Жена, мама, бабушка, учитель на пенсии и, смею надеяться, писатель. Жанры приходят по настроению, иногда лирика, иногда – юмор, стихи для детей, сказки, рассказы. Старчевская – это литературный псевдоним, он же девичья фамилия. В семье не было мальчиков и, чтобы фамилия не пропала, она стала моим литературным псевдонимом.
Что могу рассказать о себе? В 2017 году для проекта Авто(р)портрет я написала про себя такие слова:
«Родилась и живу в древнем, но бесконечно молодеющем городе Казани. Папа до последнего ждал сына – наверное, именно поэтому я обожала машинки, пистолеты, велосипед, пинг-понг и рыбалку. У меня было много плюшевых зверей, пушистых и тёплых. Но я никогда не играла в куклы.
С детства гораздо больше слов любила числа и их превращение друг в друга. И даже предположить не могла, что спустя два десятилетия после получения диплома математика магия строк увлечёт меня в удивительный и загадочный мир поэзии.
В моей работе цифры и буквы переплетаются, объединяются, сосуществуют в особой реальности: многозадачности закрученного в спираль трудового дня рядового чиновника с образованием математика и душой поэта, живущего самой обычной жизнью, от понедельника до пятницы и от пятницы до понедельника.»
Что с тех пор изменилось? В мою жизнь вошла Литгалактика. Вернее, при моём непосредственном участии во Вселенной появилась Литгалактика – мой самый любимый и по-настоящему родной сайт. Я с большим удовольствием принимаю участие во всех проектах Литгалактики, и этот проект – не исключение.
Спасибо нашему капитану Алексею Лису и за замечательный сайт, и за новый интересный проект.
Аникеева Ольга. Проживаю в России, Санк-Петербург, Колпино. Закончила Государственный Ленинградский университет им. Жданова. Выросла в семье художников, отец и сестра были профессионалами. Поэтому любовь к живописи и рисованию, с которой не рассталась до сих пор. Этим объясняется частая насыщенность живописными образами и терминами в стихах. Стихами увлекаюсь с детства. В школьные годы занималась в детской литературной студии «Дерзание» в Аничковом дворце с очень сильной литературной базой. Член Союза российских литераторов, лауреат нескольких городских и всесоюзных конкурсов, однако в крупных конкурсах не участвую. Автор трех авторских сборников поэзии, публикации в альманахах «Окно» при Союзе писателей России, «Невский альманах», «Ижорские берега», публикации в журналах «Аврора» и других отдельных изданиях, в том числе сетевых.
Отбившийся от стаи поэт, который всё же не может не писать) а официально если, то:
Светлана Алексеева проживает в г. Клин Московской области. После окончания Тверской государственной медицинской академии работает врачом-педиатром и детским кардиологом. Интернет-псевдоним – Братислава.  
Дочь, жена, мама, бабушка, сметчик-строитель. На работе жонглирую цифрами, а в свободное время – словами и получаю большое удовольствие от процесса. Всеядна – начинала с пародий, шуточных стихов, потихоньку перешла на лирику и, даже, прозаические миниатюры. Детские стихи – моя особая любовь, но они случаются не часто.  
На Литгалактике с января 2021, то есть практически с открытия. Живу в Волгограде (Россия), активный член местного отделения РСП, после удачного выступления на конкурсе "Кубок Брэдбери - 2021" еще и активный член "Клуба любителей фантастики "Ветер времени". 31 июня участвовал в праздновании Всемирного дня фантастики – турбаза, мошкара, раскаленный пляж, теплая водка и море позитива. В творческих предпочтениях неоригинален – люблю хорошую поэзию и прозу.
Родился 30 ноября 1963 года в городе Иваново, где учился и женился в первый раз. Работал мастером смены ткацкого участка Большой Ивановской Мануфактуры (БИМ). Служил в армии в комендантском взводе, после которой пытался поступить в медицинский институт, но не набрал необходимых баллов. Потому страна не получила отличного хирурга, а приобрела плохого юриста после заочного отделения юрфака ИвГУ. В девяностых ударился в бизнес, разорился в пух и прах, отделился от государства и уехал на Дон, подобно нашим предкам в былые времена. Здесь и живу по сю пору, опекая краеведческий музей, а теперь ещё и театр "Инклюзив-мюзикл". Организатор литературного объединения "Живое слово автора" и ежегодного музыкально-поэтического фестиваля "Родом из России".
