Наш сегодняшний выпуск газеты посвящен самым очаровательным и непредсказуемым созданиям, тем, кто умеет обнять и согреть всех своих близких, подарить им любовь и спокойствие, тем, кто нежнее цветка, тревожнее, чем музыка, ароматнее, чем кофе…
Наши дорогие, этот первый весенний выпуск посвящен нашим женщинам. Кроме того, можно посмотреть Приложение к газете: вот здесь Женщина Ты — Венера, вырезанная из ребра глиняного голема Адама
И оживлённая Небесным штукарём.
Не расправить крылья из мха, не раскинуть нарисованные углем руки,
Только летит твой шёпот: «Я вольная птица! Я —живая» —
Но теряется в песне ветра.
Мечтай — мечты похожи на жизнь,
И магия твоих фантазий рождает танец.
Мечтай, и крылья поднимут тебя, и руки твои обнимут небо.
Волшебство не бесконечно, но не бойся упасть:
Ты, Венера, вырезанная из ребра,
Праматерь земных народов — лишь костяной истукан,
И играющий ребёнок нарисует углем на твоём лице
Счастливую улыбку.
(GP)
К сиянию луны, красавицы ночной,
Добавлю я тепло, даримое свечой,
Сверканье сахара, осанку кипариса,
Журчание ручья… И выйдет облик твой.
(Омар Хайям)
В джазе только девушки На протяжении почти двух недель 10 участниц сражались за звание лучшей "девушки из джаза".
Ведущий задавал участницам задания, а те должны были интересно на них ответить ровно 8 рифмованными строчками.
Все тексты
здесь Конкурс оценивали 5 судей.
В результате, набрав 95 баллов, победила
Евгения http://litgalaktika.ru/index/8-138 Победительнице были вручены: Оскар за лучшую роль, 200 космобаллов и баян "Weltmeister"
Все оценки
туточки Поздравляем Евгению с победой!
"Вот они, облака... Садись и катайся!" Интервью с Натальей Сафроновой «Читатель волен интерпретировать текст так, как видит. Мне сложно сказать, что удалось здесь, что нет, но мне чем-то дорог этот рассказ. Может быть, вот как раз попыткой написать о счастье, принятии, прикоснуться к чему-то, что сложно дается». Сафронова Наталья Юрьевна http://litgalaktika.ru/index/8-134 родилась в 1966 году в поселке Ромоданово Мордовской АССР. Окончила филфак Мордовского государственного университета.
Член Союза российских писателей.
Пишет стихи, рассказы, пьесы.
Автор трех книг прозы «Близнецы» (2011), «Девичник» (2013), «Помаши папе ручкой» (2018) и двух книг стихотворений «Бабья сказка» (2009, в серии «Библиотека журнала «Город») и «Пташечка» (2018).
Живет в Тольятти.
Речь сегодня пойдет о творчестве и о том, что волнует каждого автора и известно далеко не каждому читателю. Добрый день, Наташа! Спасибо, что согласилась дать интервью!
Первый писательский опыт – это всегда интересно. Какой он был у тебя? В школе очень любила писать сочинения. Русский и литература были любимыми предметами. А в седьмом классе стала писать стихи, тоже очень нравилось. Читала подружкам. К сожалению, ничего не сохранилось.
Сочинения мы все писали и в какой-то момент начинали писать стихи. Как правило, те, кто пишут во взрослом возрасте, начинали писать в детстве. А потом, когда ты повзрослела, что-то стало толчком для нового старого увлечения? Как это произошло? Тебе тридцать пять, идешь домой после работы… или не так? Ты помнишь, о чём ты написала? Писать я практически не переставала, не было больших перерывов, просто стихи были не особенно интересные раньше, наверное. Но все равно мне жаль, что не сохранились. К писателям, нашим тольяттинским, я пришла уже взрослой, потому что мне надоело кружиться в своих стихах. И вот тогда-то выбросила стихи, с которыми к ним пришла. Не то чтобы начала учиться. Учёбы в каком-то привычном смысле у меня никогда не получалось. А потом начала писать рассказы. Не знаю, почему. Для меня самой это загадка. Просто села и написала первый рассказ, показала его редактору. Он сказал: "Это не рассказ, только схема. Я должен полюбить твою героиню, она должна быть живая..." Примерно так, точно не помню. Написала второй рассказ, тоже отдала. Надеюсь, что он этот второй рассказ потерял. Потому что я его выкинула. А вот потом написала "Русалочку", "Близнецы" и "Сашку". "Русалочку" я сейчас тоже выбросила бы, наверное, но мне жалко Наташин рисунок, такие там чудные косы, девочка удивительная. В общем, эти первые рассказы мне чем-то нравятся, чем-то не нравятся, но пусть будут.
