Литгалактика Литгалактика
Вход / Регистрация
л
е
в
а
я

к
о
л
о
н
к
а
 
  Центр управления полётами
Критика и статьи
  Все произведения » Критика и статьи » Обзоры » одно произведение
[ свернуть / развернуть всё ]
ГКК. 2-й этап. Neihardt. Оценки и комментарии   (Планета_X)  
Neihardt




Оценки:

Все оценки и комментарии доступны по ссылке: Neihardt. 2-й этап. Оценки и комментарии

В этой публикации мы приводим лишь выборочные данные и копии комментариев судьи.

ТОП-7 Команды по оценкам:


ТОП-7 Произведения по оценкам:

/можно кликнуть на картинку, чтобы открыть её в новом окне/



Комментарии:

Команда «КосмоЗоо». Автор: Галахад
Произведение: 1-1. Разговор двух роботов на автобусной остановке…: опубликовано
Оценки: техника 4; худ. ценность (эм. резонанс) 4;
соответствие заданию: 2

Произведение: 1-1. Разговор двух роботов на автобусной остановке…

Идея хороша, образность на высоте, но замечания есть, и существенные:
1. Тем, кто не читал или хорошо подзабыл Булычева, этот конкурсный текст лучше вообще не читать. Чтобы за склиссами и Блуками в гугл не лазить. Да и Блук ли это? В повести об Алисе, написанной в 1975 году, планета Блук описана как густонаселенная, причем, многорасовая. Родина разумной расы антропоморфов Ушанов и птиц Говорунов, перекресток мнежпланетных сообщений с крупным торговым городом Палапутрой, огромным рынком и развитым космодромом. А то, что на картинке, больше похоже на Шелезяку, на которой «воды нет, полезных ископаемых нет, населена роботами». Или у вас тут космопираты ядерную войну учинить успели?..
2. Стихотворение написано именно по картинке. Правда, в тексте есть много того, что на картине просто отсутствует. Болиды (метеоры яркостью больше, чем у Венеры и с заметными угловыми размерами), летающие быки склиссы – где они? Да и вместо «местного солнца» - явная космическая станция.
3. Вопрос: ЛГ принимал ванну с мазутом прямо в руинах? Там есть еще целая ванна?
4. На автобусной остановке (bus stop – это автобусная остановка) ждали такси? Мне кажется, там, где столь развита робототехника, что механизмы способны на чувства и эмоции, такси уже есть, чем вызвать к конкретному времени и не ждать.
5. По замыслу автора «двуногие боги» - видимо, люди? Но эти роботы – сами двуноги. И двуногость не является единственным признаком человека. По этому параметру в боги роботам годятся птицы и кенгуру, некоторые ящерицы и тушканчики... Знатный получается пантеон.
6. В слове «ломти» ударение падает на «И». А у вас – на «о».
7. «Поздно ночью» - не звучит, «благодаря» редуцированному ударению.

====================================

Команда «Ко(с)МиЧеская». Автор: Сергей_Че
Произведение: 1-2. Роботы тоже люди: опубликовано
Оценки: техника 1; худ. ценность (эм. резонанс) 1;
соответствие заданию: 2

Замысел был прекрасен… Автор попытался сделать красивый, эмоциональный сюжет.. Но с задачей не справился, хотя и выполнил формально конкурсное задание. Замечаний много:
1. Размер «вышел погулять». Причем, в данном случае это вряд ли авторский прием, скорее – именно ошибка. Посмотрим схему (0-безударный слог, 1 – ударный, м – мужская рифма, ж – женская, цифра – количество слогов в строфе).
Первая строфа - анапест:
0010010010ж10
001001001м9
0010010010ж10
001001001м9
Теперь смотрим вторую строфу:
001010010ж9, анапестом уже и не пахнет. Стопный логаэд.
00101001м8, аналогично – логаэд.
0010010010ж, опять анапест
001001001м9
Третья строфа:
0010000010ж10
101001001м9
0010010010ж10
001001001м9
Что опять случилось с размером во второй строке третьей строфы? И вы уверены, что «переподготовка» хорошо рифмуется с «голгофой»?
Кода (четвертая строфа):
0010010010ж10 – опять анапест
001001001м9
01010010010ж10 – если редуцировать ударение на местоимении «Я», даже анапест
00101001м8 – и снова кривой логаэд. В основном, потому и кривой, что неуместный.
А ведь кода должна быть самым сильным местом стихотворения.
Автор, при написании конкурсного произведения, пусть и наспех, «на коленке», найдите, пожалуйста, время для вычитки полученного текста вслух. Где слова в горле застрянут – там и править надо.
2. Технические ошибки в строфе 1: «тут дети» неудобочитаемо слиплись, в слове «ярится» ударение должно падать на «И».
3. Вторая строфа – апофеоз бессмыслицы. «Лавка тысячи встреч»… Автор, слово «лавка» - многозначно. Конечно, если иллюстрацию перед носом у читателя положить, он поймет, что в данном случае «лавка» - это скамья. А если, упаси вас бог, текст будет опубликован без иллюстрации? И вот уже перед нами вычурный образ «лавки» в значении «торговой точки», где продают некие «встречи» в большом количестве… Одиночество, примеряющее удобство двух плеч, возможно, кого-то восхитит авторской смелостью. Но не меня. Я, видите ли, подобного корявого «сюрреализма» не уважаю, потому что представить этот образ в неизмененном состоянии сознания невозможно. Чьи там плечи, да еще и в двойном размере? И в чем их удобство, которое можно еще и примерять?
О «суке», пожалуй, отдельно. Ну, допустим, что попса, звучащая из каждого пылесоса, давно вдолбила в массовое сознание то, что «одиночество-сволочь, одиночество-сука». Но на конкурсе, как мне до сих пор казалось, состав участников и читателей интеллектуальным и эстетическим уровнем повыше, чем адресная аудитория попсовой песенки. И подражание дешевому эстрадному ширпотребу вряд ли украсит текст. К тому же, позвольте вопрос: ваши ЛГ на разоренной планете, сплошь населенной роботами, знают, что такое собака, в курсе, как в кинологии называется самка собаки, и понимают, почему у людей «сукой» ругаются? Вот, что называется, «удивительное рядом»…
4. «Переподготовка» для робота – это, скорее, перепрограммирование с расширением исполняемых задач. А «смена масла» - это часть обычного технического обслуживания механизма. В произведении, давшем название конкурсу, капитан Зеленый на Шелезяке справляется с этой задачей действительно на месте…
5. «Неужели свезут на голгофу по приказу всесильных Небес» - образ выбивается из общей лексики текста неуместной высокопарностью и стилистической оторванностью от контекста. Голгофа – в библейской истории гора под Иерусалимом, где казнили Христа и двух разбойников, иносказательно – «место казни, лобное место». Наши роботы читали Евангелия? Ох, сомневаюсь… И потом, есть ли смысл вызывать командировочного робота на переподготовку, чтобы тут же его, беднягу, и списать на утилизацию?
6. Чьим главарем стал ветер?
7. Четвертая строфа «радостно» противоречит третьей. Если ЛГ сомневается, что его вызвали на переподготовку и смену масла, и опасается, что могут просто списать, то столь твердо и эмоционально обещать вернуться с цветами – глупость несусветная.

