Литгалактика Литгалактика
Вход / Регистрация
л
е
в
а
я

к
о
л
о
н
к
а
 
  Центр управления полётами
Критика и статьи
  Все произведения » Критика и статьи » Обзоры » одно произведение
[ свернуть / развернуть всё ]
Туманность Андромеды (62). Тридцать четвёртая Икспедиция   (Кают-компания)  
Это шестьдесят вторая публикация проекта «Туманности» и тридцать четвёртая публикация проекта «Икспедиция»

Полный интерактивный каталог проектов Созвездия и Миры

"Икспедиция" – это неологизм, образованный от слов "экспедиция" и "икс" (неизвестный фактор). Подробнее можно прочитать по ссылкам:
О проекте «Икспедиция»
Ещё раз о проекте «Икспедиция»

Туманность Андромеды – это крупнейшая галактика в Местной группе и ближайшая к нам большая галактика.

Состав икспедиции:
Марина_Старчевская, Ирина_Архипова, anika, Братислава, Вера_Рехтер, Алексей_Кузнецов, Владимир_Печников

Авторы произведений, по которым мы путешествовали:
Леся_Полищук, Zart, Marara, Галина_Пиастро, Елена_Картунова, Милана_Секоненко, Наталья_Сафронова

 



Ниже можно прочитать об участниках икспедиции. На фотографии можно кликать для увеличения.

Марина_Старчевская:

Жена, мама, бабушка, учитель на пенсии и, смею надеяться, писатель. Жанры приходят по настроению, иногда лирика, иногда – юмор, стихи для детей, сказки, рассказы.
Старчевская – это литературный псевдоним, он же девичья фамилия. В семье не было мальчиков и, чтобы фамилия не пропала, она стала моим литературным псевдонимом.


Ирина_Архипова:

Что могу рассказать о себе? В 2017 году для проекта Авто(р)портрет я написала про себя такие слова:

«Родилась и живу в древнем, но бесконечно молодеющем городе Казани. Папа до последнего ждал сына – наверное, именно поэтому я обожала машинки, пистолеты, велосипед, пинг-понг и рыбалку. У меня было много плюшевых зверей, пушистых и тёплых. Но я никогда не играла в куклы.

С детства гораздо больше слов любила числа и их превращение друг в друга. И даже предположить не могла, что спустя два десятилетия после получения диплома математика магия строк увлечёт меня в удивительный и загадочный мир поэзии.

В моей работе цифры и буквы переплетаются, объединяются, сосуществуют в особой реальности: многозадачности закрученного в спираль трудового дня рядового чиновника с образованием математика и душой поэта, живущего самой обычной жизнью, от понедельника до пятницы и от пятницы до понедельника.»

Что с тех пор изменилось? В мою жизнь вошла Литгалактика. Вернее, при моём непосредственном участии во Вселенной появилась Литгалактика – мой самый любимый и по-настоящему родной сайт. Я с большим удовольствием принимаю участие во всех проектах Литгалактики, и этот проект – не исключение.

Спасибо нашему капитану Алексею Лису и за замечательный сайт, и за новый интересный проект.


anika:

Аникеева Ольга. Проживаю в России, Санк-Петербург, Колпино. Закончила Государственный Ленинградский университет им. Жданова. Выросла в семье художников, отец и сестра были профессионалами. Поэтому любовь к живописи и рисованию, с которой не рассталась до сих пор. Этим объясняется частая насыщенность живописными образами и терминами в стихах. Стихами увлекаюсь с детства. В школьные годы занималась в детской литературной студии «Дерзание» в Аничковом дворце с очень сильной литературной базой. Член Союза российских литераторов, лауреат нескольких городских и всесоюзных конкурсов, однако в крупных конкурсах не участвую. Автор трех авторских сборников поэзии, публикации в альманахах «Окно» при Союзе писателей России, «Невский альманах», «Ижорские берега», публикации в журналах «Аврора» и других отдельных изданиях, в том числе сетевых.