Расскажи о себе. Это правда, что твои близкие становятся героями рассказов? Я не пишу реальных историй. Пробовала – не пишется, все кажется ненастоящим. Но то, что пишется – безусловно, сгусток жизненных впечатлений. И характеры, типажи людей – те, что мне любопытны. И события – те, что волнуют. Того, что не сумею передать – не касаюсь, не пишу о войне, например.
Сейчас многие люди живут очень трудно. А ты как живешь, Наташа? Не скажу, что легко, но и жаловаться грех. Живу за мужем, родной человек рядом, помогает и поддерживает во всем.
Наташа, я всегда чувствовала твою интеллигентность в общении, в поступках, в желании понять всех. Откуда в тебе эти качества – умение слушать, доверять, бережно относиться к каждому автору? По-другому нельзя. Художника легко обидеть. Поэтому стараюсь подбирать слова. Если читаю на сайте много – то одного автора, чтобы «пропустить через себя», а иначе зачем?
Кем для тебя были родители? Какую роль они сыграли в твоей судьбе? Чувствовала ли ты когда-нибудь, что ты выбрала неправильный путь или наоборот - ты бы никогда не хотела бы другой жизни… Расскажи немного о самом любимом родственнике. Родители – самые значимые в жизни люди. Мама всегда рядом, всегда помогает и переживает. Отец был фантазером и сказочником, придумываю в него, наверное. А то, что было сложного в детстве, пусть было - питает творчество. Поменять, наверное, что-то хотелось бы, но как? Я мечтала написать рассказ о том, как героиня вернулась в какую-то точку отсчета и сделала другой выбор… Однако, не написалось, «не торкнуло». Значит, что-то осталось недодуманным, внутренняя работа недоделана. Ведь что такое творчество? Это наши размышления, работа души, которая происходит порой незаметно, подспудно, но постоянно. А потом выплескивается в стихах, рассказах, картинах… И когда мы говорим: легко легло на лист – значит, хорошо потрудились.
Любимых родственников – много, наверное. Но самые дорогие – бабушка и дед. Дед очень сильный был человек, с фронта вернулся весь израненный минными осколками, без руки. Не ныл, не жаловался, делал много работы в частном доме в поселке. Вырастил детей и внуков. Их дом всегда был полон внуков - и родных, и двоюродных. Солнечный дом. Вообще, очень легко и хорошо было у них. Не хотелось уезжать.
Дед! Всё же как важно, чтобы в судьбе были дед и бабушка. Я тоже помню это чувство защищенности рядом с дедом. Я была, как хвостик: дед в сарай и я в сарай, дед в поле и я с ним, чем-то таким привязывал к себе. Наверное, рассказами. Я слушала его истории, и мне всё равно было, где это происходило. А твой дед показывал тебе как рубанок ходит, или как червя на крючок правильно надевать? Что ты помнишь о нём, какая деталь или история врезалась в память?
Мне кажется, наши деды учили нас слушать и делать выводы, не трещать попусту, как сороки, быть выдержанной… Дед не показывал мне, как насаживать червя на крючок. Он не рыбачил, не ходил далеко, просто не мог. На фронт ушел восемнадцатилетним в 41-м, вернулся в 1944-м. Ничему особенному он меня не учил. Помню, как они вместе с моим младшим братом пилили дрова, потом дед рубил одной рукой. Все внуки складывали дрова в поленницу. Вечером поливали огород: мы ведрами, дед из шланга. Самая обычная жизнь, я не знаю, почему она мне казалась такой сказочной, не могу объяснить. Мне его очень не хватает, хотя как будто и не было ничего такого яркого. Все внуки хотели есть с ним щи из одной тарелки, очень вкусные были у бабушки щи, а в дедовой тарелке особенно вкусные. О самом дорогом как-то особенно трудно рассказывать.