За окном сегодня дождь, На прогулку не пойдёшь. А возьмём-ка пластилин, Раскатаем с Вовкой блин, Две колбаски и кольцо - Все уменья налицо. Вовка вылепил ежа, Как поделка хороша. Ну а я-то, что слепил? Я же даже не шутил: Хвост похож на хвост лисы, Как у дедушки усы, Уши, лапы от щенка, Клюв и гребень петуха. То-то Вовка хохотал, Чуть со стула не упал. Веселились долго мы, Аж до самой темноты.
Иногда поэтам кажется, что писать стихи для детей очень просто. Ан нет! Здесь очень важно ясно донести до ребёнка каждую фразу и замысел в целом. Кстати, замысел в целом в стихотворении "Пластилин" донести удалось. Если я поняла правильно, то ребята лепят фигурки из пластилина, потому что в плохую погоду не погулять, но можно повеселиться, выдумывая несуществующего зверя. Всё понятно и по тону очень задорно – я люблю стихи для детей с юмором. Но, если автор позволит, мне хотелось бы дать пару советов по стихосложению.
А возьмём-ка пластилин, Раскатаем с Вовкой блин...
На мой взгляд, Вовка может появиться и позже, потому что автор говорит "возьмём-ка пластилин, раскатаем", значит ребёнок уже не один. Я бы написала:
А возьмём-ка пластилин, Раскатаем (круглый, желтый, тонкий, толстый, ну, или какой-нибудь другой) блин.
Дальше:
Две колбаски и кольцо - Все уменья налицо. Вовка вылепил ежа, Как поделка хороша.
Тут бы по интонации, вместо "как", неплохо бы написать "И поделка хороша". Т. е. Вовка вылепил и это хорошо.
Ну а я-то, что слепил? Я же даже не шутил: Хвост похож на хвост лисы, Как у дедушки усы, Уши, лапы от щенка,...
Может быть, "словно у щенка"? Не отнял же автор лапы и уши у щенка – бедный щенок! )
Рифма хохотал-упал очень затёртая, но и ничего плохого в ней нет.
Веселились долго мы, Аж до самой темноты.
Я-бы предложила "До глубокой темноты" без аж, но это уже на усмотрение автора.
Очень надеюсь, что Леся_Полищук простит мне эти маленькие придирки. Всегда хочется, чтобы стихи для детей были выражены как можно проще и понятней. С пожеланиями успехов автору, Марина Старчевская
Петлёй на шее удав Каа (а может - Каа?.. И он - питон?.. Не помню. Книгу давно читал), хвостом за прочную люстру. Долг копает яму - по(т)уже банк затянет узел процентный, но кредит кредит закрывает. Дна не видно. Вьюга в окно метёт, снежинки стелит на ламинат - сошьёт мне саван к утру. "А что? Тигровый галстук не виноват. Он не убийца. Я сам его для шеи собственной заказал. В кредит, конечно". Коробка-гроб с распятой степлером лентой... Страх: до хрипа смертного жизнь мою хомут сжимает. "Ну вот и всё..."
В квартире голой прилёгший стул метель укрыла декабрьским сном...
Начну с того, что у Артёма много стихотворений-ужастиков. Видимо, тематика крови и смерти по каким-то причинам близка автору. Некоторые его стихи даже читать жутко. Конкретно это стихотворение, несмотря на трагедию, лежащую в его основе, не такое "кровожадное" и достаточно образное. Попробую его проанализировать.
Петлёй на шее удав Каа (а может - Каа?.. И он - питон?.. Не помню. Книгу давно читал), хвостом за прочную люстру.
Начало мне понравилось. Удав или питон? Вопрос, заданный автором, на самом деле не важен, потому что петля-удавка здесь ассоциируется с петлёй, свёрнутой змеёй, способной задушить свою жертву (а это характерно как для питонов, так и для удавов). Но вопрос этот возник у ЛГ не просто так, он показывает нерешительность ЛГ, оттягивание "момента икс", что в его ситуации совсем не удивительно. Страшно это – сделать последний шаг. Вот и приходят в голову разные мысли, мысли-размышления, мысли-рассуждения, мысли ни о чём, не столько важные и серьёзные, сколько отвлекающие от действительности, продлевающие минуты жизни.
