Здравствуйте, дорогие друзья!
Мы продолжаем неисчерпаемую тему мини-спектаклей, созданных совместными усилиями и нашими голосами.
пять предыдущих конкурсов «Домашний радиотеатр» можно посмотреть тут:
http://litgalaktika.ru/publ/77-1-0-23616
http://litgalaktika.ru/publ/77-1-0-20444
http://litgalaktika.ru/publ/77-1-0-18464
http://litgalaktika.ru/publ/77-1-0-17083
http://litgalaktika.ru/publ/77-1-0-16197
Первый подготовительный этап:
Нам по-прежнему требуются:
1. небольшие прозаические произведения с диалогами (опубликованные на Литгалактике и вне её)
Оформление заявки:
автор
название
ссылка
и еще распишите, пожалуйста, роли...
например...
автор
женщина у ларька
павлин
2. актеры – декламаторы (у многих декламаторов есть за плечами командная работа, и значит это уже не так страшно)
Сейчас в рецензиях публикуем ссылки на небольшие прозаические произведения (рекомендуемые к прочтению), а под ними собираем команды декламаторов.
Техническую сторону вопроса берет на себя Планета СоГласие, если не откликнутся желающие умельцы.
Друзья, предлагайте понравившиеся миниатюры и короткие рассказы.
Их много хороших и разных на нашем сайте.
Миниатюры можно читать и выбирать здесь http://litgalaktika.ru/publ/49
короткие рассказы здесь http://litgalaktika.ru/publ/50
Но в нашем конкурсе есть небольшое условие:
наличие диалогов и двух трех персонажей.(ну и еще декламаторов-женщин у нас пока больше, чем мужчин-с учетом этого) Сроков у нашего Конкурса пока нет, приносим произведения, собираемся в коллективы и создаем спектакли в свое удовольствие, наберется 20 работ или заглохнет активность, тогда начнем сворачиваться и готовиться к голосованию, о чем я объявлю дополнительно.
---------------------------
прием работ закончен, начинается голосование
принятые аудиоспектакли 1. Елена Картунова. Любовное приключение учёного кота
http://litgalaktika.ru/publ/51-1-0-24271 Слова автора - Наталья Степанова, Николай Макаров,
Кот - Николай Макаров,
Кошка - Елена Картунова
ссылка аудиофайла
http://litgalaktika2.ru/audio/audio.php?idmat=2534 2. Елена Картунова. Сон в руку
http://litgalaktika.ru/publ/51-1-0-23885 Кот, леший Власий - Сергей Че,
Лешии Тихомир и Грибан - Денис Okku
Слова автора, Кощей и Яга - Елена Картунова
ссылка аудиофайла
http://litgalaktika2.ru/audio/audio.php?idmat=2539 3. Елена Картунова. Приключение местного значения
http://litgalaktika.ru/publ/51-1-0-24789 Слова автора, кота, Кощея - Николай Макаров
Грибан, Горыныч - Денис Okku
Эльфийка - Гелия
Гоблин - Сергей Че
Яга, Лёха - Елена Картунова
ссылка аудиофайла
http://litgalaktika2.ru/audio/audio.php?idmat=2541 4. дубль 1 Влада_Галина. Чудик
http://litgalaktika.ru/publ/50-1-0-11335 автор - Женя_(Гнедой)
психолог - Ванжелика
мальчик Саша -Гелия
ссылка аудиофайла
http://litgalaktika2.ru/audio/audio.php?idmat=2542 5. дубль 2 Влада_Галина. Чудик
http://litgalaktika.ru/publ/50-1-0-11335 автор - Женя_(Гнедой)
психолог - Николь Аверина
мальчик Саша -Гелия
ссылка аудиофайла
http://litgalaktika2.ru/audio/audio.php?idmat=2543 6. Елена Картунова. Всё дело в шляпах
http://litgalaktika.ru/publ/51-1-0-24675 Слова автора - Наталья Степанова
Яга - Елена Картунова
Баюн - Сергей Че
ссылка аудиофайла
http://litgalaktika2.ru/audio/audio.php?idmat=2545 7. Гелия Алексеева. Сказка о звёздах и любопытной сове
http://litgalaktika.ru/publ/51-1-0-24625 Слова автора - ЛЮдмила Клёнова
Сова Ухта - Николь Аверина
Луна - ЛЮдмила Клёнова
Ручей - Гелия
Совушка - Гелия
Ветер - Елена Картунова
ссылка аудиофайла
http://litgalaktika2.ru/audio/audio.php?idmat=2547 8. Vladkold. Крах авторитета. http://litgalaktika.ru/publ/49-1-0-24914
автор - Влада_Галина
Тетя - Ассоль_Фьюжен
Миша-Ассоль_Фьюжен
ссылка аудиофайла
http://litgalaktika2.ru/audio/audio.php?idmat=2549 9. Esteban. Ёжик, туман и ни-ко-гда
http://litgalaktika.ru/publ/55-1-0-24341 Автор -ЛЮдмила_Клёнова
Туман -Ассоль_Фьюжен
Ёжик -Ассоль_Фьюжен
ссылка аудиофайла
http://litgalaktika2.ru/audio....rl=http 10. Елена Картунова.. Подуш
http://litgalaktika.ru/publ/49-1-0-17667 Слова автора - Елена Картунова