====================================

Команда «Филе Флинта». Автор: Елена_Уварова
Произведение: 1-3. Каменный город: опубликовано
Оценки: техника 4; худ. ценность (эм. резонанс) 4;
соответствие заданию: 0

Вот случай, когда хорошее стихотворение с картинкой не увязалось. Неплохой текст, будучи сопровожден заданной картинкой как иллюстрацией, вызывает недоумение и массу вопросов. Например, таких:
1. В городе, где автобусная остановка обозначена английской вывеской, не продублированной никакими другими языками, живут герои с русскими именами Гриша и Аннушка? Эмигранты, наверное?
2. Кто эти роботы? Вряд ли упомянутые Григорий и Анна, те, вроде, человеками весь текст упорно кажутся… Наверное, это покупатели шляп и венков, так как и то, и другое у них имеется.
3. Не та ли космическая станция, что повисла над горизонтом, и была причиной смертельного ветра?
Этот текст надо публиковать непременно отдельно от картинки. Тогда он еще как «заиграет».

====================================

Команда «Галактические астервоиды». Автор: Татьяна_Смирнова
Произведение: 1-4. Третья планета: опубликовано
Оценки: техника 3; худ. ценность (эм. резонанс) 2;
соответствие заданию: 1

Характерные черты этого стихотворения - громоздкие строфы, длинноты, банальные рифмы (угрозе – слезы), непрописанности и сомнительные по качеству тропы.
1. «…жуткими снами третьей планеты уставшего Белого Солнца» - нагромождение, чем-то напоминающее хрестоматийный пример перегруженной обстоятельствами фразы типа «укушен собакой двоюродной сестры однокурсника старшего сына соседки тетки Натальи». В стихах подобные конструкции, как правило, неудобочитаемы, и представленный на конкурс текст – не исключение.
2. «Тень человечества… бродит по Космосу в виде нелепых посланий и будоражит миры в астероидных кольцах» - звучит, по меньшей мере, странно. Как тень может бродить «в виде нелепых посланий»? В чем нелепость этих посланий, и не могло ли это «человечество», отправляя последний привет неведомым братьям по разуму, придумать что-то поумнее? Что за миры там будоражит и почему именно в астероидных кольцах – ведь немало планет, в том числе, тех, за которыми ученые подозревают обитаемость, астероидных колец не имеют?.. Строфа насыщена искусственными «красивостями» и громоздко сконструирована в виде единой фразы.
3. «Прошлое в прошлом, ему, как положено, пылью перетекать из пустого в порожнее вечность» - очередная навороченная сентенция о бессмысленности человеческой жизни. Ассоциация «прошлого» с «пылью» банальна. Здесь и пресловутое «музейная пыль». И идиоматическое «все станет пылью». И библейское « прах к праху». И даже шекспировское «Державный Цезарь, обратившись в тлен, пошел, бедняга, на замазку стен, и императором от стужи проконопачен дом снаружи». Но банальности мало: автор, почему-то решил, что эта пыль перетекает из пустого в порожнее. Идиома использована просто для красного словца, потому что в размерчик хорошо вписалась? Вряд ли, ведь строфой ранее послания человечества иным мирам уже названы нелепыми. Это уже позиция ЛГ и самого поэта: ни опыт человечества, ни жизнь не имеют смысла. Пессимист из анекдота да и только… Впрочем, хорошо, что хоть такая позиция в стихотворении просматривается: многие конкурсные произведения никакой целостной идеей вообще похвастаться не могут.
4. «…И голосами людей, что когда-то здесь жили, в тысячный раз пересказывать всё первым встречным» - это пыль пересказывает все первым встречным? Прямо-таки голосами умерших людей? Перетекая при этом из пустого в порожнее? Какая, однако, разговорчивая пыль попалась! А если кроме шуток, то образ не удался в силу своей громоздкости. К тому же финальная строка строфы плохо читается вслух из-за редукции ударения в слове «первым».
5. Чем далее, тем чудесатее и чудесатее, как говорится… Ветер, сошедший с ума, лижет остовы зданий, как леденцы и припомнить пытается имя» - во-первых, сравнительные обороты следует выделять запятыми с обеих сторон. Во-вторых, чье там имя пытается припомнить ветер? Свое? ЛГ? Дальше этот ветер вообще начинает вести себя так, что поневоле поверишь в его сумасшествие: «прячет сокровище-призрак в прозрачном кармане за облаками, которых давно нет в помине». Откройте секрет: что такое «сокровище-призрак»? Чем призрак может быть вообще драгоценен? Почему его надо прятать? Где у ветра карман и зачем он прозрачен? Прятать что-то за облаками, которых нет и в помине, наверное, с точки зрения сумасшедшего, особенно пикантно. Но читатель-то с ума не сошел пока. И если бы он хотел разгадывать такие шарады, читал бы сборник «Гимнастика для ума», а не эти стихи.
6. «Снова корёжит кору от толпы визитёров, что на людей не похожи. Опять браконьеры?» - «корежит кору» - это, видимо, звукопись такая. Корявая и одинокая. Осталось выяснить, что за кору у нас тут корежит… Об этом нигде не написано, так что придется по умолчанию считать, что кору земную, то есть, всю литосферу разом. По контексту на это похоже. Непрописанность, конечно, но ладно. Но тут еще возникает вопрос: «При чем тут браконьеры?» Слово «браконьер» пришло к нам из Франции, где braconnier означает охотника с собакой. Термин возник в средневековые времена, когда иметь охотничьих собак, содержать псарей и ходить со сворой на дичь считалось дворянской привилегией, а простонародье, практикующее псовую охоту без участия барина, принято было вешать как уголовных правонарушителей. В наши дни браконьером называют охотника и рыбака, нарушающего правила, сроки и лимиты добычи природных ресурсов. Например, отстреливающего редких животных, применяющего запрещенные ввиду жестокости охотничьи снасти (капканы, перебивающие зверю ноги, силки-удавки, сети, не пропускающие рыбью молодь и т.п.). Но на что или на кого можно охотиться на разоренной планете, где жизнь погибла вследствие то ли конфликта, то ли стихийного катаклизма (автор нам подробностей не дает)?
7. «На сувениры растащат развалины скоро и по флаконам начнут фасовать атмосферу». Ах, вот оно, в чем дело. Зловредные инопланетяне хотят разжиться камушками с руин и непригодным уже, видимо, для дыхания воздухом. Тогда слово «браконьеры» - тем более не к месту. Ибо разумное создание, которое ищет, чем бы поживиться на остывающем поле боя или в зоне стихийного бедствия, называется не браконьером, а мародером.
8. «Радости нет от сверхъярких квазаровых радуг». И снова вопрос: это о чем? Квазары – это космические объекты, как считает современная наука - активные ядра галактик на ранних этапах их развития. Квазар выглядит как очень яркая звезда и состоит из черной дыры, окруженной ореолом горячей светящейся плазмы – так называемым «аккреционным диском». Известно, что космонавты на МКС видели аккреционный диск одного из квазаров в форме радужных светящихся разводов. Но кому от этого нет радости в данном случае – планете, с поверхности которой квазары вообще определяются как «источники радиоизлучения, аналогичного излучению звезд»? Или пришельцам, которые занимаются мародерством, а считаются почему-то браконьерами? Опять одни вопросы…
9. «Коржик луны намекал о возможной угрозе». До сих пор повествование шло в настоящем времени. И вдруг – в прошедшем. Бедному пустопорожнему прошлому коржик луны бросили… Нехорошо хлебобулочные изделия в пыль бросать! Тем более что для читателя так и остается «за кадром» то, как и о какой именно угрозе этот коржик намекал.
10. И наконец, позвольте задать вопрос, как связано изображение на картинке с представленным на конкурс текстом? Разве что – и там и там – руины. Но что-то милая парочка роботов мало похожа на браконьеров, которые мародеры…

