Литгалактика Литгалактика
Вход / Регистрация
л
е
в
а
я

к
о
л
о
н
к
а
 
  Центр управления полётами
Критика и статьи
  Все произведения » Критика и статьи » Обзоры » одно произведение
[ свернуть / развернуть всё ]
ГКК. 3-й этап. Алкора. Оценки и комментарии   (Планета_X)  
Алкора




Оценки:

Все оценки и комментарии доступны по ссылке: Алкора. 3-й этап. Оценки и комментарии

В этой публикации мы приводим лишь выборочные данные и копии комментариев судьи.

ТОП-5 Команды по оценкам:


ТОП-13 Произведения по оценкам:

/можно кликнуть на картинку, чтобы открыть её в новом окне/



Комментарии:

Команда «Ровно 400 капель!». Автор: Nebraska
Произведение: 1-1. Алоха, весна!: опубликовано
Оценки: техника 3; худ. ценность (эм. резонанс) 3;
соответствие заданию: 2

Язык - точнее выбор слов, не везде удачен. "Не прибрав седин" - прибирают седые волосы, космы, а данное сочетание слов не совсем верное, да и само сравнение "как старухи, не прибрав..." не эстетично. Выход затемно "как будто в синий космос" - тоже странноватое сравнение для "выхода из подъезда". "Пережили зиму" и рядом стоит однокоренное "дожить до лета" - бедность речи... Первая строфа вообще не радует логикой: что странного в купании воробьев и еще более странное по смыслу использование союза "а": "вроде и недолго был простужен, а весна везде уже царит". Но тема стихов - выбрана интересно и в душе отзывается: "Всё казалось, что душа мертва, было мне так беспросветно плохо. Превратились в светлое «алоха...» все непоправимые слова". Позитивный настрой концовки радует.

====================================

Команда «Трое из невесомости». Автор: Георгий_Волжанин
Произведение: 1-2. Старшая сестра: опубликовано
Оценки: техника 3; худ. ценность (эм. резонанс) 3;
соответствие заданию: 2

"Не спится зэчке, икону злит." - не совсем понятен смысл этой фразы в таком построении: кто здесь кого злит..К тому же если речь идет о религии, то верующий не с иконой общается, а с образом, который изображен на иконе...
Содержание... Рифмовка тяжелой житейской истории, это годится для прозы, но переложение этой истории в поэзию, мне кажется, здесь не удачно: и язык не язык поэзии, и надобности в рифмовке данного содержания нет. "Былое — язва, а не ушиб", "Закон, как дышло, а срок - не совесть" - обе эти фразы кажутся интересной подборкой слов, но по смыслу - обе не понятны - к чему сказаны? - и не работают на тему. "С каждым утром яснее новость" - здесь "новость" - не то слово, по смыслу просится "яснее понимание, яснее осознание", а "новость" - это случайное заполнение в рифму.

====================================

Команда «Галактические астервоиды». Автор: Татьяна_Смирнова
Произведение: 1-3. Кризис: опубликовано
Оценки: техника 5; худ. ценность (эм. резонанс) 5;
соответствие заданию: 2

Название стихов помогает понять содержание, без названия было бы тяжко разобраться о чем они. Описание болезненного состояния, сделанное поэтическим языком, - не банально! - мне понравилось.

====================================

Команда «ХеВи Вулф». Автор: Рита
Произведение: 1-4. Булка с маком: опубликовано
Оценки: техника 4; худ. ценность (эм. резонанс) 4;
соответствие заданию: 2

Честно говоря, не любитель я парной рифмовки и банальных рифм "стенке-коленке, постой-простой, тиски-тоски" и т.п. и почти разговорного языка в поэзии. Но с учетом жанра - стихи с юморком, с самоиронией написаны, к концу прочтения они мне даже понравились - заставили улыбнуться. Не понравился только синтаксис последнего предложения: "Взгляд предательски залип: на булку с маком воробьи слетают с лип…" Если "залип" просится на что - на булку, тогда и двоеточие не нужно. А если почему залип? и дальше идет объяснение - на процесс слета воробьев, то глагол "залип" (сам по себе заниженного стиля речи, не самое удачое решение) все равно остался лишенным дополнения к нему.