Подуш - Андрей Шиманаев
ссылка аудиофайла
http://litgalaktika2.ru/audio/audio.php?idmat=2553 11. Ольга Зимина. Корица
http://litgalaktika.ru/publ/50-1-0-22206 Рита - Ванжелика,
Катя - Елена Картунова,
Оля - Николь Аверина,
от автора и Сергей - Денис Окку
ссылка аудиофайла h
ttp://litgalaktika2.ru/audio/audio.php?idmat=2556 12. Такая работа (Марина Юнг)
http://litgalaktika.ru/publ/51-1-0-25160 Текст от автора: Юлия Лавданская
Доктор Петерис: Денис Окку
Арина: Гелия
Феи Розали, Бэтти, Лиз, Эмилия: Ассоль Фьюжен
Эльфы Ники и Оливер: Николай Макаров
ссылка аудиофайла
http://litgalaktika2.ru/audio/audio.php?idmat=2560 13. Артур_Кулаков. Однажды в раю
http://litgalaktika.ru/publ/49-1-0-7232 Рассказчик - Наталья_Степанова
Творец- Николай_Макаров
мальчик- Гелия
ссылка аудиофайла
http://litgalaktika2.ru/audio/audio.php?idmat=2564 14. Елена Картунова. Лапотворное чудо
http://litgalaktika.ru/publ/51-1-0-25328 Автор, Кощей, кот, Болотный Дух, Горыныч - Николай Макаров
Водяной - Сергей Че
Русалка - Гелия
Яга - Елена Картунова
ссылка аудиофайла
http://litgalaktika2.ru/audio/audio.php?idmat=2568 15. Выбор (Окси Лю)
http://litgalaktika.ru/publ/49-1-0-25525 от автора - Мария Скиба
Любовь, Тоска - Окси Лю
мужчина - Сергей Че
ссылка аудиофайла
http://litgalaktika2.ru/audio/audio.php?idmat=2570 16. Ванжелика. Спор
http://litgalaktika.ru/publ/48-1-0-25026 Автор - D_Grossteniente_Okku
Почтовый ящик - Юлия_Лавданская
Мусорный ящик - Ванжелика
ссылка аудиофайла
http://litgalaktika2.ru/audio/audio.php?idmat=2571 17. Бычок-сваха (Мария Скиба)
http://litgalaktika.ru/publ/52-1-0-25545 от автора - Мария Скиба
бабушка Тося - Ванжелика
дедушка Митя - Сергей Че
ссылка аудиофайла
http://litgalaktika2.ru/audio/audio.php?idmat=2572
Ведущий: Женя_(Гнедой)
Награды добавлены, космобаллы переведены
Дополнительное награждение от экипажа:
1 место
произведение:
Любовное приключение учёного кота (автор: Елена Картунова)
Слова автора - Наталья Степанова, Николай Макаров,
Кот - Николай Макаров,
Кошка - Елена Картунова
Наталья Степанова, Николай Макаров и Елена Картунова награждаются дипломом от экипажа (дизайн дипломов: Ирина Архипова)
/можно кликнуть на картинку, чтобы открыть в большем размере/
произведение:
Бычок-сваха (автор: Мария Скиба)
от автора - Мария Скиба
бабушка Тося - Ванжелика
дедушка Митя - Сергей Че
Мария Скиба, Ванжелика и Сергей Че награждаются дипломом от экипажа (дизайн дипломов: Ирина Архипова)
/можно кликнуть на картинку, чтобы открыть в большем размере/
произведение:
Спор (автор: Ванжелика)
Автор - D_Grossteniente_Okku
Почтовый ящик - Юлия_Лавданская
Мусорный ящик - Ванжелика
D_Grossteniente_Okku, Юлия_Лавданская и Ванжелика награждаются дипломом от экипажа (дизайн дипломов: Ирина Архипова)
/можно кликнуть на картинку, чтобы открыть в большем размере/
произведение:
Подуш (автор: Елена Картунова)
Слова автора - Елена Картунова
Подуш - Андрей Шиманаев
Елена Картунова и Андрей Шиманаев награждаются дипломом от экипажа (дизайн дипломов: Ирина Архипова)
/можно кликнуть на картинку, чтобы открыть в большем размере/
произведение:
Ёжик, туман и ни-ко-гда (автор: Esteban)
Автор - ЛЮдмила_Клёнова
Туман - Ассоль_Фьюжен
Ёжик - Ассоль_Фьюжен
ЛЮдмила_Клёнова и Ассоль_Фьюжен награждаются дипломом от экипажа (дизайн дипломов: Ирина Архипова)
/можно кликнуть на картинку, чтобы открыть в большем размере/
произведение:
Такая работа (автор: Марина Юнг)
Текст от автора: Юлия Лавданская
Доктор Петерис: Денис Окку
Арина: Гелия
Феи Розали, Бэтти, Лиз, Эмилия: Ассоль Фьюжен
Эльфы Ники и Оливер: Николай Макаров
Юлия Лавданская, Денис Окку, Гелия, Ассоль Фьюжен и Николай Макаров награждаются дипломом от экипажа (дизайн дипломов: Ирина Архипова)
/можно кликнуть на картинку, чтобы открыть в большем размере/
Итоги конкурса:
1место
1.Елена Картунова. Любовное приключение учёного кота http://litgalaktika.ru/publ/51-1-0-24271
Слова автора - Наталья Степанова, Николай Макаров,
Кот - Николай Макаров,
Кошка - Елена Картунова
Декламаторы награждаются Золотыми микрофонами и космобаллами (200).