Братислава:

Отбившийся от стаи поэт, который всё же не может не писать) а официально если, то:

Светлана Алексеева проживает в г. Клин Московской области. После окончания Тверской государственной медицинской академии работает врачом-педиатром и детским кардиологом. Интернет-псевдоним – Братислава.

 

Вера_Рехтер:

Дочь, жена, мама, бабушка, сметчик-строитель. На работе жонглирую цифрами, а в свободное время – словами и получаю большое удовольствие от процесса. Всеядна – начинала с пародий, шуточных стихов, потихоньку перешла на лирику и, даже, прозаические миниатюры. Детские стихи – моя особая любовь, но они случаются не часто.
 

Алексей_Кузнецов:

На Литгалактике с января 2021, то есть практически с открытия. Живу в Волгограде (Россия), активный член местного отделения РСП, после удачного выступления на конкурсе "Кубок Брэдбери - 2021" еще и активный член "Клуба любителей фантастики "Ветер времени". 31 июня участвовал в праздновании Всемирного дня фантастики – турбаза, мошкара, раскаленный пляж, теплая водка и море позитива. В творческих предпочтениях неоригинален – люблю хорошую поэзию и прозу.

Владимир_Печников:

Родился 30 ноября 1963 года в городе Иваново, где учился и женился в первый раз. Работал мастером смены ткацкого участка Большой Ивановской Мануфактуры (БИМ). Служил в армии в комендантском взводе, после которой пытался поступить в медицинский институт, но не набрал необходимых баллов. Потому страна не получила отличного хирурга, а приобрела плохого юриста после заочного отделения юрфака ИвГУ. В девяностых ударился в бизнес, разорился в пух и прах, отделился от государства и уехал на Дон, подобно нашим предкам в былые времена. Здесь и живу по сю пору, опекая краеведческий музей, а теперь ещё и театр "Инклюзив-мюзикл". Организатор литературного объединения "Живое слово автора" и ежегодного музыкально-поэтического фестиваля "Родом из России".



1. Пластилин (Леся_Полищук) [Стихи для детей]



Марина_Старчевская:

Иногда поэтам кажется, что писать стихи для детей очень просто. Ан нет! Здесь очень важно ясно донести до ребёнка каждую фразу и замысел в целом.
Кстати, замысел в целом в стихотворении "Пластилин" донести удалось. Если я поняла правильно, то ребята лепят фигурки из пластилина, потому что в плохую погоду не погулять, но можно повеселиться, выдумывая несуществующего зверя. Всё понятно и по тону очень задорно – я люблю стихи для детей с юмором.
Но, если автор позволит, мне хотелось бы дать пару советов по стихосложению.

А возьмём-ка пластилин,
Раскатаем с Вовкой блин...


На мой взгляд, Вовка может появиться и позже, потому что автор говорит "возьмём-ка пластилин, раскатаем", значит ребёнок уже не один. Я бы написала:

А возьмём-ка пластилин,
Раскатаем (круглый, желтый, тонкий, толстый, ну, или какой-нибудь другой) блин.

Дальше:

Две колбаски и кольцо -
Все уменья налицо.
Вовка вылепил ежа,
Как поделка хороша.


Тут бы по интонации, вместо "как", неплохо бы написать "И поделка хороша". Т. е. Вовка вылепил и это хорошо.

Ну а я-то, что слепил?
Я же даже не шутил:
Хвост похож на хвост лисы,
Как у дедушки усы,
Уши, лапы от щенка,...


Может быть, "словно у щенка"? Не отнял же автор лапы и уши у щенка – бедный щенок! )

Рифма хохотал-упал очень затёртая, но и ничего плохого в ней нет.

Веселились долго мы,
Аж до самой темноты.


Я-бы предложила "До глубокой темноты" без аж, но это уже на усмотрение автора.