====================================

Команда «Филе Флинта». Автор: Братислава
Произведение: 1-5. Яшкина лестница: опубликовано
Оценки: техника 3; худ. ценность (эм. резонанс) 2;
соответствие заданию: 2

Не волнует и не интересна мне эта тема - открытия смыслового в ней нет, а сама по себе картинка крайне не симпатична - нет нужды превращать ее в стихи. Да и не стихи это, на мой взгляд, а зарифмованный народный сюжет на большого любителя.

====================================

Команда «КосмоЗоо». Автор: Галахад
Произведение: 1-6. Прощание: опубликовано
Оценки: техника 3; худ. ценность (эм. резонанс) 4;
соответствие заданию: 2

"Но задувает, ветром в окнах воя, март жёлтый сон тоскливых фонарей" - постановка в предложении подлежащего после сказуемого и развернутого обстоятельства действия к нему - не естественно для русского языка и плохо воспринимается на слух. Да и подряд два фонетических ударения -"мАрт, жЁлтый сон" - тоже на грани допустимого...
С глагольным временем изложения - тоже на грани хорошего: все стихи - в настоящем длящемся времени, а концовка - в прошедшем, которое случилось "новым утром". Допустимо, понятно, но ... не самый удачный синтаксис фраз.

"стучит висок" или всё же "стучит В висок"? Мне кажется, второе...

====================================

Команда «Ко(с)МиЧеская». Автор: Сергей_Че
Произведение: 1-7. Дорога: опубликовано
Оценки: техника 3; худ. ценность (эм. резонанс) 4;
соответствие заданию: 2

Это что - 3-х Иктовый тактовик? Если да, то звучит он очень странно, не как тактовики, где просто в едином ритме слышны постоянные сдвижки мест Иктов, а скорее как сознательная смена разных метров - то идет строка анапеста, то череда дактиля с хореем, то - целая строка амфибрахия, а концовка - вообще ямбом... Странное смешение ритмов. Читать сложно, но забавно, а по содержанию нравится - философские и яркие рассуждения о способе жить: "За помощь не брать монеты, в бреду сознавать, где ты, гнать из себя чёрта, драться к стене припёртым, зависть лечить рвотным..."

====================================

Команда «Филе Флинта». Автор: Тень_ветра
Произведение: 2-1. Келпи: опубликовано
Оценки: техника 4; худ. ценность (эм. резонанс) 4;
соответствие заданию: 2

Написано хорошо, но содержание меня как-то не зацепило, я так и не поняла, о чем стихи и как они соотносятся с моими чувствами...

====================================

Команда «Гравицапнутые». Автор: Галья_Рубина-Бадьян
Произведение: 2-2. Одинокой пронзительной нотой: опубликовано
Оценки: техника 4; худ. ценность (эм. резонанс) 5;
соответствие заданию: 2

Люблю стихи с умным содержанием, стихи с интересными и глубокими мыслями, данные - из таковых. "Постижимым становится тайное только в самом последнем полёте" !!! Или: "пребываем в бессрочном загуле, провожая эпоху почившую" !!! Единственный незначительный недостаток: в строфах с обхватным катреном требуются более точные рифмы, здесь некоторые (удаленные) слышны не очень хорошо: бессмысленно-нечистого, кроны-зеленый, холодно-золотом. А последний катрен вообще стал с перекрестной рифмовкой! Не криминально, но не на высший балл.

====================================

Команда «Трое из невесомости». Автор: maarv
Произведение: 2-3. Последний полёт на ядре: опубликовано
Оценки: техника 5; худ. ценность (эм. резонанс) 5;
соответствие заданию: 2

"Подняться над бренным желают не все...
Глаза опуская к земле неустанно,
Не выше оценят идей многогранность,
Чем сладкий десерт" !!!!

"Не жди, не печалься, верна мне не будь -
Нет в жертве нужды. Полюбуйся на звёзды:
В них тайна - весь мир мой по искоркам роздан.
В остатке - лишь путь." !!!!!