Автор произведения награждается космобаллами (200).
2 место
17. Бычок-сваха (Мария Скиба) http://litgalaktika.ru/publ/52-1-0-25545
от автора - Мария Скиба
бабушка Тося - Ванжелика
дедушка Митя - Сергей Че
16. Ванжелика. Спор http://litgalaktika.ru/publ/48-1-0-25026
Автор - D_Grossteniente_Okku
Почтовый ящик - Юлия_Лавданская
Мусорный ящик - Ванжелика
10. Елена Картунова.. Подуш http://litgalaktika.ru/publ/49-1-0-17667
Слова автора - Елена Картунова
Подуш - Андрей Шиманаев
Декламаторы награждаются Серебряными микрофонами и космобаллами (150).
Авторы произведений награждаются космобаллами (150).
3 место
9. Esteban. Ёжик, туман и ни-ко-гда http://litgalaktika.ru/publ/55-1-0-24341
Автор -ЛЮдмила_Клёнова
Туман -Ассоль_Фьюжен
Ёжик -Ассоль_Фьюжен
12. Такая работа (Марина Юнг) http://litgalaktika.ru/publ/51-1-0-25160
Текст от автора: Юлия Лавданская
Доктор Петерис: Денис Окку
Арина: Гелия
Феи Розали, Бэтти, Лиз, Эмилия: Ассоль Фьюжен
Эльфы Ники и Оливер: Николай Макаров
Декламаторы награждаются Бронзовыми микрофонами и космобаллами (100).
Авторы произведений награждаются космобаллами (100).
Поздравляем победителей!
И благодарим слушателей за участие в голосовании!
Поздравляю победителей!
Всем огромное спасибо: авторам, актёрам, ведущей!
С удовольствием послушала все спектакли. Если было бы можно, я бы всех похвалила.)
Спасибо Жене за замечательный конкурс. Он раскрывает таланты)
Победителям - поздравления!
Спасибо за красивые Дипломы!
Но самая большая награда - просто поработать в команде!
Спасибо, Женя! - "как здорово, что все мы здесь сегодня собрались"
Дипломы - блеск! Спасибо
Непроголосовавшим: ...ну что вам сказать? - зато другие дела сделали. Молодцы!
командная работа , как остов держит всё! мудрое решение выводить наружу тексты в радиопостановках, и интересно это, кто бы спорил) спасибо Женя ,
До окончания голосования осталось два дня!
Приглашаем небезразличных и внимательных слушателей оценить совместные работы наших декламаторов!
Ну все и всё на месте! Такое ощущение, что писались все одновременно в одной студии под руководством крутого режиссёра, а затем не менее крутой звукореж и музредактор в одном лице слелал идеальное сведение! Браво, Женя и вся команда!
вот только не надо опять об этом спорить
ну, пожалуйста
сколько раз это уже было здесь:)
Но с другой стороны, вот Вы высказались в рецензии, Андрей. И всей команде как приятно... А с кнопкой где-то там таких приятных эмоций здесь не возникло бы.
Мнения по конкурсным работам в рецензиях только приветствуются!
немного интересной информации:
Как развивать речь и дикцию (матерьял взят из интернета)
Красивый голос проигрывает на фоне плохой дикции, поэтому над ней нужно работать в первую очередь. Как утверждают филологи, русский язык отличается "ленивой" артикуляцией, что делает его сложным не только в изучении иностранцами, но и в использовании носителями. Объясняется это тем,что многие слова в нашем языке произносятся не так, как пишутся, имеют много парных согласных и шипящих, а в просторечии активно применяются различные сокращения : "ваще", "щас", "здрасьте" и т. д. Все это приводит к проглатыванию окончаний, отсутствию произношения некоторых букв, слабой артикуляции "р" и другим неудобным для слушателей и
оратора нюансам. Для постановки голоса и улучшения качества речи проводится работа над всеми составляющими голосового аппарата. Специально для этой цели есть прикладная наука — постановка голоса. Она состоит из упражнений на улучшение дикции, речи и развитие силы, красоты голоса.
Проводить тренировки необходимо ежедневно, выделяя на занятия не менее 10 минут в день.
Перед основными упражнениями проводится небольшая разминка:
5-7 раз высунуть язык как можно дальше и вернуть его обратно максимально глубоко;
По 10 раз коснуться кончиком языка правой и левой щеки изнутри;
Достать язык и очертить им 10 кругов по часовой стрелке и 10 кругов против;
Вытянуть губы в трубочку на 3-5 сек., затем растянуть губы в улыбке на 3-5 сек.