====================================

Команда «Гравицапнутые». Автор: Бутманова_Оксана
Произведение: 1-5. Post futurum: опубликовано
Оценки: техника 3; худ. ценность (эм. резонанс) 3;
соответствие заданию: 1

«Пра-в-энной-степени-внук» читал послание пра-в-энной-степени-дедушки, то и дело спотыкаясь на неудобопроизносимых словесных конструкциях, перекатывая на силиконовом языке съехавшие куда ни попало ударения, никак не желающие поддерживать чеканный ритм пятистопного амфибрахия, и судорожно икая от неразрешимых вопросов о смысле написанного…
Впрочем, все по порядку.
1. «Живое посмертье». Во-первых, краткие формы стихи почти никогда не украшают. Во-вторых, насколько можно считать «живым» посмертие в виде разума бывшего человека в корпусе робота?
2. «Стальной дровосек» - это родственник Железного Дровосека из Страны Оз? Того самого, который был неоднократно покалечен заколдованным топором и, постепенно заменяя ту или иную часть тела протезом, превратился в подобие робота… Но персонаж с картинки, которую конкурсанты должны были проиллюстрировать стихами, ничем на дровосека не похож. Скорее, со своей шляпой и чемоданчиком, он напоминает командировочного инженера или офисного сотрудника среднего пошиба.
3. Зачем надо ждать на рандеву ненужных и бесчувственных дам? Да еще и с упоением… Что за случай садомазохизма среди антропоморфной робототехники?
4. «Хомоподобный» - это, видимо, и есть «антропоморфный». Но нормальное русское слово, видимо, и употребить нельзя, если недавно по интернету прокатился в меру дурацкий фанфик «Золотой ключ» популярного сетературного автора Михаила Харитонова и предложил на выбор несколько вычурных словечек… Ну, что можно сказать, используя ту же харитоновскую терминологию, выщщекруклюмиста речь ЛГ. Но желания перечитать это стихотворение, пожалуй, это не добавляет.
5. Если ЛГ позиционирует себя как бесстрастная и бесчувственная машина, то как он может чего-то ждать «с упоением»? Упоение – это ведь, как будто, тоже какая-никакая, а эмоция. Врет в энной степени дедушка, врет… как самый настоящий сивый мерин. Какой уж тут эмоциональный резонанс…

====================================

Команда «Икс-следователи». Автор: ЮлияМихайлова
Произведение: 1-6. Песок: опубликовано
Оценки: техника 5; худ. ценность (эм. резонанс) 4;
соответствие заданию: 2

Первое стихотворение в подборке, где и с техникой автор поработал, и о смысле позаботился. Сквозной образ розового песка явно коррелирует с иллюстрацией. В этом обрамлении даже то, что «невеста» в тексте «человек», а на картине «робот», общего впечатления почти не портит.