Небанальная форма строфы, правильная речь. Да мне здесь всё понравилось!

====================================

Команда «Ровно 400 капель!». Автор: Александра_Юсупова
Произведение: 2-4. Я видела...: опубликовано
Оценки: техника 5; худ. ценность (эм. резонанс) 5;
соответствие заданию: 2

Много удачных, на мой взгляд, поэтических находок:

"дразнила рыб, в молочной глубине
пиано с форте мягко рассыпая
прозрачной горстью солнечных камней" !!!

"Покой водил ладонью по лицу,
снимая паутину сожалений,
былых обид лиловую пыльцу" !!!

"где патиной покрыты зеркала
глубоких временных несоответствий" !!!

Изысканно, поэтично. Вкусно!

====================================

Команда «КосмоЗоо». Автор: Гелия
Произведение: 2-5. Девочка вяжет: опубликовано
Оценки: техника 5; худ. ценность (эм. резонанс) 5;
соответствие заданию: 2

Интересные стихи - в них много глубоких размышлений, выполненных именно средствами поэзии, а не сообщением фактов и информации. "Крылья связала. Яркие, но зачем? Мир из фантазий зыбок и так непрочен.(!!!) Шепчет, волнуясь, коды волшебных схем. Вот бы увидеть этот полёт воочию!" Или: "И примет ли сказка пришлых? Счастье свяжу, осталось его чуть-чуть. Кажется, в чуде больше реальной жизни". Единственное, что меня смущает в выборе главной метафоры - это сам процесс вязания. Он удачно привлекает попутные сравнения и образы, но реально ли писать картинку воспоминаний через процесс вязания? Живописи, рисунка - это понятно, но как это сделать с помощью спиц или крючка? Впрочем, "мир фантазий зыбок", и если рассматривать это как метафору, то почему бы и нет? Стихи мне понравились их композицией: выбран один общий образ "девочка вяжет" и на нем строится и интересно раскрывается вся тема и главная мысль стихов (не во всяких стихах встретишь главную мысль!): "Может, фантазия лечит, как панацея?". А вот рифмы не все точны (клином-беззащитна, колобками-мамы..).

====================================

Команда «Галактические астервоиды». Автор: Вера_Рехтер
Произведение: 2-6. То ли ангел, то ли птица…: опубликовано
Оценки: техника 3; худ. ценность (эм. резонанс) 4;
соответствие заданию: 2

Забавно, с юмором, удачная концовка, придавшая вес и смысл всему стихотворению. Не будь ее - все было бы и банально, и многословно.

====================================

Команда «Ко(с)МиЧеская». Автор: Ок74
Произведение: 2-7. Прекрасное далёко: опубликовано
Оценки: техника 3; худ. ценность (эм. резонанс) 3;
соответствие заданию: 2

"лупит бит" не поняла, что такое здесь "бит"?
"Со школы вновь несу" - есть такое разговорное выражение, но в стихах лучше бы литературное "из школы". И в целом язык стихов не литературный, не язык поэзии, а разговорный - таким стилем пишут стихи для узкого круга друзей, для себя.

====================================

Команда «ХеВи Вулф». Автор: Вика_Корепанова
Произведение: 2-8. Сонное: опубликовано
Оценки: техника 5; худ. ценность (эм. резонанс) 5;
соответствие заданию: 2
Дополнительная оценка (относительно всех): +1

Удачное соединение поэтических зарисовок и легкого заигрывания с образами ("зажигать Луной фонарь", "цветочные петлички", "сантименты мурки") с глубокими мыслями - наличием темы в стихах и мудрым раскрытием темы размышления о жизни, когда "тени отражений старых" уже не воспринимаются слишком буквально и приходит мудрость "мириться с наступающей зимой и вечно неприветливым соседом" (!!!), но при этом, когда желания жить не исчезает: "Но захочу обратно и - сначала. И снов таких мне мало, мало, мало…". Продуманная и очень удачная, четкая композиция стихов. Отличная работа.