С точки зрения русского языка не очень хорошо построенная фраза. Уберём размышления в скобках, получим: "Петлёй на шее удав Каа, хвостом за прочную люстру." Явно не хватает глагола во второй части предложения. Критичным я бы это не назвала, конечно. Но внимание привлекло.
Долг копает яму - по(т)уже банк затянет узел процентный, но кредит кредит закрывает. Дна не видно.
Здесь интересная игра образов и слов: "долг копает яму поуже" – "потуже банк затянет узел кредитный". В общем, хоть узкая яма, дна которой не видно, хоть тугая петля – а выхода ЛГ не видит, кроме одного, самого радикального.
Вьюга в окно метёт, снежинки стелит на ламинат - сошьёт мне саван к утру.
Саван, сшитый вьюгой из снежинок – это оригинально.
Ошибка в слове "стелИт" – "стелЕт" пишется через "е".
"А что? Тигровый галстук не виноват. Он не убийца. Я сам его для шеи собственной заказал. В кредит, конечно".
А здесь возникает первая деталь. Оказывается, в роли питона-удава выступает галстук. Ну что ж... Вероятно, и так. Галстук расцветки тигрового питона. Или всё-таки ЛГ определился и решил, что это не удав, а именно питон, причём конкретный питон – тигровый – один из самых известных представителей питонов. Но как бы то ни было, ЛГ понимает, что галстук-удавка как таковой – не виновен, не он причина всех его бед. Кредиты – вот истинная причина. Очень показательна здесь короткая заключительная ремарка "В кредит, конечно." (я сам его заказал).
Коробка-гроб с распятой степлером лентой... Страх: до хрипа смертного жизнь мою хомут сжимает. "Ну вот и всё..."
Страх оформился и трансформировался в конкретный предмет, опять же с мелкими деталями: ЛГ даже увидел скобы от степлера на ленте, изображающей крест. А вот хомут удивил, прямо скажем, поскольку хомут не может сжать шею так, что человек задохнётся. Но спишем это на предсмертный стресс ЛГ.
В квартире голой прилёгший стул метель укрыла декабрьским сном...
И всё же сделал ЛГ последний, решающий шаг. И снова отмечу мелочи, характерные для этого стихотворения. "Голая квартира" – то есть ЛГ продал всё, что можно было продать, пытаясь разрешить ситуацию другим, не таким радикальным способом.
"Прилёгший стул" – наверное, это единственный оставшийся стул, на котором и стоял ЛГ с петлёй на шее. Интересно подобрано слово "прилёгший" (не "упавший", а "прилёгший") – оно придаёт особый оттенок произошедшему. Стул устал, как и его хозяин, и теперь, выполнив для своего хозяина последнюю миссию, прилёг отдохнуть. Метель, конечно, в квартиру вряд ли ворвётся, чтобы укрыть стул декабрьским сном. Не думаю, что у ЛГ было открыто окно. Но как образ вполне имеет право быть.
Не могу сказать, что получаю удовольствие от чтения подобных произведений. Но в целом стихотворение состоялось. Причина суицида объяснена, образы зримые, детали выписаны, хорошо показан страх ЛГ. Думаю, отдохнувшему стулу применение в последующем найдётся. А для ЛГ ничего уже больше не будет: ни кредитов, ни красоты и радостей жизни.
Вы слышите? Звучат колокола Незримые в предутреннем тумане, Они гудят о смерти, об обмане, О чьём-то доме, что сгорел до тла, И о победе сумрачного зла Из позабытых сказочных преданий...
А мне казалось, - нет вокруг церквей, И поле брани от меня далече, Но медный гул, сзывающий на вече, Звучит как будто из крови моей: В нём боль покинутых давно полей; Он порождён тоской нечеловечьей...
А мне казалось, этот гул утих, Колокола навеки замолчали, Но не бывать столетью без печали, Без страха и без боли за своих, И небо снова тучах грозовых, И я просвета в них найти не чаю:
И тучи - словно стылая зола... Вы слышите? Гудят колокола...
