Та Ши Ко
Оценки: Все оценки и комментарии доступны по ссылке:
Та Ши Ко. 3-й этап. Оценки и комментарии В этой публикации мы приводим лишь выборочные данные и копии комментариев судьи.
ТОП-6 Команды по оценкам: ТОП-11 Произведения по оценкам: /можно кликнуть на картинку, чтобы открыть её в новом окне/
Комментарии: Команда
«Ровно 400 капель!». Автор:
Nebraska Произведение:
1-1. Алоха, весна!:
опубликовано Оценки: техника
4; худ. ценность (эм. резонанс)
3;
соответствие заданию:
2 «За углом открылся странный вид:
Воробьи купались в первых лужах.» - Для меня сомнителен эпитет «странный» в данном контексте. Купание воробьёв, даже впервые после зимы, достаточно заурядное действо.
Ещё очень смутила такая разбивка на строфы: на мой взгляд, логичнее было бы отделить строки с новой схемой рифмовки, т.е. 8 строк, что было, и 8 строк, что есть теперь.
И главная царапка – мне мало понятно, как связаны две финальные строки о непоправимых словах с отличной пейзажной лирикой остального текста.
====================================
Команда
«Трое из невесомости». Автор:
Георгий_Волжанин Произведение:
1-2. Старшая сестра:
опубликовано Оценки: техника
3; худ. ценность (эм. резонанс)
3;
соответствие заданию:
2 Тема стихотворения мне понятна, но много неувязок в логике:
1.
«Не спится зэчке, икону злит.» - Как бессонница зэчки может злить икону? Логичнее «икона злит», т.е. обращение к Богу/ Богородице и т.д. не даёт душевного облегчения.
2.
«С бутылкой долго ли побрататься? — ушёл с работы и был таков.» - Как «ушёл с работы и был таков.» связано с темой насилия? На мой взгляд, эта фраза просто для заполнения текста и сохранения рифмы.
3.
«в больнице лечат ли от души?» - Лечат от души? Как это можно? Или всё-таки - от душевной болезни?
4.
«Лежит, как кукла, в палате белой, былое — язва, а не ушиб.» - По-моему, кукле всё равно что язва, что ушиб.
В итоге накал в такой тяжёлой теме для меня смазался.
Люблю неточные рифмы, и большинство их в тексте понравились (как внешние, так и внутренние), но «с виду хил - убить» ну очень неточная.
====================================
Команда
«Галактические астервоиды». Автор:
Татьяна_Смирнова Произведение:
1-3. Кризис:
опубликовано Оценки: техника
4; худ. ценность (эм. резонанс)
4;
соответствие заданию:
2 «А сила боли – в глазах темнеет
И с каждым разом трудней вздохнуть,» - На мой взгляд, очень сумбурное начало, т.к. выражение «а сила боли» мало связано с последующим текстом.
В остальном стихотворение понравилось. Особо образ капельницы в «Железный ангел роняет слёзы.»
====================================
Команда
«Филе Флинта». Автор:
Братислава Произведение:
1-5. Яшкина лестница:
опубликовано Оценки: техника
4; худ. ценность (эм. резонанс)
5;
соответствие заданию:
2 «Подруга за его заслуги прежние» - Не очень хорошая инверсия. Получается какая-то заслуженная подруга. Но если взять выражение «за его заслуги прежние» в запятые или скобки как уточнение, то инверсия исправится.
====================================
Команда
«КосмоЗоо». Автор:
Галахад Произведение:
1-6. Прощание:
опубликовано Оценки: техника
4; худ. ценность (эм. резонанс)
5;
соответствие заданию:
2 «Стучит висок,» - Всё-таки правильнее «стучит
в висок», а сам висок стучать не может.
====================================
Команда
«Ко(с)МиЧеская». Автор:
Сергей_Че Произведение:
1-7. Дорога:
опубликовано Оценки: техника
1; худ. ценность (эм. резонанс)
1;
соответствие заданию:
2 Много вопросов по смыслу текста:
1.
«За углом, за стеной, где-то дальше
Можно ли жить без фальши?
Да – всё зависит от планки…» - Как завуалированное выражение «задрать планку» (в переносном смысле прыгать выше головы, ставить себе завышенные цели) связано с жизнью где-то там без фальши? А где-то здесь – нет, невозможно? Или здесь планка в смысле физ. упражнения? Тогда я вообще теряю смысл темы.