====================================

Команда «Улётные человечки». Автор: СветланаПешкова
Произведение: 2-9. Птицелов: опубликовано
Оценки: техника 5; худ. ценность (эм. резонанс) 5;
соответствие заданию: 2

Интересные по содержанию стихи, не все понятно, но интересно вникать в содержание, находить в нем свое. И нравятся рифмы - без вычурности, не слишком банальные, но точные. Как и язык - точный и литературный - не создающий впечатления случайного заполнения строки чем попало...
"Ты меня хотел очеловечить, я тебя пыталась окрылить" !!!

====================================

Команда «Икс-следователи». Автор: Лана_Юрина
Произведение: 2-10. Качели: опубликовано
Оценки: техника 5; худ. ценность (эм. резонанс) 5;
соответствие заданию: 2

Здорово и точно передано настроение повзрослевшей женщины. Не могу сказать, что язык стихов везде совершенен, но душу щемит и слова точны. Особенно это: "И – ни-че-го... Бабули тоже нет". И еще красивая и запоминающаяся строка: "А я лечу над заревом настурций – к той девочке, что прячется внутри".

====================================

Команда «Галактические астервоиды». Автор: Марина_Старчевская
Произведение: 3-1. Обед: опубликовано
Оценки: техника 4; худ. ценность (эм. резонанс) 3;
соответствие заданию: 1

Мне кажется, к этой теме - к подробному и красочному описанию яств, где и больше ничего нет, кроме этого описания - вообще эпиграф не нужен.

====================================

Команда «Филе Флинта». Автор: Alkhat
Произведение: 3-2. Дожди: опубликовано
Оценки: техника 4; худ. ценность (эм. резонанс) 4;
соответствие заданию: 2

Хочется думать, что эти стихи не только об обилии осадков и затоплении, а представляют собою аллегорию чего-то более значимого, но у меня не считываются подтексты, не видна главная мысль или посыл. И это огорчает. Нечто абстрактное о природной стихии почему-то не трогает. Мало понятна фраза "Уходим, скрывая жабры на шеях своих детей" - намек на что-то, но это не раскрыто далее, не продолжено - понимай, как хочешь. А язык стихов, их техника - нормальные.

====================================

Команда «Улётные человечки». Автор: Елена_Шилова
Произведение: 3-3. За порог: опубликовано
Оценки: техника 5; худ. ценность (эм. резонанс) 5;
соответствие заданию: 2

Уже первая фраза афористична и интригует: "Непарность людей признавая догмой, удобней приевшийся быт ломать", а дальше еще интересней - ироничный и грустный рассказ о семейной жизни, когда "дом твой не крепость, не райский шалаш – тюрьма". Точный и выразительный язык стихов нравится: "вливаясь в ряды сомнамбул, ты путаешь прошлую жизнь и бред", а немного позитива в концовке: "Но в кухне теперь по утрам светлее" с надеждой "выйти из тени, чтоб стать собой" - вдохновляют. Словом, эти стихи читать интересно от начала до конца. И афоризм - к месту.

====================================

Команда «Ровно 400 капель!». Автор: Вячеслав_Дворников
Произведение: 3-4. А раньше мы про нас смотрели сны: опубликовано
Оценки: техника 5; худ. ценность (эм. резонанс) 5;
соответствие заданию: 2
Дополнительная оценка (относительно всех): +1

Хорошо, что в эпиграфе сделана остановка на слове звонок - этот звонок умело обыгран и в содержании стихов, именно он упоминается в концовке, где заключена главная мысль "Ушедших дней не тающий обман – чужой звонок – тебя вернуть не может". Звонок несет в стихах особый смысл - это сигнал завершения прежней жизни и начала новой. В стихах не просто описывается осенняя дождливая погода, а обстановка в доме и настроение персонажа: "стены шепчут – памяти не трогай. В ней боли не смолкает барабан, Натянута и может лопнуть кожа". Лирические стихи-размышление о том, как и почему лето "обрученных судьбой" "превратилось в осень". Отличная работа, удачная композиция, законченность темы, поэтический язык и соответствие эпиграфу.