После разминки можно приступить к тренировке дикции.
Упражнение 1. Проработка глухих согласных
Произнести без голоса глухие согласные, активно "взрывая" их:
1.П! Пь! П! Пь! …
2.К! Кь! К! Кь! …
3.Т! Ть! Т! Ть! …
Далее нужно подключить гласные и произнести следующие наборы букв:
1.Пу! По! Па! Пэ! Пи! Пы! Пя! Пе! Пё! Пю!
2.Ку! Ко! Ка! Кэ! Ки! Кы! Кя! Ке! Кё! Кю!
,
Ту! То! Та! Тэ! Ти! Ты! Тя! Те! Тё! Тю!
Упражнение 2. Отработка Ж/Ш
Четко произнести пары слов:
"жир — ширь",
"жар — шар",
"жить — шить",
"жабка — шапка",
"жутко — шутка".
Упражнение 3. Отработка З/С
Четко произнести пары слов:
"зуб — суп",
"взор — сор",
"зев — сев",
"зеленый — соленый",
"Зойка — сойка".
Упражнение 4. Отработка К/Г
Четко произнести пары слов:
"Геша — Кеша",
"год — кот",
"гость — кость",
"гол — кол",
"гнут — кнут".
Упражнение 5. Отработка Б/П
Четко произнести пары слов:
"бал — упал",
"бар — пар",
"браво — право",
"боли — поле",
"борт — порт",
"бел — пел".
Упражнение 6. Отработка Ц
Четко произнести пары слов:
"улица — лиса",
"цапля — сабля",
"цок — сок",
"цирк — сыр",
"цель — сель".
Упражнение 7. Разговор с препятствием
Сжать крепко зубами карандаш, неочищенный грецкий орех или
пробку от вина и произнести 10-15 фраз. Также подойдет любое стихотворение
классика или простой текст. Важно стараться произносить слова четко и
выразительно.
Упражнение 8. Развитие артикуляционного аппарата
Произнести наборы букв, активно взрывая и
Птка! Птко! Птку! Пткэ! Птки! Пткы!
Бдга! Бдго! Бдгу! Бдгэ! Бдги! Бдгы!
Кпта! Кпто! Кпту! Кптэ! Кпти! Кпты
Гбда! Гбдо! Гбду! Гбдэ! Гбди! Гбды
Тпка! Тпко! Тпку! Тпкэ! Тпки! Тпкы!
Дбга! Дбго! Дбгу! Дбгэ! Дбги! Дбгы!
Также можно потренироваться на сочетаниях:
Вздри-фстри, вздро-фстро, вздры-фстры;
Бги-пки, бга-пка, бгэ-пкэ;
Гкру-хкру, гкро-хкро, гкра-хкра;
Стри-зтри, стра-зтра, стро-зтро;
Кца-пца, кцы-пцы, кце-пце, кцо-пцо, кцу-пцу.
продолжение следует, если кому-то интересно и будет отклик
Далее у нас следуют скороговорки
Скороговорки — известный и действенный метод, который помогает улучшить речь, пополнить словарный запас и развить память. Во время тренировки рекомендуется использовать скороговорки на проработку всех звуков и букв, делая упор на те, которые избавляют от проблем в произношении.
Сложные скороговорки:
1.Как все колокола не переколоколовать, не перевыколоколовать,так и всех скороговорок не перескороговорить, не перевыскороговорить, но попытка не пытка.
2. Лигурийский регулировщик регулировал в Лигурии.
3. Краб крабу сделал грабли, подарил грабли крабу. Грабь граблями гравий, краб.
4. Рассердившаяся вдова убрала в сарай дрова: раз дрова, два дрова, три дрова – не вместились все дрова, и два дровосека, два дровокола-дроворуба для расчувствовавшейся Варвары выдворили дрова вширь двора обратно на дровяной двор, где цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла.
Можно начать с простых вариантов:
1. На дворе — трава, на траве — дрова.
2. У рекламы ухватов – швах с охватом, а прихватки и без охвата расхватали.
3. Их пестициды не перепестицидят наши по своей пестицидности. Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа.
4. Расскажите про покупки! — Про какие про покупки? — Про покупки, про покупки,
про покупочки свои
5. Везёт Сенька Саньку с Сонькой на санках. Санки скок, Сеньку с ног, Соньку в лоб, все — в сугроб
6. Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов. В грозу в грязи от груза арбузов развалился кузов.
7.Шли сорок мышей и шесть нашли грошей, а мыши, что поплоше, нашли по два гроша.
8. В шалаше шуршит шелками жёлтый дервиш из Алжира и, жонглируя ножами, штуку кушает инжира.
9. Ехал Грека через реку, видит Грека — в реке рак. Сунул Грека руку в реку, рак за руку Греку — цап!.
10.Не жалела мама мыла. Мама Милу мылом мыла. Мила мыла не любила, мыло Мила уронила.
11. На горе Арарат рвала Варвара виноград.
При работе со скороговорками важно постепенно увеличивать скорость произношения, а также добавлять интонацию и акценты, меняя смысловой оттенок фразы.