Ты пишешь замечательные эссе про авторов. Что тобой движет? Мне это интересно. Мне интересны люди. В живописи люблю и пейзажи, и портреты, однако пейзажная лирика почему-то не пишется, а в прозе - лишь скупые зарисовки природы. Если бы мне повезло стать художником, стала бы портретистом, наверное. Мне нравятся человеческие лица, типажи, истории. Характер поэта – в его стихах. Если с кем-то начинаю общаться и чувствую некоторое родство, постепенно погружаюсь в творчество этого автора. Если цепляет и замечаю, что думаю о нем – читаю много. Потом прочитанное выплескивается в размышлениях о творчестве.
Сначала так писалось об актерах нашего театра. Буквально наплывали строки первой портретной зарисовки: «На Ольгу Антипову хочется смотреть и слушать…» (до сих пор помню…) А мне надо было работать. Наконец, уже поздно вечером вернулась домой и записала. Примерно так же (не смогла отвязаться, все время «разговаривала с тобой») написалась зарисовка о тебе (после Володиного конкурса – помнишь?) Потом о других ребятах с ТДВ. А потом это стало уже потребностью: читаешь поэта – хочется осмыслить. Правда, у меня были некоторые сомнения в ценности моих эссе, но вы их почти развеяли…
Недавно на сайте я увидела следующий комментарий Гелии Алексеевой: «Наташа, это эссе – чудо! Так и надо говорить о сказочнике. Тебе удалось окунуться в мир Алекера и прочувствовать его. И для нас это большой подарок. У каждого есть свое восприятие, но когда читаешь, как видит это другой человек, свой же мир становится ярче и волшебнее. Если уж строгую и немного педантичную Наташу так пробило, что уже нам говорить. Спасибо! Замечательное эссе!»
Волшебник Алекер и его сказки (Миры Литгалактики. Выпуск 20) http://litgalaktika.ru/publ/72-1-0-9437 Ну, что скажешь, Наташа, ты строгая и педантичная? Педантичный (по Ожегову) - строгий в выполнении всех требований, чрезвычайно точный и аккуратный. Значит, я не строгая и не педантичная. Скорее, разгильдяйка. Делаю только то, что мне интересно.
Мне кажется, что для серьезного творчества прозаик должен накопить жизненный опыт. Лет так с тридцати пяти писатель обнаруживает и глубину, и мощь своего голоса… Согласна с этим посылом?
А какой твой «внутренний» возраст? Примерно в обозначенном тобой возрасте я начала писать прозу. Спросила у знакомого писателя, как пишут рассказы. Вдруг, ни с того ни с сего (но внутренне, вероятно, была готова). Он что-то объяснял, потом я написала по-своему. Примерно так и пишу с тех пор, ничего не поменялось. Ну, разве что чуть взрослее стали рассказы. Но мне сложно о себе рассуждать. Андрей Яковлев в каком-то из комментариев сказал: «Я ничего о себе не знаю». Мы и вправду ничего о себе не знаем, но где-то внутри – чувствуем, наверное. Так-то в душе я не особенно взрослая, «младший подросток». Но пытаюсь «расти над собой», внутренний рост – очень сложный. Как только начинаешь лениться, перестаешь трудиться, жизнь дает хороший пинок. И поднимаешься. Снова идешь вперед. Или ползешь, но все равно вперед. Остановиться нельзя.
В комментариях к Счастливому рассказу прочитала о главной теме в твоём творчестве: «Я пишу психологические рассказы». Поделись с нами своими самыми любимыми работами.
Можешь дать ссылки? На самом деле, все рассказы любимые, но какие-то помнятся больше, словно проросли во мне. Наверное, они больше «прожиты, пропущены через себя».