====================================

Команда «Трое из невесомости». Автор: Яна_Яблоко
Произведение: 3-5. Начало: опубликовано
Оценки: техника 5; худ. ценность (эм. резонанс) 5;
соответствие заданию: 1

Почти та же, что и у предыдущего стихотворения цитата, а совсем другое решение - дождливая нотка здесь полна не грусти, а наоборот обращена к любви, к началу жизни: "Это утро – жизни моей начало", потому что "От дождей таких вырастают дети". О счастливой любви стихи получились, в которых даже ложечки "звенели о стаканы, заводя нечаянные романы". Сами по себе стихи хороши - и по содержанию, и по исполнению, а вот подходят ли они выбранному эпиграфу - не знаю. Концовка эпиграфа про стол и стаканы едва ли имеет отношение к содержанию этого прекрасного стихотворения. Хотя, не знаю... могу и ошибаться...

====================================

Команда «Икс-следователи». Автор: Ветровоск
Произведение: 3-6. Подменыш: опубликовано
Оценки: техника 5; худ. ценность (эм. резонанс) 5;
соответствие заданию: 2
Дополнительная оценка (относительно всех): +1

Не все понятно, но интересно, стихотворение рождает самые разные ассоциации, заставляющие искать и разгадывать подтексты (если они есть). Что это за время и какие события здесь описаны, про которые мы узнаем, что: "В эти дни – с почерневшей в болотах водой, замолчавшими птицами, ветром полынным", что это за "пора незаметных подмен", которая приходит? Почему указана именно красная коляска? Это случайное заполнение, или в этом есть особый смысл? А образ ребенка узнаваем многим родителям подростков - во многих его черты отзовутся болью: "Он растёт, как чужой. Злая складка у губ, не обнять, не погладить, лелея и нежа: то дерзит, то молчит – равнодушен и груб". Как случилась это подмена и почему такой приговор: "никогда ты не будешь его понимать" и такая понятная концовка: " в сердце боль… И любовь, и надежда". Может быть эти стихи не просто "фэнтези" , а о родителях, у которых дети вошли в переломный возраст? И тогда это - здорово!

====================================

Команда «Гравицапнутые». Автор: Богинский_Михаил
Произведение: 3-7. 1985-й: опубликовано
Оценки: техника 3; худ. ценность (эм. резонанс) 3;
соответствие заданию: 1

Стихи называются "1985-й", а описание обстановки в стихах и тема начала сгодится для любого времени, есть ощущение, что концовка стихов и основная часть слабо связаны. Язык стихов на грани хорошего литературного: смысл понятен, допустимо, но очень многие фразы меня напрягают, хочется более тщательного выбора слов, чем "вроссыпь титры", "бутылок от вина", "стучишь эмалью по эмали зуба", " Тарелок в недоеденном салате", "спичечным огнём"...

====================================

Команда «Икс-следователи». Автор: ЮлияМихайлова
Произведение: 4-1. Предчувствуя море: опубликовано
Оценки: техника 5; худ. ценность (эм. резонанс) 5;
соответствие заданию: 2
Дополнительная оценка (относительно всех): +1

Прекрасное владение поэтической речью! "Петли дорог собирая на спицу, я засыпаю в предчувствии моря" - использованный образ с вязальной спицей и он же продолжен далее в созвучном ему "клубок ожиданий размотан, словно встревоженной чайкой задет он" Отлично передано настроение ожидания встречи с морем пассажира поезда: "чувство нежданного рая, где, разбегаясь от нежного бриза, брызги и блики на волнах играют". А далее еще лучше - лирические стихи, описывающие настроение, переходят в интересную философскую поэзию: "Бездна воды неприглядного вида... так обретённая с возрастом мудрость кажется пригоршней истин избитых" (!!!). Или мудрая концовка: "Будет всё так, или будет иначе – не прочитаешь по линии жизни".