2.
«Да – всё зависит от планки…
Встать, приподнять спозаранку» - При данной постановке знаков препинания возник вопрос: «Что за спозаранка, которую приподнимают?» На мой взгляд, так было бы понятнее:
«Да, всё зависит от планки -
Встать, приподнять спозаранку
И идти с незашоренным взором,».
Хотя тут же возникает вопрос № 3: как завышенная планка связана с незашоренным взглядом (по-моему, совсем наоборот) и намереньем не пялиться в щели заборов (подсматривать за другими?)?
4.
«В бреду сознавать, где ты,» - Вообще-то, это физически сложно и без фальши, и без завышенной планки, поэтому, на мой взгляд, эта фраза не вписывается в контекст.
Итог: для моего понимания темы «дорога жизни» текст сумбурен и наполнен клише («Увидев чужую беду, Сказать: «Сейчас помогу», «За помощь не брать монеты», «Гнать из себя чёрта, Драться к стене припёртым,»). Исключение составили три финальные строки – вот они интересны и не замылены.
====================================
Команда
«Филе Флинта». Автор:
Тень_ветра Произведение:
2-1. Келпи:
опубликовано Оценки: техника
5; худ. ценность (эм. резонанс)
5;
соответствие заданию:
2 Дополнительная оценка (относительно всех):
+2 Великолепное стихотворение, покоряющее образностью и атмосферою кельтских мифов.
====================================
Команда
«Гравицапнутые». Автор:
Галья_Рубина-Бадьян Произведение:
2-2. Одинокой пронзительной нотой:
опубликовано Оценки: техника
4; худ. ценность (эм. резонанс)
4;
соответствие заданию:
2 «Но, пока неизвестно, к добру ли,» - По-моему, тут чуть напутано с препинаками. Так, на мой взгляд, будет правильнее: «Но пока, неизвестно, к добру ли, пребываем в бессрочном загуле,»
В остальном хорошее стихо получилось.
====================================
Команда
«Трое из невесомости». Автор:
maarv Произведение:
2-3. Последний полёт на ядре:
опубликовано Оценки: техника
4; худ. ценность (эм. резонанс)
4;
соответствие заданию:
2 «Не выше оценят идей многогранность,
Чем сладкий десерт.» - Не очень хорошая инверсия.
В целом же хорошая интерпретация знаменитой сцены из фильма – яркая, эмоционально сочная.
====================================
Команда
«Ровно 400 капель!». Автор:
Александра_Юсупова Произведение:
2-4. Я видела...:
опубликовано Оценки: техника
5; худ. ценность (эм. резонанс)
5;
соответствие заданию:
2 Дополнительная оценка (относительно всех):
+2 Замурчательное стихотворение получилось!
====================================
Команда
«КосмоЗоо». Автор:
Гелия Произведение:
2-5. Девочка вяжет:
опубликовано Оценки: техника
4; худ. ценность (эм. резонанс)
5;
соответствие заданию:
2 В последней строфе я запуталась в том, где речь рассказчицы, а где действия девочки. По-моему, нужно было отделить строки с «Крепит последний…» и по финал.
В остальном – прекрасно.
====================================
Команда
«Галактические астервоиды». Автор:
Вера_Рехтер Произведение:
2-6. То ли ангел, то ли птица…:
опубликовано Оценки: техника
4; худ. ценность (эм. резонанс)
4;
соответствие заданию:
1 Сомневаюсь в соответствии теме, т.к. в основном здесь описано не «когда» героиня полетит в облака и что тогда случится, а «как» она это сделает. Само же стихотворение понравилось задором и самоироничным финалом.
====================================
Команда
«ХеВи Вулф». Автор:
Вика_Корепанова Произведение:
2-8. Сонное:
опубликовано Оценки: техника
4; худ. ценность (эм. резонанс)
4;
соответствие заданию:
2 «Что мир не прост и мы не идеальны.» - Потерялась запятая после «не прост».
«Испытывать на прочность необычность,
Вставлять её в цветочные петлички
Своей сорочки де ля пеньюар,» - Образность этих строк мне не удалось разгадать, поэтому впечатление от текста несколько смазалось.