Эта тема меня давно не оставляет в покое, об этом есть стихи и у меня. Например, об этом в «Апокалипсисе». У каждого из нас своя жизнь и свой круг проблем и событий, радостных и не очень. И есть своя ограниченная сфера влияния на какие-то общественные, социальные, природные глобальные изменения. Зачастую ты наблюдаешь за этими изменениями как будто из иллюминатора, это всё за бортом, где-то, а не у тебя дома, не под твоими окнами, и даже не на твоей улице или в твоём городе. Должно ли тебя волновать, что где-то далеко, в отстраненном от тебя мире у кого-то беда, война, пожар и тому подобное? И всё время идёт такой диссонанс – ты в одиночку не способен повлиять или предотвратить разрастающийся пожар, но и равнодушным к этому оставаться не можешь, понимая, что ты – один из многих и однажды это может случиться в твоём домашнем мирке и разрушить его, превратив в ад. Что ты можешь сделать на своем крошечном уголке планеты? Протянуть руку тонущему, погасить пожар, спасти гибнущее дерево, остановить руку убийцы, готового к выстрелу, и еще многое и многое. Мне кажется, стихотворение о неравнодушии, о необходимой мере личной ответственности за сопротивление Злу на вверенном тебе участке твоего земного дома. Ты можешь устроить на нём помойную яму, а можешь посадить цветы. Построить военный бункер или библиотеку. И здесь тема очень хорошо решена через нарастающий гул колоколов Земли, пока ещё не видимых, и гул отдалённый, и вообще это где-то там, далеко, на тёмной стороне, а у тебя пока тепло и солнечно. Но гул не отпускает, нарастает всё ближе и громче. Это сигнал – проснись, пока не поздно. Ещё можно остановить Зло. Я, например, даже почти его услышала. Нет надлома, пафоса, а только чувство тревоги и эмоциональный отклик. Что и являлось целью автора, предполагаю, а значит, стихотворение получилось.
Разве так важно – могло быть иль только приснилось. Странное действо привиделось, в памяти брезжит. Царство подземное, Дат. На престоле Осирис – Суд свой вершит справедливый над каждым умершим. Времени барка несёт меня к трону Благого. Тени недвижны. Откуда там тени, без света? «Я-тот-кто-знает», что ждут меня сорок два бога. Каждый из них мою совесть взывает к ответу: Меру зерна не убавил в налоге земельном? Пищи богов не алкал, в свою пользу отторгнув? Не умертвлял человека, не взваривал зелья? Не побуждал ли себя быть богам непокорным?
Сердце моё – оказалось – лишь совести символ, Стало посмертно предметом, объектом дознанья: Сумма грехов в равновесье с пером страусиным? Станут ли мне приговором его показанья…
…Мысли, искания – к смерти – осадочным камнем. Знания копятся – раз не для дела – лишь грузом. Истину часто искал, но в придонье стакана. Тоже ведь грех это, если по жизни ты – лузер. Видел не облако – замок... упряжку оленью… Радость испытывал: тетерев сладко токует. Слушал беседы костра, догоравших поленьев. Слову позволил отыскивать рифму тугую… Жадность – увидеть – скопила все миги восторга. Дерзость – понять – прорубала в незнании бреши. Жажда – найти – к слову нужному строила створы. Прихоть – писать – обозначила главную грешность.
Я отпустил наработки стихов, рифмы, ритмы – Лёгкость! А тысячи строк, отлетая, скорбели… Почесть за это окажут мне: из лазурита – сердца заменой – положат жука-скарабея.
Стихотворение началось с приятного погружения в «книжный» мир Древнего Египта, в те времена, когда я зачитывалась «Фараоном» Болеслава Пруса и «Уардой» Георга Эберса. Автор, как я понимаю, более досконально знаком с эти миром, но и для непосвящённого читателя понятно: литературный герой прибыл на справедливый суд.
Про сердце тоже понятно и интересно, а вот две строки:
Сумма грехов в равновесье с пером страусиным? Станут ли мне приговором его показанья…
Немного озадачили. Не хватило моих знаний понять, почему перо уравновесило сумму грехов. И слово «его» в следующей строке по правилам должно бы относиться к перу, но, мне кажется, относится к сердцу. А может, и к перу… Почитала всё же матчасть про перо истины)
А дальше начинаются показания сердца, и я-читатель понимаю, что на суд прибыл поэт, и он считает грехом свой дар. Показания сердца немного витиеватые и обрывочные, но за ними видится живой человек, со своими слабостями и (хотелось сказать «тараканами» или даже пошутить «скарабеями, но нет) – со своими комплексами.
Отрадно, что герой прощён в финале, и жук-скарабей заменит его сердце и повысит шансы на вечную жизнь.