Вначале нужно прочесть скороговорку медленно и четко, проговаривая каждую букву. Затем постепенно ускорять темп и работать с интонацией, например, произнеся скороговорку с восклицанием или представляя, что задаете вопрос.
Для красивого голоса нужно много работать над его раскрытием, тембром и правильным дыханием. Способы постановки зависят от цели. Если хочется научиться петь, нужно учиться правильному диафрагмальному дыханию и развивать музыкальный слух. Для будущих ораторов и дикторов следует работать над правильным балансом мышц всего тела, а тем, кто хочет озвучивать фильмы —
учиться пользоваться интонацией, варьировать громкость голоса и высоту тона. Независимо от выбранной задачи, каждый освоенный навык будет полезен, поэтому специалисты рекомендуют прорабатывать все, что связано с постановкой голоса:
Раскрытие и включение грудного и головного резонатора;
Тренировка голосовых связок;
Умение правильно брать дыхание и держать опору;
Умение регулировать громкость голоса без напряжений в мышцах.
Достичь всего этого можно с помощью регулярного выполнения упражнений.
Упражнения
Перед упражнениями нужно расслабить мышцы всего тела, полежав несколько минут. Далее можно приступить к техникам "разработки" голоса и раскрытию резонаторов:
1."Кью-икс". Встать перед зеркалом. Протяжно произнести "кью", вытягивая губы трубочкой. Затем произнести "икс", широко улыбаясь.
2."Зевок". Расслабить мышцы лица, челюсти и шеи. Выполнить плавные повороты головой, сопровождая их вдохом. После наклонить голову вбок и глубоко зевнуть, мягко растягивая рот на максимум. Затем наклонить голову вперед и опять глубоко зевнуть.
3.Чтобы включить головной регистр, без напряжения в челюсти, языке и гортани крикнуть долгое "Хэй". Далее лечь на спину и свободно крикнуть "Эй". После перевернуться на живот, прикоснуться руками ко лбу, сделать несколько выдохов и крикнуть "Эй". Важно почувствовать напряжение в задней части шеи и челюсти.
Упражнение на постановку дыхания:
1."Сила выдоха". Расслабить мышцы шеи и плечевого пояса. Представьте, что нужно задуть свечу, которая находится на расстоянии 0,5 м от вас. Сделайте глубокий выдох, вытягивая губы трубочкой.
2. Йоговское дыхание. Встать ровно, ноги на ширине плеч, спина прямая. Глубоко вдохните через нос и выдохните, произнося звук "Ха". Важно тянуть гласную столько, сколько позволяет дыхание.
3.Объем дыхания. Громко и энергично провести обратный отсчет с 10 на одном дыхании. Чтобы хватило воздуха, перекрывайте дыхание на паузах между словами.
4.Диафрагмальное дыхание. Принять любую удобную позу, закрыть глаза и расслабить мышцы. Затем глубоко вдохните через нос, наблюдая, чтобы грудь оставалась на месте. После чего, очень медленно выдохните, неподконтрольно втягивая живот.
Упражнения для опоры и громкости голоса (домашних отправьте погулять на улицу):
1."Распевка". Глубоко выдохните, затем сделайте вдох и на выдохе громко произносите "Ммии – Мммэ – Ммма – Мммо – Ммму – Мммы".
2."Звуковая лестница". Точно так же, как и в первом упражнении, пропойте на выдохе гласные "и", "э", "а", "о", "у". Можно пропеть каждую букву отдельно до момента, пока не закончится воздух.
3."Тарзан". Произносите гласные, как описано в предыдущем упражнении, постукивая по груди кулаками.
4."Рычание". Произнесите протяжное "Р". После повторите слова, растягивая букву "Р": ромашка, тигр, грамм,графин, рыба, крокодил, рок, рык, рев.
Также научиться правильно дышать помогут соответствующие практики из йоги и техники с распевкой мантры "Ом".
Но он у меня очень слабый, мне приходится напрягаться, чтобы меня слышали
речи, чтобы ваш голос услышали
Голос — эффективный инструмент, который позволяет достигать целей, но в неподходящее время он способен предательски задрожать и испортить впечатление о нас. Как избавиться от того, что мешает говорить, найти «свой» голос, сделать так, чтобы ваш голос услышали?
Голос может многое рассказать о нас. Не умеем говорить звучно — значит, по какой-то причине не выпускаем свою природную энергию, силу. Говорим монотонно возможно, нам просто не хватает игры, и не только в голосе, а и в жизни?
Сбиваемся или тараторим против воли — значит, пора разобраться с тем, что происходит в нашей жизни не по нашей воле.
Не нравится собственный тембр — самое время найти «свое», природное звучание. И понять, что один голос звучит как скрипка, другой — как виолончель, третий — как контрабас, и ни один не хуже остальных.
Вот несколько упражнений для того, чтобы ваш голос услышали. Их делают студенты в театральных вузах.
Правильное дыхание — это когда вам легко
Важно прислушаться к себе: кое-где в разговоре мы замедляем дыхание, притормаживаем. Кто-то — на выдохе, некоторые — на вдохе. Не потому ли и перехватывает голос в ответственный момент?