«Деревянная лошадка» -
http://litgalaktika.ru/publ/49-1-0-3931 «Ассоль» -
http://litgalaktika.ru/publ/50-1-0-5654 «Наследство» -
http://litgalaktika.ru/publ/50-1-0-4389 «Алеша» -
http://litgalaktika.ru/publ/50-1-0-2707 «Поминки -
http://litgalaktika.ru/publ/50-1-0-2637 «Дон Кихот седьмого участка» -
http://litgalaktika.ru/publ/50-1-0-2468 «Я сама» -
http://litgalaktika.ru/publ/50-1-0-5279 «Странная» -
http://litgalaktika.ru/publ/50-1-0-6465 «Возможность» -
http://litgalaktika.ru/publ/50-1-0-6903 «Трансформация чувств» -
http://litgalaktika.ru/publ/50-1-0-6787 «Маленькая бабушка» -
http://litgalaktika.ru/publ/50-1-0-7647 «Мальчик» -
http://litgalaktika.ru/publ/50-1-0-2812 «Медведь» -
http://litgalaktika.ru/publ/50-1-0-7648 «Савелий» -
http://litgalaktika.ru/publ/50-1-0-7626 «Варя, Филя и другие» -
http://litgalaktika.ru/publ/50-1-0-3337 Ну вот так примерно... Много, наверное, назвала. Но могла еще больше.
Настоящие, неадаптированные сказки Братьев Гримм очень страшные, русские сказки наполнены не менее жуткими описаниями. Как ты думаешь, сказки – это прямое отражение страхов в обществе или способ поставить читателя в опасную ситуацию и заставить пережить, найти выход вместе с героями? Каким образом твои рассказы отражают настоящую действительность? Есть ли в жизни место сказке? На самом деле, ты про русские народные сказки все знаешь, иначе не написала бы стихотворение «Курица, яйцо и луна». В народных сказках закодированы послания предков потомкам. И пусть даже дети не расшифровывают эти коды, они впитываются на подсознательном уровне. Репку тянут вместе дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка и даже мышка. Вся семья и домашние животные. Именно так народ встает в лихую годину. К Бабе Яге девочка идет с материнским оберегом, поэтому возвращается от нее живой. Об этом писала в своем рассказе «Ктотам» Настя Туранга. Сознательно или бессознательно, но об этом. Поэтому родители, бабушки и дедушки читают детям сказки; за общим столом поются народные песни. Правда, сейчас почти не поются, не так часто собирается большая семья за общим столом. Утрачивается культура, мудрость народа, а значит, нация становится слабее. Но сказки детям все-таки читают (есть надежда, что прорвемся!) и колыбельные мамы поют. Обнимают ребенка, заключают в кольцо рук, как оберег, листают вместе книжку. Ребенок узнает, что «Кощей над златом чахнет». Золото – это смерть. У Артура Кулакова есть рассказ «Дом», там герой не брал деньги, работал за еду и ночлег. Имя у героя, по-моему, не русское, но по сути – юродивый. Юродивые брали на себя людские грехи, отмаливали их всей своей жизнью. В этом подвиг юродства. В русских сказках Иванушка обязательно был «дурачком». За работу брал копеечку. Не рвался к богатству, но работу выполнял на совесть, сторожил златогривую кобылицу и Жар-птицу ночью, а не спал за овином. Так генетически устроен русский человек. И важно растить детей на сказках наших предков.
Западные сказки несколько другие, главный герой там часто – веселый плут, которому многое легко дается. Он симпатичен, но у них другой менталитет. А сказка в жизни обязательно должна быть. Сказки нужно читать и придумывать. Дети играют в сказки, так они становятся сильнее, учатся преодолевать опасности, ты правильно сказала.
У меня есть такая героиня – девочка Вика («Королева кошек», «Жулька», «Для меня и Степки Ложкина»), она придумывала сказки, они помогали ей прожить сложные ситуации.
Славные времена – это какие? Расскажи про свои славные времена. Славный (по Ожегову) - пользующийся славой, достойный славы.
Служу администратором в славном театре «Секрет» (г.Тольятти) под руководством Татьяны Тимониной. Это удивительный режиссер и замечательный человек. Осознание того, рядом с каким человеком я работаю, окрыляет. Знаешь, как это бывает: рутина и всяческие сложности, а потом вдруг понимаешь, что тебе повезло, как никому другому. Открывается занавес – и начинается волшебство. Зал аплодирует, всех объединяет энергия сотворчества. Может быть, мои внуки и правнуки будут гордиться, что их бабка работала рядом с великим режиссером!