А что же ждёт меня в финале?) Во-первых, благодарность автору за познавательное и эмоциональное погружение в поэтическое повествование. А ещё и пятистопный дактиль навеял почти гекзаметрические ассоциации с Древней Грецией. Всё моё!
Может быть, имеет смысл в эпиграфе донести до читателя научно-историческую справку, вроде такой (из интернета): «Древние египтяне считали, что после погребения и запечатывания гробницы усопший отправился в подземное царство бога Осириса. Там его сердце будет взвешено против пера истины, чтобы определить, будет ли человек иметь вечную жизнь или вечную смерть. Сердце-скарабей содержало священное заклинание. Это была молитва к сердцу усопшего, чтобы оно не свидетельствовало против него, поскольку его судит Осирис, и особенно не выдумывало лжи.»
Во-вторых, было интересно распутывать душевные метания литературного героя:
Жадность – увидеть – скопила все миги восторга. Дерзость – понять – прорубала в незнании бреши. Жажда – найти – к слову нужному строила створы. Прихоть – писать – обозначила главную грешность.
Только со створами возникли затруднения, а остальное очень понятно и зримо.
О! Вспомнила! Не единожды царапнуло при прочтении слово «лузер», мне кажется, что оно очень выпадает из стилистики стихотворения.
Спасибо Галине за новые знания и приятное времяпрепровождение в чтении её стихов!
Шестёрка перекинулась в девятку, а ноль перекрутился до восьми и вышел в бесконечность. Там всё гладко, хоть братство, хоть неравенство возьми.
Сложила дни. Потом сложила руки, перемножая зимы на печаль. Придется вычитать себя от скуки из всех произведений. И не жаль погрешностей. Не найдено ответов на вопли неизвестных. Пусть вопят, приравнивая горести момента к числу побед, ошибочных до пят, считая с головы. Делю ошибки на корень из квадрата тишины, заполнившей окно. Слетает липкий конфетный сон в графу «не решены, не пройдено, не выбрано, нет смысла...» А в Гдетотамье новая звезда. Но пир без нас… Лишь тени слов да числа на гранях оплывающего льда.
Стихотворение сразу понравилось и после того, как я вернулась к нему через месяц – впечатление не изменилось. Автор владеет не только словами, но и математическими понятиями, заставляя их работать над созданием настроения у читателя. Но, если надо придираться, то пожалуйста: первые четыре строчки просто описательные, а потом, после отступления появился сам автор. Мне это чуток помешалo, я бы сделалa переход в строчке: "Сложились дни, а я сложила руки". И немного резануло слово "вопли" – я бы заменила его на "крики", тем более дальше идет "вопят". Но последнее слово всегда за автором)
Милая миниатюра-сказочка. Жанр не особо к чему-то обязывающий – что придумал, то и написал. Но логика при всех сказочных допущениях присутствовать всё же должна. Отсюда непонятно наличие тел у призрачных существ. Тут уж или есть или нет. Но бестелесые существа не могут таскать банки с вареньем и воровать настойки из шкафов, а автору очень хотелось наградить своих героев этими способностями. Получились этакие полупризраки. Представил я сборище таких типажей у себя на чердаке, и что-то стало мне страшновато. Попытка привязать сказку к реальности не очень получилась. Лучше было бы автору оставаться в рамках чистой фантазии. А ещё мне не очень понравилось отсутствие сюжета. Начинается всё более-менее динамично: наступила осень, привидения собрались на чердаке поболтать о своих делах, поболтали, и на том всё. Ни морали тебе, ни хэппи-энда. Рассказанные собеседниками микро-истории тоже не смотрятся отдельными картинками, тянут лишь на простое упоминание – мол, было нечто да прошло, и бог с ним. Такое вот впечатление: на первый взгляд – ярко, свежо, оригинально, а задумаешься – и то не так, и это.
Вот ведь как бывает… Не то чтобы проходил я мимо Маяковского, но не засматривался на него, не зачитывался. Школьная программа была такова, что стихи, да – мощные, но не мои они были и, казалось, что все они такие вот – сногсшибательные, бьющие наповал, заставляющие идти куда-то вперёд – к светлому будущему. А потом… То, что осталось в голове, позволило собственной лени не обращать на Маяковского особого внимания. Да, учил наизусть стих про паспорт, могу хоть сейчас рассказать в двух вариантах. Да, видел немой фильм с его участием когда-то давно, смотрел постановки и читал статьи… Но всё как-то поверхностно, и к вниманию своему, к подробному рассмотрению я Владимира Владимировича так и не допустил.