Работа над голосом начинается с постановки правильного дыхания. «Дышать полной грудью, так, чтобы она вздымалась вверх, — забудьте об этом, — Правильное дыхание — брюшное. Не только у нас, людей, но и во всем животном мире: вы когда-нибудь видели кота, который бы дышал грудью?»
Мы не говорим «в пространство». У наших слов всегда есть адресат, мы передаем их ему, как ценную посылку.
Наша речь — это звучащий выдох. Значит, набирать полные легкие воздуха, как перед прыжком в воду, не нужно. Наша цель — мощный короткий вдох и легкий, неосознаваемый выдох без напряжения. Учитесь «дышать спиной» — чувствовать, как ребра раскрываются, словно жабры у рыбы.
Но самое главное ощущение, которое должно быть у вас перед тем, как заговорить, — вам легко! Так, как бывает легко в море парить над глубиной с маской, или скользить на лыжах, или катиться с горы. У каждого есть такое воспоминание — найдите его и вспоминайте эту картинку накануне выступления.
Упражнение 1. Убрать мышечные зажимы как можно дальше от горла
Обдумывая то, что мы собираемся сказать, мы забываем, что перед выступлением точно так же нужно подготовить и наше тело. Нужны простые энергичные движения, чтобы снять напряжение в теле.
Поднять обе руки вверх и резко сбросить их вниз с выдохом: «Ха!» Повращать головой, максимально резко бросить плечи вверх, «к ушам», затем вниз.
Встряхнуть кисти рук, несколько раз поболтать руками, как тряпичная кукла.
Произнести «рррр» (это называется — «шампанское для языка»), прокричать «ла-ла-ла», протянуть «иииии», чтобы звук упал от самой верхней ноты к самой нижней. Вспомните, как мы любили это делать в детстве!
Упражнение 2. Бросать звук точно в цель
Как мы говорим? Торопливо или куда-то в сторону. А ведь сказать: «Алексей!» — это как добросить мячик этому Алексею прямо в руки. И то, как именно вы произносите это слово, для него очень важно.
Многие актеры слушают свой голос в записи — чтобы привыкнуть, полюбить его и уже с этой любовью идти к зрителям или слушателям.
Потренируйтесь обращаться друг к другу, бросая теннисный мяч. Упражнение полезно для тех, кто не часто смотрит на собеседника: не установив контакт глазами, можно промазать.
Упражнение 3. Говорить так, чтобы вас было слышно
Это упражнение для тех, кто говорит еле слышно, «в себя». Его очень любят в группах сценической речи. Представьте, что мы стоим на берегу реки и нам нужно позвать паромщика с другого берега. Как в фильме «Волга-Волга». В том, чтобы «добросить» звук, участвует все тело: берем звук в правую руку, размахиваемся изо всей силы, снизу, и «бросаем» его на 100 метров вперед — «Эй, парооомщииик!» А теперь еще дальше — на километр.
Зачем это делать? Чтобы понять: мы не говорим «в пространство». У наших слов есть адресат, мы буквально передаем ему свои слова, как ценную посылку, заботясь, чтобы он получил их в целости.
Большинство женщин искусственно завышают голос, сжимая гортань. Почему-то нам кажется, что так правильнее. Голос становится плоским и неестественным. Наша цель — найти свой настоящий, природный, грудной голос. Ведь наш голос так же уникален, как отпечатки пальцев. И если он ниже, чем у других, — в этом и есть его красота. У голоса много характеристик. Каждая из них влияет на то, как нас слышат и воспринимают.
Тембр — это на самом деле о том, что чувствуют люди, когда слышат ваш голос. Какой он для них? Чистый, нежный, медово-тягучий, бархатный, теплый, как чашка шоколада...
Очень полезное упражнение — записать свою речь и прослушать, как она звучит со стороны. Сразу могу сказать, что, скорее всего, вам поначалу не понравится. Но так делают многие актеры, именно для того, чтобы привыкнуть, полюбить его звучание и уже с этой внутренней любовью к своему голосу идти на сцену, к людям. Это упражнение нужно повторять несколько раз, чтобы объективно оценить также, чем он может быть неприятен тем, кто его слышит. Ведь очень многие ошибки дикции можно исправить с помощью специальных упражнений.
При декламации ощущение внутренней свободы должно передаваться другим в каждом слове. Если такой свободы нет, голос звучит скучно, на одной ноте и возникает просодия (проще говоря, монотонность)
Театральный принцип тренировок таков: сделать сложное привычным, привычное —
легким, легкое сделать удовольствием
Немногие знают, что у голоса есть и такая характеристика, как регистр. Вы можете «поместить» свой голос внутрь тела, и тогда он будет звучать из груди (о таком говорят — «задушевный голос»), из живота (утробное, вкрадчивое звучание, воркование), «из головы» (полетный, летящий голос). Это связано с тем, какой внутренний резонатор нашего тела используется. Утробный голос воспринимается окружающими как сексуальный, полетность звучания особенно ценна для тех, кто поет или выступает перед большой аудиторией.