Когда мой муж посмотрел наш спектакль «Облом- off или -on?», он был потрясен. То есть и раньше тоже смотрел спектакли, и очень нравилось. Но «Обломов» его потряс. Мы приехали вечером после спектакля, муж сел за стол: «Покорми своего Илью Ильича…» Поднял на меня глаза: «Ты каждый день их видишь, общаешься с ними…» Это он об актерах. Так бывает, когда ты попадаешь на СВОЙ спектакль, словно бы предназначенный для тебя. Меняется сознание…
А когда смотрели «Когда мы читаем рэп» по моему сценарию, племянник сказал: «Наташа, я тобой горжусь!» Муж, очень смущенный, тоже кивнул: «И я тобой горжусь!» Это ведь сложно принять: вот твоя жена на кухне завтрак готовит, а тут вдруг спектакль по ее сценарию поставили. Я, кстати, очень хотела похвастаться перед ним, подвела к афише:
- Читай!
Муж удивился:
- Что тут читать?
Я говорю:
- Все подряд!
Он читает:
- Режиссер Татьяна Тимонина. Композитор Сергей Якимович. Художник Марина Шилехина. Сценарист…
Я поддакиваю:
- Да, кто сценарист?
Муж читает:
- Сценарист Наталья Иванова.
Я даже глаза протерла: Наталья Иванова. Потом, конечно, исправили ошибку. Марина Шилехина очень удивилась, как ее угораздило написать «Иванова», но вот в тот момент похвастаться не получилось. А потом – да, муж сказал, что гордится.
Помимо психологической прозы у тебя есть поэзия и поэзия для детей. Я понимаю, что ты стала сознательно писать для детей, имея таких замечательных близняшек. Каким своим стихотворением для детей ты особенно дорожишь?
У нас двойняшки, две внучки, в декабре им исполнилось по шесть лет. Но стихи для детей (или про детей) я писала и раньше: «Мама», «Герой», «Кошка», «Каша»… многие не сохранила, к сожалению. Самые любимые, пожалуй: «Соня и муравей» и «Радость наша»
Как отличить, по твоему мнению, удачное стихотворение для детей от посредственного? Какими критериями ты руководствуешься? Я руководствуюсь не критериями, а ощущениями. Обычно, если не получилось, это чувствуется. Текст «не дышит», не хватает энергии.
Наташа, продолжи, пожалуйста: Писатель – это… Писатель – это тот, кто верно уловил проблемы своей эпохи. Создал образ типичного представителя. Онегина и Печорина. Башмачкина и Обломова. Зилова из «Утиной охоты». Правильно поставил вопросы: кто виноват и что делать? Не ответил. Но сформулировал.
Ты, я, все мы – в своем творчестве тоже нащупываем образ героя нашего времени и формулируем вопросы, которые волнуют наше поколение.
Наташа, я знаю, что ты писала пьесу для театра «Секрет» в котором служишь, состоялась ли премьера? Были ещё написаны специально для театра стихи и песни, как принимают зрители твои тексты? Я написала несколько сценариев для нашего театра. Две сказки: «Снегуркина тайна» и «Победитель людоеда». Две пьесы для подростков: «Когда мы читаем рэп» и «Для Лизы я готов на все!». И спектакль-мистификацию «Черубина». Да, они были поставлены, очень интересно было работать, а потом увидеть, как все это воплощается на сцене. Для «Снегуркиной тайны» Олеся Гринфельд написала песни на мои стихи. Несколько пьес не удалось поставить, может быть, в будущем повезет их увидеть.
Твои пожелания коллегам по перу? Творить и общаться с творческими людьми. Не ждать одобрения, признания, продвижения своих нетленок... Просто ходить на выставки, спектакли, концерты. Читать книги. Заглядывать на «Литгалактику» - и тоже читать, и помнить, что здесь друзья. Творческое общение – это важно. Оно питает душу, направляет, создает атмосферу для роста. И тогда встанешь на цыпочки – и вот они, облака... Садись и катайся!