====================================

Команда «Трое из невесомости». Автор: Георгий_Волжанин
Произведение: 1-7. Жизнь после смерти: опубликовано
Оценки: техника 3; худ. ценность (эм. резонанс) 1;
соответствие заданию: 1

Стихотворение-клип, щедро приправленное авторской хитростью: здесь, на самом деле, вдвое больше строк, чем на первый взгляд кажется.
Соотношение с картинкой более чем сомнительно. Будем считать привязкой к иллюстрации злосчастный «автобус».
Расстановка знаков препинания по воле левой пятки автора и умышленно безграмотное «человеков» в строке «Ураново-активно. Лавка. Две. Фигуры человеков. Углепластик» заставляет предположить, что это намеренный эпатаж. Какая-либо целостная картина при чтении не складывается. Отрывки из обрывков.
Клонировали и забыли? Зачем тогда клонировали? Что там за «коптер»? Почему неживое тело – счастье для живых? Куда льют глюкозу, если вены пропали еще вчера? Чем и зачем мается свеча?
И главное, кто мог бы стать целевым читателем этого стихотворения? Поклонник психоделики, разве что…
Выбивающееся из стилистики коптеров и кибер-мастеров «зябко» и «кушать», а также сомнительные рифмы типа «документа» -«незаметен» окончательно превращают для меня этот текст в набор слов – ни уму ни сердцу.

====================================

Команда «ХеВи Вулф». Автор: Рита
Произведение: 1-8. Будущее: опубликовано
Оценки: техника 4; худ. ценность (эм. резонанс) 4;
соответствие заданию: 2
Дополнительная оценка (относительно всех): +1

«Как цветок» следовало бы выделить запятыми. Сравнительный оборот все-таки…
Просто, зримо, конкретно и … банально. Но на фоне прочих – и мысль на месте, и слова в своем нормальном смысле, и стиль речи кокетки-роботессы весьма и весьма человеческий. Плюсануть, что ли?.. Работа над словом видна, как ни крути.

====================================

Команда «Улётные человечки». Автор: Михаил_Любавин
Произведение: 1-9. Под шафрановым небом: опубликовано
Оценки: техника 4; худ. ценность (эм. резонанс) 3;
соответствие заданию: 1

Жаль стихотворное море (всем, кто не в курсе реального состояния дел). Автора – не жаль: он знал, на что шел, когда записывался на конкурс.
С формой стихотворения неплохо поработано: схема рифмовки АААб ВВВб (напомню, что заглавные буквы обозначают мужскую рифму, строчные – женскую) встречается нечасто, демонстрирует умение работать с моноримом и сквозной, связывающей две соседние строфы рифмой. А вот насчет содержания…
На экологических проблемах спекулируют многие, не только поэты-конкурсанты, мечтающие покорить сердца читателей и критиков своей неравнодушной гражданской позицией и актуальностью выбранной темы. «Глаголом жечь сердца людей», и так далее, и тому подобное…
Но вот в чем проблемка: серьезные ученые давно констатировали факт, что полного исчезновения соленого озера под названием «Аральское море» человечество, похоже, не дождется. И вот почему: высыхал Арал по двум причинам: из-за хозяйственной деятельности человека и по причине глобальных климатических колебаний. Советская промышленность, без меры потреблявшая аральскую воду, развалилась еще в перестройку. Новым хлопковым заводам международные инвесторы устраивают систематические проверки «на экологию» и пугают лишением финансовой подпитки, если что не так – им позор и конфликт с международными же природозащитными организациями не нужен и влияние в зоне с дешевой рабочей силой терять не хочется. Властями Казахстана построена 17-километровая дамба, которая отгородила Малый Арал от остальной части моря. Теперь здесь скапливается весь сток Сырдарьи. В результате уровень воды в Арале поднялся до 42 метров, а расстояние от Малого Арала до города Аральска сократилось со 150 километров до 18. Большой Арал тоже потихоньку восстанавливается. Или, по крайней мере, стабилизируется. По мнению профессоров-гидрографов Николая Аладина и Мехембета Болтханова, море подошло к равновесию, так как его зеркало уменьшилось, сократилось испарение, и теперь речные стоки и подземные воды в достаточной мере компенсируют убыль воды. И быть Аральскому морю, пусть и уменьшившемуся, но живому, еще очень и очень долго. Нас всех точно переживет…
Красивый был замысел. А вышел пшик. Отсюда и эмоциональный резонанс.
Кстати, осушенные территории, где города могут стоять в руинах, у нас уже роботами населены? Но, как будто бы, не просматриваются с них стартовые площадки Байконура, да и выглядят стартующие космические станции немного не так, как на картинке «из будущего». Так что соответствие заданию могу поставить только условное.
«Мне б сбежать» - не звучит.
Рифмы «сезон»-«горизонт» и «пыли»-«мели» уже использованы многими поэтами до полной истертости.
«А теперь, на безводье, часами Дали Утекает прошедшее время»... «Полужидкие часы» на картинах великого сюрреалиста были красивым символом зыбкости текущего момента. Но автору повторить глубину этого образа, на мой взгляд, не удалось. Помешала многозначность слова «часы» и ярко вылезший во фразе лингвистический термин.

====================================

Команда «КосмоЗоо». Автор: Гелия
Произведение: 2-1. Памулу: опубликовано
Оценки: техника 4; худ. ценность (эм. резонанс) 3;
соответствие заданию: 2

Имя героя сразу напомнило городок Памул в Мексике. А стихотворение несколько отвратило от себя обильной стилистической эклектикой. Американские койоты и скунсы соседствуют здесь с дамасскими ножами (а знает ли ЛГ индейского происхождения, что его нож сделан далеко за «большой водой» - в Дамаске?), метеорологическими терминами (гало), индуистскими религиозно-философскими определениями (кармический) и, наконец, с лексикой, типичной для отечественной мифологии (нечисть морочит).
Какой, однако, у индейца-призрака кругозор широкий!
«Тоска жалит» и «разрывает»… У меня как-то школьники во время игры придумали небывалого зверя Шмелеволка. А оказывается, это была просто тоска.
Если Памулу чертыхнулся – значит, набрался нехороших слов от белых христиан. В мексиканской традиционной мифологии нет чертей – злые боги тоже боги.
Сюжет при этом даже интересен. И его можно было отработать гораздо красивее.