====================================
Команда
«Галактические астервоиды». Автор:
Марина_Старчевская Произведение:
3-1. Обед:
опубликовано Оценки: техника
4; худ. ценность (эм. резонанс)
4;
соответствие заданию:
1 Идея интерпретировать «Альпы на столе» и теплоту и холод через столовые приборы и яства оригинальна, но, к сожалению, тема мухи-орла не раскрыта, что заставляет меня сомневаться в соответствии текста эпиграфу. Да и финальный «хватательный рефлекс», хоть и к месту, и ироничен, тоже, по-моему, не работает на тему, заданную эпиграфом.
====================================
Команда
«Филе Флинта». Автор:
Alkhat Произведение:
3-2. Дожди:
опубликовано Оценки: техника
4; худ. ценность (эм. резонанс)
5;
соответствие заданию:
2 «А мы, не жалея нервов,
Меняемся на лету» - Смутило «не жалея нервов» и «на лету». «Не жалея сил» и «на ходу», на мой взгляд, звучит более органично. Хотя, если сменить название на «Гадкие лебеди» (ассоциация с романом Стругацких – это первое, что пришло мне в голову после прочтения), то эти строки нарекания не вызывают.
====================================
Команда
«Улётные человечки». Автор:
Елена_Шилова Произведение:
3-3. За порог:
опубликовано Оценки: техника
5; худ. ценность (эм. резонанс)
5;
соответствие заданию:
2 Дополнительная оценка (относительно всех):
+2 Очень органично получилось. Прекрасное стихотворение.
====================================
Команда
«Ровно 400 капель!». Автор:
Вячеслав_Дворников Произведение:
3-4. А раньше мы про нас смотрели сны:
опубликовано Оценки: техника
4; худ. ценность (эм. резонанс)
4;
соответствие заданию:
2 «И наяву ко мне ходили в гости…
Казалось, что судьбой обручены,
Как наше лето превратилось в осень?..» - Здесь не совсем верно расставлены препинаки, что сбивает логику повествования. На мой взгляд, так будет правильнее:
«И наяву ко мне ходили в гости.
Казалось, что судьбой обручены.
Как наше лето превратилось в осень?..»
«Лишь время знает, где же эти двое?» - По-моему, здесь уместна не вопросительная, а утвердительная интонация.
«Ушедших дней не тающий обман – » - Здесь «нетающий» слитно.
В остальном эпиграф и стихотворение смотрятся очень органично.
====================================
Команда
«Трое из невесомости». Автор:
Яна_Яблоко Произведение:
3-5. Начало:
опубликовано Оценки: техника
4; худ. ценность (эм. резонанс)
4;
соответствие заданию:
2 «до кадмиев молчаливых…» - Красиво. Но непонятно и, думаю, что неверно, т.к. скорее всего, здесь речь идёт о камбии (образовательная ткань растений). Да и эпитет «молчаливых» по отношению что к кадмию, что к камбию считаю сомнительным.
«Заполнял напитком любовным кадки,» - Не понятно, что за любовный напиток, которым дождь наполнил кадки. По-моему, если брать это выражение вкупе с последующей строкой, уместнее будет: «Заполнял напитком любовно кадки, наводил на грядке свои порядки.».
В остальном же – прекрасная любовная лирика.
====================================
Команда
«Икс-следователи». Автор:
Ветровоск Произведение:
3-6. Подменыш:
опубликовано Оценки: техника
3; худ. ценность (эм. резонанс)
3;
соответствие заданию:
2 «никуда не пускай некрещённую дочь,» - В контексте подмены троллями новорождённого некрещённого младенца, странно звучат слова «не пускай». Он ещё и ползать-то не может, не то что ходить.
«Кто бы раньше сказал легкомысленной мне –
где опасности прячутся тенью неясной.» - Здесь уместнее запятая, а не тире, разъяснения про опасности нет же.
«я бродила по улицам с красной коляской.» - Почему именно «красной» коляской? Не зелёной/синей/жёлтой или просто детской? Это какой-то символ или знак для троллей? Не хватает, по-моему, раскрытия обстоятельств подмены.
И в целом, на мой взгляд, третий катрен выбивается из стилистики - в остальном тексте зримо ощущается атмосфера средневековой мистики, а здесь наши дни и реалии.
====================================
Команда
«Гравицапнутые». Автор:
Богинский_Михаил Произведение:
3-7. 1985-й:
опубликовано Оценки: техника
4; худ. ценность (эм. резонанс)
4;
соответствие заданию:
1 На мой взгляд, текст мало соответствует эпиграфу, т.к. в последнем герой пытается избавится от тишины одиночества хотя бы гудением горелки и скрипом стула, а здесь ностальгия героя по себе молодому, когда про одиночество не думалось, да и страна была великой и могучей.