Спасибо, Наташа, за интересное интервью. Надеюсь, авторы, которые не знакомы с тобой и твоим творчеством, обязательно захотят познакомиться. Тебе – вдохновения и свежих идей!
Виктория Соловьёва
Женская рифма Женская рифма — разновидность рифмы, при которой ударение падает на предпоследний слог рифмующихся слов.
Это самое простое определение, но более точно следует сказать так: женским окончанием называют концовку стиха, состоящую из предпоследнего сильного и последнего слабого слога. В квантитативном стихосложении женское окончание — это сочетание длинного и краткого, а в тоническом и силлабо-тоническом — ударного и безударного слогов.
Термин «женская рифма» уходит корнями в классическую французскую поэзию. В старофранцузском языке большинство прилагательных (и некоторые существительные) женского рода заканчивались безударным звуком "e". В средние века появилась традиция чередовать стихи с рифмующимися словами женского и мужского рода и стали различать «женскую» и «мужскую» рифмы. Впоследствии эта традиция и терминология перешла в европейскую поэзию, а затем и в русскую. Термины «женская рифма» и «мужская рифма» по сути являются вторыми названиями двухсложной и односложной рифмы, соответственно.
А вот и пример — стихотворение Якова Полонского, состоящее исключительно их женских рифм:
По горам две хмурых тучи
Знойным вечером блуждали
И на грудь скалы горючей
К ночи медленно сползали.
Но сошлись — не уступили
Той скалы друг другу даром,
И пустыню огласили
Яркой молнии ударом.
Грянул гром — по дебрям влажным
Эхо резко засмеялось,
А скала таким протяжным
Стоном жалобно сказалась,
Так вздохнула, что не смели
Повторить удара тучи
И у ног скалы горючей
Улеглись и обомлели…
1859 г.
Кабачок 130 стульев Кабачок 130 стульев открывает свои двери:
Сегодня в кабачок заглянули:
пани муза – Анастасия (Туранга)
пани официантка – Виктория Соловьёва
пан дуэлянт – Вячеслав Дворников
пан знаток – Алексей Ушаков
пан разгильдяй – Константин (Ок74)
пан ценитель – Виктор Казимиров
пан ведущий – Сергей Кодес
пан редактор – Алекер
пан бард – Владимир Печников Пани муза, как вы думаете, что скажут наши гости сегодня?
А вы бы хотели мужа-писателя… Ну, это я так – гипотетически спрашиваю)
Вот ведь женщина – огонь!
– Пан редактор, а вот вы как-то сказали, что мечтаете о жене-корректоре. Я понимаю работа такая у вас, а вот для души... Ну, чтобы появилась нежность, чтобы задумчивая улыбка в глазах…
Вот, да… Муза!
Я знала, что вы, пан редактор, душевный человек!
Пан дуэлянт тоже очень смелый человек. Он потихонечку сказал, что нет вопросов – жена-поэтесса – это хорошо, с ней можно жить. Правда, кормить придётся лестью))) А пан бард уже женат на женщине, которая своими руками создаёт невероятную красоту. С ними в части выбора жены солидарен пан ведущий: пусть хоть стихи пишет, главное - чтобы любовь жила в семье. А вот пан разгильдяй категорически против – не ожидала от него такого!))) С ним вместе стоят пан знаток и пан ценитель. У них явно один интерес!
Пойду, спрошу их: «Чего же вы желаете, панове?»
А вот и пан знаток.
– Здравствуйте, пан знаток! Так о какой женщине вы мечтаете?
Нет, не говорите, подождите, дайте я догадаюсь… Наверное, эта женщина должна походить на вашу жену, я права? Пан знаток, вы удивительный человек и, наверное, правы – зачем от добра искать добра, ведь со своим добром обо всём уже договорились)))
Давайте спросим, что думает по этому поводу пан разгильдяй.
– Пан разгильдяй, какая для вас идеальная женщина?
Ну, что ж вы так торопитесь?! Подумайте лучше… Нет, я даже стесняюсь это озвучивать, пусть уж он сам скажет всем.