Очень надеюсь, что Леся_Полищук простит мне эти маленькие придирки. Всегда хочется, чтобы стихи для детей были выражены как можно проще и понятней.
С пожеланиями успехов автору, Марина Старчевская



2. Удавка (Zart) [Поэзия без рубрики]



Ирина_Архипова:

Начну с того, что у Артёма много стихотворений-ужастиков. Видимо, тематика крови и смерти по каким-то причинам близка автору. Некоторые его стихи даже читать жутко. Конкретно это стихотворение, несмотря на трагедию, лежащую в его основе, не такое "кровожадное" и достаточно образное. Попробую его проанализировать.

Петлёй на шее удав Каа
(а может - Каа?.. И он - питон?..
Не помню. Книгу давно читал),
хвостом за прочную люстру.


Начало мне понравилось. Удав или питон? Вопрос, заданный автором, на самом деле не важен, потому что петля-удавка здесь ассоциируется с петлёй, свёрнутой змеёй, способной задушить свою жертву (а это характерно как для питонов, так и для удавов). Но вопрос этот возник у ЛГ не просто так, он показывает нерешительность ЛГ, оттягивание "момента икс", что в его ситуации совсем не удивительно. Страшно это – сделать последний шаг. Вот и приходят в голову разные мысли, мысли-размышления, мысли-рассуждения, мысли ни о чём, не столько важные и серьёзные, сколько отвлекающие от действительности, продлевающие минуты жизни.

С точки зрения русского языка не очень хорошо построенная фраза. Уберём размышления в скобках, получим: "Петлёй на шее удав Каа, хвостом за прочную люстру." Явно не хватает глагола во второй части предложения. Критичным я бы это не назвала, конечно. Но внимание привлекло.

Долг
копает яму - по(т)уже банк
затянет узел процентный, но
кредит кредит закрывает.
Дна
не видно.


Здесь интересная игра образов и слов: "долг копает яму поуже" – "потуже банк затянет узел кредитный". В общем, хоть узкая яма, дна которой не видно, хоть тугая петля – а выхода ЛГ не видит, кроме одного, самого радикального.

Вьюга в окно метёт,
снежинки стелит на ламинат -
сошьёт мне саван к утру.


Саван, сшитый вьюгой из снежинок – это оригинально.

Ошибка в слове "стелИт" – "стелЕт" пишется через "е".

"А что?
Тигровый галстук не виноват.
Он не убийца. Я сам его
для шеи собственной заказал.
В кредит, конечно".


А здесь возникает первая деталь. Оказывается, в роли питона-удава выступает галстук. Ну что ж... Вероятно, и так. Галстук расцветки тигрового питона. Или всё-таки ЛГ определился и решил, что это не удав, а именно питон, причём конкретный питон – тигровый – один из самых известных представителей питонов. Но как бы то ни было, ЛГ понимает, что галстук-удавка как таковой – не виновен, не он причина всех его бед. Кредиты – вот истинная причина. Очень показательна здесь короткая заключительная ремарка "В кредит, конечно." (я сам его заказал).

Коробка-гроб
с распятой степлером лентой...
Страх:
до хрипа смертного жизнь мою
хомут сжимает.
"Ну вот и всё..."


Страх оформился и трансформировался в конкретный предмет, опять же с мелкими деталями: ЛГ даже увидел скобы от степлера на ленте, изображающей крест. А вот хомут удивил, прямо скажем, поскольку хомут не может сжать шею так, что человек задохнётся. Но спишем это на предсмертный стресс ЛГ.

В квартире голой прилёгший стул
метель укрыла декабрьским сном...


И всё же сделал ЛГ последний, решающий шаг. И снова отмечу мелочи, характерные для этого стихотворения. "Голая квартира" – то есть ЛГ продал всё, что можно было продать, пытаясь разрешить ситуацию другим, не таким радикальным способом.