====================================

Команда «Улётные человечки». Автор: СветланаПешкова
Произведение: 2-2. *** ("Ведут меня слова по линиям тетрадным..."): опубликовано
Оценки: техника 4; худ. ценность (эм. резонанс) 4;
соответствие заданию: 2
Дополнительная оценка (относительно всех): +2

Автору спасибо за краткость и емкость текста, за наличие идеи и образность. Да, это снова «о поэте и поэзии», но сделано более чем неплохо, и отклик в душе критика стихотворение нашло. Немного подкачала рифма «тюльпаны» - «Мандельштама».
«Нарыв зимы» тоже выглядит странновато. Зима - холодное. Нарыв - тёплое (если что – спросите врачей о локальном повышении температуры в зоне абсцесса. Частный случай – холодный туберкулезный абсцесс, наверное, не в счет).
Поэтому на высший балл оценить не могу.
Но с чистой совестью ставлю два плюс относительно прочих текстов в подборке.

====================================

Команда «ХеВи Вулф». Автор: Вика_Корепанова
Произведение: 2-3. Мне снилась осень …: опубликовано
Оценки: техника 3; худ. ценность (эм. резонанс) 2;
соответствие заданию: 2

Элегия не должна быть скучной. Такой, как здесь.
Совершенно чужое слово – «цевницы». Понимаю, что обычная свирель в размер не лезет и с птицей не рифмуется, но стилистическое единство текста нужно хоть как-то соблюдать.
О словоупотреблении: в чем «благодать» улиц – только в том, что их, наконец, дождем немного отмыло (дворники в этом волшебном городе, видимо, вымирающая профессия…)? Как выглядят «тени секунд»? С какого перепугу, кого и к кому взревновала трава? Кто «она» - трава или листва? По контексту мы потом узнаем, что все-таки листва. Но осенью подсыхающие листья нежнее не становятся, напротив, чем более пожухли они, тем жестче. Что такое бесследность и как в нее можно упасть? Чья доброта не исчезала вместе с «ней»? С листвой или с загадочной бесследностью?
Попытка образности не удалась. Нагромождение искусственных «красивостей» убило эмоциональный резонанс на корню.

====================================

Команда «Галактические астервоиды». Автор: Вера_Рехтер
Произведение: 2-4. Весенний снег: опубликовано
Оценки: техника 4; худ. ценность (эм. резонанс) 4;
соответствие заданию: 2

Добротно сделано, есть несколько интересных приемов. Например, повторения логично вписываются в ритм, усиливают эффект динамики. Хотя ассоциации белизны чистой постели с белизной снега встречаются довольно часто, а смятые простыни как аллегория счастливой ночи любви – еще чаще.
«Вдруг» - непростительная неудобочитаемая втычка. Еще и звукопись неважнецкую создает рядом со словом «дружески».
«Ускользал… в губы твои и грудь» - наводит на мысль о резком превосходстве дамы в росте над кавалером. Зачем же превращать хорошую лирику в анекдот о гноме, влюбленном в великаншу?..

====================================

Команда «Гравицапнутые». Автор: Галья_Рубина-Бадьян
Произведение: 2-5. Всё становится адом: опубликовано
Оценки: техника 4; худ. ценность (эм. резонанс) 5;
соответствие заданию: 2

Гражданская лирика, вечная тема – история гибели Януша Корчака и его воспитанников. Задание выполнено. К технике, пожалуй, только одно существенное замечание: рифма «одиночество»- «не окончено» не совсем точна.
Беспроигрышный вариант для того, чтобы завоевать на конкурсе высокий балл.
На самом деле, по моему скромному мнению, такие стихи надо публиковать совсем для другого. Чтобы помнили, как говорится.

====================================

Команда «Ко(с)МиЧеская». Автор: Ок74
Произведение: 2-6. Сто шагов: опубликовано
Оценки: техника 4; худ. ценность (эм. резонанс) 4;
соответствие заданию: 2

И снова гражданская лирика с акцентом на холокост. Вечная тема.
Стихотворение очень напомнило мне по тематике несколько урезанный вариант «Варварства» Мусы Джалиля. Но там было… глобальнее. С учетом того, что от рук жестоких фашистских карателей не только одни евреи погибали.
В любом случае, спасибо автору за память.
«Конвоиры» - «проводили» - плохая рифма, выделяющаяся в худшую сторону даже среди прочих неточных.
«Раны рубцует время, грузом прижала старость» - банально.

====================================

Команда «Ровно 400 капель!». Автор: Александра_Юсупова
Произведение: 2-7. Нервное: опубликовано
Оценки: техника 3; худ. ценность (эм. резонанс) 2;
соответствие заданию: 2