====================================

Команда «КосмоЗоо». Автор: Виктория_Соловьёва
Произведение: 4-2. Стихи на стене: опубликовано
Оценки: техника 3; худ. ценность (эм. резонанс) 2;
соответствие заданию: 2

По форме - напоминает вольный стих, но и тот под сомнением: я не все пары рифм смогла отыскать, не у всех строк (пусть и разных по числу стоп), нашла парную рифму. Верлибр? А по условиям конкурса нерифмованный верлибр допускается?
Непривычная форма, воспринимаются стихи сложно, хотя интересно. Возможно, это оригинально. И язык неплохой - построение фраз, подбор слов - все грамотно. С содержанием мне еще сложнее. Стихи обо всем сразу, точнее - это поток сознания. То есть, на любителя стихи. Если бы было можно, я бы вообще не ставила им никакой оценки: я не любитель такого стиля письма, не умелец, а значит и не судья. Эти стихи - совсем не моё... Поэтому и оцениваю их чисто условно, 3/2. Пусть это и очень субъективно, но зато честно, как чувствую.

====================================

Команда «ХеВи Вулф». Автор: Hellin
Произведение: 4-3. Папа не Карло: опубликовано
Оценки: техника 5; худ. ценность (эм. резонанс) 5;
соответствие заданию: 2

Мне нравится игра со звучанием противоположных гласных: "качающиеся" рифмы - игра продуманная, неслучайная, интересная. И мысль стихов нравится - их ясность, законченность, искренность. Нравятся к месту вставленные фразеологизмы и аллюзии. При кажущейся простоте и легкости - отличная работа.

====================================

Команда «Гравицапнутые». Автор: Бутманова_Оксана
Произведение: 4-4. Когда гаснут экраны: опубликовано
Оценки: техника 2; худ. ценность (эм. резонанс) 2;
соответствие заданию: 2

Всё время меняется структура строфы - 6 разных видов (разбила фрагменты в тексте!). Так пишут стихи для детей, там это нормально, но в данном случае - неудачное решение. Содержание кажется мне надуманным, сшитым на скорую руку ради задания.

====================================

Команда «Ко(с)МиЧеская». Автор: Милана_Секоненко
Произведение: 4-5. Вывязывая дни: опубликовано
Оценки: техника 3; худ. ценность (эм. резонанс) 3;
соответствие заданию: 2

Не самый точный и качественный язык ("на беглый взгляд ", "сухо "дзинь" звучит". " катится в углу залечь", "в контраст" и др.) и обилие переносов фраз на другую строку часто с разрывом тесно связанных слов и вынужденной паузой конца строки на неестественном для речи месте. Содержание стихов ("По кругу петель ряд сдвигается, как наши дни сейчас уходят проскользнув...") задумано интересно, но, жаль, слабым языком исполнено.

====================================

Команда «Улётные человечки». Автор: Михаил_Любавин
Произведение: 4-6. Мы проснёмся другими: опубликовано
Оценки: техника 5; худ. ценность (эм. резонанс) 5;
соответствие заданию: 2

Тема знакомая, решение ее - без особых открытий, написано хорошо, замечаний никаких нет. Наиболее понравившаяся фраза, наверное, эта: "Мы проснёмся другими. И дальше с тобой побредём, подставляя макушки лучам уходящего лета".
 
Опубликовано: 26/03/21, 06:37 | mod 30/03/21, 04:15 | Просмотров: 294 | Комментариев: 7
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии (7):   

Большое спасибо за принятие всех стихов нашей команды и добрые слова о каждом стихе!
Лана_Юрина   (30/03/21 23:35)    

Спасибо за критику.
Милана_Секоненко   (30/03/21 21:02)    

Спасибо Вам огромное за профессиональную работу, вдумчивый комментарий и глубокое понимание текстов. Всего доброго!
Гелия   (30/03/21 17:57)    

Спасибище за добрые слова!
Александра_Юсупова   (30/03/21 16:51)    

Спасибо, Алла, за все пятерки "Улётным человечкам" и приятные комментарии)
Елена_Шилова   (30/03/21 13:46)    

Спасибо огромное за такую высокую оценку моего "Сонного"! За резонанс)  heart  flower
Вика_Корепанова   (30/03/21 13:13)    

Здравствуйте, Алкора! )
Мне кажется, Ваши комментарии даже поэтичнее многих стихов ))
Спасибо большое от команды ХеВи Вулф за Ваш бесценный труд и глубокое, не поверхностное, прочтение конкурсных работ respect
Hellin   (30/03/21 09:40)