"Прилёгший стул" – наверное, это единственный оставшийся стул, на котором и стоял ЛГ с петлёй на шее. Интересно подобрано слово "прилёгший" (не "упавший", а "прилёгший") – оно придаёт особый оттенок произошедшему. Стул устал, как и его хозяин, и теперь, выполнив для своего хозяина последнюю миссию, прилёг отдохнуть. Метель, конечно, в квартиру вряд ли ворвётся, чтобы укрыть стул декабрьским сном. Не думаю, что у ЛГ было открыто окно. Но как образ вполне имеет право быть.

Не могу сказать, что получаю удовольствие от чтения подобных произведений. Но в целом стихотворение состоялось. Причина суицида объяснена, образы зримые, детали выписаны, хорошо показан страх ЛГ. Думаю, отдохнувшему стулу применение в последующем найдётся. А для ЛГ ничего уже больше не будет: ни кредитов, ни красоты и радостей жизни.



3. Колокола (Marara) [Поэзия без рубрики]



anika:

Эта тема меня давно не оставляет в покое, об этом есть стихи и у меня. Например, об этом в «Апокалипсисе». У каждого из нас своя жизнь и свой круг проблем и событий, радостных и не очень. И есть своя ограниченная сфера влияния на какие-то общественные, социальные, природные глобальные изменения. Зачастую ты наблюдаешь за этими изменениями как будто из иллюминатора, это всё за бортом, где-то, а не у тебя дома, не под твоими окнами, и даже не на твоей улице или в твоём городе. Должно ли тебя волновать, что где-то далеко, в отстраненном от тебя мире у кого-то беда, война, пожар и тому подобное? И всё время идёт такой диссонанс – ты в одиночку не способен повлиять или предотвратить разрастающийся пожар, но и равнодушным к этому оставаться не можешь, понимая, что ты – один из многих и однажды это может случиться в твоём домашнем мирке и разрушить его, превратив в ад. Что ты можешь сделать на своем крошечном уголке планеты? Протянуть руку тонущему, погасить пожар, спасти гибнущее дерево, остановить руку убийцы, готового к выстрелу, и еще многое и многое. Мне кажется, стихотворение о неравнодушии, о необходимой мере личной ответственности за сопротивление Злу на вверенном тебе участке твоего земного дома. Ты можешь устроить на нём помойную яму, а можешь посадить цветы. Построить военный бункер или библиотеку. И здесь тема очень хорошо решена через нарастающий гул колоколов Земли, пока ещё не видимых, и гул отдалённый, и вообще это где-то там, далеко, на тёмной стороне, а у тебя пока тепло и солнечно. Но гул не отпускает, нарастает всё ближе и громче. Это сигнал – проснись, пока не поздно. Ещё можно остановить Зло. Я, например, даже почти его услышала. Нет надлома, пафоса, а только чувство тревоги и эмоциональный отклик. Что и являлось целью автора, предполагаю, а значит, стихотворение получилось.



4. Эквивалент (Галина_Пиастро) [Философская поэзия]



Братислава:

Стихотворение началось с приятного погружения в «книжный» мир Древнего Египта, в те времена, когда я зачитывалась «Фараоном» Болеслава Пруса и «Уардой» Георга Эберса. Автор, как я понимаю, более досконально знаком с эти миром, но и для непосвящённого читателя понятно: литературный герой прибыл на справедливый суд.

Про сердце тоже понятно и интересно, а вот две строки:

Сумма грехов в равновесье с пером страусиным?
Станут ли мне приговором его показанья…


Немного озадачили. Не хватило моих знаний понять, почему перо уравновесило сумму грехов. И слово «его» в следующей строке по правилам должно бы относиться к перу, но, мне кажется, относится к сердцу. А может, и к перу… Почитала всё же матчасть про перо истины)

А дальше начинаются показания сердца, и я-читатель понимаю, что на суд прибыл поэт, и он считает грехом свой дар. Показания сердца немного витиеватые и обрывочные, но за ними видится живой человек, со своими слабостями и (хотелось сказать «тараканами» или даже пошутить «скарабеями, но нет) – со своими комплексами.

Отрадно, что герой прощён в финале, и жук-скарабей заменит его сердце и повысит шансы на вечную жизнь.