Срифмовать вульгарно-разговорный недосып с рассветными часами, не избежать высокопарной благодати – не есть еще создать красивое стихотворение. Произведение произвело на меня впечатление слабого, недоделанного.
1. Тема. Истасканная до дыр бессонница. Если уж касаться такого откровенного мелкотемья, то надо хоть попробовать найти в ней что-то новое, невиданное, оригинальное… Иначе текст, как в данном случае, будет напоминать популярные ныне фото ресторанных обедов в Инстаграмме: сколько бумажных салфеток розочками на косточку ни повесь, как ни назови блюдо позаковыристее, к примеру, «пастой с барбекю по-аризонски», сколько «лайков» под снимком ни собери - все равно кушать будешь банальнейшее и скучнейшее куриное жаркое с лапшой.
2. «На берегу ночных кошмаров» - даже неплохо… Но кем вручается в подарок «острый недосып»? В дальнейшем тексте стихотворения загадочный даритель, он же, вероятно, податель «благодати», тоже никак не раскрывается.
3. Отступать (пятиться?) с носка высоким мягким шагом – это уже акробатический этюд. Попробуйте сами, если не верите. Но в тексте это делает даже не человек, а «сумрак хрупкий». И хрупкий с мягким совершенно не вяжется, поскольку то, что хрупко, то вряд ли может быть мягким – хрупкость это свойство твердых предметов. А если мы имеем дело с персонификацией сумрака до юноши хрупкого сложения, выделывающего ногами редкостные приемы строевой подготовки, то подобный образ лично у меня вызывает смех. Вряд ли это та эмоциональная реакция, которая в данном случае ожидалась.
4. Измаявшаяся и зевающая душа в сердечной сумке – на мой взгляд, не образ, а фраза-рекордсмен по бессмысленности. Душа, совершающая совершенно телесные движения - это само по себе странно, но тут еще и сидит она в большой сердечной сумке. А вдруг среди читателей врач попадется? Ему, бедняге, как представить некую живую душу, вполне воплощенную телесно, коль скоро ей есть чем зевать, помещенную в увеличенный перикард? И, к тому же, захлебывающуюся там экссудатом при зевании (В норме в полости перикарда содержится около 25 мл жидкости).
5. Млекопитающие бессонницы с бездонными глазами и длинными языками – это, возможно, зоологическое открытие, но, по моему скромному мнению, точно не литературная находка. В сочетании с «большой сердечной сумкой» наводит на мысль о тяжелой болезни ЛГ с симптоматикой не только нарушений сна, но и галлюцинаций.
6. Во что или в кого вонзает хищный клюв несчастный будильник?

====================================

Команда «Трое из невесомости». Автор: maarv
Произведение: 2-8. Ты читаешь...: опубликовано
Оценки: техника 3; худ. ценность (эм. резонанс) 3;
соответствие заданию: 2

Прекрасный замысел, уверенное начало – но слишком много технических недочетов и совершенно размазанная кода. Досадно… Из этой темы можно было изумительную вещь сделать.
Поэты не уважают, как правило, редакторов, лезущих править стихи. Но здесь грамотный редактор, на мой взгляд, просто необходим.
1. Самшит свеж только зимой? Ботаники считают его вечнозеленым растением…
2. Мир человеческой души как книга – красивый образ.
3. Вторая и третья строфы семантически противоречат друг другу. ЛГ следит за красотой слога, но при этом книгу пишет Творец? Или тут намек на то, что ЛГ берет на себя смелость Всевышнего редактировать? Это было бы даже красиво, если бы лучше отработать сам текст. Вот, например «слов» и «легко» весьма корявенько рифмуется…
4. Кода это стихотворение просто убила. Впечатление, что высказывание «Мое дыхание! Ты читаешь интонации, покорные пальцам, танцы эмоций, игру мечты… Я познаю себя и удивляюсь тайне Книги жизни, в которой ты читаешь весь мой мир» было скомкано, изломано, собрано воедино как попало и пинками запихано в избранный размер…
Кстати, что это за интонации, и почему они покорны пальцам?

====================================

Команда «Филе Флинта». Автор: Alkhat
Произведение: 3-1. Туман: опубликовано
Оценки: техника 4; худ. ценность (эм. резонанс) 5;
соответствие заданию: 2

Мистическая лирика с элементами хоррора. Причем, стихотворение очень неплохо сделано.По крайней мере, целостно. Сквозной образ суженого – привидения, привязанного к миру живых оберегом, подаренным ЛГ- опрометчивой колдуньей, мог быть чуть конкретнее и ярче, но это – пожелание, не повлиявшее на оценку текста в целом.
Очень хорошо сделана кода.

====================================

Команда «Икс-следователи». Автор: Ветровоск
Произведение: 3-2. Городской триллер: опубликовано
Оценки: техника 3; худ. ценность (эм. резонанс) 1;
соответствие заданию: 2

Впору процититровать Высоцкого: «И ни страшно ничуть!»
Объясню, почему:
«Страх бормотаньем пытаюсь глушить» - это с первой строки… Хотя ничего ужасного пока не произошло. По логике, весь остальной текст должен по нарастающей нагнетать атмосферу хоррора? Так ведь и этого нет… Скорее, накапливается количество вопросов к автору по поводу моментов непрописанности.
Вопрос № 1: Куда и зачем автору нужно пробраться в тиши?
Вопрос № 2: Почему и зачем дома превращаются в ловушки?
Вопрос № 3: Сколько лет ЛГ или каково его состояние здоровья, что он нуждается в опеке?
Вопрос № 4: Что означает «город за жителей взялся всерьез»?
Вопрос № 5: Как может капкан (или город) «обнажиться сталью воды на срезе»? Капкан, который разрезали, уже точно никому не опасен.
Вопрос № 6: И вообще, что страшного в таких природных явлениях, как метель (особенно если она не здесь, а где-то там, «над крышами») и слякоть?
Вопрос № 7: «В стаях пугающе-наглых ворон нет чёрной птицы, умеющей плакать» - А что, непременно должна быть?
О технике: «Бормотаньем» - это только потому, что полная форма слова в размер не лезет. А краткие формы текст не украшают. «Сон подворотен ничем не нарушив» - два слова слипаются при чтении вслух на общей букве «н». «Смог» и «домов» - слабая, плохая рифма. «Ни опеки, ни звезд» - что-то вроде хрестоматийного «шел дождь и толпа студентов».
Ну, и наконец, то, что «сделало» коду этого стихотворения: прочтите ВСЛУХ фразу «Хищно под арками лязгнет металл»...
И попробуйте не рассмеяться этому «триллеру» с неудобоваримо лязгающими «подарками».