Спасибо, Наташа! Уже не в первый раз ты шевелишь мои мозги и обращаешь их на интересные факты в области литературы, на личности художников слова. Благодаря тебе, я вдруг прекращаю свой бег по дням рутины – торможу, останавливаюсь, рассматривая вокруг себя то, что когда-то пропустил мимо ушей или пренебрёг по глупости.
Всё больше удивляюсь твоему таланту – рассказывать о людях-человеках так, чтобы было интересно, чтобы были выделены те удивительные, незаметные на первый взгляд черты характера, чтобы показать образ, который высветился в твоей голове, подводя читателя к такому моменту, когда он хочет сам уже дальше продолжать разбираться, рассматривать, сравнивать, зачитываться, рассуждая и наслаждаться прочитанным.
Ценю во всех рассказах живость, которая будоражит и располагает к себе… Эту живость вижу здесь. Вижу, а значит и читаю, где на фоне строчек человечища-Маяковского идёт жизнь, простая жизнь людская, но и не простая одновременно… Читаю, вникаю, проникаю, чувствую. Про пьяниц и наркоманов знаю не понаслышке. Знаю этот народец, где половину сразу надобно вычёркивать из жизни, а с другой половиной требуется разбираться долго и кропотливо.
С некоторых пор, когда читаю какое-либо произведение на своём любительском уровне, автоматом представляю в голове – как бы это смотрелось на сцене. Здесь почти сразу всё и представилось, а рот сам по себе открылся, и из него вылетело: Да! Это можно показать!
Вот такая получилась тридцать четвёртая икспедиция. Семь участников, семь авторов, семь произведений. Надеюсь, что вы поддержите участников, авторов и сам проект.  
"рассказать стих про паспорт в двух вариантах" - здесь ты весь, Володя:)) спасибо, друг, порадовал душевным отзывом. давно не заглядывал, а тут вдруг зашел и прочитал, и написал:)) на самом деле, я ждала отзыв на другой рассказ, а про этот забыла, а тебе, смотри-ка, предложили "Варю и Маяковского", молодец, что не отказался. и странно, и удивительно, что это можно, оказывается, показать на сцене. наверное, не так-то это просто. но стихи Маяковского, безусловно, сценичны.
На сцене можно показать всё, даже чёрта на куличках))) Спасибо, родная! Рад очень, что просторы интернета свели нас с тобой) Эх, палочки волшебной нет) Впрочем, всё, что невозможно, мы делаем сейчас, а чудеса... ну, чуть позднее! Здоровья тебе, Наташа! А про остальное напишем и всё сбудется!
Здравствуйте, авторы, икспедиторы, Лис. Очередной, интересный, подробный, познавательный отчёт. Кое-что, подсказанное икспедиторами, как всегда, возьму и себе на заметку, что тоже очень полезно. Всем спасибо! Всем доброго мая и тёплого весеннего настроения!
Здравствуйте, Светлана. Огромная Вам благодарность за отзыв. Немного добавлю свои "откровения")).
В своё время меня просто потрясла древнеегипетская Книга мёртвых. Да, конечно, некоторые сведения почерпнуты из неё. Например, что именно 42 вопроса задавались усопшему. И все эти вопросы, скажу так, бытового или житейского типа. Не уверена, что мы, современные люди, намного образованнее, чем те, кто жил три тысячи лет назад)), но кое-что в наши проблемы прогресс всё же добавил.)) Но это отдельная большая тема.
Мой герой -- наш современник -- в состоянии сна, полуяви, возможно, в конце уже в яви-реале. Потому и смесь моментов суда Осириса над ним, отдельные "древние" вопросы к нему, но плюс и размышления нынешнего, так сказать, человека, в том числе его как поэта. Отсюда и некоторая эклектика используемой лексики: и упряжка оленья (вряд ли древний египтянин мог вообразить такое), и лузер, и размышления о бесполезных знаниях -- раз не для дела -- лишь грузом... (есть и такое современное мнение).))
Хотелось, чтобы была прочитываема и горькая самоирония, особенно в последнем четверостишии.
Это замечание принимаю: "И слово «его» в следующей строке по правилам должно быотноситься к перу, но, мне кажется, относится к сердцу". Бесспорно: я нарушила правила((. Тем более что из контекста, как оказалось, это не понятно. Каюсь...