А что же ждёт меня в финале?) Во-первых, благодарность автору за познавательное и эмоциональное погружение в поэтическое повествование. А ещё и пятистопный дактиль навеял почти гекзаметрические ассоциации с Древней Грецией. Всё моё!

Может быть, имеет смысл в эпиграфе донести до читателя научно-историческую справку, вроде такой (из интернета): «Древние египтяне считали, что после погребения и запечатывания гробницы усопший отправился в подземное царство бога Осириса. Там его сердце будет взвешено против пера истины, чтобы определить, будет ли человек иметь вечную жизнь или вечную смерть. Сердце-скарабей содержало священное заклинание. Это была молитва к сердцу усопшего, чтобы оно не свидетельствовало против него, поскольку его судит Осирис, и особенно не выдумывало лжи.»

Во-вторых, было интересно распутывать душевные метания литературного героя:

Жадность – увидеть – скопила все миги восторга.
Дерзость – понять – прорубала в незнании бреши.
Жажда – найти – к слову нужному строила створы.
Прихоть – писать – обозначила главную грешность.


Только со створами возникли затруднения, а остальное очень понятно и зримо.

О! Вспомнила! Не единожды царапнуло при прочтении слово «лузер», мне кажется, что оно очень выпадает из стилистики стихотворения.

Спасибо Галине за новые знания и приятное времяпрепровождение в чтении её стихов!



5. Зимний абсурд (Елена_Картунова) [Белиберда в стихах]



Вера_Рехтер:

Стихотворение сразу понравилось и после того, как я вернулась к нему через месяц – впечатление не изменилось. Автор владеет не только словами, но и математическими понятиями, заставляя их работать над созданием настроения у читателя.
Но, если надо придираться, то пожалуйста: первые четыре строчки просто описательные, а потом, после отступления появился сам автор. Мне это чуток помешалo, я бы сделалa переход в строчке: "Сложились дни, а я сложила руки".
И немного резануло слово "вопли" – я бы заменила его на "крики", тем более дальше идет "вопят".
Но последнее слово всегда за автором)



6. При виде меня вам лучше закрыть глаза (Милана_Секоненко) [Миниатюры]

Текст можно прочитать по ссылке: http://litgalaktika.ru/publ/49-1-0-7498

Алексей_Кузнецов:

Милая миниатюра-сказочка. Жанр не особо к чему-то обязывающий – что придумал, то и написал. Но логика при всех сказочных допущениях присутствовать всё же должна. Отсюда непонятно наличие тел у призрачных существ. Тут уж или есть или нет. Но бестелесые существа не могут таскать банки с вареньем и воровать настойки из шкафов, а автору очень хотелось наградить своих героев этими способностями. Получились этакие полупризраки. Представил я сборище таких типажей у себя на чердаке, и что-то стало мне страшновато. Попытка привязать сказку к реальности не очень получилась. Лучше было бы автору оставаться в рамках чистой фантазии. А ещё мне не очень понравилось отсутствие сюжета. Начинается всё более-менее динамично: наступила осень, привидения собрались на чердаке поболтать о своих делах, поболтали, и на том всё. Ни морали тебе, ни хэппи-энда. Рассказанные собеседниками микро-истории тоже не смотрятся отдельными картинками, тянут лишь на простое упоминание – мол, было нечто да прошло, и бог с ним. Такое вот впечатление: на первый взгляд – ярко, свежо, оригинально, а задумаешься – и то не так, и это.