– Пан ценитель, ну, вы же победитель… Какая женщина вам люба? Та, которой нет?! Нет, я вас очень понимаю!)))
Ну, про творческих людей вы сможете поговорить и без меня))) Я и так знаю, что они странные, невыносимые, амбициозные, малодоходные… В общем, такие же как и все…)))
С вами была пани официантка.
---------------------------------------
пан дуэлянт Хотели бы Вы иметь жену-поэтессу, или писательницу?
Никаких проблем (у каждого свои недостатки).
Представил, что жена – поэт!
Да нет вопросов!
Проблем серьёзных тоже нет,
Мы будем просто
Читать друг другу каждый текст,
И, путь известен
Чуть-чуть добавим в споры лесть,
Мы снова вместе.
Идеальная женщина для поэта – какая она? Та, которую он любит и она его тоже.
Не сотворяйте идеал,
Кумиров тоже не ищите,
Непостоянен жизни бал,
Тот, кто другого понимал,
Тот счастлив в празднике и быте.
Какие они – творческие люди – в быту?
Такие же, как и все
Сидела поэтесса у окна,
С работы мужа скромно поджидая,
И, в мир чудесный мысленно взирая,
О дне земном задумалась она…
Как начат он, каков его итог,
И, что там, за окошком, происходит?
На целый день мужчина в мир уходит,
Когда и с чем вернётся он домой?
Что там главней – любовь и доброта?
А, может быть, жестокость и насилье?
Ах, если б у поэта вы спросили –
На первом месте просто красота!
Не та, что смотрит с
праздничных витрин,
И, в модные журналы попадая,
И на обложках золотом играя,
Так часто украшает магазин.
Та красота, что в душах наших есть,
И напоказ себя не выставляет,
Но лишь она нам в жизни помогает
Хранить любовь, достоинство и честь.
Сидела поэтесса у окна,
А вот и муж идёт, рукою машет,
Уже пора создать уют домашний –
Вздохнула поэтесса и жена…
пан знаток Здравствуйте!
Поздравляю дорогих Женщин с наступающим праздником.
Мы, мужчины, помним, что Женщина первична, и нас бы просто не существовало без Вас ))
Хотели бы Вы иметь жену-поэтессу, или писательницу? Не хотел бы. В нашей семье достаточно одного долбанутого "писателя" – то есть меня )))
Идеальная женщина для поэта – какая она? Примерно, как моя жена. Она немногословна, не суёт свой нос в мои дела и спокойно относится к моим чудачествам (рыбалка, стихотворчество).
"А ведь бывает и наоборот и ой как бывает", – сказал бы булгаковский Коровьев. А и правда бывает.
Вот, например, у моего товарища Виктора есть жена Оля и родной брат Стас. Оля очень болтлива и сварлива, а Стас серьёзный человек и большой начальник (его даже неоднократно действующие мэры города приглашали в свои замы).
Рассказывает Оля:
– Едем вчетвером в служебной машине Стаса: я, муж Виктор, Стас и, естественно, шофёр Стаса за рулём. Поездка долгая, часа на полтора.
Я, зная, что Стас не любит лишней болтовни, креплюсь изо всех сил. Говорю раз в сто меньше, чем обычно, то есть практически молчу.
Приезжаем в пункт назначения, выходим из машины. Виктор со Стасом идут впереди и я слышу (у меня отличный слух), как Стас тихонько говорит Виктору: "Как ты с ней (то есть со мной) живёшь? У неё же рот не закрывается" )))
Какие они – творческие люди – в быту? Думаю, что разные. Те, которых я знаю: эмоциональны и странноваты. Но с ними не скучно, видимо, именно поэтому в кругу моих друзей остались только творческие личности. )
Ещё раз с наступающим праздником 8 марта!
пан разгильдяй Здравствуйте ')
Хотели бы Вы иметь жену-поэтессу, или писательницу? Нее, ни в коем разе.
Идеальная женщина для поэта - какая она? Любовница...
Какие они – творческие люди – в быту? Вот чего не знаю - того не знаю. Абсолютно не творческий человек:)
Всех наших дорогих и горячо любимых, с наступающим.)
