" женщиной ) Поэтому тем более такие проекты полезны.
Ой, Виктор... Я похожа на командиршу? Но сыграть её точно смогу - это да. И да - малость упрямая, с рогами же...
И спичку во что-нибудь ядовитое обмакнуть:)
Но ты ж, Милан, и уроки ведёшь. Это как-то не вяжется с неуверенным в себе человеком. Я после 8 класса хотела в педучилище податься, но была такая трусиха - не решилась. И адвокат по этой причине из меня не вышел. Хотела ещё на модельера, но побоялась, что рисунок завалю. Короче - закомплексованная трусиха! А рога в жизни пригодились...
Это я к чему: сложно только по комментариям о чём-либо серьёзно судить:))
Отвечать можно всем, кто наткнётся на мой вопрос)))
А закрыться - очень редко, но бывает...
Философское размышление. Много читала раньше об этом. Да, наверное, любая встреча в жизни не случайна. И встречи с недругами тоже. Но больше хочется почему-то встречаться с хорошими людьми) Из-за душевной лени?.. Или из-за душевного спокойствия?..
Закрыться иногда хочется. Разные бывают периоды. Я вообще глубокий интроверт.
Свой мир я могу представить без новых людей и новых знаний. Со "старыми" знакомыми успевать бы общаться, и уже полученные знания применить на деле.
А у вас, Виктория, есть главный Учитель? Или вы сами кому-то Учитель?
"Меня, правда, всегда отверженные привлекали" )
В этой связи мне всегда думается, что у женщин - это врождённое, оберегать и вынянчивать. Просто у кого-то это выражено сильнее, у кого-то в значительно меньшей степени. Но главное - это качество присуще именно человеку с большой буквы - умение встать на место другого человека - понять и помочь. Это почти никак не связано с рациональным умом, но больше с чувствами. ) Но протянутую руку человек помнит долго, особенно если эта рука оказалась единственной.
Спасибо, Оля, за ответ:)
Ирина, здравствуй!
Самое интересное, что один и тот же человек может быть "хорошим" и "плохим" почти одновременно. Просто для кого-то он хороший, а для кого-то плохой и это часто зависит от его выбора в предложенных обстоятельствах.
Интровертам хорошо наедине с собой, но, к счастью, мы чаще всего смешанные типы и чистых интровертов не так и много. Я по себе знаю. ))) Я помню, как однажды на празднике, который проходил где-то на природе, мне дали маску Бабы Яги и я импровизировала по ходу действия. Под маской это было несложно, я не боялась ошибиться) После окончания действия малышня ходила за мной хвостом и в автобусе липли, как сладкая карамель в банке))) Я тогда впервые поняла как это здорово выбираться из своей скорлупы и быть смешной и весёлой))) Но я тоже по большому счёту интроверт, мне очень хорошо наедине с собой. Мне не бывает скучно и грустно. Столько всего интересного в мире)
А люди - да... чем больше с ними сталкиваешься, тем больше обогащаешься эмоциями - самыми разными.
Привет, Володя!
Я вот тоже об этих закономерностях думала... Когда тебе нужно сделать следующий шаг, обязательно находится тот кто покажет направление, придаст силы, раскроет глаза, упорядочит мысли, даст возможность оттолкнуться. И это не всегда близкие люди, иногда чей-то поступок, который ты наблюдаешь со стороны, тебя переворачивает, иногда сказанное невзначай слово становится катализатором, но факт остаётся фактом - ты получаешь импульс со стороны. Какой-то закон взаимодействия энергий точно есть)))
Спасибо тебе за твои мысли) У меня был похожий случай, когда мысль пришла ко мне, а озвучил её другой человек, просто я постеснялась её произнести вслух, наверное у всех такие моменты бывают и странно, но они запоминаются...)))
Здравствуй, Виктор!
А у вас, Виктория, есть главный Учитель? Или вы сами кому-то Учитель?
Витя, я думаю, что каждый человек и ученик и учитель:) Спроси любого учителя и он тебе скажет, что тоже учится у своих учеников, так происходит взаимное обогащение, обмен опытом. Мы же ценим в основном свой собственный опыт, а его не получить без взаимодействия с другими. Я тебе могу рассказать как я пришла к мысли, что надо обязательно включать в своё общение новых людей. Я очень долго ездила одной компанией в одно и то же место. Там у нас были свои любимые места посещений, свои появившиеся "ритуалы", своё полюбившееся меню в ресторанах. То есть мы совершали одинаковые действия, ничего не меняя годами. И вот случилось так, что мне пришлось поехать с другой группой людей! Боже что это была за поездка! Мир- вверх дном! Всё по-новому и интересные места и новые впечатления и о, ужас - непривычная еда и новые ритуалы. С тех пор я люблю ходить смотреть на закаты:))) Просто при смене коллектива появились другие: хочу, могу и надо...))) Это я к чему...а к тому, что включая новых людей ты узнаешь много нового)))
Спасибо, что ты откликнулся:)
Спасибо за ответ, Вика!