7. Варя и Маяковский (Наталья_Сафронова) [Рассказы]

Текст можно прочитать по ссылке: http://litgalaktika.ru/publ/50-1-0-15256

Владимир_Печников:

Вот ведь как бывает… Не то чтобы проходил я мимо Маяковского, но не засматривался на него, не зачитывался. Школьная программа была такова, что стихи, да – мощные, но не мои они были и, казалось, что все они такие вот – сногсшибательные, бьющие наповал, заставляющие идти куда-то вперёд – к светлому будущему. А потом… То, что осталось в голове, позволило собственной лени не обращать на Маяковского особого внимания. Да, учил наизусть стих про паспорт, могу хоть сейчас рассказать в двух вариантах. Да, видел немой фильм с его участием когда-то давно, смотрел постановки и читал статьи… Но всё как-то поверхностно, и к вниманию своему, к подробному рассмотрению я Владимира Владимировича так и не допустил.

Спасибо, Наташа! Уже не в первый раз ты шевелишь мои мозги и обращаешь их на интересные факты в области литературы, на личности художников слова. Благодаря тебе, я вдруг прекращаю свой бег по дням рутины – торможу, останавливаюсь, рассматривая вокруг себя то, что когда-то пропустил мимо ушей или пренебрёг по глупости.

Всё больше удивляюсь твоему таланту – рассказывать о людях-человеках так, чтобы было интересно, чтобы были выделены те удивительные, незаметные на первый взгляд черты характера, чтобы показать образ, который высветился в твоей голове, подводя читателя к такому моменту, когда он хочет сам уже дальше продолжать разбираться, рассматривать, сравнивать, зачитываться, рассуждая и наслаждаться прочитанным.

Ценю во всех рассказах живость, которая будоражит и располагает к себе… Эту живость вижу здесь. Вижу, а значит и читаю, где на фоне строчек человечища-Маяковского идёт жизнь, простая жизнь людская, но и не простая одновременно… Читаю, вникаю, проникаю, чувствую. Про пьяниц и наркоманов знаю не понаслышке. Знаю этот народец, где половину сразу надобно вычёркивать из жизни, а с другой половиной требуется разбираться долго и кропотливо.

С некоторых пор, когда читаю какое-либо произведение на своём любительском уровне, автоматом представляю в голове – как бы это смотрелось на сцене. Здесь почти сразу всё и представилось, а рот сам по себе открылся, и из него вылетело: Да! Это можно показать!



Вот такая получилась тридцать четвёртая икспедиция. Семь участников, семь авторов, семь произведений. Надеюсь, что вы поддержите участников, авторов и сам проект.
 
Опубликовано: 30/04/23, 03:54 | mod 30/04/23, 04:11 | Просмотров: 322 | Комментариев: 29
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии (29):   

Чудная затея - ента икспедиция! Хоть и времени невпроворот, но надо нам всё это, ребята, очень надо!
Владимир_Печников   (12/05/23 06:37)    

Здравствуй, Владимир:)
спасибо:)
радости тебе:)
Лис
Алексей_Лис   (12/05/23 06:52)    

"рассказать стих про паспорт в двух вариантах" - здесь ты весь, Володя:))
спасибо, друг, порадовал душевным отзывом.  давно не заглядывал, а тут вдруг зашел и прочитал, и написал:))
на самом деле, я ждала отзыв на другой рассказ, а про этот забыла, а тебе, смотри-ка, предложили "Варю и Маяковского", молодец, что не отказался.
и странно, и удивительно, что это можно, оказывается, показать на сцене. наверное, не так-то это просто.  но стихи Маяковского, безусловно, сценичны.
Наталья_Сафронова   (01/05/23 20:53)    

На сцене можно показать всё, даже чёрта на куличках))) Спасибо, родная! Рад очень, что просторы интернета свели нас с тобой) Эх, палочки волшебной нет) Впрочем, всё, что невозможно, мы делаем сейчас, а чудеса... ну, чуть позднее! Здоровья тебе, Наташа! А про остальное напишем и всё сбудется! 
Владимир_Печников   (12/05/23 06:41)    

Здравствуйте, авторы, икспедиторы, Лис.
Очередной, интересный, подробный, познавательный отчёт. Кое-что, подсказанное икспедиторами, как всегда, возьму и себе на заметку, что тоже очень полезно. Всем спасибо!
Всем доброго мая и тёплого весеннего настроения!
Ирина_Архипова   (30/04/23 19:25)    

Здравствуй, Ирина:)
прости, не ответил
спасибо:)
радости тебе:)
Лис
Алексей_Лис   (12/05/23 05:41)    

Братиславе.

