Живу в Ростове-на-Дону, где и появился на свет в августе 1955. Участвую в работе ростовских литобъединений "Созвучие" имени Николая Скрёбова, "Дон" имени Елены Нестеровой, "Вдохновение", «Окраина». Первая публикация – в областной газете "Молот". Публикации в коллективных сборниках ростовских литобъединений, в журнале "Ковчег" (Ростов-на-Дону), "Пролог" (Новочеркасск), "Пишущая Украина-2" (Рязань, по результатам конкурса на сайте "Что хочет автор"), в сетевом альманахе "45-я параллель". Три сборника стихотворений: "Волшебные травы", "Тринадцать тюльпанов", "В соавторстве с ветром". Участник и неоднократный лауреат фестивалей авторской песни и поэзии – в номинации "Поэзия", а также в качестве члена жюри ("эксперт", по терминологии организатора клуба "Вдохновение"). Лауреат городского фестиваля (диплом победителя) "Мой город – моя судьба" в номинации "О Ростове с любовью" (2007 г.). Лауреат Гран-при фестивалей авторской песни и поэзии «Серебряная купель», Ростов-на-Дону, 2016, и «Парус надежды», Воронеж, 2018. Член Союза российских писателей. Составитель и редактор коллективного сборника стихотворений и песен донских авторов к юбилею литобъединения «Созвучию-25! Эхо тайного звучанья» (2019).
Приоритет в жизни – семья. Три взрослых сына, внук – пока один. А поэзия – она, словно кошка, гуляет сама по себе. Сама решает, когда приходить, когда уходить.
В этой публикации мы приводим лишь выборочные данные и копии комментариев судьи.
ТОП-5 Команды по оценкам:
ТОП-8 Произведения по оценкам: /можно кликнуть на картинку, чтобы открыть её в новом окне/
Комментарии:
Команда «Трое из невесомости». Автор: Георгий_Волжанин Произведение: 1. Бабья побасёнка: опубликовано Оценки: техника 3; худ. ценность (эм. резонанс) 3; соответствие заданию: 2
Рассказать «между делом о чуде» не получилось, тем более не получилась сказка — при всём сказочно-мистическом антураже текста. И с определением «побасёнка» не могу согласиться: «побасёнка» предполагает лексику и стилистику попроще. эмоциональный резонанс — поначалу завораживает мистический колорит, на эту ворожбу хорошо работают разнообразные повторы и дактилические рифмы; а внимательно присмотреться — морок, и только.
«бородатый бабай», «архангел на пристани», «незрячая река», «будем время кормить... с руки» — бальзам на мою читательскую душу! Концовка слабее подводки. К заключительной строке вся энергетика стиха сошла на нет.
====================================
Команда «Икс-следователи». Автор: Ветровоск Произведение: 3. На краю: опубликовано Оценки: техника 5; худ. ценность (эм. резонанс) 4; соответствие заданию: 2
Глубокая вещь. Требует неоднократного прочтения и осмысления. Есть «неразгаданная тайна», которую и хочется разгадать, и в то же время понимаю, что не нужно разгадывать. Как связан пейзаж (сам по себе написанный отлично) начальных строк (1-4) с дальнейшим текстом?... Разве что синий буйвол объединяет подводку, концовку... и «Грузинскую песню» Булата Окуджавы: «синий буйвол и белый орёл и форель золотая...». К Окуджаве и пейзаж: «и когда заклубится закат...» Строки 9-10: не вижу связи (как и эпиграфа) с остальным текстом. Ключ к пониманию текста — заголовок. ...отличная техника, интересные рифмы, строка с рифмами на цезуре — всё это отвлекало на себя моё читательское внимание.
====================================
Команда «Гравицапнутые». Автор: Галья_Рубина-Бадьян Произведение: 4. Фейк-ньюз: опубликовано Оценки: техника 4; худ. ценность (эм. резонанс) 2; соответствие заданию: 2
Техника. Заголовок и содержание — о «фейк-ньюз», «тайна» — нечто другое, отнюдь не фейк... Художественная ценность/эмоциональный резонанс. Для меня как читателя текст не представляет интереса. Соответственно нет эмоционального резонанса.
====================================
Команда «Гравицапнутые». Автор: Бутманова_Оксана Произведение: 10. Песок: опубликовано Оценки: техника 5; худ. ценность (эм. резонанс) 3; соответствие заданию: 2
ЖизНь, Наверное... — фонетика(. «Даже имя мне» — приходится читать с паузой после «имя», иначе читается «имямне». Но здесь рифма к «в инее», поэтому пауза нежелательна. В сдвоенных строчках с рифмами на цезуре «спряталась» бедная рифма «траве — мне». Не обратил бы на это внимания, если бы не все прочие хорошие рифмы на цезурах.