====================================

Команда «Ко(с)МиЧеская». Автор: Милана_Секоненко
Произведение: 3-3. Не спится: опубликовано
Оценки: техника 2; худ. ценность (эм. резонанс) 1;
соответствие заданию: 2

Спасибо автору за краткость. Много читать таких стихов даже судьям было бы вредно…
«Тихая заря – Если звук качнется и повиснет» - непонятно. Так она у нас «тихая», или какой-то звук, который тут висит и качается, все-таки есть? «Лунный диск – мишенью до утра» - а почему именно он? Возьмите, постреляйте по Венере: яркости хватает, видимый размер – меньше, угол стояния над горизонтом, пожалуй поудобнее, чем у Луны. А толку столько же…
«Еженочно» - это что? Неологизм? Зачем он при наличии в арсенале русского языка слова «еженощно»? Пожалуй, сочту этот вычурный изыск элементарной орфографической ошибкой и сниму за это еще один балл за технику.
Так в цель или наугад? Тем, кто хоть раз в жизни стрелял, хоть из ружья, хоть мыслью, очевидно, что это разные вещи.
Разброд и шатание грамматических времен утомляет. Да, да, на восьми строках…
«В небосводе» вместо «На небосводе» - это, видимо, чтобы не мучиться вопросом, куда девать лишний слог? А как насчет того, чтобы родную речь уважать?
Высокопарное «во гневе» с остальной лексикой не вяжется.

====================================

Команда «Гравицапнутые». Автор: Богинский_Михаил
Произведение: 3-4. Ещё на сутки…: опубликовано
Оценки: техника 3; худ. ценность (эм. резонанс) 3;
соответствие заданию: 2

Беспроигрышная в русскоязычной сетературе тема. Ждите аплодисментов, автор!
(Интересно, взялся бы автор за описание этого боя местного значения, если бы не конкурсное задание? И насколько вяжется здесь содержание с заданной конкурсом формой? Подвиг человека – и планетка роботов из сказки… «Где Москва, а где Багдад», как говорится. Впрочем, на оценку текста повлияли совсем другие факторы…).
Полагаю, вой (пролетающих снарядов?) сделался ехидным исключительно потому, что буква «Е» была нужна в начале строки.
Рифмы типа «высоту-черноту», «огня-броня», «сражений-траншеи» (да, при всей ее неточности), «книжках-мальчишка», «обречены-должны», «страшен-башен», «Богу-дорогу» и т.п. – банальны и типичны именно для жанра военной лирики.
«Раскаты – заката» - вообще на уровне пресловутых ботинка и полуботинка.
«Оскал крестов» – это как? Чем там скалиться-то?
В «смертоносный хоровод» танков на поле боя тоже как-то не верится, простите. Может, в компьютерной игрульке типа «WoT» и бывает, конечно… Конкретно у немцев во Второй мировой вообще в ходу были два любимых тактических приема: на неудобной пересеченной местности прорыв колонной (друг за дружкой быстро проскакивать в пробитую в обороне брешь) и в широком поле - фронтальное наступление (развернуться в шеренгу или строй двойного пеленга – клином, и медленно ползти на окопы врага, стреляя с выцеливанием по опорным точкам обороны и позволяя не отставать своей наступающей пехоте). Ни то, ни другое на хоровод, поверьте, не похоже.

====================================

Команда «Улётные человечки». Автор: Елена_Шилова
Произведение: 3-5. Последний гамбит: опубликовано
Оценки: техника 4; худ. ценность (эм. резонанс) 5;
соответствие заданию: 2
Дополнительная оценка (относительно всех): +1

По крайней мере, тема и идея хороши, а с техникой автор успел внимательно поработать.
Отдельное спасибо за сильную коду, с хорошим, надежным смыслом.

====================================

Команда «Ровно 400 капель!». Автор: Вячеслав_Дворников
Произведение: 3-6. Безмолвие: опубликовано
Оценки: техника 2; худ. ценность (эм. резонанс) 1;
соответствие заданию: 2
Дополнительная оценка (относительно всех): -2

Неспешная лавина – это, видимо, прямая родственница стремительного домкрата. К сведению автора – скорость лавины, например, на Кавказе - около 30 метров в секунду. Где горы покруче – там и побыстрее может быть. Очень неспешно, не правда ли?
Лавина безмолвия, порождающая всходы сомнений – это театр абсурда. Нет бы лавине парочку-другую вековых деревьев с корнем вырвать, как она обычно это делает, а она, видите ли, всходы порождает…
Ни с чем другим, кроме «свечи», вечер, конечно, не рифмуется...
В финальной строфе ничем не обоснованная перестановка слов в сочетании с непрописанностью создает впечатление бессмысленной словесной каши.
«Унынья», беззвучья - очередная краткая форма, которая не украшает текст.
Вопросы, на которые в стихотворении нет ответа:
Что за свечи погружались в омут?
Почему слова скрывались по углам тонким слоем?
Почему этот слой назван робким? Чего он боялся?
Что такое «торжища покоя»?
«Пока что – вирши»… Увы, ни стихов, ни даже «виршей» здесь мне обнаружить не удалось.

====================================

Команда «КосмоЗоо». Автор: Виктория_Соловьёва
Произведение: 3-7. Лебедица: опубликовано
Оценки: техника 3; худ. ценность (эм. резонанс) 2;
соответствие заданию: 2

Интересный замысел – и очень слабая его реализация, Все силы поэта ушли в формальное исполнение конкурсного задания.
Какая удивительная трясогузка: то в груди лебедицы находится, то в косе гнездо вьет. Представьте себе прическу с птичьим гнездом… Красота неописуемая, не так ли?
Кафтанчик тоже лебедице не слишком идет. Мужская одежка. Чаще всего длиннополая, из Персии пришла.
Девица, которую «еле сдержишь за столом», вряд ли способна вызвать восхищение. Напротив, полагали, что красивая девушка должна «кушать, как птичка», а выпивать – и того меньше. Танец же к сидению за столом, согласитесь, очень мало имеет отношения. «Закружится в кругу» - грубая тавтология.