Здравствуйте, Светлана. Огромная Вам благодарность за отзыв.
Немного добавлю свои "откровения")).

В своё время меня просто потрясла древнеегипетская Книга мёртвых. Да, конечно, некоторые сведения почерпнуты из неё. Например, что именно 42 вопроса задавались усопшему.
И все эти вопросы, скажу так, бытового или житейского типа. Не уверена, что мы, современные люди, намного образованнее, чем те, кто жил три тысячи лет назад)), но кое-что в наши проблемы прогресс всё же добавил.)) Но это отдельная большая тема.

Мой герой -- наш современник -- в состоянии сна, полуяви, возможно, в конце уже в яви-реале.
Потому и смесь моментов суда Осириса над ним, отдельные "древние" вопросы к нему, но плюс и размышления  нынешнего, так сказать, человека, в том числе его как поэта.
Отсюда и некоторая эклектика используемой лексики:
и упряжка оленья (вряд ли древний египтянин мог вообразить такое), и лузер, и размышления о бесполезных знаниях -- раз не для дела -- лишь грузом... (есть и такое современное мнение).))

Хотелось, чтобы была прочитываема и горькая самоирония, особенно в последнем четверостишии.

Это замечание принимаю:
"И слово «его» в следующей строке по правилам должно быотноситься к перу, но, мне кажется, относится к сердцу". Бесспорно: я нарушила правила((. Тем более что из контекста, как оказалось, это не понятно.  Каюсь...

Светлана. Ещё раз примите мою огромную благодарность за глубокий, полезный для меня отзыв.
Галина_Пиастро   (30/04/23 13:06)    

Спасибо, Галина! Приятно было поближе познакомиться со стихотворениеи
Братислава   (30/04/23 23:32)    

Сегодня уже третий раз возвращаюсь к икспедиции. Не успевала дочитывать) А теперь успела вдумчиво прочитать. Есть интересные разборы, их любопытно было подробно изучить)
Виктория_Соловьёва   (30/04/23 12:58)    

спасибо, Вика:)
радости тебе:)
Лис
Алексей_Лис   (30/04/23 13:08)    

Здравствуйте, Марина! Большое Вам спасибо з а дельные советы и подсказки! Обид нет и быть не может! flower
Леся_Полищук   (30/04/23 11:11)    

Мне очень приятно, когда авторы адекватно относятся к замечаниям своих коллег. Я и сама такая. smile
Марина_Старчевская   (30/04/23 12:47)    

Вера, огромное спасибо! Особенно за замечания.
Строки стихо замыливают глаза и перестаёшь видеть очевидное. Пересмотрю)
Елена_Картунова   (30/04/23 09:06)    

Не за что, Лена, я рада если мои замечания тебе пригодятся
Вера_Рехтер   (01/05/23 15:26)    

Спасибо большое, Алексей, за ваш отзыв.
Конечно, он честный и искренний. Мне было интересно читать и любопытно. Потому что у меня самой ощущения совсем другие от текста, не совпадают с вашими. Если не возражаете, я бы перенесла вашу рецензию к себе на страницу, чтобы она не затерялась.
Удивили больше всего меня определением "милая сказочка". Может быть, и милая, но я не наблюдаю там сказку: небольшая ироническая пьеска с мистическими элементами. Сказок у меня много, и хороших тоже, разницу жанров чувствую хорошо и логику построения сказки соблюдаю обычно. Недавно в лекции литературоведа, посвящённой разнице между фантастикой и фэнтези, с удивлением услышала, что фантастический жанр самый лёгкий – пиши, что хочешь. Теперь вы то же – о сказках...
Милана_Секоненко   (30/04/23 08:48)    