Ещё царапнуло обилие многоточий, не везде уместных.
====================================
Команда
«КосмоЗоо». Автор:
Виктория_Соловьёва Произведение:
4-2. Стихи на стене:
опубликовано Оценки: техника
3; худ. ценность (эм. резонанс)
4;
соответствие заданию:
2 Неплохой мыслепоток - образный, цепляющий. Рифм я почти не уловила, но это играет на пользу теме – если герой перестанет сочинять стихи, то выйдет из клетки.
Царапнуло же обилие лишних запятых, и вот здесь - «Если собрать белые, голубые и синие –то облака большими кувшинками пересекают реку,то перезвон колокольчиков, то ли душа купается в светлом…» - извините за каламбур, что-то не то с употреблением союза «то».
====================================
Команда
«ХеВи Вулф». Автор:
Hellin Произведение:
4-3. Папа не Карло:
опубликовано Оценки: техника
4; худ. ценность (эм. резонанс)
3;
соответствие заданию:
2 «Узорные окна плетут кружева,» (окна что-то плетут? Сомневаюсь, скорее узоры на окнах плетут кружева), «взобравшийся рак», «недолгА» в отрыве от «и вся» и не везде уместные запятые, соединяющие несвязанные между собой предложения изрядно подпортили впечатление.
====================================
Команда
«Гравицапнутые». Автор:
Бутманова_Оксана Произведение:
4-4. Когда гаснут экраны:
опубликовано Оценки: техника
3; худ. ценность (эм. резонанс)
4;
соответствие заданию:
2 Есть спорные для моего понимания строки:
«улетает над тундрой, к горам, к Шаолиню,
там к нему обращаются: Ши (дальше имя),» - то есть дух шамана вселился в монаха Шаолиня? Как по мне, так логичнее, что дух монаха обращается к духу шамана (улетает над тундрой, к горам, к Шаолиню,там к нему обращается Ши (дальше имя): и далее по тексту), тем более, что далее есть строка
«В миг, когда старый Ши* ясно видится Каму**,».
«За красивой стеной из стекла и бетона
прячешь ты свой мерцающий мир из смартфона,» - А за некрасивой стеной нельзя прятать мерцающий мир? На мой взгляд, здесь бы показать, что герой не прячет, а
прячется в мир из смартфона, т.е. «За красивой стеной из стекла и бетона прячешься в свой мерцающий мир из смартфона,».
Ещё царапнула не до конца выдержанная схема рифмовки.
А вот мысль, что дух и вера сильнее ритуалов и гаджетов, и последние три строки – это впечатлило.
====================================
Команда
«Ко(с)МиЧеская». Автор:
Милана_Секоненко Произведение:
4-5. Вывязывая дни:
опубликовано Оценки: техника
4; худ. ценность (эм. резонанс)
4;
соответствие заданию:
2 «Уходят проскользнув, на беглый взгляд» - запятая после «уходят» потерялась.
Не совсем ясно, что с мячом-пищухой – он закатился в угол или таки лопнул.
Ещё очень хочется объединить вторую и третью строфы в одну, как описание выражения «По кругу петель ряд Сдвигается, как наши дни сейчас».
И главная царапка – финал. Он кажется мне скомканным, т.к. сюда просится противопоставление-вопрос:«Но ты бы захотел связать узлы и время починить?», но это чистое имхо.
Хочу отметить, что анжамбеман здесь очень здорово работает на тему стихотворения, создавая визуально и фонетически эффект кругового вязания.
 
Спасибо за судейство, Та Ши Ко!
Изменила последнюю фразу на Ваш вариант. Немного смущает вопросительный знак... Попробую привыкнуть:)
Спасибо за то, что нашли положительное. Я с Вами полностью согласна:) есть:)
Строфы еще в черновике поменяла местами, но на конкурсе нужен был другой порядок.
Теперь пойду с воодушевлением на работу и перевыполню там норму:)))
4-3. Папа не Карло
Да, именно окна плетут кружева. Именно на свои стёкла они их надевают )
Узоры плетут кружева - мне каж, это всё равно, что сказать, что "нитки вяжут свитера" Узоры могут сплетаться в кружева, да и это спорно )
Спасибо ))
Приду, отчего же не прийти)