пан ценитель Хотели бы Вы иметь жену-поэтессу, или писательницу? Творческие личности творят как хотят и что хотят. И не только на бумаге. Поэтому нет, не хотел бы. Лучше иметь обычную жену Музу.
Идеальная женщина для поэта – какая она? Понимающая и вдохновляющая на творчество даже своим отсутствием.
Какие они – творческие люди – в быту? Порой невыносимые. Даже мусор не всегда допросишься вынести.
Амбициозные, но малодоходные. Чаще теоретики.
пан ведущий Хотели бы Вы иметь жену-поэтессу, или писательницу? Для меня не имеет значения род занятий жены.
Идеальная женщина для поэта – какая она? Не могу говорить от имени всего сообщества поэтов (если таковое существует). Для меня идеальная жена - любимая и любящая.
Какие они – творческие люди – в быту? Не знаю, каковы в быту все творческие люди (или даже большинство). Думаю, что разные. И зависит это, скорее всего, не от рода занятий, а от характера человека, воспитания, наличия или отсутствия уважения к окружающим.
пан редактор Хотели бы Вы иметь жену-поэтессу, или писательницу? А почему бы и нет? У меня была бы своя муза, а у неё – муз.
Идеальная женщина для поэта – какая она? Корректор, чтобы проверять и вычитывать мои тексты
Какие они – творческие люди – в быту? Непредсказуемые. Никогда не знаешь, когда придёт озарение. Так и видишь их задумчивый взгляд во время работы...
пан бард А не надо хотеть иметь жену поэтессу... Моя жена творческий человек и в своём деле ещё та поэтесса, сама её работа - невероятная поэзия! Она делает удивительные картины и броши из натуральной кожи! Причём, из моей)))
Идеальная женщина для поэта - любимая женщина!
В быту творческие люди разные, как и все остальные люди. Впрочем, творческие люди, как правило, разносторонние и делать умеют всё, потому что про всё знают больше остальных... Да, встречаются такие, которые умеют только стихи писать, но это, скорее всего, исключение из правил... Все беды от лени, и боязни признаться в этом самому себе.
А Приложение к газете можно посмотреть: вот здесь
Над номером работали: Алекер, Виктория Соловьёва, Сергей Кодес, Туранга и все авторы сайта!
 
Обращение от капитана: Кратко. В основном, эта газета была готова уже во второй половине февраля (как "Первомартовская"). Потом выпуск решили перенести на 8 марта. И многое из него убрать. В любом случае, газета вышла. Сегодня. Поздравляю всех женщин с праздником!  
А с Наташу было приятно узнать поближе, а не только по замечательным текстам
Всем нашим прекрасным галактическим женщинам - поздравления с 8 Марта и наилучшие пожелания!
И это здорово, что ты сказал про газету)))
Кабачок 130 стульев - отличная забавная задумка и паны здесь такие весёлые, добрые и талантливые.
Спасибо всем участникам и создателям выпуска!
Лена, спасибо большое, за внимание к интервью. думаю, что не мне одной приятно)
Ещё раз с праздником тебя!)
Очень понравились слова песни: Женщинам идёт быть счастливыми!
Поздравляю женское население с праздником. Будьте счастливы!
С праздником Вас!)
Всех женщин с праздником! Тепла и солнечного света...
А с Наташей давно хотелось познакомить. Вот как-то везёт мне на удивительных людей, щедрых душой, открытых сердцем.
Оленька, поздравляю тебя с праздником!)
С праздником, наши дорогие и прекрасные женщины! Мира и женского счастья вам! Любви и красоты!
Спасибо, нам приятно, что газету читают и находят что-то для себя интересное)
Конечно, читаем) Классная газета!) Любой выпуск возьми – один другого интереснее) Спасибо огромное редакции!
Всех женщин с праздником весны!
Приятно, что заглянул на огонёк)
Володя, спасибо за песню, нам и вправду очень идёт быть влюблёнными и счастливыми, всем без исключения.
Всем доброй счастливой весны, хорошего творческого года, любви, благополучия в семьях, будьте здоровы, друзья.
Вику и Настю – тоже с праздником!
Наташа, спасибо за интервью! Интересное и много нового.