...А если записать так:
След звезды на траве — изумрудами — Померещился мне — то не чудо ли?!... (иначе можно понять, что померещился «дружок»; в моём прочтении померещился именно след звезды)
С ней всё понятно, с ним — ничего. Он привидение какое-то, и в реальности, и во сне одновременно существующее. Автор, Вы уверены, что светятся именно чары? Мне померещилось, что чакры... PS: со шкафами нужно осторожно, там иногда скелеты заводятся.
Команда «Улётные человечки». Автор: Михаил_Любавин Произведение: 17. Вместе: опубликовано Оценки: техника 5; худ. ценность (эм. резонанс) 4; соответствие заданию: 2
Техника: прозаичность стилистики и лексики, сдержанная энергетика работают на смысловое содержание текста. Художественная ценность/эмоциональный резонанс: тема — трагическая; две судьбы — а за ними ещё множество — трагические; герои погибают; но стихотворение — одно из многих на те же темы, о таких же судьбах — за сердце не берёт. Прозаичность ни при чём, и в прозе есть «жгущие глаголом» произведения. Это — не обожгло.
В моём прочтении — «опыт автоматического письма». Аллюзии чувствую, но воспринимаю как ребусы, которые нет никакого желания разгадывать. Непрерывность речевого потока действует как пулемётная очередь: та-та-та-та-... В техническом отношении отмечу звонкое звучание.
почему блаженство пошлое... впрочем, бывает... но вот наскучившей любви не бывает, или это всего лишь называлось любовью. шальная запятая — !!! «Чёткая точка» — это конец, оно им обоим надо?
====================================
Команда «Филе Флинта». Автор: Тень_ветра Произведение: 26. Пацаки: опубликовано Оценки: техника 4; худ. ценность (эм. резонанс) 4; соответствие заданию: 2
Ку! Жаль, что ковид и сюда влез.
====================================
Команда «Икс-следователи». Автор: Лана_Юрина Произведение: 28. Такая зима: опубликовано Оценки: техника 5; худ. ценность (эм. резонанс) 4; соответствие заданию: 2
Пятнадцать строк сказки, и вдруг... часы пробили полночь, карета стала тыквой...
====================================
Команда «Трое из невесомости». Автор: maarv Произведение: 29. Гибель Галактики: опубликовано Оценки: техника 4; худ. ценность (эм. резонанс) 3; соответствие заданию: 2
Как-то плохо сочетаются «пираньи» с глаголом «крушить»... В этом тексте мне больше всего понравилось совсем не поэтичное — и небанальное — слово «сопли». Желаю героям стихотворения, чтобы их Галактика не погибла. Глагольная рифма в концовке. Резко выделяется на фоне прочих рифм.
====================================
Команда «Ко(с)МиЧеская». Автор: Милана_Секоненко Произведение: 30. На Третьей от Солнца: опубликовано Оценки: техника 2; худ. ценность (эм. резонанс) 2; соответствие заданию: 2 Дополнительная оценка (относительно всех): -2
Техника: Из-за сложной схемы рифммовки — через 3-4 строки — рифмы теряются: пока дочитал от «Вселенной» до «вдохновенной», рифма уже и не воспринимается как рифма. От «ай-кью» до «на... краю» расстояние ещё больше. Рифма к строке «С Третьей планеты от Солнца взлечу» не обнаружена, а ведь это заключительная строка! Мне по просторам носиться Вселенной — инверсия. Взглянешь на небо, в созвездьях цветут — строка перегружена согласными, тяжело читается. В сини небесной летишь вдохновенной... — инверсия. Художественная ценность/эмоциональный резонанс: что можно сказать, если нет резонанса... ни вдохновенная небесная синь, ни огоньки временных пут, плывущие в океане, ни звёздочки астры (почему одной астры?), ни «ай-кью» возникновению резонанса никак не способствуют.
====================================
Команда «Ко(с)МиЧеская». Автор: Ок74 Произведение: 31. Удивительное рядом: опубликовано Оценки: техника 4; худ. ценность (эм. резонанс) 4; соответствие заданию: 2
“Разгадана мной тайна... Гений я!» Что со строкой односложные слова делают! мнойтайна — плохо, генийя — отлично! (отлично в ЭТОМ стихотворении, в других может оказаться далеко не отлично). Ритм и смысл начальных строк однозначно ассоциируются с «говорил, ломая руки, краснобай и баламут про бессилие науки перед тайною Бермуд...» И всё, читатель перелетает на Высоцкого... не каждый читатель, наверное, но я — перелетел... ассоциация очень мешала восприятию стихотворения.