Светлана. Ещё раз примите мою огромную благодарность за глубокий, полезный для меня отзыв.
Сегодня уже третий раз возвращаюсь к икспедиции. Не успевала дочитывать) А теперь успела вдумчиво прочитать. Есть интересные разборы, их любопытно было подробно изучить)
Спасибо большое, Алексей, за ваш отзыв. Конечно, он честный и искренний. Мне было интересно читать и любопытно. Потому что у меня самой ощущения совсем другие от текста, не совпадают с вашими. Если не возражаете, я бы перенесла вашу рецензию к себе на страницу, чтобы она не затерялась. Удивили больше всего меня определением "милая сказочка". Может быть, и милая, но я не наблюдаю там сказку: небольшая ироническая пьеска с мистическими элементами. Сказок у меня много, и хороших тоже, разницу жанров чувствую хорошо и логику построения сказки соблюдаю обычно. Недавно в лекции литературоведа, посвящённой разнице между фантастикой и фэнтези, с удивлением услышала, что фантастический жанр самый лёгкий – пиши, что хочешь. Теперь вы то же – о сказках...
Не возражаю) По большому счету есть два основных типа эпических произведений - сказка и быль. Поэтому и назвал ваш рассказ сказкой, а "милая" - это уж точно не ругательство. Тонкости в определениях принадлежности к тому или иному жанру давайте оставим филологам. Я же доверяю своим ощущениям, не затуманенным большой наукой. К тому же большие ученые, как вы сами верно подметили, иногда несут такую околесицу... Пусть будет "небольшая ироническая пьеска с мистическими элементами", так же, как и приключения Колобка, скажем. Ничуть не против. А о том, что сказку легко написать, я ни разу не говорил.
Процитирую вас, это о сказках: Жанр не особо к чему-то обязывающий – что придумал, то и написал Я нигде не обозначила, что учёные несут околесицу. Моя эмоция – удивление. В данном случае, по поводу услышанного, то есть теперь в голове новое понятие застрянет, буду к этой мысли, высказанной специалистом, возвращаться. Пока не определю своё к ней отношение. Спасибо, отзыв поставила.
Это ж хорошо, когда в голове что-то застревает) "Что придумал, то и написал" - большинство писателей так и делают. Согласен, в контексте некая двусмысленность имеется. Но на оскорбление целого жанра никак не тянет.
Доброе утро, Ирина! Огромное Вам спасибо за подробный, вдумчивый и (самое главное) точный анализ. Я знаю, что Вы такие стихи не любите, и что Вам наверняка неприятно было разбирать "Удавку". Поэтому выражаю ещё одну благодарность за то, что решились на этот разбор. За "стелЕт" отдельное спасибо. Здесь я совершил чудовищную ошибку, которую сейчас же побегу исправлять. И, если позволите, я бы хотел Ваш отзыв скопировать к себе на страничку под "Удавку".
Эх, не могу отзыв перенести... Стоит ограничение по количеству знаков... В любом случае, ещё раз большое спасибо, Ирина. Я не знал, что именно Вы будете анализировать эту работу. Думал на кого угодно, но не на Вас.
в сервисе комментариев ограничение 5000 символов оно связано, как я предполагаю, с ограничением поля в базе данных, где они хранятся, т. е. больше ну никак не запишешь и никак это не изменишь но вообще редко возникает необходимость на очень большие комментарии, 5000 практически всегда хватает
День добрый, Артём. Всё нормально) Никаких особенно неприятных чувств при разборе стихотворения я не испытала. Иначе я бы его не взяла. Доброго мая Вам и побольше позитива в творчестве!)
Спасибо огромное, Аника! Ваш отзыв настолько поэтичен и эмоционален, что его можно считать своеобразным стихотворением в прозе. Я не умею так красиво и подробно писать о мыслях и ассоциациях, вызванным чьим-то стихотворением. Я очень рада, что именно эти чувства и мысли вызывает моё стихотворение!
спасибо:)
радости тебе:)
Лис
спасибо, друг, порадовал душевным отзывом. давно не заглядывал, а тут вдруг зашел и прочитал, и написал:))
на самом деле, я ждала отзыв на другой рассказ, а про этот забыла, а тебе, смотри-ка, предложили "Варю и Маяковского", молодец, что не отказался.