Грудной голос звучит громко без усилий. Как понять, что вы нашли «свой» голос? С ним резонирует все тело: даже кончики пальцев вибрируют, когда вы произносите слова. И звучит этот природный голос только на определенной, «вашей» ноте: стоит взять выше или ниже — и вибрация пропадет. Мистика какая-то...
Потрясающе, спасибо большое!
Кое-что из этого мне давал препод по вокалу) Но тут гораздо больше!
Одну ладонь положите на грудь, вторую на макушку, громко произнесите «ммммм» сквозь закрытые губы. Меняйте высоту звука, пока не почувствуете, как под ладонью вибрируют и грудная клетка, и голова. Это значит, вы поймали свое природное звучание, нашли природный голос.
Упражнение 2. Освободить гласные звуки
Это упражнение особенно полезно для тех, чей голос звучит глухо, в нос. Причина в том, что напряжен ваш язык. Сдерживаемые слова, подавленные эмоции, невыплаканные обиды — все это приводит к зажимам гортани. Это создает ощущение небрежности, будто мы сами не ценим и не считаем важным то, что собираемся сказать
Наша цель — «уложить» язык так, как его укладывает доктор, когда проверяет горло. Самостоятельно, волевым усилием это получается не сразу.
Но есть простое упражнение — попробуйте зевнуть с закрытым ртом, сжав челюсти.
Вы почувствуете, как язык сам опускается вниз, давая волю широкому потоку воздуха. Запомните это ощущение. Любой гласный звук, даже «И», нужно произносить на таком широком раскрытии гортани.
Упражнение 3. Сделать четкими согласные звуки
А вот с согласными все наоборот. Нас и не слышат по большей части из-за того, что мы их смазываем, «проглатываем», не произносим четко, как Гермиона Грейнджер из «Гарри Поттера». Это создает ощущение небрежности, будто мы сами не ценим и не считаем важным то, что собираемся сказать. Чтобы было легче говорить, представьте такую метафору: гласные как река, согласные — как берега. Река течет плавно и свободно, когда берег не размыт. Когда вы владеете своей речью, это уже придает вес всему, что вы скажете.
Попробуйте такое упражнение: произнесите любую скороговорку, но без гласных (например, «От топота копыт пыль по полю летит»). Это вполне возможно — более того, вас даже поймут. Напишите на листе целый «рассказ» из скороговорок и прочтите его... зажав между зубами пробку. Она будет мешать вам произносить согласные —делайте больше усилий! Студенты театральных вузов даже продевают сквозь пробку нить, чтобы носить ее шее и тренироваться в свободную минуту.
Да, тренировки речевого аппарата такие же упорные, как тренировки в спорте. Театральный принцип таков: сделать сложное привычным, привычное — легким, легкое — удовольствием.
Упражнение 4. Дикция — это важнее, чем вы думаете
Очень простое задание: произнесите «Король — орел» три раза подряд. Скорее всего, вы не собьетесь. Но о четкости дикции можно говорить, когда вы не будете сбиваться, произнеся эту фразу 30 раз без остановки.
Зачем это делать? Когда вы владеете своей речью, это уже придает вес всему, что вы скажете. И это значит, что вы уважаете и себя, и своего собеседника, и то, о чем вы с ним ведете разговор. Знакомство с собственным голосом, его возможностями, —процесс небыстрый. Как быть, если трудно даются первые слова? Психофизика предполагает, что как ум связан с телом, так и тело — с умом. Попробуйте простое упражнение: быстро потирая руки и разминая каждый палец, говорите все что угодно — не задумываясь, без пауз. Сначала это непросто, но с каждым разом будет все легче. А потом перед тем, как заговорить, достаточно будет одного такого движения — и речь польется сама!
Знакомство с собственным голосом, его возможностями, — процесс небыстрый, но регулярно выполняя эти несложные упражнения, вы обязательно увидите результат.
И напоследок еще один старый театральный совет застенчивым и тем, кто боится говорить перед аудиторией. На вас смотрят? Надо этот шар поймать и отбросить в зал, снова принять и бросить — и так раскачать аудиторию.
_______________________________________________________
Юля, мне тоже жутко интересно все это почитать тут
которое оценивает всё в комплексе, а выделить понравившееся хочется...
Хотим предложить всем желающим принять участие
в выборе номинаций и высказаться под этой рецензией :)
В принципе все отлично прочитали! Но такое моё субъективное ощущение
2. Из текстов мне особенно понравились 17. Бычок-сваха (Мария Скиба), 12. Такая работа (Марина Юнг), 11. Ольга Зимина. Корица.
3. А монтаж - Esteban. Ёжик, туман и ни-ко-гда
2. Влада Галина - Чудик, Артур Кулаков - Однажды в раю, Мария Скиба - Бычок-сваха - авторы.
3. Работа 9 - монтаж Ассоль Фьюжен и ещё работы 13 и 16 очень даже симпатичные. Посмотрела... это... Женя Гнедой.