«Сказка ложь, да в ней правды на треть»: читается «давней»... три односложных слова подряд (ложь, да, в ней) не на пользу тексту. В заключительной строке — «миртретья»... А в заголовке — триДЕВЯТОСТЬ... Про девятку бы что-нибудь, а? Но, может, сами (мы, читатели) догадаемся, что 3х3 = 9... В первой строке — сомнительное утверждение. Двоеточие в конце строки — значит, далее должны быть какие-либо пояснения — почему правды именно на треть? На какую именно треть? И т.д., и т.п. Далее ведь ни слова о каких-либо дробных «третях» — только «три», «трижды», «третий»...
====================================
Команда «Гравицапнутые». Автор: Богинский_Михаил Произведение: 33. Краткое: опубликовано Оценки: техника 5; худ. ценность (эм. резонанс) 2; соответствие заданию: 2
Технически просто. Нет интересных, неожиданных рифм, классический пятистопный хорей... Но здесь это не является недостатком: простота содержания не требует технических усложнений. В художественном отношении мне, читателю, неинтересен рассказ о том, что ЛГ сделал и чего не сделал.
Произведение: 30. На Третьей от Солнца Оценки: техника 2; худ. ценность (эм. резонанс) 2; Дополнительная оценка (относительно всех): -2 Техника: Из-за сложной схемы рифммовки — через 3-4 строки — рифмы теряются: пока дочитал от «Вселенной» до «вдохновенной», рифма уже и не воспринимается как рифма. От «ай-кью» до «на... краю» расстояние ещё больше. Рифма к строке «С Третьей планеты от Солнца взлечу» не обнаружена, а ведь это заключительная строка! Мне по просторам носиться Вселенной — инверсия. Взглянешь на небо, в созвездьях цветут — строка перегружена согласными, тяжело читается. В сини небесной летишь вдохновенной... — инверсия. Художественная ценность/эмоциональный резонанс: что можно сказать, если нет резонанса... ни вдохновенная небесная синь, ни огоньки временных пут, плывущие в океане, ни звёздочки астры (почему одной астры?), ни «ай-кью» возникновению резонанса никак не способствуют.
Андрей, спасибо за обзор конкурсных стихов! За Ваше мнение, оценки относительно моих – тоже:) Извините за то большое раздражение, которое они вызвали (это чувствуется по комментарию). Почему "одной астры"? Мне кажется, что можно сказать так: звездочки астры. Мы же говорим семена подсолнуха, к тому же в соседней строчке Вас не смутила россыпь космеи. Астра по-гречески – звезда, космея – космос. Подсолнух могла поменять на гелиопсис. Хотелось обыграть названия в стихах. С остальным спорить не буду:) Спасибо.
(Метельное)
Герои сами не знают, чего им надо, потому ведут себя малость по-позёрски и выражаются туманно)
Оценки: техника 2; худ. ценность (эм. резонанс) 2; Дополнительная оценка (относительно всех): -2
Техника: Из-за сложной схемы рифммовки — через 3-4 строки — рифмы теряются: пока дочитал от «Вселенной» до «вдохновенной», рифма уже и не воспринимается как рифма. От «ай-кью» до «на... краю» расстояние ещё больше. Рифма к строке «С Третьей планеты от Солнца взлечу» не обнаружена, а ведь это заключительная строка! Мне по просторам носиться Вселенной — инверсия. Взглянешь на небо, в созвездьях цветут — строка перегружена согласными, тяжело читается. В сини небесной летишь вдохновенной... — инверсия. Художественная ценность/эмоциональный резонанс: что можно сказать, если нет резонанса... ни вдохновенная небесная синь, ни огоньки временных пут, плывущие в океане, ни звёздочки астры (почему одной астры?), ни «ай-кью» возникновению резонанса никак не способствуют.
Андрей, спасибо за обзор конкурсных стихов!
За Ваше мнение, оценки относительно моих – тоже:) Извините за то большое раздражение, которое они вызвали (это чувствуется по комментарию).
Почему "одной астры"? Мне кажется, что можно сказать так: звездочки астры. Мы же говорим семена подсолнуха, к тому же в соседней строчке Вас не смутила россыпь космеи. Астра по-гречески – звезда, космея – космос. Подсолнух могла поменять на гелиопсис. Хотелось обыграть названия в стихах. С остальным спорить не буду:) Спасибо.
Так и хочется сказать в стиле одного нашего общего знакомого —
Здравствуйте, Андрей, а давайте поговорим...)))
Прочитал ваш обзор и меня поразило то что ваше профессиональное мнение в большинстве случаев совпадает с моим любительским, не во всех но во многих.
С Высоцким и даже с песней вы угадали, но это ожидаемо ведь в названии точная отсылка к строчке из стиха: "Удивительное рядом, но оно запрещено." ©, да и посыл к треугольнику тоже не просто так погулять вышел:)
Дополнительная оценка: +2 (за проницательность)
Рекомендация: почаще пытайтесь напеть стих, возможно это поможет вам взглянуть на него под иным углом. (имхо)
Еще раз спасибо, в целом обзор понравился.
С уважением, Ок74