и странно, и удивительно, что это можно, оказывается, показать на сцене. наверное, не так-то это просто. но стихи Маяковского, безусловно, сценичны.
Очередной, интересный, подробный, познавательный отчёт. Кое-что, подсказанное икспедиторами, как всегда, возьму и себе на заметку, что тоже очень полезно. Всем спасибо!
Всем доброго мая и тёплого весеннего настроения!
прости, не ответил
спасибо:)
радости тебе:)
Лис
Здравствуйте, Светлана. Огромная Вам благодарность за отзыв.
Немного добавлю свои "откровения")).
В своё время меня просто потрясла древнеегипетская Книга мёртвых. Да, конечно, некоторые сведения почерпнуты из неё. Например, что именно 42 вопроса задавались усопшему.
И все эти вопросы, скажу так, бытового или житейского типа. Не уверена, что мы, современные люди, намного образованнее, чем те, кто жил три тысячи лет назад)), но кое-что в наши проблемы прогресс всё же добавил.)) Но это отдельная большая тема.
Мой герой -- наш современник -- в состоянии сна, полуяви, возможно, в конце уже в яви-реале.
Потому и смесь моментов суда Осириса над ним, отдельные "древние" вопросы к нему, но плюс и размышления нынешнего, так сказать, человека, в том числе его как поэта.
Отсюда и некоторая эклектика используемой лексики:
и упряжка оленья (вряд ли древний египтянин мог вообразить такое), и лузер, и размышления о бесполезных знаниях -- раз не для дела -- лишь грузом... (есть и такое современное мнение).))
Хотелось, чтобы была прочитываема и горькая самоирония, особенно в последнем четверостишии.
Это замечание принимаю:
"И слово «его» в следующей строке по правилам должно быотноситься к перу, но, мне кажется, относится к сердцу". Бесспорно: я нарушила правила((. Тем более что из контекста, как оказалось, это не понятно. Каюсь...
Светлана. Ещё раз примите мою огромную благодарность за глубокий, полезный для меня отзыв.
радости тебе:)
Лис
Строки стихо замыливают глаза и перестаёшь видеть очевидное. Пересмотрю)
Конечно, он честный и искренний. Мне было интересно читать и любопытно. Потому что у меня самой ощущения совсем другие от текста, не совпадают с вашими. Если не возражаете, я бы перенесла вашу рецензию к себе на страницу, чтобы она не затерялась.
Удивили больше всего меня определением "милая сказочка". Может быть, и милая, но я не наблюдаю там сказку: небольшая ироническая пьеска с мистическими элементами. Сказок у меня много, и хороших тоже, разницу жанров чувствую хорошо и логику построения сказки соблюдаю обычно. Недавно в лекции литературоведа, посвящённой разнице между фантастикой и фэнтези, с удивлением услышала, что фантастический жанр самый лёгкий – пиши, что хочешь. Теперь вы то же – о сказках...
Жанр не особо к чему-то обязывающий – что придумал, то и написал
Я нигде не обозначила, что учёные несут околесицу.
Моя эмоция – удивление. В данном случае, по поводу услышанного, то есть теперь в голове новое понятие застрянет, буду к этой мысли, высказанной специалистом, возвращаться. Пока не определю своё к ней отношение.
Спасибо, отзыв поставила.
И, если позволите, я бы хотел Ваш отзыв скопировать к себе на страничку под "Удавку".
В любом случае, ещё раз большое спасибо, Ирина. Я не знал, что именно Вы будете анализировать эту работу. Думал на кого угодно, но не на Вас.
пример:
http://litgalaktika.ru/publ/57-1-0-12237#ent210365
оно связано, как я предполагаю, с ограничением поля в базе данных, где они хранятся, т. е. больше ну никак не запишешь
и никак это не изменишь
но вообще редко возникает необходимость на очень большие комментарии, 5000 практически всегда хватает
Всё нормально) Никаких особенно неприятных чувств при разборе стихотворения я не испытала. Иначе я бы его не взяла.
Доброго мая Вам и побольше позитива в творчестве!)
Ваш отзыв настолько поэтичен и эмоционален, что его можно считать своеобразным стихотворением в прозе. Я не умею так красиво и подробно писать о мыслях и ассоциациях, вызванным чьим-то стихотворением. Я очень рада, что именно эти чувства и мысли вызывает моё стихотворение!