Не возражаю) По большому счету есть два основных типа эпических произведений - сказка и быль. Поэтому и назвал ваш рассказ сказкой, а "милая" - это уж точно не ругательство. Тонкости в определениях принадлежности к тому или иному жанру давайте оставим филологам. Я же доверяю своим ощущениям, не затуманенным большой наукой. К тому же большие ученые, как вы сами верно подметили, иногда несут такую околесицу... Пусть будет "небольшая ироническая пьеска с мистическими элементами", так же, как и приключения Колобка, скажем. Ничуть не против. А о том, что сказку легко написать, я ни разу не говорил.
Алексей_Кузнецов   (30/04/23 09:17)    

Процитирую вас, это о сказках:
Жанр не особо к чему-то обязывающий – что придумал, то и написал
Я нигде не обозначила, что учёные несут околесицу.
Моя эмоция – удивление. В данном случае, по поводу услышанного, то есть теперь в голове новое понятие застрянет, буду к этой мысли, высказанной специалистом, возвращаться. Пока не определю своё к ней отношение.
Спасибо, отзыв поставила.
Милана_Секоненко   (30/04/23 10:27)    

Это ж хорошо, когда в голове что-то застревает) "Что придумал, то и написал" - большинство писателей так и делают. Согласен, в контексте некая двусмысленность имеется. Но на оскорбление целого жанра никак не тянет.
Алексей_Кузнецов   (01/05/23 10:15)    

Доброе утро, Ирина! Огромное Вам спасибо за подробный, вдумчивый и (самое главное) точный анализ. Я знаю, что Вы такие стихи не любите, и что Вам наверняка неприятно было разбирать "Удавку". Поэтому выражаю ещё одну благодарность за то, что решились на этот разбор. За "стелЕт" отдельное спасибо. Здесь я совершил чудовищную ошибку, которую сейчас же побегу исправлять. facepalm 
И, если позволите, я бы хотел Ваш отзыв скопировать к себе на страничку под "Удавку".
Zart   (30/04/23 07:54)    

Эх, не могу отзыв перенести... Стоит ограничение по количеству знаков...
В любом случае, ещё раз большое спасибо, Ирина. Я не знал, что именно Вы будете анализировать эту работу. Думал на кого угодно, но не на Вас. biggrin
Zart   (30/04/23 08:19)    

просто делится на несколько комментариев - рецензия и дальше комментарии к ней
пример:
http://litgalaktika.ru/publ/57-1-0-12237#ent210365
Алексей_Лис   (30/04/23 08:22)    

Доброе утро, Алексей. Сейчас сделаю.
Zart   (30/04/23 08:23)    

в сервисе комментариев ограничение 5000 символов
оно связано, как я предполагаю, с ограничением поля в базе данных, где они хранятся, т. е. больше ну никак не запишешь
и никак это не изменишь
но вообще редко возникает необходимость на очень большие комментарии, 5000 практически всегда хватает
Алексей_Лис   (30/04/23 08:25)    

Шеф, усё в порядке! Я с /продолжением/ оформил. respect
Zart   (30/04/23 08:33)    

да, хорошо, Артём:)
Алексей_Лис   (30/04/23 08:48)    

День добрый, Артём.
Всё нормально) Никаких особенно неприятных чувств при разборе стихотворения я не испытала. Иначе я бы его не взяла.
Доброго мая Вам и побольше позитива в творчестве!)
Ирина_Архипова   (30/04/23 11:16)    

Взаимно.
Zart   (30/04/23 11:50)    

Спасибо огромное, Аника!
Ваш отзыв настолько поэтичен и эмоционален, что его можно считать своеобразным стихотворением в прозе. Я не умею так красиво и подробно писать о мыслях и ассоциациях, вызванным чьим-то стихотворением. Я очень рада, что именно эти чувства и мысли вызывает моё стихотворение! smile  smile  smile
Marara   (30/04/23 07:37)    

Marara, мне действительно стихотворение понравилось и тема мне очень близка.
anika   (30/04/23 09:38)