====================================

Команда «Трое из невесомости». Автор: Яна_Яблоко
Произведение: 4-1. Накануне: опубликовано
Оценки: техника 3; худ. ценность (эм. резонанс) 3;
соответствие заданию: 2

Заданию текст вполне соответствует.
Замечания:
1. Почему смурая рань еще и погибельная? Солдатская жена слушает новости по телевизору явно где-то в мирной обстановке.
2. Смурую – то есть, темно-серого или бурого цвета (вспомним «смур кафтан» на добром молодце из народной песни)? А чем просто хмурая рань не устроила? Обыкновенностью точного и красивого слова, которое само по себе - троп?
3. «Точки – дочка» - банальная рифма.
4. Чем обосновано удвоение строк по длине? Сюжетом? Вряд ли. Уж не попыткой ли уложиться в заданный условиями конкурса объем?
5. В девочку, которая бежит под пулями, не страшась, не верю. Даже если это происходит во сне.
6. «Словно синеокая Кассандра, рыжая копна на голове» - копна похожа на древнегреческую предсказательницу? За что вы ее так, автор?
7. Рифмы типа «бежит – страшит», «голове-траве», «тишине – войне» называются бедными. И затасканными, добавим.
8. «Умирать, в который раз, несложно» - А вы пробовали? Советую не писать того, о чем представления не имеете. Если человек умирает в сознании, несложно ему не бывает.
9. «Озарилось небо в родах солнца…Обагрилась кровушкой земля»... Попытка образа не удалась, поскольку «кровушкой» земля обагрилась гораздо раньше. Например, в процессе боевых действий – у нас тут герой стихотворения только что погиб.
10. Кровушка и кровинушка рядышком создают впечатление бедности словаря данного текста.

====================================

Команда «Галактические астервоиды». Автор: Марина_Старчевская
Произведение: 4-2. Карьерная лестница: опубликовано
Оценки: техника 4; худ. ценность (эм. резонанс) 4;
соответствие заданию: 2

Хорошая сказочка-зарисовочка, и заданию соответствует вполне.
Кофе из чайного блюдца в прикуску… с чем?
Кстати, а чем плоха карьера – дойти до 9 ступени посвящения? Вон, у буддистов это уже уровень почти бодхисатвы – до десятого одна ступень осталась.

====================================

Команда «ХеВи Вулф». Автор: Hellin
Произведение: 4-3. Муха проснулась: опубликовано
Оценки: техника 4; худ. ценность (эм. резонанс) 3;
соответствие заданию: 2

Бедная муха… Не оценила величия момента, достойного целого стихотворения, полетела и глупо попалась… И это был очень голодный воробей: как правило, воробьи предпочитают растительную пищу, зерновые, хлеб, а насекомыми лишь дополняют рацион своих птенцов.
У меня есть кот. И сейчас на дворе март. Поэтому я сомневаюсь, что можно с нежностью слушать кошачьи песни. Открываю секрет: кот во время гона не только мурлычет, он весьма громко ревет, тех самых мурок к себе призывая со всего поселка. Посмотреть бы, надолго ли хватит нежности ЛГ при слушании настоящих песен кота.
«Капель-капельмейстер» - удача, отличный каламбур. Жаль, что им все находки и кончились.

====================================

Команда «Филе Флинта». Автор: Тень_ветра
Произведение: 4-4. Волк: опубликовано
Оценки: техника 4; худ. ценность (эм. резонанс) 5;
соответствие заданию: 2
Дополнительная оценка (относительно всех): +2

Красивая и целостная гражданская лирика, очень неплохо сделанный сквозной образ, сильная кода. Задание выполнено. В этой подборке – лучшее.

====================================

Команда «Икс-следователи». Автор: Лана_Юрина
Произведение: 4-5. Мартовское: опубликовано
Оценки: техника 4; худ. ценность (эм. резонанс) 3;
соответствие заданию: 2

«Восчирикивая» - оригинально, дерзко и весело.
Остальное – довольно типовая лирическая зарисовка о том, как «весна, гормон играет».

====================================

Команда «Ровно 400 капель!». Автор: Nebraska
Произведение: 4-6. Ты подарила себе мимозу…: опубликовано
Оценки: техника 4; худ. ценность (эм. резонанс) 4;
соответствие заданию: 2

Настоящая мимоза произрастает в Австралии и в Южной Америке. А то, что у нас и в Северной Америке дамам дарят – это разновидность серебристой акации, которая мимозе весьма и весьма дальняя родня. Но это так, к слову.
А вот «пушистый жемчуг» – не бывает. Жемчуг по определению гладкий. Он ведь и нужен для того, чтобы попавшая в раковину песчинка не царапала раковину моллюска.
Опубликовано: 14/03/21, 07:25 | mod 16/03/21, 03:29 | Просмотров: 319 | Комментариев: 6
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии (6):   

Мне бы плакать, читая комментарий, а мне весело) Наверное, я сангвиник? 
Спасибки)
2-3." Мне снилась осень"
Вика_Корепанова   (18/03/21 16:35)    

Спасибо за критический разбор.
Милана_Секоненко   (18/03/21 12:19)    

Спасибо за объём обзора.

В чем нелепость этих посланий, и не могло ли это «человечество», отправляя последний привет неведомым братьям по разуму, придумать что-то поумнее? 
Ну тут претензии к человечеству, ибо то, что было в шести посланиях, набор всякой всячины /формулы, музыка и так далее и даже  сигналы, соответствующие вагинальным сокращениям женского тела, как метафору женского дыхания Земли/ -  точно придумано не автором .
Татьяна_Смирнова   (16/03/21 13:52)    

Спасибо за комментарий и обзор!
Ок74   (16/03/21 05:16)    

Спасибо за развернутый комментарий и оценки. Памулу и Лаок не из Мексики. Я даже не слышала о таком городке. Увы)))
Гелия   (16/03/21 04:34)    

Уточню- Имена героев и сюжет истории полностью придуманы мной.
В сокровищницу интернета и книги не подсматривала.
smile
Гелия   (16/03/21 05:09)