Авторы текстов: Такая работа (Марина Юнг), Esteban. Ёжик, туман и ни-ко-гда, Влада_Галина. Чудик, Елена Картунова. Любовное приключение учёного кота, Бычок-сваха (Мария Скиба)
Лучший аудиоспектакль и звукорежиссёр: 12. Такая работа (Марина Юнг), 9. Esteban. Ёжик, туман и ни-ко-гда. Не знаю кто занимается сведением работ и помощью в звуке, но подозреваю в этом Женя_(Гнедой).
звукоредактор - Ассоль_Фьюжен,
а в спектакле Такая работа (автор: Марина Юнг) предчувствия Вас не обманули. Это была грандиозная работа, которая поначалу повергла меня в панику - там не три, четыре персонажа, а целых 12, и все что-то говорят. Но под чутким руководством нашей команды мы справились с текущей задачей и каждому дали высказаться.
И ещё... Мне кажется, надо отмечать не только чтение, но и монтаж с эффектами. Так вот, этом плане мне очень понравилась оформление вот этой работы - 9. Esteban. Ёжик, туман и ни-ко-гда
Постараюсь вспомнить к вечеру и огласить список
И голосовать очень сложно - в одной работе одно на высоте, в другой - другое. Как всё это сложить - ума не приложу. Может, именно номинации определённые ввести, а не за всю радиопостановку голосовать? Мне, например, очень сложно это сделать.
звукоредактор - Елена Картунова
2. Елена Картунова. Сон в руку
звукоредактор - Елена Картунова
3. Елена Картунова. Приключение местного значения
звукоредактор - Елена Картунова
4. дубль 1 Влада_Галина. Чудик
звукоредактор - Женя_(Гнедой)
5. дубль 2 Влада_Галина. Чудик
звукоредактор - Женя_(Гнедой)
6. Елена Картунова. Всё дело в шляпах
звукоредактор - Елена Картунова
7. Гелия Алексеева. Сказка о звёздах и любопытной сове
звукоредактор - Елена Картунова
8. Vladkold. Крах авторитета.
звукоредактор - Ассоль_Фьюжен
9. Esteban. Ёжик, туман и ни-ко-гда
звукоредактор - Ассоль_Фьюжен
10. Елена Картунова.. Подуш
звукоредактор - Елена Картунова
11. Ольга Зимина. Корица
звукоредактор - Женя_(Гнедой)
12. Такая работа (Марина Юнг)
звукоредактор - Женя_(Гнедой)
13. Артур_Кулаков. Однажды в раю
звукоредактор - Женя_(Гнедой)
14. Елена Картунова. Лапотворное чудо
звукоредактор - Елена Картунова
15. Выбор (Окси Лю)
звукоредактор - Сергей Че
16. Ванжелика. Спор
звукоредактор - Женя_(Гнедой)
17. Бычок-сваха (Мария Скиба)
звукоредактор - Сергей Че
товарищи звукоредакторы поправьте, где я ошиблась
по поводу номинаций: как это технически сделать? у нас есть одно общее голосование, его не разбить на подкасты... Если только под рецензией стихийное голосование устроить. Тогда накидайте мне номинаций, и я их вывешу в рецензии
1. интересный текст
2. красивая музыка
3. эффекты
4. прочтение
5. общее звучание
Ну и всё, наверное
1. Лучший автор
2. Лучший звукорежиссёр (монтаж и звуковое оформление...сюда входит всё - и музыка, и эффекты)
3. Лидер перевоплощения
Не знаю надо ли отдельно отмечать тех, кто читал текст от автора, но это тоже дар перевоплощения - я так считаю...
И... Ну, не обязательно же перевоплощаться, можно остаться самым собой, но тааак прочитать! То есть, мастер озвучки плюс к трем )
Мастер озвучки - классно!
если так будет, этого достаточно?
Номинации конкурса
1. Лучший декламатор (оцениваются артистизм и мастерство подачи)
2. Лучшее произведение (оценивается сам текст)
3. Лучшие аудиоспектакль и его звукорежиссёр (оцениваются монтаж, звуковое оформление...сюда входит всё - и музыка, и эффекты)
Ну не страшно. Бывает)
Аудиофайлов: 17;
Минимум шорт-листа: 3
Максимум шорт-листа: 10
Без отметок «первое место»
Дата и время окончания голосования: [07/09/2025, 19:30]
В программе должен быть исключен выбор:
- если вы автор произведения;
- если вы участвовали в озвучке.
Проверьте, пожалуйста.
Баллы за голосования не добавляются (поскольку коллективные работы).
Конкурсный аудиоальбом:
вот здесь
на каждую неделю приходится по 50 минут,
а на каждый день примерно по семь минут
Кстати хочу заметить, активное участие в конкурсе значительно облегчает жизнь в период голосования...участники оказываются в плюсе ... например Елена Картунова выбирает из девяти работ лучшие, Денис из 12 работ, Я из 10, и т.д. Это ли не повод активнее участвовать в декламациях, чтобы потом так мучительно не слушать их все
Можно и безразлично мимо пройти, можно и с любопытством на огонек заглянуть. В этом мире возможно все..
Вот только что именно я решить должна, не совсем понимаю. Все идет по плану: работы приняты, голосование началось, и нет ни одного повода для беспокойства
Готовимся к голосованию и начинаем прослушивание работ.